СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект заданий для экзаменационной контрольной работы за I-ый семестр 1-го курса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект заданий для экзаменационной контрольной работы за I-ый семестр 1-го курса»


Министерство образования Новгородской области

ОГА ПОУ «БОРОВИЧСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ЭКОНОМИКИ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

Кутузова М.Ю.


«___»_______ 20__ г.



Комплект заданий для экзаменационной контрольной работы за I-ый семестр 1-го курса


по дисциплине ____Математика














Разработала:


преподаватель ________________________ М.Б. Парфило

(подпись)













Пояснительная записка


Контрольная работа должна позволить проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

При тестировании дисциплины «Математика» речь может идти о так называемой «математической грамотности», т.е.  способности учащегося определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.


Согласно определению, которое предложил академик РАО А.Г.Асмолов – «компетентность – это знания, умения и навыки в действии». Данное определение хорошо согласуется с подходом академика РАО В.П.Беспалько об уровнях усвоения содержания обучения и постепенном восхождении студентов по траекториям  уровней усвоения.

Основываясь на данном подходе, можно предложить новую уровневую модель  ПИМ, состоящую из трех блоков заданий.

Первый блок состоит из заданий на диагностику базовых понятий тестируемой дисциплины. Цель тестирования заданиями этого блока  состоит в определении достижения конкретным студентом первого уровня. Считается (по В.П.Беспалько), что учащийся освоил первый уровень, если он выполнил не менее 70% предлагаемых ему заданий. По форме задания из этого блока представляют собой формирующие знания. Студент знаком с базовыми понятиями (категориями и операциями); может ответить на вопросы в знакомой ситуации, когда эти вопросы четко сформулированы и представлена вся необходимая информация, выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями в четко определенной ситуации, выполнить действия, которые явно следуют из описания предложенной ситуации

  Второй блок состоит из заданий на диагностику освоения студентами второго уровня. Это задания на проверку возможностей использовать полученные знания и умения для выполнения типовых (учебных, формирующих) заданий. Критерий освоения второго уровня – не менее 70% представленных заданий. Во втором блоке задания направлены не столько на оценку определенных понятий, сколько на применение более широкого набора умений в рамках целого модуля, выходящего за рамки одной темы. Студент способен выполнять типовые задания типовыми базовыми методами, может выполнять четко описанные математические процедуры, которые могут состоять из нескольких шагов, требующих принятия решения на  каждом из них; находить и применять простые методы решения стандартно сформированных заданий, интерпретировать и использовать информацию, представленную в различных источниках, и рассуждать на этой основе; кратко описать свою интерпретацию, рассуждения и полученные результаты.

В третьем блоке собраны задания, требующие от учащегося применения полученных знаний, умений и навыков в квазиреальных жизненных ситуациях. Студент способен проанализировать практико-ориентированное задание, построить математическую модель (уравнение), подобрать методы решения, решить и проанализировать ответ; понимать проблемную ситуацию, распознавать ограничения и устанавливать соответствующие допущения, работать целенаправленно, используя при рассмотрении предложенной ситуации хорошо развитое умение размышлять и рассуждать с использованием соответствующих связанных между собой форм представления информации, характеристику содержания с помощью символов и формального математического языка, а также интуицию. Студент может размышлять над выполненными действиями, формулировать и излагать свою интерпретацию и рассуждения.

Для измерения качества усвоения приобретаемых знаний, умений и навыков нами разработаны варианты контрольной работы за I семестр в соответствии с уровнем усвоения материала.

Каждый вариант состоит из трех частей. Задания каждой части по сложности соответствуют уровням усвоения учебного материала.

I первая часть – уровень узнавания (6 заданий)

II вторая часть – уровень воспроизведения (5 заданий)

III третья часть – уровень применения (4 задания)







Вариант 1

1 Часть Уровень узнавания.


№1. Основанием логарифма является число:

  1. 2

  2. 8

  3. 3

№2. Результатом данного выражения является число:

  1. 9

  2. 27

  3. 1

№3. Корнем уравнения 2х + 3 = 7 является число:

  1. 2

  2. 5

  3. -5

№4. Вычислить

  1. 17

  2. 3

  3. 5

№5. Найти координаты вектора 2 , если

№6. Вычислить 5!

  1. 5

  2. 120

  3. 25


II Часть Уровень воспроизведения.


№1. Решить уравнение:

х2-2х-3=0

№2. Вычислить Р6

№3. Вычислить

№4. Решить уравнение:

№5.Дано:

Найти


III Часть Уровень применения ( компетентность)

№1. Найти значение выражения:

№2. Даны векторы и . При каком значении у вектора перпендикулярны?


№3.Сколько игр будет проведено в футбольном турнире, если в нём участвуют шесть команд и каждая проводит с каждым из соперников по одной игре?

№4. При каких имеет смысл выражение:





Вариант 2

1 Часть Уровень узнавания.


№1. Выберите верное равенство:

а) б) в)

№2. Результатом данного выражения является число:

а) 4 б)2 в) 24

№3. Корнем уравнения 10-2х = 4 является число:

а) 7 б) 3 в) -3

№4. Вычислить 23 +

а) 15 б)51 в) 13

№5. Найти координаты вектора , если

а) б) в)

№6. Вычислить 3!

а)9 б)27 в) 6


II Часть Уровень воспроизведения.


№1. Решить уравнение:

х2 - 2х = 15

№2. Вычислить

№3. Вычислить

№4. Решить уравнение:

№5.Выразите в градусной мере величину угла



III Часть Уровень применения.

№1. Найти значение выражения:

№2. Даны векторы и . Найдите длину вектора


№3. В классе изучают 9 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на понедельник, если в этот день должно быть 6 разных уроков?


№4. Решите неравенство:







Критерии оценки


Оценка результатов контрольной работы, включающей в себя задания трех уровней сложности, осуществляется с использованием рейтинговой системы оценивания. Максимально возможное количество баллов - 28. Баллы начисляются следующим образом:

  • за каждое правильно выполненное задание первой части студент получает 1балл, максимальное количество баллов за первую часть – 6 баллов

  • за каждое правильно выполненное задание второй части студент получает 2балла, максимальное количество баллов за вторую часть – 10 баллов

  • за каждое правильно выполненное задание третьей части студент получает 3 балла, максимальное количество баллов за третью часть – 12 баллов

В соответствии с набранным рейтинговым баллом предлагается следующая система перевода в традиционные оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если он набирает 26-28 баллов

  • оценка «хорошо» выставляется студенту, если он набирает 21-25 баллов

  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он набирает 14-20 баллов

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он набирает 0-13 баллов








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!