СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект экологическое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект экологическое»

Орг. момент

Мотивация

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

Доброе утро!

Доброе утро! Солнце и птицы!

Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

Создание проблемной ситуации

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение. Для того чтобы узнать о чем же мы сегодня поговорим.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

- О чём это стихотворение? О чём в нём говорится?

- О же чем мы с вами будем говорить на классном часе?

- Верно ребята, предлагаю вам вместе со мной отправиться в гости к природе.

- Тема нашего классного часа В гостях у природы.

- А какую мы можем поставить цель?

- Закрепить знания о природе и о правилах поведения в природе.

- О каких ценностях мы будем сегодня говорить?

Основная часть

- Итак, вы готовы отправиться в гости к природе? Но перед тем как мы отправимся в путь, давайте ознакомимся с нашим маршрутом. 1 станция «Наука о природе», 2 станция – Защита природы, 3 станция – Красная книга .

- Итак, наша первая станция.

- А что же такое природа?

- Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология».

- Давайте узнаем определение слова «Экология» из словаря Ожегова. Для этого используем планшет.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАНШЕТОМ

https://svoimi-slovami.su/chto-takoe-ekologiya-prostymi-slovami-2/#i-2

- Итак, как вы понимаете, что такое экология? А для чего нужна эта наука?

- Мы узнали что такое экология, а значит прошли первую станцию, переходим к следующей – Защита природы.

- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на этих иллюстрациях?

- Ребята, а почему загрязняется наша природа?

- А что мы можем сделать для того, чтобы наша природа была чище?

- Я предлагаю вам в парах составить вам памятку о правилах поведения в природе. ПРАВИЛА

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2. Не рви в лесу, на лугу цветов.

3. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

4. Не сбивай грибов, даже ядовитых.

5. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

6. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

7. Не разоряй гнезда.

8. Не разоряй муравейники.

9. Не лови диких животных и не уноси их домой.

10. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

11. Не шуми в лесу, в парке.

12. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора.

- Давайте проверим.

- А вы сами придерживаетесь этих правил?

- Сейчас мы поиграем в игру, где нужно будет распределить на каких иллюстрациях хорошие поступки людей, которые положительно влияют на природу, а на каких плохие.

https://learningapps.org/display?v=pufhiuxoj23

- Но перед эти вспомним правила работы с электронной доской?

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЭЛ.ДОСКОЙ

- Ребята, выходите по цепочке.

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ ПО ЦЕПОЧКЕ

- Молодцы, ребята.

- Переходим к следующей станции.

- Ребята, вы наверно слышали о том, что такое красная книга на уроках Окруж. Мира?

- Что же это такое?

- Посмотрите, на слайде вы видите красную книгу Республики Башкортостан. Сюда занесены те биологические организмы Башкортостана, которые находятся на грани исчезновения и в ближайшем будущем могут стать редкими.

- Как вы думаете, почему животные и растения находятся на грани исчезновения?

- Ребята, предлагаю выполнить следующее задание в группах, а для этого вспомним Правила. ПРАВИЛА

- У вас на столах лежат иллюстрации животных и растений, занесённые в Красную книгу РБ.

- 1 группа создаёт плакат о Растениях занесённых в КР РБ, а 2 группа о животных.

- Отлично, молодцы, вы все справились с эти заданием.

- У вас на столах лежат карточки, оцените работу друг друга.

- Ребята, мы прошли все станции, а значит время отправляться домой.

Подведение итогов

Рефлексия

- Итак, ребята, давайте вспомним какая была цель нашего занятия?

- Закрепить знания о природе и о правилах поведения в природе.

- Достигли ли мы ее?

- Что вы узнали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось?

- О каких ценностях мы сегодня говорили?

- В чём заключается ценность семьи?

- Где вы можете применить знания полученные на кл.часе?

- У вас на столах лежат карточки, оцените свою работу на уроке.

РЕФЛЕКСИЯ (лесенка успеха)




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!