СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная работа»

III Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей на лучшие методические разработки
воспитательных мероприятий






_______________ Патриотическое воспитание ________

тематическое направление


_______Методическая разработка воспитательного мероприятия___

__________________«Мой край родной»___________ ______

Тема методической разработки







_Юрицына Татьяна Петровна, учитель начальных классов Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа им. П.П.Грицая ст Солдатской» Прохладненского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

Автор: ФИО, должность,

образовательная организация

(в соответствии с Уставом)







2022 год


Описание методической разработки
воспитательного мероприятия «Мой край родной».

  1. Пояснительная записка:

    1. тематическое направление: патриотическое воспитание;

    2. тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность);

Тема воспитательного мероприятия «Мой край родной»

« Патриарх Московский Алексий II сказал: «Патриотизм-это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Ведь дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нём, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек».

Тема мероприятия важна для всего молодого поколения , а начинать нужно с детей дошкольного возраста.

Краеведение-одна из форм воспитательной работы, которая помогает детям получить знания о родном крае и чувства привязанности к местам, где они родились и выросли, а вместе с новыми знаниями связаны яркие эмоциональные переживания

    1. целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса);

Методическая разработка предназначена для учащихся начальной школы.

    1. роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность);

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мой край родной» включена в систему работы классного руководителя по реализации Программы воспитания класса патриотического направления. Программы воспитания в МКОУ «СОШ им П.П.Грицая ст.Солдатской» Прохладненского муниципального района КБР и Стратегией развития воспитания в РФ. Мероприятие тесно связано с другими мероприятиями, предусмотренные образовательным учреждением и программой воспитания в классе, обеспечивая преемственность между уровнями образования.

Представленное воспитательное мероприятие интегрировано с курсом «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, с литературным чтением, батом и обрядами, укладом жизни терских казаков , с окружающим миром.

    1. цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия;

Цель воспитательного мероприятия : « Мой край родной» воспитание у учащихся уважения к прошлому и настоящему своего народа, его традициям и культуре, к старшему поколению и родителям, формирование толерантности, ответственности за будущее своей страны, приобщение их к системе культурных ценностей.

Задачи воспитательного мероприятия:

Задачи программы:

Личностные:

  • способствовать формированию у учащихся гражданской позиции, культуры общения, милосердия, здорового образа жизни;

  • приобщать учащихся к эстетическому восприятию природы, бережному отношению к ней;

  • способствовать воспитанию уважения и привязанности к своей семье, дому, улице, станице, республике;

  • приобщать к труду.

Предметные:

  • способствовать приобретению знаний в области краеведения, истории своей малой родины, культуры народов, проживающих в КБР;

  • приобщать учащихся к духовно-нравственным традициям народов, населяющих нашу республику;

  • приобщать учащихся к изучению своей родословной;

  • дать представление учащимся об окружающем мире родного края, осознание своего места в нем на примере ближнего природного и социального окружения;


Метапредметные:

  • создать условия для развития навыков и умений ведения поисково-исследовательской деятельности в области краеведения, этнографии;

  • создать условия для приобщения учащихся к пропаганде краеведческой работы через различные мероприятия;

  • создать условия для развития навыков и умений по составлению новых краеведческих проектов;

  • способствовать развитию таких качеств характера, как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, потребность в самообразовании, саморазвитии и самопознании;

  • содействовать развитию интеллекта;

  • способствовать формированию образно – наглядного мышления, развитию творческих способностей, элементов самостоятельности, навыков взаимоотношений с взрослыми и сверстниками средствами нравственно – патриотического воспитания;

  • развивать чувства уважения к другим народам, их традициям.

Цель воспитательного мероприятия «Подарок на всю жизнь»: формирование представлений об основных нормах светской  морали, выстраивание отношений в классном коллективе, в обществе: необходимо сформулировать правило поведения в обществе, понять смысл, принять правило для осознанного  применения  в жизни.

Задачи воспитательного мероприятия:

  1. Обеспечить каждому ученику комфортную среду среди своих одноклассников.

  2. Принять индивидуальные качества личности каждого ребёнка, воспитывать толерантное отношение к окружающим.

  3. Рассмотреть совокупность развития и реализации личности учащихся и коллектива, взаимоотношений между одноклассниками.

  4. Формировать навыки межличностного общения и коммуникативной компетенции детей с разной степенью социальной активности.

  5. Обеспечить формирование активной жизненной позиции, направленной на общекультурные ценности.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия (развивающий и воспитывающий компоненты):

Личностные УУД:

  • Актуализировать личностный смысл к теме беседы, заинтересовать к приобретению и расширению знаний и способов действия;

  • Проявлять уважительное отношение к собеседнику;

  • Помочь учащимся осознать ценность полученной информации, применять ее в жизни;

Регулятивные УУД:

  • Определять и формировать цель мероприятия с помощью учителя;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний:

- отличать новое от уже известного;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на мероприятии;

  • Использовать знаковые и графические модели.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, уметь взаимодействовать;

  • Учиться формулировать собственное мнение и позицию.

Метапредметные УУД:

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    1. форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора;

Воспитательное мероприятие проводится в игровой форме игры викторины .

    1. педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов;

Для эффективной реализации поставленной цели и достижения планируемых результатов используются следующие педагогические технологии: личностно-ориентированная, технология сотрудничества, коммуникативно-диалоговая, игровая.

Методы и приёмы: деятельностный, проблемно-поисковый, словесный, практический, диалогический, эвристический, наглядный, логический: анализ, сравнение, обобщение, самоконтроль и взаимоконтроль.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

    1. ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.);

Кадровый ресурс: классный руководитель (приглашённые: учителя истории , настоятель станичной церкви – Отец Евгений ).

Методический ресурс: интернет, презентация, групповые задания для учащихся

Материально-технический ресурс: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, доска с цветными мелками.

    1. рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Главным показателем заинтересованности школьников являются «детские вопросы». Если обучающиеся задают различные вопросы вне проведения внеклассных мероприятий, то можно с уверенностью сказать, что мы движемся в правильном направлении.

Только в действии и под руководством учителя-наставника дети могут самостоятельно использовать различные источники информации для решения заданной темы.
Данная разработка может использоваться классными руководителями , педагогами дополнительного образования .могут применять в своих школах, использовать во внеурочных занятиях, подходить творчески к предмету краеведения.

Изучая родной край, мы воспитываем патриотов нашей Родины. Только когда ребенок постигнет истоки возникновения и развития родных мест, только тогда он начнет уважать себя, своих родителей, свою родину. Именно тогда у него сформируется чувство сопричастности и гражданства, желание защищать и оберегать все то, что его окружает .

  1. Основная часть:

    1. описание подготовки воспитательного мероприятия;

Учитель заранее готовит презентацию воспитательного мероприятия, , готовит раздаточный материал для работы учащихся: «Обустройство жилища», « Обмундирование», «Исторические здания», «Географическая карта» и цветные карандаши, .

Приглашает гостей.

    1. описание проведения воспитательного мероприятия.

Ход воспитательного мероприятия «Мой край родной ».

I. Организационный этап. Мотивация деятельности. Слайд 1,2.

- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята!

1. Почему Солдатская называется станицей? (слайд 1,2)

Но станицей наша Солдатская стала не сразу.

В 1777 году было начато возведение первой линии кавказских укреплений, куда входило 10 крепостей между Моздоком и Азовом. Первой была крепость – Екатериноградская, основанная 9 сентября 1777 года.

3 июня 1786 года был издан сенатский Указ о создании еще нескольких поселений отставных солдат, в том числе и слободы под названием Малка на одноименной реке, между Георгиевском и Екатериноградом. Но задолго до этого Указа, еще осенью 1785 года князь П.С. Потемкин приказал приступить к строительству новой слободы. Позже, в конце 1785 года дал ей название. Будущее селение отставных солдат при «Соляном броду» на реке Малка предписано было именовать слобода Малка (РГАДА, ф. 23, оп.1, д.22, ч.3, л.120,139). Впоследствии её стали называть Солдатская Малка, поскольку жили в ней отставные солдаты, а еще позже, просто Солдатской. На картах 19 века рядом со станицей Солдатской был обозначен Соленый или Соляной, брод через Малку.

Станицей слобода Солдатская стала в 1821 году, когда генерал Ермолов предложил «перечислить в казачье звание все те селения гражданского ведомства», которые были расположены вдоль рек Кубани и Малка.

2. Как вы думаете, зачем это было сделано?

Горцы говорили: «Укрепление – это камень, брошенный в поле: дождь и ветер уничтожают его; станица – это растение, которое впивается в землю корнями и понемногу застилает и охватывает всё поле». В большинстве случаев станицы строились по одному общему плану. Прямые улицы рассекают станицу вдоль и поперек. Посреди станицы – просторная площадь для сборов по тревоге, общественных сходов и Божьего храма. Со всех четырех сторон линейная станица обычно окапывалась глубоким и широким рвом, по внутреннему краю которого насыпался окружающий станицу вал, увенчанный плетневой оградой с колючим терновником с двух, а то и с трех-четырех сторон станицы въезды – крепкие ворота. У ворот часовой и «вестовая пушка».

3. Для чего около сторожевых вышек стояли высокие шесты с паклей наверху? (слайд 3) (для подачи сигнала в случае тревоги – паклю поджигали)

4. Первые поселенцы строили дома из дерева, почему?

Но постепенно леса уничтожались и стали появляться турлучные и саманные постройки.

5. Объясните, что это значит? (Слайд 4)

(слайд 5) Жилища были обычно двухкамерные, вход со двора вел в сени, из сеней дверь вела в жилую комнату – хату. В углу хаты, справа или слева от двери находилась русская печь. Она была расположена таким образом, что устье её было рядом с дверью. Печь почти всегда была кирпичной и топилась по белому. Русская печь занимала значительную часть хаты. В длину она достигала двух метров при почти такой же ширине. Устье печи должно быть хорошо освещено, поэтому в противоположной стене обязательно делали окно, а чаще 2 окна. Еще одно или два окна выходили на улицу, то есть были расположены напротив двери, в торцовой стене дома. У этой же стены, по диагонали от печи, находился передний угол, где на полочках стояли иконы, лампада. Стол располагался в переднем углу или рядом с ним. Лавки были расставлены вдоль стен под окнами. Сбоку от печи, вдоль стены на одной высоте с лавками делали широкий настил из досок, на котором спали. Шкафов для одежды не было. Она хранилась в сундуках или висела на стенах. У казаков на стене над кроватью висело также оружие.

6. Задание: подпишите названия. (слайд 6)



































В старинное жилище мы заглянули, а теперь давайте познакомимся с их обитателями.

7. Как одевались казаки, почему именно так?

Найти картинку казак в полном обмундировании











Ответы – слайд 7

Время шло, станица росла. Но по-прежнему, большинство населения были неграмотны. Но казаки понимали, что человек обученный грамоте может в жизни добиться большего. Богатые казаки учили своих детей в школе станицы Прохладной.

Поэтому в 1883 году состоялся станичный сход, на котором было решено открыть церковно – приходскую школу. И 29 июня 1883 года школа была открыта в часовне.

8. А где находилась эта часовня? (слайд 8)

Количество желающих обучаться грамоте росло. И они уже не помещались в старом здании. Поэтому в 1905 году в станице было построено первое школьное здание. Оно сохранилось до сих пор, правда, уже в измененном виде.

9.Выберите это здание. Ответ – слайд 9





















И, наконец, была построена новая большая школа. (слайд 10)

10. Назовите год открытия школьного здания, в котором мы сейчас находимся и имя человека, благодаря которому это произошло? (слайд 11)

Наша станица находиться не на необитаемом острове, а в районе. В каком, вы сейчас определите. Перед вами карта Кабардино-Балкарии.

11.Вам нужно найти наш район, закрасить его и написать название.









(слайд 12)

12. Посмотрите на экран, что изображено? (слайд 13)







А теперь вопросы на скорость:

13. Как называется главный символ КБР? (слайд 14)

14.Назови коренные национальности нашей республики?

15. Какая река протекает через Солдатскую?

16. Как вы думаете, сколько национальностей проживает в нашей станице?

(слайд 15) 21 ноября все православные люди отмечают день Михаила-архангела. На Руси Архангел Михаил почитался с древних времен, и, прежде всего как предводитель воинства — не только небесного, но и земного. Поэтому, на многих воинских знаменах, на шлемах святой Михаил изображался как Архистратиг, то есть стоящий во главе Божьего воинства. Русские воины и сегодня считают его своим небесным покровителем.

Для нашей станицы – это престольный праздник. 1. Как вы думаете, почему?

И все эти национальности мирно сосуществуют рядом друг с другом. А как вы думаете, что нужно для нормального общения между людьми. Надо знать друг о друге как можно больше, интересоваться жизнью своих односельчан, помогать, если это необходимо. И мы снова возвращаемся к нашему престольному празднику. Для всех православных - это большой праздник, веселый и светлый. Ведь Михаил в глазах народа — победитель супостатов, избавитель от всех бед и скорбей.

А вы знаете, что в исламе тоже есть ангелы. В Коране описываются несколько главных ангелов, которые являются пророками для всех остальных ангелов. И один из них Микал (Михаил) - возглавляет воинство небесное. Ему еще поручено управлять ветрами и дождевыми тучами. Он отвечает за дождь, дающий жизнь земле после того, как она от засухи умирает.

Одна из особенностей Михайлова дня – помощь нуждающимся. С самого начала существования Михайловского собора на площади перед ним устраивались трапезы для бедных. Бесплатные обеды и небольшие подарки нищим. Я хочу, что бы вы знали об этой замечательной традиции, поддержали ее и проявили свою щедрость. Не обязательно устраивать общественный обед. Просто вспомните, кто из ваших знакомых нуждается в чем-то. И постарайтесь ему помочь. От чистого сердца!

У мусульман, знаю, тоже есть такой обычай.

Интернет-ресурсы


 http://museum-kbrglav.ru/Сайт Национального музея КБР - 

 http://www.muzey-kbr.ru/ Сайт Музея ИЗО

 www.memorialbnkbr.com Сайт Мемориала




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!