СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Я - исследователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода в природе.На земле много рек. Реки бывают маленькие и большие. Большие реки впадают в море. Вода собирается в озёрах. Если озеро зарастает, оно превращается в болото. Люди могут создавать маленькие озёра – пруды. Дождь – это капельки воды. Зимой капельки замерзают и становятся снежинками, а вода на поверхности рек и озёр замерзает и превращается в лёд. В быту можно узнать в каких состояних бывает вода. 

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Я - исследователь"»

Творческий конкурс проектных и  исследовательских работ среди воспитанников  ДОУ и обучающихся 1-4 классов  «Я - исследователь»   «Три состояния воды» МБДОУ д/с № 4 г. Починка Артём Александрович Акимов Руководитель:  Лариса Петровна Бабанова 2023 г.

Творческий конкурс проектных и исследовательских работ среди воспитанников ДОУ и обучающихся 1-4 классов «Я - исследователь» «Три состояния воды»

МБДОУ д/с № 4 г. Починка

Артём Александрович Акимов

Руководитель:

Лариса Петровна Бабанова

2023 г.

Проблема. Дети часто не знают об агрегатных состояниях воды. Вода единственное вещество на Земле, которое существует сразу в нескольких состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твёрдое состояние - лёд, при нагревании превращается из жидкости в пар. У воды нет вкуса, цвета, запаха Актуальность проблемы. Дети шести лет должны понимать и различать агрегатные состояния воды. Вода - одно из главных богатств на Земле. Большая часть нашей планеты занята водой. Состояние воды в природе зависит от погодных условий и времени года. В исследовании, опытным путём, мы узнаем в каком состоянии бывает вода в бытовых условиях

Проблема. Дети часто не знают об агрегатных состояниях воды. Вода единственное вещество на Земле, которое существует сразу в нескольких состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твёрдое состояние - лёд, при нагревании превращается из жидкости в пар. У воды нет вкуса, цвета, запаха

Актуальность проблемы. Дети шести лет должны понимать и различать агрегатные состояния воды. Вода - одно из главных богатств на Земле. Большая часть нашей планеты занята водой. Состояние воды в природе зависит от погодных условий и времени года. В исследовании, опытным путём, мы узнаем в каком состоянии бывает вода в бытовых условиях

Цель: формирование основы системного и логического анализа окружающей действительности Задачи: Учить выражать словами свои впечатления Исследовать состояние воды Формировать умение решать противоречия Побуждать к наблюдениям и экспериментированию Прививать вкус к творческой работе Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру

Цель: формирование основы системного и логического анализа окружающей действительности

Задачи:

  • Учить выражать словами свои впечатления
  • Исследовать состояние воды
  • Формировать умение решать противоречия
  • Побуждать к наблюдениям и экспериментированию
  • Прививать вкус к творческой работе
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
 Всем известно, что новые знания можно получать из книг, а можно добывать самостоятельно. В помощники можно взять родителей, старших брата или сестру, педагога. Начать работу нужно с энциклопедий и справочников, можно посмотреть научно-популярные фильмы, обратится к интернету, понаблюдать, провести эксперимент и выявить что изменилось

Всем известно, что новые знания можно получать из книг, а можно добывать самостоятельно. В помощники можно взять родителей, старших брата или сестру, педагога. Начать работу нужно с энциклопедий и справочников, можно посмотреть научно-популярные фильмы, обратится к интернету, понаблюдать, провести эксперимент и выявить что изменилось

Вода в природе На земле много рек. Реки бывают маленькие и большие. Большие реки впадают в море. Вода собирается в озёрах. Если озеро зарастает, оно превращается в болото. Люди могут создавать маленькие озёра – пруды. Дождь – это капельки воды. Зимой капельки замерзают и становятся снежинками , а вода на поверхности рек и озёр замерзает и превращается в лёд . Если воду нагревать, то она кипит и превращается в пар

Вода в природе

На земле много рек. Реки бывают маленькие и большие. Большие реки впадают в море. Вода собирается в озёрах. Если озеро зарастает, оно превращается в болото. Люди могут создавать маленькие озёра – пруды.

Дождь – это капельки воды. Зимой капельки замерзают и становятся снежинками , а вода на поверхности рек и озёр замерзает и превращается в лёд .

Если воду нагревать, то она кипит и превращается в пар

Исследовательские опыты Вода – прозрачная Опыт с водой. На стол поставить стаканы с водой и томатным соком, в них опустить ложку. Вода прозрачная, поэтому видно ложку Вода – текучая, жидкая Опыт с водой. Воду трудно взять в руки, она вытекает из ладоней, просачивается между пальцами Вода не имеет запаха 3. Опыт с водой. На столе стоят стаканы с кофе, соком и водой. Вода не имеет запаха Вода увеличивает предметы Опыт с водой. В руках стакан, если посмотреть через него, можно увидеть свои пальцы утолщёнными В воде растворяются вещества Опыт с водой. В стакан с тёплой водой насыпать ложку сахару и размешать, в воде растворится сахар

Исследовательские опыты

Вода – прозрачная

  • Опыт с водой. На стол поставить стаканы с водой и томатным соком, в них опустить ложку. Вода прозрачная, поэтому видно ложку

Вода – текучая, жидкая

  • Опыт с водой. Воду трудно взять в руки, она вытекает из ладоней, просачивается между пальцами

Вода не имеет запаха

3. Опыт с водой. На столе стоят стаканы с кофе, соком и водой. Вода не имеет запаха

Вода увеличивает предметы

  • Опыт с водой. В руках стакан, если посмотреть через него, можно увидеть свои пальцы утолщёнными

В воде растворяются вещества

  • Опыт с водой. В стакан с тёплой водой насыпать ложку сахару и размешать, в воде растворится сахар
Вода может быть твёрдой 6.Опыт с твёрдой водой и  карандашом Нам понадобиться: Лёд Прозрачный стакан Карандаш Инструкция: Карандашом проткнуть лёд. Почему карандаш не проходит сквозь лёд? Вода ( лёд ) имеет твёрдое состояние

Вода может быть твёрдой

6.Опыт с твёрдой водой и карандашом

Нам понадобиться:

  • Лёд
  • Прозрачный стакан
  • Карандаш

Инструкция: Карандашом проткнуть лёд.

  • Почему карандаш не проходит сквозь лёд?

Вода ( лёд ) имеет твёрдое состояние

Вода может быть жидкой 7.Опыт с жидкой водой и  карандашом Нам понадобиться: Ёмкость Прозрачный стакан Карандаш Вода Инструкция: Карандаш вставить в стакан с водой Карандаш проходит через воду, её можно вылить совсем, перелить в другой стакан. Вода имеет жидкое состояние

Вода может быть жидкой

7.Опыт с жидкой водой и карандашом

Нам понадобиться:

  • Ёмкость
  • Прозрачный стакан
  • Карандаш
  • Вода

Инструкция: Карандаш вставить в стакан с водой

  • Карандаш проходит через воду, её можно вылить совсем, перелить в другой стакан.

Вода имеет жидкое состояние

Вода может быть газообразной 8. Опыт с полиэтиленовым мешочком Нам понадобиться: Зажим Салфетка Полиэтиленовый пакет Термос Инструкция: Открыть термос, в пакет собрать пар и закрыть пакет - Когда чайник кипит, что у него выходит из носика? (Пар) Можно налить его в стакан? Как можно увидеть воду в воздухе? Вода ( пар ) газообразная

Вода может быть газообразной

8. Опыт с полиэтиленовым мешочком

Нам понадобиться:

  • Зажим
  • Салфетка
  • Полиэтиленовый пакет
  • Термос

Инструкция: Открыть термос, в пакет собрать пар и закрыть пакет

- Когда чайник кипит, что у него выходит из носика? (Пар) Можно налить его в стакан? Как можно увидеть воду в воздухе? Вода ( пар ) газообразная

Исследования позволили выявить  три состояния воды :   Какая вода бывает, когда на улице мороз? А если её принести в комнату, в тепло? Поставим чайник на огонь, когда вода закипит, во что она превратиться?  Вывод : в исследовательской работе выявлено, что вода бывает твёрдой, жидкой, газообразной

Исследования позволили выявить три состояния воды :

  • Какая вода бывает, когда на улице мороз?
  • А если её принести в комнату, в тепло?
  • Поставим чайник на огонь, когда вода закипит, во что она превратиться?

Вывод : в исследовательской работе выявлено, что вода бывает твёрдой, жидкой, газообразной

Список, используемой литературы и материалов  Изображение капли воды. [интернет ресурс]. URL: https://yandex.ru/images/search?pos=27&p=3&from=tabbar&text= вода& img_url =http%3A%2F%2Fwallbox.ru%2Fwallpapers%2Fmain2%2F201717%2Fvoda-kapli-led.jpg&rpt= simage&lr =139576  Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Что это? Кто это? Толковый словарь, книга 2. - М.: Просвещение, 1997.  Ильин М. Сто тысяч почему. Рассказы о вещах - М.: Русское слово, 2016.  Фотографии из личного архива

Список, используемой литературы и материалов

  • Изображение капли воды. [интернет ресурс]. URL: https://yandex.ru/images/search?pos=27&p=3&from=tabbar&text= вода& img_url =http%3A%2F%2Fwallbox.ru%2Fwallpapers%2Fmain2%2F201717%2Fvoda-kapli-led.jpg&rpt= simage&lr =139576
  • Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Что это? Кто это? Толковый словарь, книга 2. - М.: Просвещение, 1997.
  • Ильин М. Сто тысяч почему. Рассказы о вещах - М.: Русское слово, 2016.
  • Фотографии из личного архива
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!