СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс по русскому языку «Знатоки русского языка» Цели:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс по русскому языку

«Знатоки русского языка»

Цели:

  1. развитие интереса к изучаемому предмету;
  2. развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, выявление одарённых детей;
  3. развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

 Много языков на свете разных-

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова.

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью

Можно Русь привольную воспеть!

Будет жить язык наш русский вечно

И не сможет, верю, умереть!

- Ребята, сегодня мы с вами собрались на конкурс, который имеет необычное название: "Знатоки русского языка.  Сегодня вам скучать не придется, будете отгадывать загадки,  отвечать на вопросы.  И для этого мы с вами распределились по классам. 7,8,9 классы.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс по русскому языку «Знатоки русского языка» Цели:»

Конкурс по русскому языку

«Знатоки русского языка»

Цели:

  1. развитие интереса к изучаемому предмету;

  2. развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, выявление одарённых детей;

  3. развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

 Много языков на свете разных-

Выучить их все не смог бы я,

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова.

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью

Можно Русь привольную воспеть!

Будет жить язык наш русский вечно

И не сможет, верю, умереть!

- Ребята, сегодня мы с вами собрались на конкурс, который имеет необычное название: "Знатоки русского языка. Сегодня вам скучать не придется, будете отгадывать загадки, отвечать на вопросы. И для этого мы с вами распределились по классам. 7,8,9 классы.

Ведущий представляет членов жюри


1 задание называется «Составь слово»


- У каждой команды лежат на столах листы бумаги. На экране будут даны слоги и буквы, вы из этих слогов и букв должны составить слова, имена существительные . Кто больше всех составит слова, вам дается 2-3 минуты. Готовы? Начинаем!

БА, КО, СО, РИ, СА, ЛА, К, ЛО, С, РО, Т.





Задание 2 на логику. Каждой команде я задаю вопрос,

1. В каком слове 40 гласных? (сорокА)

2. В каких словах по 100 согласных? (стоЛ, стоГ, стоН)
3. Какое слово принадлежит только каждому из вас, а употребляют его чаще всего ваши друзья, родные? (имя)
4.Какое слово из 3 слогов (6 букв), а указывает на 33 буквы? (Азбука)

5.Чёрные, кривые, от рожденья все немые, а как только станут в ряд, сразу все заговорят. (Буквы)
6 . Как большой дом превратить в маленький?
(с помощью суффикса -ик: дом – домик)
7. Как топор превратить в рукоятку?
(с помощью суффикса -ищ: топор – топорище)
8. Найдите «четвёртое лишнее»: носок, мозоль, георгин, помидор.
(мозоль – существительное женского рода)
9. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз? (стоНЕТ)

Задание 3
называется «Фразеологизмы»

- На экране даны фразеологизмы, вы должны записать значение каждого фразеологизма, как вы понимаете. Например, денег куры не клюют, что это значит? – Много денег

   -на все руки мастер,

   -водить за нос

 -заруби себе на носу

 -это рукой подать,

 -от корки до корки,

-держать язык за зубами,

 -делать из мухи слона.


Задание 4. Назовите слово по его лексическому значению.

Например, место стоянки судов, как называется? (пристань)

1.Глава государства (президент)

2.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

3.Человек, совершивший подвиг (герой)

4.Руководитель предприятия (директор)

5. Порядок, обязательный для всех (дисциплина)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении        (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время (каникулы)

11.Фигура в форме человеческого тела для примерки и показа платьев, костюмов (манекен)

12.Временное помещение из натянутой ткани, обычно брезента (палатка)

13. Смотр войск (парад)

14.Вещь, хранимая как память о прошлом, часто не имеющая ценностей в денежном выражении (реликвия)

15.Лечебное заведение, оборудованное для лечения и отдыха (санаторий)

16.Условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений (сигнал)

17.Дарование, выдающие способности, данные природой (талант)

18.Устное народное творчество (фольклор)

19. Машина для уборки хлеба (комбайн)

20.Общая часть родственных слов (корень)

21.Отверстие вулкана (кратер)

22.Место, где скрещиваются улицы (перекрёсток)

23.Часть слова, стоящая за корнем (суффикс)

24.Маленькие ячейки из воска куда пчёлы кладут мёд (соты)

25.Верблюды, идущие в пустыне друг за другом (караван)

26.Научное справочное пособие (энциклопедия)

27. Отличительный знак государства, изображённый на флагах, монетах (герб)

28.Герой русских былин (богатырь)

29.Военнослужащий, стоящий на посту (часовой)

30.Команда, личный состав танка, самолёта, корабля (экипаж)

31.Непрерывно движущаяся лестница для подъёма и спуска людей в метро, магазинах (эскалатор)

32.Землеройная машина (экскаватор)

33.Струю жидкости, бьющая вверх (фонтан)

Задание 5. Определить род и склонение имен существительных:

Какао, кофе, обувь, универмаг, пюре, желе, сердце, купе, ателье, ведро, пальто, земля, продавец, листопад, вода, борода, трава, морковь, октябрь, сестра, дедушка.

Подведение итогов урока - викторины








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!