СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия в 9 классе на тему: «Сочетание согласных звуков. Звуки Ц – С.» « Текст «В зимнем лесу». Речевой материал, связанный с изучением математики.»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: умение дифференцировать темп речи в зависимости от содержания речевого материала. Дифференцировать в речи близкие по артикуляции звуки

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия в 9 классе на тему: «Сочетание согласных звуков. Звуки Ц – С.» « Текст «В зимнем лесу». Речевой материал, связанный с изучением математики.»»





АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ

«ГОРОД МАХАЧКАЛА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».

367901, Республика Дагестан, г. Махачкала, пгт Ленинкент, тел. 51-02-42


Конспект

индивидуального занятия

в 9 классе

на тему:

«Сочетание согласных звуков. Звуки Ц – С.»

« Текст «В зимнем лесу». Речевой материал, связанный с изучением математики.»


Ученик: Зайнуев Рамазан 9 класс.
Левое ухо – 104 дб. – до 1500 герц.
Правое ухо – 80 дб. – до 2000 герц.




Учитель РРС и ФПСР Алиева М.М.

Тема: «Сочетание согласных звуков»
Цель: тренировка в умении соблюдать правильное произношение сочетаний согласных звуков.
Умение дифференцировать темп речи в зависимости от содержания речевого материала.
Тема: «Звуки Ц – С.
Цель: умение дифференцировать в речи близкие по артикуляции звуки
уметь изменять силу голоса в связи с логическим ударением.

Оборудование: учебник «произношения», аппарат соло-1 + (инд. аппарат), картинки, карточки с текстом, словарь, дидактические материалы.

План урока.
1. Упражнение в умении соблюдать орфоэпические произношения слов.
2. Упражнения в умении соблюдать ударение в словах обиходно-разговорной речи.
3. Проверка внятности произношения.
4. Тренировка учащихся в умении правильно произносить сочетания согласных в речи.
а) чтение слогов
б) придумывание слов по заданному образцу.
в) придумывание предложений по опорным словам.

Ход урока.
1. Орг. момент.
Здравствуйте. Включи аппарат.
Как ты слышишь?
-Я слышу хорошо(плохо)
-Что мы будем делать?
-Будем слушать и говорить.
учитель – Будем называть отдельные картинки(показ картинок)
Соблюдая нормы орфоэпии.
Медведь, овца, собака, лопата, арбуз, ложка.
Ученик – Проговаривает каждое слово, если ученик допускает ошибку,
учитель напоминает правила орфоэпии.
Учитель – будем упражняться в умении пользоваться в речи правильным словесным ударением.

Просьбы Ответ
Поблагодарите меня Спасибо, благодарю Вас.
Попрощайтесь со мной До свидания, всего хорошего.
(Каждая просьба проговаривается одновременно с учителем.)
Учитель – будем проверять внятность произношения.
Послушай: снегопад, оттепель, резкий ветер, холод, метель, варежки.
Ученик произносит предъявленный ему материал,
учитель оценивает внятность произношения.
Учитель: проверим умение соблюдать в речи правильное произношение сочетания согласных звуков.
Будем читать слоги
Прочитай: с-па спа с-ме ш-та шта
с-ка ска с-ва ш-па шпа
с-та ста с-на ш-ка шка
с-мо смо с-па ф-ма фма

(при чтении слогов утрируется произношения фрикативного согласного).
Учитель: придумай слова по заданному образцу.
правильно произноси сочетания слов.
стол.
Ученик – стул, старт, стекло, устал.
Учитель – Доска.
Ученик – скатерть, сковородка, скворец, сквозь.
Учитель – спасибо.
Ученик – спорт, спальня, спросить
Учитель – шкаф.
Ученик – школа, дедушка, подушка, шкатулка.
Учитель – Придумай предложения правильно произнеси сочетания согласных
Слова: костюм, дедушка, бабушка, сшила.
Ученик – Костя пришёл в новом костюме.
Бабушка сшила платье.
Дедушка спит в спальне.
(Учитель обращает внимание на произношение сочетания согласных звуков,
не допуская появление призвуков.

2. Работа над звуками речи.
Учитель: Будем говорить звуки Ц-С.
дифференцировать в речи близкие по артикуляции звуки.
Учитель: Прочитай слоги и слова со звуками С и Ц.
Са ас-класс Ец-колодец
Со ос-остров Ц-целена
Су су-суровый Цы-цыплёнок
Учитель: Прочитай предложение, различай произношения звуки Ц и С.
Ученик: Пословица – это краткое изречение народа.
Солнце – светит ярко.
Учитель: составь словосочетания со звуками Ц и С.
Сели птицы на страницы.
Скучная девица.
Учитель: Назови картинки со звуком Ц и С.
(картинки прилагаются, ученик называет картинки соблюдая правила орфоэпии.)

РРС.
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Ученик: Я думаю, что будем слушать текст.
Учитель: Послушай.
Мы будем читать новый текст в «Зимнем лесу», а затем поговорим о прочитанном.
Учитель: Расскажи, что мы будем делать?
(Ученик рассказывает за экраном).
Учитель: Слушай текст. (Читает).

Задания к тексту;
1. Скажи о чём этот текст?
2. Назови зимующий птиц.
3. Опиши ворону, воробья, снегиря, сороку.
4. Как живётся птицам зимой?
5. Как ты помогаешь зимующим птицам?

(ученик отвечает на вопросы с/з, соблюдая правила орфоэпии)
Учитель: Послушай словосочетания по теме «Математика».
1. Неизвестное число. (За экраном)
2. Задуманное число.
3. Уменьшенное число.(ученик воспринимает словосочетания на слух, произносит его)
(в процессе работы автоматизируется навык произношения)
Итог: Ты слушал внимательно, говорил хорошо.
Попрощайся.
Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!