СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа "Вода вокруг меня"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое исследование реки Стрелка было проведено учащимися 4 класса ропшинской школы , Ломоносовского района. В ходе исследования было выявлено много интересных фактов. взгляните и сами все узнаете! 

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная работа "Вода вокруг меня"»

Тема : «Проблемы водных объектов Санкт- Петербурга и Ленинградской области. Возможные пути их решения»

Работа выполнена ученика 4 класса: Беляева Елизавета,Маргарян Диана,Сугробова Валерия,Гусейнова Эльвина,Петров Игорь,Парфенов Андрей, Аксенова Яна,Гаврилюк Виктор,Маргарян Лиана,Гапонова Екатерина

Руководитель : Мальгинова Валерия Олеговна (учитель английского языка)



Поселок Ропша находится в Ломоносовском районе, Ленинградской области в 49 км к юго-западу от Санкт- Петербурга и в 20 км югу от берегов Финского залива. От Стрельны Ропша находится на расстоянии 18 км к югу. Прилегающая территория очень живописна и самое главное имеет большое историческое значение не только для учеников Ропшинской школы, т.е.нас, но и для всех кто занимается историей своего родного края.

Особенностью нашей Ленинградской области и всего района является то, что здесь много водных ресурсов. По запасам водных ресурсов наша область является одним из самых обеспеченных регионов России. Общая площадь всего водосбора составляет 340 тыс.км2 .

Зная это, нам сразу же захотелось исследовать водный объект, который находиться непосредственно рядом с нашей школой и изучить его экологическое состояние.

Через наше поселение протекает извилистая , порожистая речка Стрелка. Свое название река получила еще до 16 века. Славянский корень «стр» означает «движение», «течение».Исток реки находится рядом с деревней Кипень (Кипенское озеро), а впадает она в Финский залив Балтийского моря в Стрельне.Ступенчатый склон Ижорской возвышенности( на котором расположен поселок) сложен из ордовикских известняков, застеленных мореной, пеками и глиной. Здесь живописно вьется каменистое русло реки Стрелка. Такой путь река выбрала потому, что она огибает участки более прочных пород, вода же в Стрелке сильно минерализирована. По показателям общей жесткости воды река является умеренно жесткой – до 7,8 мг.экв/л. В Ропше и ее окрестностях действуют гидрокарбонатные минеральные источники, которые в свою очередь и питают речку. От них же между прочим и начинается дополнительный трубопровод к фонтанам Петродворца.

Еще во времена царствования Петра I и Елизаветы Петровны в деревне Ропша были созданы рыборазводные пруды как единая водная система с рекой Стрелкой.

Ропшинские пруды и притоки и сейчас используются для разведения разной рыбы. Не далеко от нашей школой находится Центральная экспериментальная станция Государственного НИИ озерного и речного рыбного хозяйства( ЦЭС «Ропша»).

Но ни смотря ни на что, экологическое состояние реки оставляет желать лучшего. Причин для загрязнения воды существует множество, но самые важные из них это высокая интенсивность использования водных объектов в целях водоснабжения, утилизации сточных вод, судоходства, рыболовства, добычи водных ресурсов, решения энергетического вопроса и другое.

Что касается речки Стрелка , то главный потребитель воды поверхностных источников бассейна реки – рыболовная экспериментальная станция ГосНИИОРХа. Как выяснилось на долю Ропшинских рыбоводческих прудов приходится 5/7 всего объема забираемой из реки воды. 1/10 часть потребляет Ломоносовская птицефабрика . Небольшое количество воды уходит на орошение сельхозугодий. Реку используют в качестве источника водоснабжения мелкие предприятия и частные лица. Так же используются и подземные воды бассейна: скважины и родники. Но самым главным фактором загрязнений вод реки Стрелки – антропогенный. Мы выявили основные источники загрязнений реки:

- прицефабрики;

- устаревшие очистные сооружения;

- стихийные свалки бытового мусора;

- гаражи;

- стоянки сельхоз и спецтехники;

Превышение допустимых концентраций химических примесей наблюдается на всем протяжении реки Стрелка. Есть проблемы и по бактериологическим показателям.

А что же сделать, чтобы сохранить водные ресурсы? Чем мы можем помочь природе? Как очистить нашу речку? Мы выделили несколько способов сохранения не только нашей реки в районе, но и всех водных ресурсов:

- нужна оптимальная комбинация химической и биологической чистки сточных вод;

- внедрение процесса озонирования;

- циклическое применение воды при теплоотводе;

Главное следует помнить, что успешное решение данной проблемы сохранения окружающей среды зависит не только от ученых, которые специально занимаются этими проблемами, но и во многом и от всех людей! Бережно относится к природе, в том числе и к водным ресурсом это наша основная обязанность!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!