Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №46 имени И.С.Полбина» г.Ульяновска
Комплексная диагностическая работа для 5 класса (входная)
Составитель: учитель
русского языка и литературы
МБОУ СШ №46 им. И.С.Полбина
Захарова Елена Викторовна
2017 год
Пояснительная записка
Комплексная диагностическая работа составлена для учащихся 5 класса.
Данная работа проводится в начале учебного года для диагностики оценки достигнутых результатов за курс начального образования.
Контрольная работа рассчитана на 45 минут. Мониторинг подготовки обучающихся 5 класса проводится по двум учебным предметам: «Литература» и «Русский язык»
Работа имеет следующую структуру:
материала.
Основная часть состоит из 10 заданий: 3 задания по литературе, 7 заданий по русскому языку .
Выполнять задания можно в любом порядке. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями.
Данную работу могут использовать учителя среднего звена.
Комплексная диагностическая работа для 5 класса (входная):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: литература (читательская компетенция).
Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – темп чтения составляет более 100-120 слов в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.
Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2.
Предмет: литература (читательская компетенция)
Разделы: типы текста
Предметные умения:
Оценивается понимание особенностей типов текста, умение распознавать различные типы текста.
Правильный ответ: В.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3
Раздел: работа с текстом
Оценивается
Метапредметные умения:
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
умение разделить текст на части,
умение озаглавить части текста.
Предмет: литература
Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
Номер части | Название части |
1 | Описание внешнего вида орлана-белохвоста |
2 | Питание орлана-белохвоста |
3 | Гнезда орлов |
4 | Полет орлов |
5 | Долина солнечных орлов |
6 | Природный символ Ульяновской области |
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балл –текст правильно поделен на смысловые части и каждая часть озаглавлена
1 баллов – текст правильно поделен на смысловые части, но ученик не озаглавил их.
0 баллов – текст неправильно поделен на смысловые части
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки
1 балл – ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.
Задание 4
Вопрос 1
Предмет: Русский язык.
Оценивается
Метапредметные умения:
Предметные умения:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – предложение найдено правильно и при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажения букв,
0 баллов – предложение найдено неверно, при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв
Интерпретация результатов
Вопрос 2
Предмет: Русский язык
Оценивается
Предметные умения:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – правильно найдена и подчеркнута грамматическая основа
1 балл – правильно найден и подчеркнут только один главный член
0 баллов – дан иной ответ
Интерпретация результатов
2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
1 балл – ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5
Русский язык
Оценивается
Предметные умения:
И.п. | орлан |
Р.п. | орлана |
Д.п. | орлану |
В.п. | орлана |
Т.п. | орланом |
П.п. | Об орлане |
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла правильно существительное изменено по падежам, верно выделены падежные окончания
1 балл – правильно существительное изменено по падежам, но неверно выделены падежные окончания
0 баллов – неправильно существительное изменено по падежам, неверно выделены падежные окончания
Интерпретация результатов
2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
1 балл – ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6
Русский язык
Оценивается
Предметные умения:
Правильный ответ - Б
Коды оценки возможных ответов учащихся:
Интерпретация результатов
Задание 7
Русский язык
Оценивается
Метапредметные умения:
умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
умение выбрать предложения, отвечающие заданному критерию;
Предметные умения:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла правильно выбраны 2 предложения с однородными членами
1 балл – правильно выбрано 1 предложение с однородными членами
0 баллов – неправильно выбраны предложения с однородными членами
Интерпретация результатов
2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;
1 балл – ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 8
Русский язык
Оценивается
Метапредметные умения:
- сформированность понятийного аппарата,
Предметные умения:
- сформированность умения видеть структуру курса, соотносить основные
разделы курса с важнейшими понятиями этих разделов.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
- к разделу «Звуки» относятся 3 объекта (гласные, согласные,
ударение);
- к разделу «Состав слова» относятся 4 объекта (окончание,
основа слова, корень, предлог);
- к разделу «Части речи» относятся 4 объекта (имя
существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);
- к разделу «Предложение» относятся 3 объекта
(грамматическая основа, повествовательное, распространенное);
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балл – правильно отнесены не менее 12 объектов;
1 балл – правильно отнесены не менее 8 объектов
0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ.
Интерпретация результатов
2 балл- ученик достиг уровня базовой подготовки;
1 балла - ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 9.
Русский язык
Оценивается
Метапредметные умения:
Интерпретация результатов
3 баллов – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;
2– ученик достиг уровня базовой подготовки;
1- и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 10.
Вопрос 1
Русский язык
Метапредметные умения:
Оценивается словарный запас ребенка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – незнакомых слов не более пяти;
2 балла – незнакомых слов не более восьми;
1 балл – незнакомых слов от 8 до 10;
0 баллов – 11 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается
Метапредметные умения:
Умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
описание смысла слова своими словами,
передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы,
с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью;
0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Уровень | Количество баллов |
Высокий | 23-25 баллов |
Выше среднего | 18-22 баллов |
Средний | 14-17 баллов |
Низкий | Менее 14 баллов |
Орлан-белохвост.
Орлан-белохвост —хищная птица относящаяся к семейству ястребиных . Орлан-белохвост является одной из самых крупных птиц . Размер тела птицы достигает 90 см в длину, а размах крыльев до 2 метров. Взрослый орлан весит до 6 кг. Окраска перьев птицы буро-коричневого цвета, хвост короткий, имеет форму клина и белую окраску, что и определило название этого вида – орлан-белохвост. Клюв птицы крупный, мощный, светло-жёлтого цвета, также жёлтого цвета и глаза орлана-белохвоста. Лапы когтистые, желтого цвета, “пальцы” голые (не покрыты перьями, что является отличительным признаком от беркутов).
Питаются орланы-белохвосты рыбой, водоплавающими птицами, мелкими млекопитающими. Орел способен поднять предметы, вес которых приближается к его собственному.
Гнёзда больших размеров из веток, прутьев, тростника и др. Расположены высоко на деревьях в труднодоступных местах. То, что гнездо находится на большой высоте дает три преимущества: птенцы находятся в безопасности, орлу удобно обозревать окрестности, и наконец, высокая стартовая площадка позволяет экономить энергию для полета.
Средняя скорость полета орла составила 190 км/ч. Высматривая добычу, орел может подняться над землей на 800 м, и охватить взором поверхность в 11,5 кв.км. Заметив, добычу, орел круто разворачивается, плотно складывает крылья и пикирует со скоростью примерно 320 км/ч!
В Европе орлана-белохвоста именуют «императорским» или «солнечным», а изучать теперь приезжают в Россию. Самая крупная популяция этих державных птиц живет рядом с Волгой , в Радищевском районе , недалеко от села Соловчиха . Долина, где живут орланы-белохвосты, отсеченная от внешнего мира двумя длинными горами, поросшими лесами, в которых можно найти 200-летние сосны и дубы, и получила название « Долина солнечных орлов».
Солнечный орел стал не только гербом Радищевского района, но и природным символом Ульяновской области. А еще говорят , что орлиное перо приносит счастье , так может державные птицы принесут удачу и нашему региону.
Предмет «Литература»
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнёс прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
А. сказка Б. научно-популярный текст
В. легенда Г. инструкция
Д. повесть Е. не знаю
Задание 3. На сколько частей можно разделить текст? Озаглавь каждую часть.
Номер части | Название части |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Предмет «Русский язык».
Задание 4.
Вопрос1.
Выпиши из текста предложение, в котором указывается вес птицы. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 2
Найди и подчеркни грамматическую основу выписанного предложения.
Задание 5. Слово орлан измени по падежам. Выдели окончания.
И.п. | |
Р.п. | |
Д.п. | |
В.п. | |
Т.п. | |
П.п. | |
Задание 6. Выбери подходящую схему для разбора слова императорский по составу.
Ответ:
А.
Б.
В.
Г.
Д. Нет правильной схемы.
Задание 7.
Выпиши из текста 2 предложения с однородными членами и подчеркни их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
В таблице написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из перечисленных ниже записанных понятий к одной из групп и запиши их в таблицу: грамматическая основа, глагол, имя существительное, гласные, имя прилагательное, корень, окончание, предлог, основа слова, приставка, повествовательное, согласные, распространенное, ударение.
Звуки | Состав слова | Части речи | Предложение |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Задание 9.
Ранее поголовье орланов-белохвостов было под угрозой. С 70-х годов прошлого столетия благодаря предпринимаемым мерам поголовье орлана-белохвоста увеличилось. Что нужно предпринимать людям, чтобы поголовье орлана-белохвоста вновь не начало сокращаться?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
1) Перечитай текст «Орлан-белохвост». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.