СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 7(8) лет с ЗПР по теме «Сравнение множеств».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическая тема "Весна". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 7(8) лет с ЗПР по теме «Сравнение множеств».»


Конспект индивидуального занятия

по формированию элементарных математических представлений

в группе компенсирующей направленности для детей 5 – 7(8) лет с ЗПР

по теме «Сравнение множеств».

Лексическая тема «Весна».


Цель: закрепить понятия много и мало. 

Задачи:

1. Обучающие: обучать определять и сравнивать множества, пользоваться приемом наложения изображений для того, чтобы уравнять множества.

2. Коррекционные: коррекция произвольного поведения и навыка самоконтроля, развитие слухового и зрительного внимания, закрепление навыка порядкового счета и подведения итога счета, закрепление знаний о признаках весны.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать ответственное отношение к выполнению задания, воспитывать уважительное отношение к педагогу.




Демонстрационный материал:

Картинки (1 Солнце, 7 туч, 4 дерева, 5 птиц, 2 скворечника, 3 гнезда, 6 цветов, 7 сосулек). 



Ход занятия. 

Организационный момент 

Игра «Назови приметы весны». На доске картинки: 1 Солнце, 1 туча, 4 дерева, 5 птиц, 2 скворечника, 3 гнезда, 6 цветов, 7 сосулек. Ребенок должен назвать одну из примет весны, согласовывая числительное с существительным. 

Комплекс артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения «Пришла весна»:

Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередование положения «острого» и «широкого» языка.

   Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть – чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

   Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Ттт – ттт – ттт», «Ддд – ддд – ддд».

   Лопаются почки на деревьях «Лошадка».

Основная часть

Дефектолог: Признаки какого времени года ты называл? 

Ребенок: признаки весны.

Дефектолог: Расположи эти картинки по количественному признаку: от меньшего к большему (и наоборот). 

Ребенок выполняет задание с помощью педагога (при необходимости).

(Работа с демонстрационным материалом) 

На доске картинки: Туча и 7 сосулек. 

Дефектолог: к какой картинке можно отнести слово «мало» («много»)? 

Ребенок: отвечает. (Туча — одна — мало; сосулек — много.) 

Дефектолог: Что можно сделать, чтобы предметов на этих картинках стало поровну? (Педагог помогает ребенку выбрать правильные приемы решения поставленной задачи. «Нужно убрать несколько сосулек, чтобы осталась одна или дорисовать шесть туч»).

Ребенок выполняет задание.

На доске картинки: 4 дерева, 6 весенних цветов (подснежники, тюльпаны, мимоза.). 

Дефектолог: Сколько деревьев? 

Ребенок: отвечает «четыре» 

Дефектолог: Сколько цветов? 

Ребенок: отвечает «шесть»

Дефектолог: Чего больше (меньше) деревьев или цветов? 

Ребенок: отвечает.

Дефектолог: Как это проверить? (Можно приложить)

Ребенок: выполняет действие.

Дефектолог: Как сделать поровну? (Добавить два дерева или убрать два цветка.).

Ребенок: выполняет действие.

Физкультминутка 

Дефектолог демонстрирует картинки с признаками весны (Солнце, 4 дерева, 5 птиц) и дает задание: «Подпрыгни на правой ноге (на левой ноге, на двух ногах) столько раз, сколько предметов на картинке». 

Работа в индивидуальной тетради с заданием по сравнению множеств.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия:

- признаки какого времени года мы называли?

- картинок с какими изображениями было много?

- картинка с каким изображением была одна?

- как с помощью приложения картинок с разными изображениями уравнять множества?

- какая картинка тебе больше всего понравилась? (В зависимости от ответа ребенка после того, как он ответит, отдать ему для самостоятельной работы в группе изображение для обводки по пунктирным линиям).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!