СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная диагностическая работа составлена для учащихся 5 класса .Данная работа проводится в начале учебного года для диагонстики оценки достигнутых результатов за курс начального образования. Контрольная работа рассчитана на 45 минут. Мониторинг подготовки обучающихся 5 класса проводится по двум учебным предметам: "Литература" и "Русский язык". 

Работа имеет следующую структуру:

1. Научно-популярный текст, созданный на основе краеведческого материала.

2. Задания по прочитанному тексту.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная диагностическая работа по русскому языку для 5 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №46 имени И.С.Полбина» г.Ульяновска













Комплексная диагностическая работа для 5 класса (входная)

Составитель: учитель

русского языка и литературы

МБОУ СШ №46 им. И.С.Полбина

Захарова Елена Викторовна























2017 год

Пояснительная записка

Комплексная диагностическая работа составлена для учащихся 5 класса.

Данная работа проводится в начале учебного года для диагностики оценки достигнутых результатов за курс начального образования.

Контрольная работа рассчитана на 45 минут. Мониторинг подготовки обучающихся 5 класса проводится по двум учебным предметам: «Литература» и «Русский язык»


Работа имеет следующую структуру: 

  • научно-популярный текст; созданный на основе краеведческого

материала.

  • задания по прочитанному тексту.


Основная часть состоит из 10 заданий: 3 задания по литературе, 7 заданий по русскому языку .

Выполнять задания можно в любом порядке. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями.

Данную работу могут использовать учителя среднего звена.

































Комплексная диагностическая работа для 5 класса (входная):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: литература (читательская компетенция).

Раздел: техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – темп чтения составляет более 100-120 слов в минуту;

  • 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;

  • 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;

  • 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;

  • 0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.

Интерпретация результатов

  • 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет: литература (читательская компетенция)

Разделы: типы текста

Предметные умения:

Оценивается понимание особенностей типов текста, умение распознавать различные типы текста.

Правильный ответ: В.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ В;

  • 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.



Задание 3

Раздел: работа с текстом

Оценивается

Метапредметные умения:

  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

  • умение разделить текст на части,

  • умение озаглавить части текста.

Предмет: литература

Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

Номер части

Название части

1

Описание внешнего вида орлана-белохвоста

2

Питание орлана-белохвоста

3

Гнезда орлов

4

Полет орлов

5

Долина солнечных орлов

6

Природный символ Ульяновской области



Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балл –текст правильно поделен на смысловые части и каждая часть озаглавлена

  • 1 баллов – текст правильно поделен на смысловые части, но ученик не озаглавил их.

  • 0 баллов – текст неправильно поделен на смысловые части

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки

  • 1 балл – ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 4

Вопрос 1

Предмет: Русский язык.

Оценивается

Метапредметные умения:

  • Умение найти заданный фрагмент текста.

  • Сформированность навыка самокоррекции

Предметные умения:

  • Списать текст правильно, без ошибок, пропусков или искажений букв


Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – предложение найдено правильно и при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажения букв,

  • 0 баллов – предложение найдено неверно, при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 2

Предмет: Русский язык

Оценивается

Предметные умения:

  • Умение находить грамматическую основу предложения

  • Умение правильно подчеркивать грамматическую основу предложения

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – правильно найдена и подчеркнута грамматическая основа

  • 1 балл – правильно найден и подчеркнут только один главный член

  • 0 баллов – дан иной ответ

Интерпретация результатов

  • 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 1 балл – ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5

Русский язык

Оценивается

Предметные умения:

  • Умение изменять существительные по падежам

  • Умение выделять падежные окончания существительных

И.п.

орлан

Р.п.

орлана

Д.п.

орлану

В.п.

орлана

Т.п.

орланом

П.п.

Об орлане


Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла правильно существительное изменено по падежам, верно выделены падежные окончания

  • 1 балл – правильно существительное изменено по падежам, но неверно выделены падежные окончания

  • 0 баллов – неправильно существительное изменено по падежам, неверно выделены падежные окончания

Интерпретация результатов

  • 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 1 балл – ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 6

Русский язык

Оценивается

Предметные умения:

  • Умение разбирать слова по составу

Правильный ответ - Б

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – правильно подобрана схема для разбора слова императорский

  • 0 баллов – неправильно подобрана схема для разбора слова императорский

Интерпретация результатов

  • 1 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7

Русский язык

Оценивается

Метапредметные умения:


  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

  • умение выбрать предложения, отвечающие заданному критерию;

Предметные умения:

  • умение распознать однородные члены предложения

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла правильно выбраны 2 предложения с однородными членами

  • 1 балл – правильно выбрано 1 предложение с однородными членами

  • 0 баллов – неправильно выбраны предложения с однородными членами

Интерпретация результатов

  • 2 балла - ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 1 балл – ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 8

Русский язык

Оценивается

Метапредметные умения:

- сформированность понятийного аппарата,

Предметные умения:

- сформированность умения видеть структуру курса, соотносить основные

разделы курса с важнейшими понятиями этих разделов.

Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

- к разделу «Звуки» относятся 3 объекта (гласные, согласные,

ударение);

- к разделу «Состав слова» относятся 4 объекта (окончание,

основа слова, корень, предлог);

- к разделу «Части речи» относятся 4 объекта (имя

существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

- к разделу «Предложение» относятся 3 объекта

(грамматическая основа, повествовательное, распространенное);

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балл – правильно отнесены не менее 12 объектов;

  • 1 балл – правильно отнесены не менее 8 объектов

  • 0 баллов – ответа нет, либо дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  • 2 балл- ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 1 балла - ученик не полностью достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 9.

Русский язык

Оценивается

Метапредметные умения:

  • Соответствие содержания высказывания заданному вопросу, наличие аргументированного отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 3 балла).

Интерпретация результатов

  • 3 баллов – ученик достиг уровня базовой и повышенной подготовки;

  • 2– ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 1- и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 10.

Вопрос 1

Русский язык

Метапредметные умения:

Оценивается словарный запас ребенка.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – незнакомых слов не более пяти;

  • 2 балла – незнакомых слов не более восьми;

  • 1 балл – незнакомых слов от 8 до 10;

  • 0 баллов – 11 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Вопрос 2.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел: лексика

Оценивается

Метапредметные умения:

Умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,

  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы,

  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;

  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью;

  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;

  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Уровень

Количество баллов

Высокий

23-25 баллов

Выше среднего

18-22 баллов

Средний

14-17 баллов

Низкий

Менее 14 баллов



























Орлан-белохвост.

Орлан-белохвост —хищная птица относящаяся к семейству ястребиных . Орлан-белохвост является одной из самых крупных птиц . Размер тела птицы достигает 90 см в длину, а размах крыльев до 2 метров. Взрослый орлан весит до 6 кг. Окраска перьев птицы буро-коричневого цвета, хвост короткий, имеет форму клина и белую окраску, что и определило название этого вида – орлан-белохвост. Клюв птицы крупный, мощный, светло-жёлтого цвета, также жёлтого цвета и глаза орлана-белохвоста. Лапы когтистые, желтого цвета, “пальцы” голые (не покрыты перьями, что является отличительным признаком от беркутов).

Питаются орланы-белохвосты рыбой, водоплавающими птицами, мелкими млекопитающими. Орел способен поднять предметы, вес которых приближается к его собственному.

Гнёзда больших размеров из веток, прутьев, тростника и др. Расположены высоко на деревьях в труднодоступных местах. То, что гнездо находится на большой высоте дает три преимущества: птенцы находятся в безопасности, орлу удобно обозревать окрестности, и наконец, высокая стартовая площадка позволяет экономить энергию для полета.

Средняя скорость полета орла составила 190 км/ч. Высматривая добычу, орел может подняться над землей на 800 м, и охватить взором поверхность в 11,5 кв.км. Заметив, добычу, орел круто разворачивается, плотно складывает крылья и пикирует со скоростью примерно 320 км/ч!

В Европе орлана-белохвоста именуют «императорским» или «солнечным», а изучать теперь приезжают в Россию. Самая крупная популяция этих державных птиц живет рядом с Волгой , в Радищевском районе , недалеко от села Соловчиха . Долина, где живут орланы-белохвосты, отсеченная от внешнего мира двумя длинными горами, поросшими лесами, в которых можно найти 200-летние сосны и дубы, и получила название « Долина солнечных орлов».

Солнечный орел стал не только гербом Радищевского района, но и природным символом Ульяновской области. А еще говорят , что орлиное перо приносит счастье , так может державные птицы принесут удачу и нашему региону.

Предмет «Литература»

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнёс прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

А. сказка Б. научно-популярный текст

В. легенда Г. инструкция

Д. повесть Е. не знаю

Задание 3. На сколько частей можно разделить текст? Озаглавь каждую часть.

Номер части

Название части













Предмет «Русский язык».

Задание 4.

Вопрос1.

Выпиши из текста предложение, в котором указывается вес птицы. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2

Найди и подчеркни грамматическую основу выписанного предложения.

Задание 5. Слово орлан измени по падежам. Выдели окончания.

И.п.


Р.п.


Д.п.


В.п.


Т.п.


П.п.




Задание 6. Выбери подходящую схему для разбора слова императорский по составу.

Ответ:

А.

Б.



В.



Г.

Д. Нет правильной схемы.

Задание 7.

Выпиши из текста 2 предложения с однородными членами и подчеркни их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 8.

В таблице написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из перечисленных ниже записанных понятий к одной из групп и запиши их в таблицу: грамматическая основа, глагол, имя существительное, гласные, имя прилагательное, корень, окончание, предлог, основа слова, приставка, повествовательное, согласные, распространенное, ударение.

Звуки

Состав слова

Части речи

Предложение

































Задание 9.

Ранее поголовье орланов-белохвостов было под угрозой. С 70-х годов прошлого столетия благодаря предпринимаемым мерам поголовье орлана-белохвоста увеличилось. Что нужно предпринимать людям, чтобы поголовье орлана-белохвоста вновь не начало сокращаться?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 10.

1) Перечитай текст «Орлан-белохвост». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!