1сл: Окр мир 3 класс
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку вашему соседу, поаплодируйте те, кто готов начать урок. Присаживайтесь. Я рада, что у вас хорошее настроение, желаю вам активной и продуктивной работы.
- Сейчас вам понадобится первая карточка. Именно в ней зашифрована тема. Для того, чтобы ее расшифровать вам необходимо вычеркнуть ВСЕ буквы эС. Выполните работу с соседом по парте
- Что у вас получилось? (спросить кого-то конкретного)
след слайд
2сл: - Совершенно верно тема нашего урока «Экология и Экономика»
- Ранее вы уже знакомились с этими двумя определениями. Давайте освежим их в памяти.
3сл: Определения
- Итак, на слайде две рамочки с определениями. Полина, прочитай, пожалуйста, первую рамочку. К чему она относится? Хорошо. Сосед по парте, прочитай нам вторую рамочку. К чему она относится? Хорошо
- Давайте проверим. Отлично, вы все помните!
- Во втором классе вы начали знакомиться с экологией. Сейчас активно познаете, что такое экономика. А вы когда-нибудь задумывались, пересекаются ли они как-то в повседневной жизни?
4сл: Какую цель мы можем поставить на наш урок? (узнать как экономика связана с экологией)
5 сл: План
- Перед вами изображен план нашей работы на уроке, но его последовательность неверная. Для продуктивной работы нам нужно ее восстановить. Какой пункт будет первым? (узнать). Какой вторым? (закрепить). Ну и третий пункт остается на месте. Оценивать свою работу вы будете при помощи листов самооценки, в которых отображен наш план. Они лежат у вас на краю стола.
- Давайте посмотрим на первый пункт плана и начнем работу. Прочитай.
6 сл: 1 пункт п
- Природа хранит в себе множество ресурсов, которые человек использует в повседневной жизни. Мы получаем эти ресурсы в переработанном виде. Например, электричество. Вы знаете откуда в наших домах электричество?
- Да, совершенно верно. В мире существует множество гидроэлектростанций и ветрогенераторов при помощи которых перерабатываются природные ресурсы на пользу людям.
Ссылка
- Давайте узнаем, какие еще ресурсы использует человек при помощи природы. Для этого поработаем в группах. Первая группа с зелеными стикерами подойдите к панели. И вторая группа с желтыми стикерами подойдите к доске. Послушайте задание и не забывайте про правила работы в группах (работаем сообща и слушаем друг друга), а также не забываем про правила работы с оборудованием (работаем чистыми руками, внимательно смотрим под ноги).
- Вам необходимо соотнести природные ресурсы с предметами, которые мы используем в жизни.
- Давайте проверим, как вы справились с заданием. Первая группа, что у вас получилось? Что получилось у второй? Спасибо, присаживайтесь на места.
8 сл: - Мы с вами выполнили первый пункт плана, возьмите листы самоанализа. Поставьте напротив первого пункта плана + если все было понятно и знак ?, если остались вопросы.
- Как вы думаете, экономика приносит только пользу нам и окружающей среде?
Чтобы узнать точный ответ на этот вопрос давайте обратимся ко второму пункту плана. Кто прочиает?
2 пункт плана (слайд тот же)
- У экономики две стороны. Одна необходимая и полезная продукция, без которой обществу не прожить. Другая – вред, который наносится окружающей среде при производстве продукций. Все отрасли экономики в той или иной степени вредят окр.среде. Сельское хозяйство, к примеру, отравляет почву ядохимикатами. Давайте на конкретном примере посмотрим как это происходит.
- Для этого вам понадобятся вторая карточка. В парах вам нужно будет выписать из текста какие живые существа пострадают от аварии нефтеналивного танкера. Текст из учебника лежит у вас на парте.
-Выполнили? Давайте проверим
- Кто прочитает, что у них получилось?
- У остальных получилось также?
9 сл: - Молодцы, вы справились с заданием и выполнили второй пункт плана. Поставьте напротив второго пункта плана + если все было понятно и знак ?, если остались вопросы.
3 пункт плана(слайд тот же)
- И вот мы переходим к 3 пункту плана и проверяем полученные знания. Для этого каждый из вас возьмите карточку с тестом. Выполните тест, обводя в кружок верные варианты ответа. Когда закончите, покажите это поставьте руку на локоток.
10 сл: Давайте проверим работы друг друга, для этого обменяйтесь работами с соседом по парте. Проверьте по образцу. Поставьте плюс если верно и – если нет
- Молодцы, вы сделали тест и выполнили третий пункт плана. Поставьте напротив третьего пункта плана + если все было понятно и знак ?, если остались вопросы.
- Давайте подведем итог нашего урока?
Какя была тема урока? Какую цель мы ставили? Как связаны между собой экономика и экологией, вы можете назвать примеры? Какой вред наносит экономике природе? Какие меры должны принимать люди, чтобы экономика приносила меньше вреда? Как вы сами можете беречь природу?
- Поднимите урну, если полученная информация была
- Поднимите чемоданчик, если полученная информация была для вас полезной
Просмотр содержимого документа
«Конспект Экология и эконимика»
1сл: Окр мир 3 класс
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку вашему соседу, поаплодируйте те, кто готов начать урок. Присаживайтесь. Я рада, что у вас хорошее настроение, желаю вам активной и продуктивной работы.
- Сейчас вам понадобится первая карточка. Именно в ней зашифрована тема. Для того, чтобы ее расшифровать вам необходимо вычеркнуть ВСЕ буквы эС. Выполните работу с соседом по парте
- Что у вас получилось? (спросить кого-то конкретного)
след слайд
2сл: - Совершенно верно тема нашего урока «Экология и Экономика»
- Ранее вы уже знакомились с этими двумя определениями. Давайте освежим их в памяти.
3сл: Определения
- Итак, на слайде две рамочки с определениями. Полина, прочитай, пожалуйста, первую рамочку. К чему она относится? Хорошо. Сосед по парте, прочитай нам вторую рамочку. К чему она относится? Хорошо
- Давайте проверим. Отлично, вы все помните!
- Во втором классе вы начали знакомиться с экологией. Сейчас активно познаете, что такое экономика. А вы когда-нибудь задумывались, пересекаются ли они как-то в повседневной жизни?
4сл: Какую цель мы можем поставить на наш урок? (узнать как экономика связана с экологией)
5 сл: План
- Перед вами изображен план нашей работы на уроке, но его последовательность неверная. Для продуктивной работы нам нужно ее восстановить. Какой пункт будет первым? (узнать). Какой вторым? (закрепить). Ну и третий пункт остается на месте. Оценивать свою работу вы будете при помощи листов самооценки, в которых отображен наш план. Они лежат у вас на краю стола.
- Давайте посмотрим на первый пункт плана и начнем работу. Прочитай.
6 сл: 1 пункт п
- Природа хранит в себе множество ресурсов, которые человек использует в повседневной жизни. Мы получаем эти ресурсы в переработанном виде. Например, электричество. Вы знаете откуда в наших домах электричество?
- Да, совершенно верно. В мире существует множество гидроэлектростанций и ветрогенераторов при помощи которых перерабатываются природные ресурсы на пользу людям.
Ссылка
- Давайте узнаем, какие еще ресурсы использует человек при помощи природы. Для этого поработаем в группах. Первая группа с зелеными стикерами подойдите к панели. И вторая группа с желтыми стикерами подойдите к доске. Послушайте задание и не забывайте про правила работы в группах (работаем сообща и слушаем друг друга), а также не забываем про правила работы с оборудованием (работаем чистыми руками, внимательно смотрим под ноги).
- Вам необходимо соотнести природные ресурсы с предметами, которые мы используем в жизни.
- Давайте проверим, как вы справились с заданием. Первая группа, что у вас получилось? Что получилось у второй? Спасибо, присаживайтесь на места.
8 сл: - Мы с вами выполнили первый пункт плана, возьмите листы самоанализа. Поставьте напротив первого пункта плана + если все было понятно и знак ?, если остались вопросы.
- Как вы думаете, экономика приносит только пользу нам и окружающей среде?
Чтобы узнать точный ответ на этот вопрос давайте обратимся ко второму пункту плана. Кто прочиает?
2 пункт плана (слайд тот же)
- У экономики две стороны. Одна необходимая и полезная продукция, без которой обществу не прожить. Другая – вред, который наносится окружающей среде при производстве продукций. Все отрасли экономики в той или иной степени вредят окр.среде. Сельское хозяйство, к примеру, отравляет почву ядохимикатами. Давайте на конкретном примере посмотрим как это происходит.
- Для этого вам понадобятся вторая карточка. В парах вам нужно будет выписать из текста какие живые существа пострадают от аварии нефтеналивного танкера. Текст из учебника лежит у вас на парте.
-Выполнили? Давайте проверим
- Кто прочитает, что у них получилось?
- У остальных получилось также?
9 сл: - Молодцы, вы справились с заданием и выполнили второй пункт плана. Поставьте напротив второго пункта плана + если все было понятно и знак ?, если остались вопросы.
3 пункт плана(слайд тот же)
- И вот мы переходим к 3 пункту плана и проверяем полученные знания. Для этого каждый из вас возьмите карточку с тестом. Выполните тест, обводя в кружок верные варианты ответа. Когда закончите, покажите это поставьте руку на локоток.
10 сл: Давайте проверим работы друг друга, для этого обменяйтесь работами с соседом по парте. Проверьте по образцу. Поставьте плюс если верно и – если нет
- Молодцы, вы сделали тест и выполнили третий пункт плана. Поставьте напротив третьего пункта плана + если все было понятно и знак ?, если остались вопросы.
- Давайте подведем итог нашего урока?
Какя была тема урока? Какую цель мы ставили? Как связаны между собой экономика и экологией, вы можете назвать примеры? Какой вред наносит экономике природе? Какие меры должны принимать люди, чтобы экономика приносила меньше вреда? Как вы сами можете беречь природу?
- Поднимите урну, если полученная информация была
- Поднимите чемоданчик, если полученная информация была для вас полезной