«А ну-ка, девочки!» 5-7 класс
Цели: 1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.
4. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.
Ход мероприятия.
1-ый ведущий. Добрый день! Сегодня мы поздравляем с Международным женским днём всех девочек. 8 Марта – самый удивительный, самый нежный праздник страны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи посвящаем вам, дорогие девочки.
2-ой ведущий. Первый Международный женский день 8 Марта был утверждён в Копенгагене (Дания) в 1910 году на 2-й Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.
День 8 Марта стал считаться днём Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.
1-ый ведущий. Начинаем конкурс «А ну-ка, девушки!», в котором принимает участие прекрасная половина наших классов, наши милые девочки.
2-ой ведущий. Подлинно обаятельная женщина всегда естественна, лишена притворства, фальши, и, конечно же, одета модно и со вкусом.
1-ый ведущий. Итак, наши красавицы! Встречайте! (Под музыку выходят девочки).
2-ой ведущий. Спасибо девочкам, сегодня все девочки просто очаровательны.
В нашем конкурсе принимают участие 4 команды. Теперь надо определить, кто в какой команде. (В это время 1-й ведущий предлагает девочкам ромашку, на лепестках которой написаны названия команд).
Итак, поприветствуем команду «Ромашки», команду «Колокольчики», команду «Гвоздики» и команду «Астры».
А теперь поприветствуем тех, кто сегодня будет нас оценивать – это наше жюри. (Ведущие представляют жюри).
1-ый ведущий. Начинаем наш конкурс с приветствия команд. Конкурс оценивается в 3 балла.
2-ой ведущий. Я предлагаю провести конкурс на поэтические способности присутствующих. Игра «Буриме». На месте точек надо написать слова, чтобы получилось четверостишие со смыслом и поэтической формой.
..... цветы
….. дороги
….. мечты
….. тревоги.
1-ый ведущий. Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, послушайте стихотворение нашим девочкам:
До чего же девчонки всё же
На мальчишек не похожи –
Ленты, банты, всякий хлам
И секреты по углам.
Любопытными носами
Всюду вечно лезут сами.
Подойдёшь к любой из них,
Обзывается: «Жених!»
Вот когда у канарейки
Поменяют батарейки,
Ощенятся страусы,
Отрастит сестра усы,
Вот тогда вполне возможно,
Постепенно, осторожно
Я слегка переменюсь,
И, наверное, женюсь.
2-ой ведущий. Следующий конкурс «Весёлые поварята». Участвуют по одному человеку от команды. За одну минуту надо написать как можно больше разнообразных блюд.
1-ый ведущий. Следующий конкурс «Сортировка». Участвуют все члены команды. По сигналу ведущего команды должны построиться
1) по росту, начиная от самой маленькой и заканчивая самой высокой,
2) по размеру обуви, начиная с наименьшего,
3) по цвету волос от тёмного к светлому,
4) в алфавитном порядке.
2-ой ведущий. А сейчас проверим, как наши девочки умеют обращаться с иголкой и ниткой. Наш конкурс называется «Ниточка-иголочка». Выходят по одной участнице от каждой команды. Ваша задача – пришить пуговицу.
1-ый ведущий. Пока наши девочки заняты, послушайте стихотворение:
Женский праздник – вот причина,
Почему мы здесь поём,
Разрешите, нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днём!
По ребячьему желанью
Вас поздравить мы пришли.
И мальчишечьи страданья
Ох, вам сегодня принесли.
Целый день я так старался.
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался –
Дёрнуть за косу хотел.
Говорят, что мы задиры.
Вы не верьте никогда.
В нашей группе командиры,
Ох, были девочки всегда!
2-ой ведущий. Наши девочки уже закончили работу, отнесите её жюри.
Дадим слово жюри.
1-ый ведущий. Следующий конкурс на лучшую причёску. Из команды выходят по одному человеку, мастера-парикмахеры выбирают себе партнёра из болельщиков.
2-ой ведущий. А чтобы остальные не скучали, проведём конкурс на песни, в которых есть названия цветов. Каждая песня оценивается в один балл.
1-ый ведущий. Следующий конкурс «Любимый мамин цветок» - загадки о цветах. Приглашаем по одной девочке из каждой команды.
1. Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка)
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василёк)
3. На длинной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
4. На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
(ландыш)
5. На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт руками…
(розу)
6. Розовым, белым,
Малиново-красным
Я в мае бываю
Душистым, прекрасным.
(пион)
7. Все знакомы с нами,
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями,
Полюбуйтесь дикими
Алыми …
(гвоздиками)
8. Жёлтые цыплятки
На зелёной грядке,
Весною появляются
Южные красавицы.
(мимоза)
9. На садовой на дорожке
Белый колокол на ножке.
Аромат всех пьянит
Пчёл и бабочек манит.
(лилия)
10. Растёт с саду мальчонка
В разной рубашонке.
Красный, белый, золотистый,
Только жаль, что не душистый.
(тюльпан)
11. Пышная махровая головка,
Лепестки-иголочки торчат,
Маленькое солнышко на ножке
Нежным цветом украшает сад.
(хризантема)
12. Цветок, в лепестках которого
жила Дюймовочка.
(колокольчик)
2-ой ведущий. Следующий конкурс «Чей нос лучше». Участникам завязывают глаза и предлагают по запаху определить предметы, находящиеся на подносе:
(лавровый лист, кофе, яблоко, апельсин, укроп, огурец)
1-ый ведущий. Следующий конкурс - «Загадочный свёрток». Участники получают свёрток и прощупывают его. Затем они должны правильно ответить, что в этом свёртке: (предметы кухонного обихода)
2-ой ведущий. И последний конкурс – конкурс Капитанов – эрудитов. Надо быстро ответить на 5 загадок:
Команда «Ромашки»:
1. В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (Вешалка)
2. Шоколадный напиток, рекламируемый кроликом («Несквик»)
3. Самая главная песня страны. (Гимн)
4. Сказочный герой с пропеллером. (Карлсон)
5. Как ещё называют крокодила? (Аллигатор)
Команда «Колокольчики»:
1. Специальный баллон для тушения пожара. (Огнетушитель)
2. Мучитель кукол с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
3. Самое лучшее время для школьников. (Каникулы)
4. Дождь, снег, град – одним словом. (Осадки)
5. Персональный транспорт младенца. (Коляска)
Команда «Гвоздики»:
1. Непромокаемые трусики для малышей. (Памперс)
2. Мостик из цветных капелек дождя. (Радуга)
3. Любимый кот дяди Фёдора (Матроскин)
4. Он нарисован на пиратском флаге (Череп)
5. «Съел – и порядок». («Сникерс»)
Команда «Астры»:
1. Виден край, а не дойдёшь. (Горизонт)
2. Поросёнок-телезвезда. (Хрюша)
3. Как называется то, что можно видеть, а на самом деле не существует? (Мираж)
4. Великий датский сказочник. (Андерсен)
5. Город, который называют столицей моды и духов. (Париж)
1-ый ведущий. Молодцы! Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение
Месяц март – месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Оли, Ани, Катюши, Дианы –
Незабудки, фиалки, тюльпаны.
Кто нарядом красив, кто собою –
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке солнца кусочек.
Всех весною мы любим вас очень!
2-ой ведущий. Милые девочки! Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.
1-ый ведущий. А сейчас дадим слово жюри.
2-ой ведущий. Спасибо всем за игру. До свидания!
Ответы для жюри.
1. Игра «Буриме».
..... цветы
….. дороги
….. мечты
….. тревоги.
2. Конкурс «Любимый мамин цветок»
1. Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка)
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василёк)
3. На длинной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
4. На зелёном шнурочке
Белые звоночки.
(ландыш)
5. На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт руками…
(розу)
6. Розовым, белым,
Малиново-красным
Я в мае бываю
Душистым, прекрасным.
(пион)
7. Все знакомы с нами,
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями,
Полюбуйтесь дикими
Алыми …
(гвоздиками)
8. Жёлтые цыплятки
На зелёной грядке,
Весною появляются
Южные красавицы.
(мимоза)
9. На садовой на дорожке
Белый колокол на ножке.
Аромат всех пьянит
Пчёл и бабочек манит.
(лилия)
10. Растёт с саду мальчонка
В разной рубашонке.
Красный, белый, золотистый,
Только жаль, что не душистый.
(тюльпан)
11. Пышная махровая головка,
Лепестки-иголочки торчат,
Маленькое солнышко на ножке
Нежным цветом украшает сад.
(хризантема)
12. Цветок, в лепестках которого
жила Дюймовочка.
(колокольчик)
3. Конкурс «Чей нос лучше».
4. Конкурс «Загадочный свёрток».
5. Конкурс Капитанов – эрудитов
Команда «Ромашки»:
1. В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (Вешалка)
2. Шоколадный напиток, рекламируемый кроликом («Несквик»)
3. Самая главная песня страны. (Гимн)
4. Сказочный герой с пропеллером. (Карлсон)
5. Как ещё называют крокодила? (Аллигатор)
Команда «Колокольчики»:
1. Специальный баллон для тушения пожара. (Огнетушитель)
2. Мучитель кукол с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
3. Самое лучшее время для школьников. (Каникулы)
4. Дождь, снег, град – одним словом. (Осадки)
5. Персональный транспорт младенца. (Коляска)
Команда «Гвоздики»:
1. Непромокаемые трусики для малышей. (Памперс)
2. Мостик из цветных капелек дождя. (Радуга)
3. Любимый кот дяди Фёдора (Матроскин)
4. Он нарисован на пиратском флаге (Череп)
5. «Съел – и порядок». («Сникерс»)
Команда «Астры»:
1. Виден край, а не дойдёшь. (Горизонт)
2. Поросёнок-телезвезда. (Хрюша)
3. Как называется то, что можно видеть, а на самом деле не существует? (Мираж)
4. Великий датский сказочник. (Андерсен)
5. Город, который называют столицей моды и духов. (Париж)