СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный подход к оценке метапредметных результатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматриваются УУД, которые формируются у детей за период обучения в начальной школе. А также, описывается комплексный подход к оценке метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный подход к оценке метапредметных результатов»

Муниципальное автономное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №13  с углубленным изучением отдельных предметов  имени Героя Советского Союза  Н.А. Кузнецова Комплексный подход к оценке метапредметных результатов Все наши замыслы, все поиски и построения  превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.  В.А. Сухомлинский

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова

Комплексный подход к оценке метапредметных результатов

Все наши замыслы, все поиски и

построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский

УМЕТЬ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ САМОМУ ИНИЦИАТИВНЫМ ГИБКИМ УМЕТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ

УМЕТЬ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ

ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ САМОМУ

ИНИЦИАТИВНЫМ

ГИБКИМ

УМЕТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ

ЛИЧНОСТНЫЕ Самообразование Самоопределение Морально-этические ценности У Ч Е Н И К Регулятивные МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Познавательные Коммуникативные Основы системы научных познаний ПРЕДМЕТНЫЕ Опыт «предметной» деятельности по получению, Преобразованию и применению нового знания

ЛИЧНОСТНЫЕ

Самообразование

Самоопределение

Морально-этические ценности

У

Ч

Е

Н

И

К

Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные

Коммуникативные

Основы системы научных познаний

ПРЕДМЕТНЫЕ

Опыт «предметной»

деятельности по получению,

Преобразованию и применению

нового знания

РЕГУЛЯТИВНЫЕ    Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок Приобретение  навыка  саморегуляции

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умение

контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок

Приобретение 

навыка

саморегуляции

познаВательНЫЕ    Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.  Умение осуществлять информационный поиск. Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

познаВательНЫЕ  

Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Умение осуществлять информационный поиск.

Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

КОММУНИКАТИВНЫЕ    Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.  Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; владение монологической и диалогической формами речи; Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую .

КОММУНИКАТИВНЫЕ  

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем

Умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

владение монологической и диалогической формами речи;

Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую .

АБВГДейка

АБВГДейка

Данный курс обеспечивает знакомство  ребенка:   с одноклассниками и педагогами; со школьным пространством и организацией времени;  с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока. готовность к выработке своей (детской) позиции; умение договариваться, не переводя логического разногласия в личностный конфликт; с системой школьного оценивания; умение запрашивать недостающую информацию; отказываться от решения нерешаемых задач; доверие к себе, движущемуся от незнания к знанию.

Данный курс обеспечивает знакомство ребенка:

  • с одноклассниками и педагогами;
  • со школьным пространством и организацией времени;
  • с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока.
  • готовность к выработке своей (детской) позиции;
  • умение договариваться, не переводя логического разногласия в личностный конфликт;
  • с системой школьного оценивания;
  • умение запрашивать недостающую информацию;
  • отказываться от решения нерешаемых задач;
  • доверие к себе, движущемуся от незнания к знанию.
«АБВГДейка» (предшкольная подготовка) Выработка основных принципов оценивания, приемы и способы оценивания Определение разных «пространств» действий ребенка  (игры, учебы, тренировки) Организация пространства индивидуальных достижений учащихся  («Доска достижений») «Волшебные линеечки» Критерии оценивания Положительный эмоциональный фон Предъявление социального дошкольного опыта детей

«АБВГДейка»

(предшкольная подготовка)

Выработка основных принципов оценивания, приемы и способы оценивания

Определение разных «пространств»

действий ребенка

(игры, учебы, тренировки)

Организация пространства индивидуальных достижений учащихся

(«Доска достижений»)

«Волшебные линеечки»

Критерии оценивания

Положительный эмоциональный фон

Предъявление социального дошкольного опыта детей

Организация работы с самооценкой учащихся и со средствами дифференцирования и шкалирования любого оцениваемого качества Волшебные линеечки «волшебных линеечек»,

Организация работы с самооценкой учащихся и со средствами дифференцирования и шкалирования любого оцениваемого качества

Волшебные линеечки

«волшебных линеечек»,

«Волшебные линеечки»  - шкала самооценки ученика и оценки учителя  К расота П равильность Т рудность  Х    Х    Х

«Волшебные линеечки» -

шкала самооценки ученика и

оценки учителя

К расота П равильность Т рудность

Х

Х

Х

Право каждого на собственное мнение Вначале самооценочное суждение ребенка, а только потом учительское Соотнесение оценки учителя и учащегося Определение критериев Обсуждение расхождений оценок учителя и ребенка

Право каждого на собственное мнение

Вначале самооценочное суждение ребенка, а только потом учительское

Соотнесение оценки учителя и учащегося

Определение критериев

Обсуждение расхождений оценок учителя и ребенка

Примеры использования «линеечек»

Примеры использования «линеечек»

Лесенки овладения способами действий  (курс «Окружающий мир» ) Очень хорошо Плохо Как я умею наблюдать

Лесенки овладения

способами действий (курс «Окружающий мир» )

Очень хорошо

Плохо

Как я умею наблюдать

Правила оценочной безопасности Ставить только конкретные цели Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Не скупиться на похвалу Не ставить более одной задачи одновременно 16

Правила оценочной безопасности

Ставить только конкретные цели

Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.

Не скупиться на похвалу

Не ставить более одной задачи одновременно

16

Освоение «пространств» действий учащихся, способов и средств контроля и оценки Пространство тренировки – учебное занятие Пространство учения - урок  Овладение средствами самоконтроля и самооценки Организация учебного сотрудничества с учителем Организация групповой работы(сотрудничество между сверстниками) Организация взаимо - контроля и взаимооценки Работа с ориентировочной основой действия Пооперационный контроль по заданному эталону Выделение критериев выполнения задания и оценка на их основе Предъявление и фиксация достижений и трудностей учащихся Работа со столами «помощников» и «заданий» Консультация, помощь и наблюдение за деятельностью учащихся Разработка специальных заданий – «ловушек»

Освоение «пространств» действий учащихся, способов и средств контроля и оценки

Пространство тренировки – учебное занятие

Пространство учения - урок

Овладение средствами самоконтроля и самооценки

Организация учебного сотрудничества с учителем

Организация групповой работы(сотрудничество между сверстниками)

Организация взаимо - контроля и взаимооценки

Работа с ориентировочной основой действия

Пооперационный контроль по заданному эталону

Выделение критериев выполнения задания и оценка на их основе

Предъявление и фиксация достижений и трудностей учащихся

Работа со столами «помощников» и «заданий»

Консультация, помощь и наблюдение за деятельностью учащихся

Разработка специальных заданий – «ловушек»

Место контроля и оценки как действий учащихся в учебном процессе

Место контроля и оценки как действий учащихся в учебном процессе

 индивидуальное продвижение по предметам Листы индивидуальных достижений

индивидуальное продвижение по предметам

Листы индивидуальных достижений

ОЦЕНОЧНЫе листы Оценочный лист Фамилия, имя________________________ Умения Оценка Моя Учителя

ОЦЕНОЧНЫе листы

Оценочный лист

Фамилия, имя________________________

Умения

Оценка

Моя

Учителя

мое продвижение по предметам Ведение «Дневника роста» Я научился… Я могу использовать приобретенные умения (опыт)… Обоснование Вывод: результаты моей работы над проектом и мои планы на будущее Позволяет выбрать для ученика  индивидуальный образовательный  маршрут

мое продвижение по предметам

Ведение

«Дневника роста»

  • Я научился…
  • Я могу использовать приобретенные умения (опыт)…
  • Обоснование
  • Вывод: результаты моей работы над проектом и мои планы на будущее

Позволяет выбрать для ученика

индивидуальный образовательный

маршрут

фиксация открытий по предметам Тетрадь открытий

фиксация открытий по предметам

Тетрадь открытий

 продвижение по предметам Карта движения

продвижение по предметам

Карта

движения

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ  анализ возникших трудностей  формулирование проблемы ; разработка гипотезы и ее экспертиза ;  составление плана действий , реализация проекта  оформление и предъявление результата; осмысление результатов проекта и его влияния на развитие участников.  № 1 Умения Моя оценка Совместно принимать решение 2 3 Умение делать выбор и осмыслять результаты собственной деятельности 4 Применение освоенной информации для достижения поставленной цели Эстетика оформления проекта

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ

  • анализ возникших трудностей
  • формулирование проблемы ;
  • разработка гипотезы и ее экспертиза ;
  • составление плана действий ,
  • реализация проекта
  • оформление и предъявление результата;
  • осмысление результатов проекта и его влияния на развитие участников.

1

Умения

Моя оценка

Совместно принимать решение

2

3

Умение делать выбор и осмыслять результаты собственной деятельности

4

Применение освоенной информации для достижения поставленной цели

Эстетика оформления проекта

В оценке результата проекта может учитываться: 1. Участие в проектировании - активность каждого участника в соответствии с его возможностями; - совместный характер принимаемых решений; - взаимная поддержка участников проекта; - умение отвечать оппонентам; - умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности. 2.  Выполнение проекта: - объем освоенной информации, - ее применение для достижения поставленной цели. 3.  Также могут оцениваться: - корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов; - глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; - эстетика оформления проекта.

В оценке результата проекта может учитываться:

1. Участие в проектировании

- активность каждого участника в соответствии с его возможностями;

- совместный характер принимаемых решений;

- взаимная поддержка участников проекта;

- умение отвечать оппонентам;

- умение делать выбор и осмыслять последствия этого выбора, результаты собственной деятельности.

2. Выполнение проекта:

- объем освоенной информации,

- ее применение для достижения поставленной цели.

3. Также могут оцениваться:

- корректность применяемых методов исследования и методов представления результатов;

- глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

- эстетика оформления проекта.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ ОЦЕНКА   БАЛЛ ЗАЩИТА (ПРЕЗЕНТАЦИИ) ПРОЕКТА 0-6 БАЛЛОВ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА 0-14 БАЛЛОВ ПРОЦЕСС ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0-6 БАЛЛОВ ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0-3 БАЛЛОВ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ

ОЦЕНКА

БАЛЛ

ЗАЩИТА (ПРЕЗЕНТАЦИИ) ПРОЕКТА

0-6 БАЛЛОВ

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

0-14 БАЛЛОВ

ПРОЦЕСС ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

0-6 БАЛЛОВ

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

0-3 БАЛЛОВ

ОЦЕНОЧНЫЕ  ЛИСТЫ

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ

На начало года Задание «Левая и правая стороны»   (Ж. Пиаже) Цель:  выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. На конец  первого полугодия Задание «Рукавички»( Г.А. Цукерман) Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Оцениваемые универсальные учебные действия:  коммуникативные действия. На конец учебного года Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.) Цель:  выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера). Оцениваемые универсальные учебные действия:  коммуникативные действия.

На начало года

Задание «Левая и правая стороны»   (Ж. Пиаже)

  • Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).
  • Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

На конец  первого полугодия

Задание «Рукавички»( Г.А. Цукерман)

  • Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
  • Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

На конец учебного года

Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.)

  • Цель: выявление сформированности действий,

направленных на учет позиции собеседника (партнера).

  • Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Основные области применения ЛЕГО на уроках: • Математика • Развитие речи • Русский язык • Окружающий мир • Технология • Внеурочная деятельность • Проектная деятельность и многие другие.

Основные области применения ЛЕГО на уроках:

• Математика

• Развитие речи

• Русский язык

• Окружающий мир

• Технология

• Внеурочная деятельность

• Проектная деятельность и многие другие.

Мобильная портативная лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР   - Всё в одном – целая лаборатория на ладони  - Беспроводная технология последнего поколения  - Учебные исследования дома и на улице  - Минимум оборудования  - Более 150 часов работы  - Настоящий помощник Ученика

Мобильная портативная лаборатория

ЛабДиск ГЛОМИР

- Всё в одном – целая лаборатория на ладони

- Беспроводная технология последнего поколения

- Учебные исследования дома и на улице

- Минимум оборудования

- Более 150 часов работы

- Настоящий помощник Ученика

Проектная деятельность совместно с родителями

Проектная деятельность совместно с родителями

Приходило ли вам в голову оценивать свою жизнь вот в каком отношении: есть ли в ней радость, счастье, глубокое удовлетворение? Должны ли они быть, стоит ли затрачивать силы ради них? Александр Мень

Приходило ли вам в голову оценивать свою жизнь

вот в каком отношении:

есть ли в ней радость, счастье, глубокое удовлетворение?

Должны ли они быть, стоит ли затрачивать силы ради них?

Александр Мень

Оцениваем себя сами

Оцениваем себя сами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!