СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект я в мире людей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект я в мире людей»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Я в мире людей»


Студентки 741 группы

социально-педагогического отделения:
Ипатовой Алины Сергеевны


Место проведения занятия:
ГПОУ СГПК Им. И.А.Куратова


ФИО преподавателя:
Пружинская Вера Борисовна


Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата:



Цель: повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование положительной Я-концепции, способствующей самоидентификации;

Задачи:

Обучающие: формирование собственной идентичности, Я – концепции, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Воспитательные: 1) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

2) формирование системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни.

Развивающие: 1) развивать коммуникативные навыки

2) развитие способности познания себя и других людей




Возраст участников: старший школьный возраст

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.



Сыктывкар, 2023



Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Организационный этап







Приветствие

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас занятие. Я рада встретиться с вами.

Сегодняшняя наша встреча, надеюсь, будет для вас полезной и интересной. А работать мы будем сегодня в группе, в кругу. Основой всего, т.е. главным, что будет происходить в группе должно стать доверие и искренность. Круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. Это возможность открытого общения. Наше общение будет помогать пониманию себя и других. Мы будем узнавать себя через те чувства, которые вызываем друг у друга, через те отношения, которые здесь будут складываться.

Предлагаю встать в круг и начать наше занятие с приветствия. Встаньте пожалуйста в круг и приветствуйте друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”. Отлично.

Приветствие

Основной этап

Упражнение «Кто Я?»



















«Ты такой же как все?














«Любишь ли ты смотреться в зеркало?»

Сейчас предлагаю вам на листке бумаги написать в столбик цифры от 1 до 10 и напротив каждой цифры дайте ответ на один и тот же вопрос: «Кто я?», то есть, одним словом, обозначьте свои социальные роли. Постарайтесь быть искренними, откровенными, учитывайте свои интересы, положительные и отрицательные качества.

Какую роль вы поставили на первые позиции? Кто желает поделиться? Спасибо (Обратить внимание на то, какую роль ставят участники на первые позиции, что свидетельствует об осознании их значимости. Чаще всего это «отец», «муж», «жена», «мать» и т.д.)

А теперь попробуйте Во 2-й столбик написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши знакомые (любой значимый друг).

В 3-й столбик на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои подписанные листочки на стол, передаются по кругу, сосед справа пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем каждый листочек возвращается хозяину.

Повторяется ли какое-либо качество, слово во всех трех графах? (об открытости человека в общении); насколько хорошо человек сам себя знает (количество слов в 1-й графе); отношение к самому себе (соотношение позитивных и негативных эпитетов); совпадают или не совпадают Я-концепция и представления других об этом человеке; из чего складывается представления других о человеке (здесь возможно обсуждение вопроса ответственности человека за презентацию себя другим людям и т.д.).

Ну а тема нашего занятия звучит так «Я в мире людей». Скажите, на какие вопросы вы хотели бы получить сегодня ответы в ходе изучения темы?

Первый вопрос, на который мы попробуем с вами ответить «Ты такой же как все?» Можно ли быть похожим на других, если мы все разные? Мы должны стараться быть похожими на других или быть собой? Всегда ли ты знаешь, кто ты такой? Ты всегда одинаковый? Не хочется ли тебе порой быть похожим на кого – то другого?

Иногда тебе хочется быть таким, как все, особенно если у них есть что-то такое, чего тебе не хватает. К тому же тебе не нравится быть в одиночестве, тебе не хочется быть исключённым. Но всё же порой тебе хочется выделиться из толпы, почувствовать себя уникальной личностью, получить признание окружающих за то, какой ты есть на самом деле. Людей отличает друг от друга множество черт: пол, цвет кожи, внешность, язык, богатство, а также характер. Некоторые люди так непохожи на тебя, что это может смущать или даже пугать. Однако ты ведь чувствуешь, что у тебя с другими людьми есть что-то общее, что в какой-то степени мы все одинаковы - Мы люди.. Если ты задал себе такой вопрос «Ты такой же как все?» значит тебе нужно остерегаться расхожих мнений, которые мешают тебе жить и любить окружающих такими, какие они есть. Не пытаться подражать другим, но и не стараться выделиться любой ценой. Задуматься, а должен ли ты быть «Нормальным»?

Любишь ли ты смотреться в зеркало? Ещё один вопрос в котором мы попробуем разобраться.

Ты находишь себя красивым каждый раз, когда смотришь на себя? Всегда ли красота заметна? Существуют ли люди без недостатков? Ты любишь своих близких, несмотря на их недостатки? Ты действительно такой, каким видишь себя в зеркале? А как же слепые люди узнают, какие они?

В зеркале ты видишь свои черты, ты изменяешь их, когда гримасничаешь, ты всматриваешься в своё отражение и пытаешься понять, кто же ты на самом деле. Ты считаешь себя красивым или, наоборот, видишь только свои недостатки - тобой попеременно овладевают страхи и надежда...

Можешь ли ты доверять своему отражению?

Разве то, что ты видишь, не искажается твоим собственным воображением? И всё же твоя внешность - это первое, что видят люди, и по ней они часто составляют своё впечатление о тебе.

Поэтому ты стремишься приукрасить её. Но для чего ты это делаешь: чтобы подчеркнуть её ценность или чтобы скрыть что-то? Твои одежда и причёска могут служить тебе маской, но иногда внешность помимо твоей воли может выдать скрытую часть твоего существа... понять и принять, что ты не всегда можешь выглядеть так, как тебе хочется. ..не придавать своей внешности слишком большого значения и помнить, Что красота может быть внутренней. ….не упускать из виду, что иногда можно лучше увидеть себя в глазах других... найти золотую середину между самолюбованием и неприятием себя.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!