СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для детей с ТМНР, в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: научить различать и чётко произносить звук [о] в слогах, познакомить с буквой О.

Задачи:

обучающие: познакомить с новым звуком и буквой О; учить писать букву О по контурам.

развивающие: развивать фонематический слух и фонематическое представление; развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка, мимическую выразительность; развивать мелкую моторику рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции взрослого (ощупывать, захватывать, поднимать, перекладывать, опускать и т. д.); развивать слуховое восприятие и просодические компоненты (силу голова «тихо - громко»); развивать память, внимание, мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для детей с ТМНР, в 5 классе.»


Конспект индивидуального занятия по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для детей с ТМНР, в 5 классе.

Тема урока: гласный звук [о], буква О.

Педагогическая цель: научить различать и чётко произносить звук [о] в слогах, познакомить с буквой О.

Задачи:

обучающие: познакомить с новым звуком и буквой О; учить писать букву О по контурам.

развивающие: развивать фонематический слух и фонематическое представление; развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка, мимическую выразительность; развивать мелкую моторику рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции взрослого (ощупывать, захватывать, поднимать, перекладывать, опускать и т. д.); развивать слуховое восприятие и просодические компоненты (силу голова «тихо - громко»); развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним; умение слушать друг друга; воспитывать интерес к учению; воспитывать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, желание повторять за взрослым; воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым и желание играть.

Коррекционные: уточнить артикуляцию при произношении звука О; усовершенствовать речевой выдох и силу голоса.

ОБОРУДОВАНИЕ: красный маркер, многоразовая пропись, картинка буквы О, кукла Оля (игрушка, пластилин, игрушка - буква О, сшитая из фетра, шаблон буквы О для лепки из пластилина, буква О, разрезанная в виде пазла, детали пазла с картинками, которые начинаются со звука О (ослик, облако, осы, окна, осень, картинки, на которые похожа буква О (колесо, луна, кольцо, кружок, ромашка, одуванчик, тарелка, колобок, баранка).

Ход урока

1. Приветствие:

Раз, два, три! Три, два, раз! Начинаем мы сейчас! Улыбнемся друг другу! Вот и здорово! Молодец! С хорошим настроением отправляемся за знаниями!

2. Артикуляционная гимнастика:

"Окошко" (широко открой рот - открыли "окошко". Держим рот открытым на счет 1,2,3,4,5. Закрыли рот - закрыли "окошко"). Повторять упражнение 5 раз.

"Трубочка" (вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать губы в таком положении на счёт 1,2,3,4,5. Убрать "трубочку". Повторять упражнение 5 раз.

3. Актуализация занятий.

Сегодня к нам в гости пришла куколка. Куколку зовут Оля.

Давайте повторим имя нашей куколки, чтобы его запомнить. (ребёнок повторяет имя куклы).

Посмотрите, у Оли завязана щёчка. Оля грустит.

(показываю грустное лицо девочки).

Знаешь почему? Нет? Тогда послушай сказку про Олю. Жила - была девочка Оля. Она очень любила есть конфеты. И ела она их очень много. Мама говорила Оле: - не ешь так много конфет, могут заболеть зубки и животик. Но Оля её не слушала и всё ела и ела разные конфеты. И вот однажды у Оли заболел зуб. Оля заплакала и застонала о-о-о-о!

Как плакала и стонала Оля? (ребенок повторяет звук О с грустью).

Ей было очень больно. Отвела мама Олю к доктору. Посмотрел доктор на её зубик и удивился О-О-О-О?

Как удивился доктор? (ребенок повторяет звук О с удивлением).

А Оля громко плакала О-О-О-О!

Как громко плакала Оля? (ребенок повторяет звук О громко).

Добрый врач успокоил Олю, вылечил ей зубик и сказал: - Чтобы твои зубки не болели - не ешь много сладкого и не забывай чистить зубки утром и вечером. Оля потрогала зубик, но он уже не болел, она обрадовалась и радостно крикнула О-О-О-О!

Как радостно крикнула Оля?. (ребенок повторяет звук О с радостью).

Оля сказала доктору спасибо и весёлая пошла с мамой домой. Оля решила, что никогда больше не будет есть так много конфет.

Вам понравилась сказка про Олю? (ребенок отвечает на вопросы).

- А почему у Оли заболел зуб?

- Что решила Оля в конце сказки?

- Молодцы! Надеюсь, что вы тоже будете беречь свои зубки!


4. Постановка УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

-А теперь давайте вспомним как радовалась Оля. (ребенок произносит звук О с радостью).

- Это звук О. Давайте произнесё м его:

- ТИХО;

- ГРОМКО. (ребенок произносит звук О сначала тихо, потом громко).

Чтобы произнести звук О наши губы вытягиваются в широкую трубочку, воздух выходит плавно, спокойно. - Звук О мы можем долго тянуть, петь, нам не мешает язык, зубы и губы – какой это звук?

- Звук О гласный, потому что он поётся и воздух свободно выходит. Давай пропоём звук О долго (ребенок упражняется в произношении звука О).

5. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О.

Молодец! Очень хорошо поработали твои ушки и язычок (ты услышал и произносил звук О, а теперь будут работать твои глазки. Куколка Оля говорит, что это её любимый звук О. Потому что у куколки имя начинается со звука О. Оля.

– Но есть не только звук О, а ещё и буква О и Оля сегодня принесла вам её в подарок. Вы сейчас эту букву не только увидите, но и потрогаете, и даже поиграете с ней. Закройте глазки! (ребенок закрывает глазки). Выставляется буква - игрушка из фетра.

Глазки открываются, буква появляется! Посмотрите, какая большая и красивая буква О! (ребенок открывает глазки).

А теперь Оля предлагает назвать слова, которые начинаются со звука О. (ослик, облако, осы, окна, осень). Ребенок рассматривает картинки показывает и называет слова.

Давай рассмотрим картинки и расскажем, на что же ещё похожа наша буква О.

(колесо, луна, кольцо, кружок, ромашка, одуванчик, тарелка, колобок, баранка).

Ребенок рассматривает картинки и называет слова.

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Давай теперь сделаем для нашей куколки Оли подарки. Так как, я вам говорила, у Оли есть любимая буква О, я вам предлагаю украсить букву О пластилиновыми шариками. Сделаем красивую аппликацию и подарим буквы нашей куколке Оле. (Ребенок с помощью пластилиновых шариков делает аппликацию буквы О. Прикладывает пластилиновые шарики к обозначенным местам на букве О и слегка прижимает шарик пальцами).

Давай теперь попробуем написать букву О в воздухе сначала

- правой ручкой;

- левой ручкой;

- двумя руками одновременно. (ребенок рисует букву О в воздухе правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно).

А теперь будем учиться писать букву О в нашей многоразовой прописи красным маркером. Обводим букву О по линиям, не спеша, ровно, аккуратно.

(обводит буквы в многоразовой прописи красным маркером).

7. Закрепление.

С какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомились? (ребенок отвечает на вопросы)

8. Рефлексия, итог урока

Назови и покажи слова, начинающиеся со звука «О».

Сегодня на уроке ты очень хорошо поработала. Наша куколка Оля стала очень радостная. (Выставляю картинку весёлой девочки).

Она посмотрела как ты сегодня занималась на уроке и ей всё очень понравилось.

А у тебя хорошее настроение?

Давай улыбнёмся друг другу.

Ты сегодня молодец!

Наш урок окончен, спасибо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!