СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Дифференциация "Г" - "К" в слогах и словах.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое логопедическое занятие. 3 класс. Логопедическое заключение: Нарушения чтения и письма, обусловленные системным недоразвитием речи средней степени при интеллектуальном нарушении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия. Тема: Дифференциация "Г" - "К" в слогах и словах.»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №3» (КГКОУ ШИ З)

680018 г.Хабаровск, 18, ул. Партизанская, 93Б.
















Конспект группового логопедического занятия


(Нарушения чтения и письма, обусловленные системным недоразвитием речи средней степени при интеллектуальном нарушении; 3 класс).



Тема: Дифференциация «Г» - «К» в слогах и словах.

















Учитель-логопед Пархоменко Наталья Викторовна

Цель:

- уточнить артикуляцию звуков, установление различия по звонкости – глухости, обучение умению успешно дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах;

- развитие фонематического восприятия, навыков самоконтроля;

- воспитание интереса к занятиям, формирование положительной учебной мотивации.


Задачи занятия:

здоровьесберегающая:

- подбор средств обучения, специальных методов и приемов логопедического воздействия, соответствующих уровню развития каждого ребенка;

- учет «зоны ближайшего развития» детей;

- установка психологического контакта с каждым обучающимся;

- создание на занятии атмосферы эмоционального комфорта;

- насыщение занятия разнообразными по содержанию и форме видами деятельности;

- соблюдение оптимальной продолжительности каждого вида деятельности и их смену, сопровождая наглядным материалом, демонстрационным и раздаточным;

- подбор заданий, позволяющих сочетать познавательную деятельность с двигательной активностью (сопровождение физическими упражнениями);

- последовательное усложнение речевого материала, предъявляемого детям;

- учет психологических особенностей учащихся при организации учебно-воспитательного процесса;


коррекционно-образовательная:

-уточнять артикуляцию и правильное изолированное произношение звуков;

-упражнять в правильном произношении звуков, умение дифференцировать их в слогах, словах, формировать правильную речь ребенка;


коррекционно-развивающая:

-развитие подвижности речевого аппарата;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие фонематических процессов через упражнения в определении места звука в словах;

-формирование лексико-грамматических средств языка;

-обогащение словарного запаса;

-совершенствование связной речи;

-предупреждение и исправление недостатков письма и чтения;

-развитие мыслительных операций;

-развитие психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие);


коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов, дидактических игр;

формированию элементарных учебных навыков:

- умение слушать учителя;

-целенаправленно выполнять поставленную задачу;

-адекватно оценивать результат своей работы.


Дидактические средства: картинки, названия которых содержат [Г], [К], «Г», «К», индивидуальные зеркала, учебно-демонстрационный материал.


  1. Организационно-подготовительный этап.

(Мобилизирующая часть занятия)

1.1 Логопед. - Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами, а с каким настроением вы пришли на занятие?

«Смайлики» - психологический настрой учеников - используются изображения лиц с разным настроением.

Дети выбирают «Смайлики», объясняют, почему именно выбрали этот «Смайлик». Логопед психологически настраивает детей на занятие, создаёт комфортную и доброжелательную обстановку для учеников.

    1. Игра на групповое сплочение «Пожелание» (Дети передают друг другу мяч и говорят пожелания).

    2. Загадки:

На одной стоит ноге,

Любят гуси букву ….. (Буква Г).


Половинку от жука

Составляет буква ….. (Буква К).


  1. Знакомство с темой.

Логопед выясняет у учащихся, с какими буквами, по их мнению, они будут сегодня работать.

(С буквами «Г», «К».)


  1. Основная часть занятия.

    1. Логопед сообщает тему занятия.

    2. – Ребята, чтобы правильно писать и не путать буквы «Г» и «К» в слогах и словах, надо научиться различать соответствующие им звуки, рассмотрим с вами схемы звуков и букв «Г» и «К»:

[Г]-кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба.

Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Характеристика. Звук [Г]-твёрдый звонкий согласный.

Обозначение буквы цветом. Буква окрашена синим цветом.

[К]-кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба.

Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Характеристика. Звук [К]-твёрдый глухой согласный.

Обозначение буквы цветом. Буква окрашена синим цветом.

Сравнение [Г] и [К] по артикуляции используя учебно-демонстрационный материал «Артикуляция звуков в графическом изображении» (Приложение к книге Е.В. Новиковой «Логопедическая азбука»).




    1. – Произнесём наши звуки перед зеркалом (у каждого ребёнка индивидуальное зеркало).

    2. Логопед. Ребята, у вас на столе лежат палочки, составьте из них буквы: «Г» и «К».



    1. Логопед. – Ребята, откройте тетради и запишите тему нашего занятия.

Послушайте и запишите начальные буквы диктуемых слогов: ки, ги, ка, гу, гы, кя, ге, кё; кри, грё, крё, кра, гра, кро, гру, кры, гры, гро, гре.

    1. Логопед. – Ребята запишите диктуемые слоги в две строчки: с буквой «Г» - в верхнюю, с буквой «К» - в нижнюю. Дети получают карточки и самостоятельно работают. После выполнения задания – вместе проверяем. (Слоги: га, ка, го, ку, ако, укы, агу, ыги, угу).

    2. Логопед. – Составьте по схеме слоги из сочетания звуков, голосом выделяя в них [Г] и [К] прочитайте их:




А









А








О









О






Г


У







К


У








Ы









Ы








И









И



























































А




А





А




А




О




О





О




О




У


Г


У





У


К


У




Ы




Ы





Ы




Ы




И




И





И




И



3.10


    1. Логопед. – Прослушайте и запомните ряды слогов, а затем повторите их в той же последовательности:

ка-га-ка ко-го-ко ку-гу-ку

га-ка-га го-ко-го гу-ку-гу

3.12 Игра «Подарки».

Логопед. – Ребята буквам «Г» и «К» на день рождения подарили подарки, но подарки перепутались, надо записать, что кому подарили: в одну строчку – для буквы «Г», а во вторую – для буквы «К». (Конвертик, в нём карточки с изображением подарков в которых есть буква «Г» и буква «К»). Дети самостоятельно выполняют задание, потом вместе проверяем. (Картинки: картинка, груша, гирлянда, кот, коньки, гантели).


Картинка.


Груша.


Гирлянда.


Кот.

Коньки.


Гантели.


  1. Итог занятия.

Обобщение изученного, подведение итогов:

Вот и заканчивается наше занятие, но прежде чем попрощаться ответим на вопросы.


Рефлексия:

Дети отвечают на вопросы, используется наглядный материал.


-С каким настроением вы покидаете занятие?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!