СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс «Мастеровой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс «Мастеровой»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа – интернат ст-цы Костромской.









Неделя профессионально – трудового обучения.

Конкурс «Мастеровой».

7 – 8 классы.




Учителя Долженко Е. П.











Май 2017 год.

Цель. Закрепить полученные знания в процессе обучения в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить полученные знания по изученным темам.

Закрепить практические навыки обучающихся при выполнении столярных операций

Коррекционно - развивающие:

Способствовать развитию мелкой моторики, через выполнение практической работы;

Воспитательные:

Воспитывать у обучающихся чувство коллективизма и ответственности за выполнение задания:

Воспитывать устойчивый интерес к урокам столярного дела.


Оборудование. Пиломатериал, контрольно-измерительные инструменты, столярный инструмент, музыкальный центр, компьютер.


Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.


Ведущий:

Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле столярном ещё изучить…

Определение участников команд


Выбор капитанов.

Первый капитан.

- Наша команда «Весёлый гвоздь!».

Наш девиз: «Знай и умей – и никаких гвоздей!»

Второй капитан.

- Наша команда «Счастливый молоток!»

Наш девиз: «Каждое дело - делай умело!».


Конкурс №1 «Разгадай-ка» (капитан набирает команду учащихся по правильному ответу загадок).

В сенях ходит, да в избу не заходит (дверь).

Зажимать, хватать, кусать - это их работа,

Вечно что – нибудь в зубах им держать охота (пассатижи).

Если сделал сруб работник,

То зовём его мы … (плотник).

Я его за хвост поймала и кручу, кручу, верчу.

Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу (отвёртка и шуруп).

Стоит бычище, проклеваны бочища (дом и окна).

Чтоб узнать длину и рост,

Тянем мы змею за хвост (рулетка).


Конкурс №2 «Лес безопасности» (за каждый правильный ответ один бал).

Повторение правил техники безопасности.


Конкурс№3 «Причал умелых».

Задание: забить гвоздь 40мм до шляпки.

Соединение несколько брусков.


Конкурс №4 Берег загадок для зрителей.

Не дают ему скучать,

Вечно требуют стучать (молоток).


В табурете крепят ножки,

Крышка, царги и … (проножки).


Каждый ходит ко мне летом и зимой, а ездить нельзя никому (лестница).


Основа сосновая, уток соломенный (крыша).


У них тяжелый труд - всё время что- то жмут? (плоскогубцы).


Я любопытный инструмент: узнаю всё в один момент

Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,

Чтобы узнать, а что на той обратной стороне? (дрель).


Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (пила).


Сам худ, а голова с пуд (молоток).


Остра, как игла, а шить не годится (шило).


Бумага, но писать на ней нельзя (наждачная).

У него из-под копыт стружка белая летит (рубанок).

С чем в паре работает киянка? (долото).



Конкурс №5 «Цепочка профессий».

Задание: Какая команда назовет больше профессий.


Конкурс №6 Инструментальщик.

По одному участнику от каждой команды должны быстро разобрать рубанок на составные части (колодку, нож, клин).

Второй участник от каждой команды должен собрать рубанок и настроить его к работе.

Третий участник делает пробное строгание (при необходимости регулирует выход ножа).

Оценка конкурса:

Скорость разборки 1–3 балла; скорость сборки 1–3балла; качество настройки 1-5 баллов. Общая оценка складывается из суммы баллов.


Конкурс №7 «Знай-ка».

Командам по очереди задаются вопросы теоретического характера. В зависимости от полноты ответа команда получает 1-5 баллов за вопрос, за дополнение 1–3 баллов.

Вопросы для конкурса:

1.Назвать разметочные инструменты.

2. Назвать ручные столярные инструменты.

2.Назвать хвойные породы деревьев.

3.Назвать лиственные породы деревьев.

4.Назвать известные вам пороки древесины.

5.Устройство столярного верстака.

6.Перечислить виды ручного электроинструмента.

7. Назвать мягкие породы древесины.

8. Назвать твёрдые породы древесины.

9.Что такое непрозрачная отделка древесины?

10. Какие виды пиломатериалов вы знаете?


Конкурс №8 «Капитан».

Определить диаметр сверла.


Итог конкурса. Итоговый подсчет баллов.

Награждение победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!