-развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- формировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- способствовать развитию самостоятельности, внимания, логического мышления, речи, познавательного интереса;
- научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу.
Этапы урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Дети общеобразовательного класса | Дети с ОВЗ |
1. Орг. момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Думаем – быстро, Отвечаем – правильно, Считаем – точно, Пишем – красиво. Открываем тетради. Пишем число, классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс |
2. Каллиграфическая минутка | 5 мин | - Продолжите ряд чисел: 40,42, 44….. 35, 40, 45….. 39, 36, 33… Какая закономерность у чисел первого ряда? (каждое последующее число больше предыдущего на 2) Продолжите ряд. Какая закономерность у чисел второго ряда? (каждое последующее число больше предыдущего на 5) Продолжите ряд. Какая закономерность у чисел третьего ряда? (каждое последующее число меньше предыдущего на 3) Продолжите ряд. Самопроверка и самооценка по эталону | Устанавливают закономерность чисел, прописывают ряд. (Слайд 1) Коллективная проверка работ и самооценка | При затруднении работают с карточками-подсказками, где прописаны закономерности каждого ряда, прописывают ряд (Приложение1) Коллективная проверка работ и самооценка |
3. Актуализация знаний | 4 мин | - Сколько ушей у четырех мышей? (8) - Сколько хвостов у пяти котов? (5) - Сколько рук у трех подруг? (6) - Сколько семерок в числе 14? (2) Обосновывают каждый ответ | Устные ответы детей (Слайд 2) | Устные ответы детей |
4. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что такое умножение? - Чем на письме обозначается умножение? (Т.: Закрепим, что такое умножение. Ц.: закрепить знания заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, и умножение заменять сложением) | Определение и постановка задачи урока. | Определение и постановка задачи урока. |
5. Работа по теме урока | 12 мин | Замена сложения одинаковых слагаемых умножением (На доске на листочках прикреплены выражения) 3+3+3+3+3+3+3 4+2+1+4 5+5+5+5 8+6+8+5+1 8+8+0 6+6+6 7-7-7 8+18+28+38 11+11+11+11 15+15+15 9+9 52+25 - Посмотрите на эти выражения и уберите лишние . - Какие выражения оставили? (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.) - Что обозначает первое число? - Что обозначает второе число? Работа в тетради, один ученик у доски. Оценить работу ученика. 2. Замена умножения сложением. - А можно умножение заменить сложением? На доске запись: 8х3 – замените умножение действием сложения - Откройте учебники на с. 50 , № 2. Самостоятельно решают примеры, преобразуя умножение сложением. Взаимопроверка по эталону. ( на слайде) | Дети выходят к доске и убирают в сторонку карточки с лишними выражениями. Отвечают на вопросы учителя. Остальные примеры решают, заменив сложение умножением. Ученик у доски объясняет замену умножения сложением Самостоятельное выполнение номера с последующей взаимопроверкой по эталону с взаимооценкой. | Дети выходят к доске и убирают в сторонку карточки с лишними выражениями. Отвечают на вопросы учителя. Остальные примеры решают, заменив сложение умножением Самостоятельное выполнение номера (индивидуальная помощь учителя при затруднении) с последующей взаимопроверкой по эталону с взаимооценкой. |
5. Физ. минутка. | 3 мин | Ходим кругом друг за другом Эй, ребята, не зевай. Всё что я вам покажу Будем вместе повторять (дети по очереди показывают разные движения, все остальные повторяют) | | |
6. Продолжение работы по теме урока. | 12 мин | - Отдохнули, теперь продолжим работу. -Найдите задание № 5 на странице 50. - Прочитайте задачу. - Выполним рисунок к задаче. - Что можно сказать про высоту березы пи высоту пятиэтажного дома? - Сколько метров составляет один этаж? Нарисуйте столько кружочков. - Сколько этажей всего в доме? Нарисуйте столько рядов по три кружочка. | Анализируют условие задачи Рисунок к задаче выполняют коллективно и у доски с помощью учителя. Решение задачи выполняют самостоятельно. | Анализируют условие задачи Рисунок к задаче выполняют коллективно и у доски с помощью учите-ля. Решение задачи выполня-ют самосто-ятельно. При затруднении индивидуальная помощь учите-ля. |
7. Итог урока. | 3 мин | - Давайте подведём итог нашего урока. - Какие знания закрепили на уроке? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Вы все сегодня очень старались. Я очень рада сегодня за вас, рада тому, как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали свои трудности, рассуждали. Молодцы! - Запишите домашнее задание: на листочке. (Приложение 2) | Анализируют свою работу на уроке. Оценивают собственные успехи и неуспехи. К задаче должны выбрать подходящий рисунок | Анализируют свою работу на уроке. Оценива-ют собственные успехи и неус-пехи. К задаче на листочке выполнен рисунок. |
8. Рефлексия | 3 мин | - А сейчас оценим свои знания. - У вас у всех на партах именные беспилотники. - Кому легко было справляться с заданиями, кто сможет помочь в трудностях соседу, беспилотника посадите на зеленый цветок. - У кого возникали трудности, беспилотника посадит на желтый цветок. - Те, кто очень сильно затруднялся, беспилотника посадите на красный цветок. На доске прикреплены три цветочка: зеленый, желтый и красный. Выходят по очереди (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд) и прикрепляют своего беспилотника. Для оценки знаний отдельные ученики сдают рабочие тетради. -Урок окончен. | Производят самоанализ урока и самооценку. | Производят самоанализ урока и самооценку. |
Карточки для детей с ОВЗ Приложение 1.
Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 2. Запиши ещё три числа. 40 42 44 … … … Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 5. Запиши ещё три числа. 35 40 45 … … … Продолжи ряд. Каждое последующее число меньше предыдущего на 3. Запиши ещё три числа. 39 36 33 … … … | Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 2. Запиши ещё три числа. 40 42 44 … … … Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 5. Запиши ещё три числа. 35 40 45 … … … Продолжи ряд. Каждое последующее число меньше предыдущего на 3. Запиши ещё три числа. 36 33 … … … |
Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 2. Запиши ещё три числа. 42 44 … … … Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 5. Запиши ещё три числа. 40 45 … … … Продолжи ряд. Каждое последующее число меньше предыдущего на 3. Запиши ещё три числа. 36 33 … … … | Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 2. Запиши ещё три числа. 40 42 44 … … … Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 5. Запиши ещё три числа. 40 45 … … … Продолжи ряд. Каждое последующее число меньше предыдущего на 3. Запиши ещё три числа. 36 33 … … … |
Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 2. Запиши ещё три числа. 42 44 … … … Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 5. Запиши ещё три числа. 40 45 … … … Продолжи ряд. Каждое последующее число меньше предыдущего на 3. Запиши ещё три числа. 36 33 … … … | Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 2. Запиши ещё три числа. 42 44 … … … Продолжи ряд. Каждое последующее число больше предыдущего на 5. Запиши ещё три числа. 40 45 … … … Продолжи ряд. Каждое последующее число меньше предыдущего на 3. Запиши ещё три числа. 39 36 33 … … … |
Домашнее задание для детей нормы Приложение 2.
Прочитай задачу внимательно. Раскрась рисунок к задаче.. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением. | Прочитай задачу внимательно. Раскрась рисунок к задаче.. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением. |
Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики? Решение: _...+…+…+…= …__ __... х … = … Ответ: | | Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики? Решение: ___...+…+…+…= …__ __... х … = … Ответ: | |
Прочитай задачу внимательно. Раскрась рисунок к задаче.. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением. | Прочитай задачу внимательно. Раскрась рисунок к задаче.. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением. |
Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики? Решение: _...+…+…+…= …__ __... х … = … Ответ: | | Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики? Решение: ___...+…+…+…= …__ __... х … = … Ответ: | |
Прочитай задачу внимательно. Раскрась рисунок к задаче.. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением. | Прочитай задачу внимательно. Раскрась рисунок к задаче.. Реши задачу сложением, а потом запиши умножением. |
Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики? Решение: _...+…+…+…= …__ __... х … = … Ответ: | | Четыре брата съели по две груши. Сколько всего груш съели мальчики? Решение: ___...+…+…+…= …__ __... х … = … Ответ: | |