Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Я - исследователь"»
Творческий конкурс проектных и исследовательских работ среди воспитанников ДОУ и обучающихся 1-4 классов «Я - исследователь» «Три состояния воды»
МБДОУ д/с № 4 г. Починка
Артём Александрович Акимов
Руководитель:
Лариса Петровна Бабанова
2023 г.
Проблема. Дети часто не знают об агрегатных состояниях воды. Вода единственное вещество на Земле, которое существует сразу в нескольких состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твёрдое состояние - лёд, при нагревании превращается из жидкости в пар. У воды нет вкуса, цвета, запаха
Актуальность проблемы. Дети шести лет должны понимать и различать агрегатные состояния воды. Вода - одно из главных богатств на Земле. Большая часть нашей планеты занята водой. Состояние воды в природе зависит от погодных условий и времени года. В исследовании, опытным путём, мы узнаем в каком состоянии бывает вода в бытовых условиях
Цель: формирование основы системного и логического анализа окружающей действительности
Задачи:
- Учить выражать словами свои впечатления
- Исследовать состояние воды
- Формировать умение решать противоречия
- Побуждать к наблюдениям и экспериментированию
- Прививать вкус к творческой работе
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
Всем известно, что новые знания можно получать из книг, а можно добывать самостоятельно. В помощники можно взять родителей, старших брата или сестру, педагога. Начать работу нужно с энциклопедий и справочников, можно посмотреть научно-популярные фильмы, обратится к интернету, понаблюдать, провести эксперимент и выявить что изменилось
Вода в природе
На земле много рек. Реки бывают маленькие и большие. Большие реки впадают в море. Вода собирается в озёрах. Если озеро зарастает, оно превращается в болото. Люди могут создавать маленькие озёра – пруды.
Дождь – это капельки воды. Зимой капельки замерзают и становятся снежинками , а вода на поверхности рек и озёр замерзает и превращается в лёд .
Если воду нагревать, то она кипит и превращается в пар
Исследовательские опыты
Вода – прозрачная
- Опыт с водой. На стол поставить стаканы с водой и томатным соком, в них опустить ложку. Вода прозрачная, поэтому видно ложку
Вода – текучая, жидкая
- Опыт с водой. Воду трудно взять в руки, она вытекает из ладоней, просачивается между пальцами
Вода не имеет запаха
3. Опыт с водой. На столе стоят стаканы с кофе, соком и водой. Вода не имеет запаха
Вода увеличивает предметы
- Опыт с водой. В руках стакан, если посмотреть через него, можно увидеть свои пальцы утолщёнными
В воде растворяются вещества
- Опыт с водой. В стакан с тёплой водой насыпать ложку сахару и размешать, в воде растворится сахар
Вода может быть твёрдой
6.Опыт с твёрдой водой и карандашом
Нам понадобиться:
- Прозрачный стакан
- Карандаш
Инструкция: Карандашом проткнуть лёд.
- Почему карандаш не проходит сквозь лёд?
Вода ( лёд ) имеет твёрдое состояние
Вода может быть жидкой
7.Опыт с жидкой водой и карандашом
Нам понадобиться:
- Прозрачный стакан
- Карандаш
- Вода
Инструкция: Карандаш вставить в стакан с водой
- Карандаш проходит через воду, её можно вылить совсем, перелить в другой стакан.
Вода имеет жидкое состояние
Вода может быть газообразной
8. Опыт с полиэтиленовым мешочком
Нам понадобиться:
- Полиэтиленовый пакет
- Термос
Инструкция: Открыть термос, в пакет собрать пар и закрыть пакет
- Когда чайник кипит, что у него выходит из носика? (Пар) Можно налить его в стакан? Как можно увидеть воду в воздухе? Вода ( пар ) газообразная
Исследования позволили выявить три состояния воды :
- Какая вода бывает, когда на улице мороз?
- А если её принести в комнату, в тепло?
- Поставим чайник на огонь, когда вода закипит, во что она превратиться?
Вывод : в исследовательской работе выявлено, что вода бывает твёрдой, жидкой, газообразной
Список, используемой литературы и материалов
- Изображение капли воды. [интернет ресурс]. URL: https://yandex.ru/images/search?pos=27&p=3&from=tabbar&text= вода& img_url =http%3A%2F%2Fwallbox.ru%2Fwallpapers%2Fmain2%2F201717%2Fvoda-kapli-led.jpg&rpt= simage&lr =139576
- Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Что это? Кто это? Толковый словарь, книга 2. - М.: Просвещение, 1997.
- Ильин М. Сто тысяч почему. Рассказы о вещах - М.: Русское слово, 2016.
- Фотографии из личного архива
Спасибо за внимание !