СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа "Музыкальный МИКС"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Данная разработка игры, которая называется “Музыкальный микс”, может быть использована во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Музыкальный МИКС"»

Сценарий конкурсной программы

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИКС»


Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Оформление класса:

  • плакат с высказыванием Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”

  • на доске нотный стан, с нотами;

  • поле с категориями мелодий и секторами нот.

  • воздушные шары.



Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня все земные звуки

У нас в единый хор слились

И место нет хандре и скуке

Ведь музыка вся наша жизнь!

А что такое музыка?

Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) .

И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный микс”.

Но для начала нам с вами нужно создать команды.

А создадим мы их с помощью вопросов - кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.

  • Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песне. (Жанна)

  • Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)

  • Как называется русский народный трехструнный инструмент?(балалайка)

Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.

Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. (капитаны по очереди набирают команды из остальных ребят, сидящих в зале)

Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).

Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам. Каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан)

Какая же команда будет первой выбирать ноту?

А это мы узнаем с помощью кубика. Вы сейчас по очереди будете его кидать и у кого выпадет наибольшее число, та команда и будет выбирать первую ноту. (командиры бросают кубик, выбирают, кто будет первый выбирать ноту).

1-ый конкурс “До”.

Конкурс “отгадай ребус”. Ваша задача отгадать эти ребусы как можно быстрей, чья эта команда это сделает быстрее, та и получает жетон.

2-ой конкурс “РЕ”

Под этой нотой “Звездная викторина”. Сейчас я буду задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответа о творчестве известных исполнителей. Вам нужно выбрать правильный вариант и поднять карточку.

3-ий конкурс “МИ”

Под этой нотой “Мозаика”. Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем. (проходит конкурс, победителям жетон).

4-ый конкурс “ФА”

Под этой нотой “Угадай мелодию”. На доске вы видите табло, в котором есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы выбираете категорию и номер ноты, звучит мелодия и ваша задача её отгадать.



5-ый конкурс “Соль”

Следующий конкурс “Собери строчку”. Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.

6-ой конкурс “Ля”

Конкурс капитанов называется “Музыкальный стульчик”, приглашаем капитанов на сцену. Здесь стоят 3 стула, а вас четверо. Пока будет звучать музыка, вы должны бегать вокруг этих стульев, а как только она закончится, каждый должен сесть на стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, остальные продолжают соревнование.

7-ой конкурс “Си”

“Алло, мы ищем таланты”. Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные, а какую песню вы будете исполнять мы узнаем с помощью этих карточек (на карточках написаны номера довольно известных песен из каталога “Караоке” ). Цель - спеть песню всей командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получает жетон.

Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!