СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная номинация № 1 «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы». Тема занятия по внеурочной деятельности Квест-игра « Вперёд, в космос!»» (для учащихся 5 класса).

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи квест-игры «Вперёд, в космос!»

Главная цель участников  квест-игры: расширить знания детей об освоении космоса,  пройдя  все остановки и выполнив   намеченные  Центром  Управления Полетами задания.

Задачи:

  • Создание современной увлекательной игры,  посвященной   юбилейной дате  со дня  исторического полёта Юрия Гагарина, узнать о героическом труде ученых и космонавтов;
  • Развитие творческих способностей обучающихся, внимания,  метапредметных компетенций учащихся;
  • Воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
  • Проведение квест-игры  с всесторонним развитием подрастающего поколения;
  • Сплочение  коллектива учеников  5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная номинация № 1 «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы». Тема занятия по внеурочной деятельности Квест-игра « Вперёд, в космос!»» (для учащихся 5 класса).»







Автор: Селиванова Александра Николаевна,

учитель русского языка и литературы,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Балаганская средняя общеобразовательная

школа № 2 р.п. Балаганск Балаганского района

Иркутской области (МБОУ Балаганская СОШ№ 2 р.п.

Балаганский) e –mail: bsou2-balagansk@yandex.ru

sascha.seliwanowa@yandex.ru



Конкурсная номинация № 1 «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы».

Тема занятия по внеурочной деятельности Квест-игра « Вперёд, в космос!»» (для учащихся 5 класса).


























Цель и задачи квест-игры «Вперёд, в космос!»

Главная цель участников квест-игры: расширить знания детей об освоении космоса, пройдя все остановки и выполнив намеченные Центром Управления Полетами задания.

Задачи:

  • Создание современной увлекательной игры, посвященной юбилейной дате со дня исторического полёта Юрия Гагарина, узнать о героическом труде ученых и космонавтов;

  • Развитие творческих способностей обучающихся, внимания,  метапредметных компетенций учащихся;

  • Воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

  • Проведение квест-игры с всесторонним развитием подрастающего поколения;

  • Сплочение коллектива учеников 5 класса.

Образовательные:

Познакомить детей с миром космоса.

Дать представления о планетах Солнечной системы.

Углубить знания учащихся о полетах человека в космос.

Воспитательные:

Показать роль человека в освоении космоса.

Совершенствовать навыки общения учащихся.

Развивающие:

Формировать умение анализировать полученные знания.

Развивать коммуникативные навыки учащихся.
Планируемые результаты:

Предметные:

Ознакомление с основоположниками русской космонавтики (Ю.А.Гагарин).

Формировать представления об освоении космического пространства (знакомство с планетами).

Метапредметные:

Развитие познавательных процессов( память, внимание, восприятие, мышление).

Формирование умения работать в группе по инструкции.

Развитие умения выслушивать другие мнения, а также формулировать, отстаивать и доказывать своё мнение.

Способствовать формированию эрудиции, общей культуры общения.

Личностные:

Воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине, её героям.

Воспитывать бережное отношение к своей планете Земля.

Обоснование актуальности, цели и задач квест-игры:

12 апреля исполнилось 60 лет со дня исторического полёта Юрия Гагарина, который сделал космос ближе. Школьники должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики.

Основная идея:

Общая идея данного мероприятия заключается в формировании метапредметных понятий в урочной и внеурочной деятельности, а именно:

  • Развитие интереса к истории страны, космонавтики, знать о героях космоса;

  • Сплочение коллектива учеников в каждом классе и всей школы в целом;

  • Развитие сотрудничества учеников школы в разных параллелях.

Целевая аудитория занятия по внеурочной деятельности, на которую рассчитана квест-игра, возраст, класс.

Квест-игра рассчитана и была проведёна для учащихся 5 класса, 10-11 лет/5 класс. В классе 26 человек, всего 5 команд по 5 человек. Центр Управления Полётами возглавили члены волонтёрских отрядов 8, 11 классов.

Подготовка к мероприятию:

  1. Показ и обсуждение фильма о развитии космоса (за две недели до проведения квест-игры).

  2. Конкурс рисунков о космосе и его героях.

  3. Подготовка и обсуждение с ведущими сценария квест-игры.

  4. Созданы инструкции для каждой команды.

  5. Продуманы все конкурсы на остановках (каждая остановка будет проходить в кабинетах, подготовленных к игре);

  6. Подготовлено оборудование и материалы для выполнения заданий на всех остановках;

  7. Создали афишу-объявление;

  8. Подготовили маршрутные карты

  9. Конверты для маршрутных листов.


Оборудование: экран, ноутбук, магнитофон, презентация, запись песни «Знаете, каким он парнем был», картинки планет для каждой остановки, звуки бортового корабля, 5 рулонов пищевой фольги, краски и ватманы для каждой команды, обручи.

Содержание общественно значимого мероприятия

Воспитательное мероприятие демонстрирует современные достижения отечественной науки и её преемственность. Может быть реализовано в рамках нескольких направлений работы, сформулированных в Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Кроме того, эта игра может быть приурочена ко Дню космонавтики. Можно использовать для учащихся среднего звена и учащихся начальной школы.

Ход игры

Центр Управления Полетами

Юные исследователи планет! Сегодня мы отправимся в интересное и увлекательное путешествие. Мы приглашаем вас для полета к новым, неизведанным мирам, планетам. Вы получили специальное задание из Центра Управления Полетами. Надеемся, что Ваши экипажи сформированы, вашим космическим кораблям даны названия, и вы готовы отправиться в путешествие «Вперёд, в космос!» Для представления своего экипажа приглашаются команды 5 класса (поочерёдно). Наш отряд юных космонавтов состоит из пяти экипажей, в каждом из них свой командир.

Итак, экипажи сформированы. Командирам экипажей получить пакеты с маршрутными картами (раздаются конверты, смотреть в приложении).

У Вас в руках маршрутные карты. Перед полетом необходимо вскрыть конверт и определить свой маршрут.

Для исследования каждой планеты отводится 12 мин. Хранителем времени является школьный звонок, его подаёт по времени Малышев Матвей, ученик 8 класса. После полета к последней планете, ребята получат секретный пакет, который передадут доверенным лицам (классному руководителю, старшеклассникам -волонтёрам). Пакет можно будет вскрыть только через неделю, 12 апреля на празднике в честь Дня Космонавтики. Итак, вскрыть маршрутные листы и определить маршрут полета!

Экипажи на старт:

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед

Прощально мигнув.

И растают вдали огни золотые

Любимой земли.



ДЕСЯТЬ, ДЕВЯТЬ,…..ТРИ, ДВА, ОДИН, ПУСК!!!

Остановка - Меркурий

На экране компьютера – изображение Меркурия (и его звук)

Сообщение бортового компьютера: (Полина Галанцова, 8 класс, встречает команды поочерёдно, объясняет задания, которые нужно сделать за 12 минут).
Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. По современным представлениям, Меркурий - бывший спутник Венеры, который был ею "потерян".
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. Это т.н. "эффект Исуса Навина" (названный в честь библейского персонажа, который остановил в небе солнце). В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки!

Задание:  смастерить костюм, который защитит от жары на поверхности планеты. Для выполнения этого задания вы получили рулон пищевой фольги, осталось включить фантазию и проявить творчество. Итак, вперёд, в космос!

Остановка - Венера
На экране компьютера – изображение Венеры (и ее звук)

Сообщение бортового компьютера: (Черногородова Доминика, 8 класс, встречает команды поочерёдно, объясняет задания, которые нужно сделать за 12 минут).
Венера - вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии. Но, тем не менее, именно Венера первый кандидат на терраформирование, то есть на изменение условий для того, чтобы на планете можно было жить. Для этого предлагается сначала "бомбардировать" Венеру ледяными астероидами, чтобы на ней появилась вода, а потом заселить получившиеся водоемы сине-зелеными водорослями. Эти водоросли поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они сделают воздух на Венере пригодным для дыхания человека, как когда-то давным-давно сделали то же самое водоросли на Земле.

Задание:
В плотной атмосфере Венеры практически ничего не видно. Вам нужно проделать небольшой путь с завязанными глазами, не задев предметы спортивного характера, кегли Вы получили плотные шарфы, кегли. Вашими ведущими будут учащиеся 8 класса.

Остановка - Марс
На экране компьютера – изображение Марса (и ее звук)

Сообщение бортового компьютера: (Малышева Ирина, 8 класс, встречает команды поочерёдно, объясняет задания, которые нужно сделать за 12 минут).
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. На фото поверхности видны дельты рек. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах, да возможные подземные резервуары с водой (по некоторым данным, на Марсе наблюдалась деятельность гейзеров).  Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции на которой, по легенде, жили боги. Марсианская гора высотой 26 км и в три раза выше Эвереста - самой высокой горы на Земле.
Задание:

На доске записаны слова. Нужно переставить буквы так, чтобы получились слова, связанные с космосом. 1 балл начисляется за угаданное слово, 2 балла - за пояснение его значения и ещё 2 балла за более подробный рассказ.
АКЕМОТ (комета, малое тело Солнечной системы)
РУСТАН (Сатурн, планета-гигант)
ОСФОБ (Фобос, спутник Марса)
САТЕРИДО (Астероид, малая планета)
РЕТЕМО (Метеор, небольшое небесное тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли.)


Остановка - Юпитер
На экране компьютера – изображение Юпитера (и ее звук)


Сообщение бортового компьютера: (Циздоева Камилла, 8 класс, встречает команды поочерёдно, объясняет задания, которые нужно сделать за 12 минут).
Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к газовым гигантам - на Юпитере нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование - гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю. Оно называется Большое красно пятно. При своей огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.
А еще Юпитер  - это неудавшаяся звезда. Его размеры - максимальные для планеты с такой массой и такой историей. При дальнейшем увеличении массы, планета бы начала сжиматься и в конце-концов превратилась бы в "коричневого карлика" - один из видов звезд. И тогда бы мы могли жить в системе с двойной звездой!

Задание:
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Чтобы их изучить, мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Для этого используем альбом с кляксами. Ваша задача решить, на что похожа клякса и дорисовывают ее (выдаются альбомные листы, ватман, краски).
Остановка-Сатурн - На экране компьютера – изображение Сатурна (и ее звук)

Сообщение бортового компьютера: (Прокопьева Валения, 11 класс, встречает команды поочерёдно, объясняет задания, которые нужно сделать за 12 минут).
Сатурн еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная "гайка", стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна (на данный момент их открыто 62) отвечают за удержание колец на их местах.

Их называют "спутники-пастухи".

Задание:
Требуется скатать из фольги, космические шарики и забросить в кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч (Детям выдали пищевую фольгу, обручи, помогают справиться с этим заданием учащиеся 8 класса).

При подлете на Землю бортовой компьютер принял секретное послание с Земли. Его надо расшифровать и доставить в Центр Управления Полётами. Послание выглядит так:  
Ваша Земля такая маленькая, берегите ее!

Если Землю Вы обидите, вряд ли звезды примут Вас!

Из разбросанных слов по классной комнате собрать и составить послание, всего отводится 12 минут.

А теперь все внимание на Центр Управления Полетами, который проделал ответственную и сложную работу (слово предоставляется жюри).
Возвращение на Землю, построение, итоги игры, награды.
Поздравляем Вас с успешным окончанием полёта. Вы настоящие герои-космонавты! Спасибо всем участникам этого мероприятия за творчество и старание. Мы гордимся теми людьми, которые выбрали опасную, тяжелую, но благородную работу – полеты в космос. Мы, жители Земли всегда будем с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы показали свои знания, смелость, были внимательны, показали умение работать в коллективе. Хочу, чтобы вы как все космонавты любили свою Землю, Родину. Как никто они знают, что планета Земля самая красивая, где есть жизнь. А мы ее жители. Только от нас зависит ее будущее. Берегите нашу планету! (Детям вручаются сувениры и медали)
(Звучит песня «Юные космонавты» в исполнении ученицы 8 класса Малышевой Ирины, и всех команд 5 класса).

А на прощание мы предлагаем вам создать вместе с нами звездную «Карту настроения». Если вам понравилось наше путешествие, вы интересно и весело провели время, узнали что-то новое, вы прикрепляете на карту звездочку с улыбкой. Если вам было скучно и грустно, вы прикрепляете на карту печальную звездочку.

Дети крепят звезды на «Карту настроения».

- До свидания! И до новых встреч!






Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации квеста:

-в интересной, нестандартной форме провели внеклассное мероприятие, посвященное юбилейному Дню Космонавтики;

- рассказали детям о строении Солнечной системы;

-показали интеллектуальные, творческие и организационные способности учащиеся 5 класса;

-учащиеся 11, 8 классов показали организаторские способности в проведении мероприятия.





Список литературы:



Тарасов Л.В., Тарасова Т.Б. Космос: Энциклопедия/ Л.В. Тарасов, Т.Б. Тарасова – М. Эксмо, 2015. (Твоя первая энциклопедия).

Я познаю мир: Дет. энцикл.: Космос/Авт. - сост. Т.И. Гонтарук. – М. АСТ, 1998. — 448 с.

Афанасьева Л.О., Поречная Е.А. Использование квест-технологии при проведении уроков в школе // Школьные технологии. 2012. - №6.
















Приложение











































Планета

Название

Результат

1



2



3



4



5






12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!