- Итак, вы готовы отправиться в гости к природе? Но перед тем как мы отправимся в путь, давайте ознакомимся с нашим маршрутом. 1 станция «Наука о природе», 2 станция – Защита природы, 3 станция – Красная книга . - Итак, наша первая станция. - А что же такое природа? - Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология». - Давайте узнаем определение слова «Экология» из словаря Ожегова. Для этого используем планшет. ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАНШЕТОМ https://svoimi-slovami.su/chto-takoe-ekologiya-prostymi-slovami-2/#i-2 - Итак, как вы понимаете, что такое экология? А для чего нужна эта наука? - Мы узнали что такое экология, а значит прошли первую станцию, переходим к следующей – Защита природы. - Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на этих иллюстрациях? - Ребята, а почему загрязняется наша природа? - А что мы можем сделать для того, чтобы наша природа была чище? - Я предлагаю вам в парах составить вам памятку о правилах поведения в природе. ПРАВИЛА 1. Не ломай ветви деревьев и кустарников. 2. Не рви в лесу, на лугу цветов. 3. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек. 4. Не сбивай грибов, даже ядовитых. 5. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. 6. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 7. Не разоряй гнезда. 8. Не разоряй муравейники. 9. Не лови диких животных и не уноси их домой. 10. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. 11. Не шуми в лесу, в парке. 12. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора. - Давайте проверим. - А вы сами придерживаетесь этих правил? - Сейчас мы поиграем в игру, где нужно будет распределить на каких иллюстрациях хорошие поступки людей, которые положительно влияют на природу, а на каких плохие. https://learningapps.org/display?v=pufhiuxoj23 - Но перед эти вспомним правила работы с электронной доской? ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЭЛ.ДОСКОЙ - Ребята, выходите по цепочке. ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ ПО ЦЕПОЧКЕ - Молодцы, ребята. - Переходим к следующей станции. - Ребята, вы наверно слышали о том, что такое красная книга на уроках Окруж. Мира? - Что же это такое? - Посмотрите, на слайде вы видите красную книгу Республики Башкортостан. Сюда занесены те биологические организмы Башкортостана, которые находятся на грани исчезновения и в ближайшем будущем могут стать редкими. - Как вы думаете, почему животные и растения находятся на грани исчезновения? - Ребята, предлагаю выполнить следующее задание в группах, а для этого вспомним Правила. ПРАВИЛА - У вас на столах лежат иллюстрации животных и растений, занесённые в Красную книгу РБ. - 1 группа создаёт плакат о Растениях занесённых в КР РБ, а 2 группа о животных. - Отлично, молодцы, вы все справились с эти заданием. - У вас на столах лежат карточки, оцените работу друг друга. - Ребята, мы прошли все станции, а значит время отправляться домой. |