СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект практических работ для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект практических работ по математике для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Комплект практических работ для 5 класса»



Комплект практических работ по математике

5 класс,

к Рабочей программе учебного курса «Математика» (5 класс)

основного общего образования (базовый уровень)

составлен учителем математики

Белорецкой компьютерной школы

Лукмановой Г.Х.

Практическая работа №1 (на клетчатой бумаге) «Построение узора из окружностей»

Практическая работа №1. (на клетчатой бумаге) «Построение узора из окружностей» (в 4 вариантах)

Практическая работа «Элементы окружности»

Практическая работа №2 «Построение углов»

Практическая работа №3 «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

Практическая работа №4 «Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.



Практическая работа №1 (на клетчатой бумаге) «Построение узора из окружностей»

Цели работы:

  1. Знакомство с геометрическими фигурами - окружность и круг.

  2. Изучение элементов окружности.

  3. Измерение радиусов окружности и круга.

  4. Построение окружности и круга.

  5. Построение узора из окружностей.

Оборудование: циркуль, линейка, карандаш.

Ход работы

П ознакомьтесь с алгоритмомпостроения окружности и изучите ее свойства.

  1. Поставьте на листе тетради точку. Обозначь ее буквой О.

  2. Возьмите циркуль в руки следующим образом: ножку циркуля с иглой установи в точку О, а ножку циркуля с грифелем вращайте вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Циркуль опишет замкнутую линию. Ее называют окружностью. Точку О называют центром окружности.

  3. Отметьте точку А на окружности и проведите отрезок, соединяющий точку А и центр окружности точку - О, такой отрезок называется радиус.

  4. Постройте радиус ОВ.

Радиус (обозначение отрезка)

Длина

ОА


ОВ


Ответьте на вопросы и выполните задание:

  • Сколько радиусов можно провести в одной окружности?

  • Сравнитедлины этих отрезков.

  • Сделайте вывод, запишитеего в тетрадь.

  1. Постройте отрезок МК, соединяющий две точки окружности, который проходит через её центр, такой отрезок называется диаметр.

  2. Построй диаметр РТ.

Диаметр (обозначение отрезка)

Длина

МК


РТ


Ответьте на вопросы и выполните задание:

  • Сколько диаметров можно провести в одной окружности?

  • С равните длину диаметра с длиной радиуса.

  • Сделайте вывод.

  • Запишите вывод в тетрадь.

  1. Нарисуйте окружность. Не меняя радиуса, переставьте ножку циркуля с иглой в любую точку на окружности и снова нарисуйте окружность. Точки пересечения этих окружностей станут центрами новых окружностей. Внутри основного круга появился цветок.

Контрольный вопрос:

Что можно сказать о расположении точек окружности по отношению к центру окружности?

Дополнительные вопросы и задания:

  1. Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите вывод в тетрадь.

  2. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите вывод в тетрадь.

  3. Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите в тетрадь.

  4. Приведите примеры окружности и круга в окружающих вас предметах.












































Практическая работа (на клетчатой бумаге) «Построение узора из окружности»

Цель работы:1.Систематизировать знания по этой теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности.

2.Развивать логическое мышление, интерес к предмету, способствовать формированию ключевых понятий, выполнение заданий творческого характера.

3. Воспитывать внимательность, аккуратность, умение четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.

Оборудование: клетчатая бумага, карандаш, цветные карандаши, линейка, циркуль, ластик.

Ход работы.

Вариант№1

Практическое задание №1: нарисовать узоры с помощью циркуля

  1. Начертите окружность радиусом 2см

  2. Отметьте на окружности точку

  3. Не меняя раствора циркуля, проведите из этой точки как из центра новую окружность

  4. Она пересечет прежнюю окружность в двух точках.

  5. Из этих точек как из центра, снова проведите окружности того же радиуса

  6. Продолжив построение, вы получите нужную фигуру

  7. Раскрасьте цветными карандашами увиденный вами узор.

Задание №2

1.Какая фигура называется окружностью?

2. Что называется радиусом?

3. Во сколько раз диаметр больше радиуса?

4. Выполните задание:

а) Отметьте точку С. Проведите окружность радиусом 3 см с центром в точке С.

б)Проведите диаметр окружности и обозначьте его.

в) Отметьте на окружности точку М. Проведите окружность с центром в точке М, проходящую через точку С. Запишите, чему равен ее радиус.

Контрольный вопрос: Сколько диаметров можно провести через центр окружности?



О



тветы:

Практическое задание №1:



























Задание №2:

  1. Окружностью называется замкнутая линия, все точки которой лежат на одном и том же расстоянии от одной точки (центра окружности).

  2. Радиусом называется отрезок, который соединяет центр окружности с точкой, лежащей на окружности.

  3. В два раза.

Контрольный вопрос: бесконечно много.





Практическая работа (на клетчатой бумаге) «Построение узора из окружности»

Цель работы:1.Систематизировать знания по этой теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности.

2.Развивать логическое мышление, интерес к предмету, способствовать формированию ключевых понятий, выполнение заданий творческого характера.

3. Воспитывать внимательность, аккуратность, умение четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.

Оборудование: клетчатая бумага, карандаш, цветные карандаши, линейка, циркуль, ластик.

Ход работы.

Вариант№2

Практическое задание №1: нарисовать узоры с помощью циркуля

1.Начертите окружность радиусом 3см

2.Отметьте на окружности точку

3.Не меняя раствора циркуля, проведите из этой точки как из центра новую окружность

4.Она пересечет прежнюю окружность в двух точках.

5.Из этих точек как из центра, снова проведите окружности того же радиуса

6.Продолжив построение, вы получите нужную фигуру

7. Раскрасьте цветными карандашами увиденный вами узор.

Задание №2

1.Какая фигура называется кругом?

2. Что называется диаметром?

3. Во сколько раз радиус меньше диаметра?

4. Выполните задание:

а) Отметьте точки А и В. Проведите окружность с центром в точке А, проходящую через точку В.

б) Проведите диаметр окружности и обозначьте его.

в) Проведите окружность с центром в точке В радиусом 2 см. Запишите, чему равен ее диаметр.

Контрольный вопрос: Сколько окружностей проходит через три заданные точки, принадлежащие одной прямой?













Ответы:

Практическое задание №1:



























Задание №2:

  1. Кругом называется геометрическая фигура, которая ограничена окружностью.

  2. Диаметром называется отрезок, который соединяет две точки окружности, проходящий через ее центр.

  3. В два раза.

Контрольный вопрос: ни одной.





Практическая работа (на клетчатой бумаге) «Построение узора из окружности»

Цель работы:1.Систематизировать знания по этой теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности.

2.Развивать логическое мышление, интерес к предмету, способствовать формированию ключевых понятий, выполнение заданий творческого характера.

3. Воспитывать внимательность, аккуратность, умение четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.

Оборудование: клетчатая бумага, карандаш, цветные карандаши, линейка, циркуль, ластик.

Ход работы.

Вариант№3

Практическое задание №1: нарисовать узоры с помощью циркуля

1.Начертите окружность радиусом 2см 5 мм.

2.Отметьте на окружности точку

3.Не меняя раствора циркуля, проведите из этой точки как из центра новую окружность

4.Она пересечет прежнюю окружность в двух точках.

5.Из этих точек как из центра, снова проведите окружности того же радиуса

6.Продолжив построение, вы получите нужную фигуру

7. Раскрасьте цветными карандашами, увиденный вами узор.

Задание №2

1.Что называется окружностью?

2. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр?

3. Сколько радиусов помещается в диаметре?

4. Выполните задание:

а) Отметьте точки Аи С. Проведите окружность радиусом 2 см с центром в точке А.

б)Постройте окружность с центром в точкеС, пересекающую первую окружность.

в)Измерьте расстояние между центрами получившихся окружностей.

Контрольный вопрос: Сколько окружностей проходит через две заданные точки?















Ответы:

Практическое задание №1:





























Задание №2:

  1. Окружностью называется замкнутая линия, все точки которой лежат на одном и том же расстоянии от одной точки (центра окружности).

  2. Диаметр.

  3. Два.

Контрольный вопрос: бесконечно много.





Практическая работа (на клетчатой бумаге) «Построение узора из окружности»

Цель работы:1.Систематизировать знания по этой теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности.

2.Развивать логическое мышление, интерес к предмету, способствовать формированию ключевых понятий, выполнение заданий творческого характера.

3. Воспитывать внимательность, аккуратность, умение четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.

Оборудование: клетчатая бумага, карандаш, цветные карандаши, линейка, циркуль, ластик.

Ход работы.

Вариант№4

Практическое задание №1: нарисовать узоры с помощью циркуля

1.Начертите окружность радиусом 3см5 мм.

2.Отметьте на окружности точку

3.Не меняя раствора циркуля, проведите из этой точки как из центра новую окружность

4.Она пересечет прежнюю окружность в двух точках.

5.Из этих точек как из центра, снова проведите окружности того же радиуса

6.Продолжив построение, вы получите нужную фигуру

7. Раскрасьте цветными карандашами увиденный вами узор.

Задание №2

1.Что называется кругом?

2.Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности?

3.Сколько надо взять радиусов, чтобы получился диаметр?

4. Выполните задание:

а) Постройте окружность с центром в точке О. Отметьте точку А, лежащую внутри окружности и точку В вне окружности.

б) Измерьте длину отрезков ОА и ОВ.

в) Сравните длину отрезков ОА И ОВ с радиусом окружности..

Контрольный вопрос: Сколько радиусов можно провести в окружности?













Ответы:

Практическое задание №1:





























Задание №2:

  1. Кругом называется геометрическая фигура, которая ограничена окружностью.

  2. Радиус.

  3. Два.

Контрольный вопрос: бесконечно много.

Практическая работа «Элементы окружности»

Задание 1. Постройте синим цветом круг радиусом 2см, а красным цветом окружность радиусом 1,5 см. В чём отличие круга и окружности: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание 2. Запиши в таблицу обозначение элементов, изображённых на рисунке:

Диаметр


Хорда


Радиус


Дуга




Задание 3. По рисунку определить, чем являются данные элементы: радиусом, диаметром, хордой или дугой. Данные слова вписать в клеточки напротив отрезков.

АВ -


AC -


ОА -


OD -


NC -


ND -


OB -


DB-


AN-


СD -


Задание 4. Вычислите площадь круга и длину окружности из задания 1.

1) _____________________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________________

Задание 5.Закончите предложения:

1.Окружность — это угол в _____________ .

2. Наибольшая из хорд окружности–это _________________________.

3.Прямая, имеющая с окружностью одну общую точку, называется ________________.

4. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется __________________.

5.Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется _____________________________.







































Практическая работа «Построение углов»

Цели работы:

  1. Познакомиться с алгоритмом построения угла заданной градусной меры.

  2. Научиться строить угол заданной градусной меры.

  3. Научиться определять вид угла.

Оборудование: транспортир, линейка, карандаш.

Ход работы

П ознакомьтесь с алгоритмомпостроенияугол с помощью транспортира.

  1. Отметьте вершину угла точку - О.

  2. Постройте луч с началом в точке О.

  3. Совместите вершину угла с центром транспортира.

  4. Расположите транспортир так, чтобы построенная сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира (совместите с 00).

  5. Найди на шкале транспортира деление, соответствующее данной градусной мере, сделайте метку карандашом.

  6. Постройте луч с началом в точке О, проходящий через метку.

  7. Проверьте, соответствует ли градусная построенного угола его виду (острый, прямой, тупой, развернутый).

  8. Выполните построение заданных углов и заполните таблицу.

Угол

Градусная мера угла

Вид угла

АОВ

650


МРК

1250


CDF

900




Дополнительные вопросы и задания:

При помощи линейки и чертежного угольника с углами 300, 600, 900 и углами 450, 450, 900 можно построить любой угол, кратный 150.





Схемы построения углов

Выполните задание:

постройте с помощь чертежных треугольников угол, равный 1650.























Практическая работа №3 «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге»

Цель работы:

  1. Познакомиться с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

  2. Научиться строить прямоугольник с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

Оборудование:чертёжный угольник, линейка, карандаш.

Ход работы

Познакомьтесьс алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

  1. Выполните построение прямоугольника ABCDс указанными длинами сторон и проведите в нем диагонали, заполните таблицу.

Длина стороны,

a см

Длина стороны,

b см

Длина диагонали AD

Длина диагонали

BC

4

5



Контрольный вопрос:

Сравните длины диагоналей, сделайте вывод, запишите его в тетрадь.

Дополнительное задание:

Вычислите периметр и площадь получившегося прямоугольника.


Практическая работа№ 3
“Построение прямоугольника с заданными сторонами

на нелинованной бумаге”

Цель работы: Научиться строить прямоугольники, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон. Находитьпериметр прямоугольников, в том числе выполняя необходимые измерения. Исследовать свойства прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения.

Оборудование: линейка, чертёжный угольник, карандаш, нелинованная бумага, транспортир.

Ход работы

1. Практическая часть

Для построения прямоугольника можно воспользоваться чертёжным треугольником.

Познакомьтесь с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

Этапы построения

Описание построения

Образец построения

Шаг 1

Начертим прямой угол А с помощью чертёжного треугольника.







А

Шаг 2

На одной стороне угла с помощью линейки отложим отрезок АВ (например, равный 2 см), а на другой стороне отрезок AD (например, равный 4 см).



В





АD

Шаг 3

Одну из сторон угольника приложим к лучу АВ так, чтобы вершина прямого угла совпала с точкой В. Проведём карандашом вдоль второй стороны угольника луч с началом в точке В. Получили второй прямой угол.


В





АD

Шаг 4

От точки В отложим отрезок BC, равный отрезку AD. Соединим точки C и D.


С

A D

По заданному алгоритму выполните построение прямоугольникаABCD со сторонами АВ = 4 см 5 мм и AD = 6 см













2. Ответьте на вопросы и выполните задания.

  1. Получился ли прямоугольник? Как проверить? ________________________________________

2) Вставьте пропущенное слово: «Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называют _________________________________».


3) В построенном прямоугольнике проведите диагонали.Измерьте их длины и запишите результат измерения: АС = _____, BD = _____.


4) Обозначьте точку пересечения диагоналей буквой О. Измерьте и запишите чему равны длины отрезков АО=_____, ВО=____, СО=____, OD=_____


3. Контрольный вопрос: Что можно сказать о длинах диагоналей?О точке пересечения диагоналей?

Сделайте вывод: «Диагонали прямоугольника ______________________.

Диагонали точкой пересечения делятся _____________________»


4. Дополнительные вопросы и задания:

  1. Выпишите равные стороны прямоугольника.

_________________________________________________

2) Измерьте острый угол между диагоналями ____________

3) Вычислите периметр и площадь получившегося прямоугольника.

Р=_____________________________________________________________

S=_____________________________________________________________

4) С помощью, каких инструментов можно построить прямоугольник на нелинованной бумаге? ________________________________________

5) Где в нашей жизни могут пригодиться умения производить построения прямоугольника или квадрата на нелинованной бумаге?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________



Оценивание работы


задания

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

5

баллы

2

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1


6-9 баллов - оценка «3»

10-12 баллов - оценка «4»

13-14 баллов - оценка «5»


Практическая работа №4 «Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда»

Цель работы

    1. Познакомиться с алгоритмом измерения длины, ширины и высоты куба и прямоугольного параллелепипеда.

    2. Научиться вычислятьплощадь поверхности куба и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Оборудование: прямоугольные параллелепипеды, кубики, линейка.д работы

  1. И змерьте длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда (куба).

  2. Вычислите площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

S=2(ab + bc + ac)

  1. Вычислите площадь полной поверхности куба.

S=6a2

  1. Сделайте вычисления.

  2. Перенесите таблицу в тетрадь и заполните её.


Геометрическая фигура

Длина,

aсм

Ширина,

b см

Высота,

c см

Площадь

поверхности,

S см2

Прямоугольный параллелепипед






Куб





 Контрольные вопросы:

  1. Что можно сказать о противоположных гранях прямоугольного параллелепипеда? Сделайте вывод, запишите его в тетрадь.

  2. Что можно сказать о гранях куба? Сделайте вывод, запишите его в тетрадь.

Дополнительные вопросы и задания:

1. Выразите:

а) в кубических дециметрах: 5 м680 см3; 7 м15 см3;

б) в кубических сантиметрах: 4 дм536 см3; 2 дм80 см3.

2. Сколько кубиков с ребром 10 см необходимо взять, чтобы построить башню длиной 25 м, шириной 6 м и высотой 100 м?

































Ф.И. _______________________________________ класс_______

Практическая работа №4 по теме

Площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда”

Вариант 1.

Цель работы:

  1. Познакомиться с алгоритмом измерения длины, ширины и высоты куба и прямоугольного параллелепипеда.

  2. Научиться вычислять площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда.

Оборудование: прямоугольные параллелепипеды (модели, или предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда), линейки.


Ход работы.

Работа в парах.

  1. И змерьте длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда и заполните таблицу.

Длина

а см

Ширина bсм

Высота c см

Площадь поверхности

Sсм2






  1. Вычислите площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

S= 2(ab+bc+ac).


Ответ внесите в таблицу.


Индивидуальная работа.

  1. Н а клетчатой бумаге с размером клетки

1 см × 1 см изображен куб. Найдите длину ребра куба. Результат запишите в таблицу.

а

Длина

ребра

а см

Площадь

одной

грани

а2 см2

Количество

граней

куба

Площадь поверхности куба

Sсм2






  1. Вычислите площадь одной грани куба. S2.Результат занесите в таблицу.

  2. Впишите число граней куба в таблицу.

  3. В ычислите площадь поверхности куба.



Ответ внесите в таблицу.




Контрольные вопросы.

  1. Что можно сказать про все грани куба? Сделайте вывод и запишите его.

  2. Что можно сказать про грани прямоугольного параллелепипеда? Сделайте вывод и запишите его.

Дополнительные задания.

  1. Выразите в метрах: 32 м 50 см; 140 м 25 см;

  2. Выразите в квадратных метрах: 50000 см2;

  3. Выразите в арах: 300 м2, 4000000см2.



















Ф.И. _______________________________________ класс_______

Практическая работа по теме

Площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда”

Вариант 2.

Цель работы:

  1. Познакомиться с алгоритмом измерения длины, ширины и высоты куба и прямоугольного параллелепипеда.

  2. Научиться вычислять площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда.

Оборудование: прямоугольные параллелепипеды (модели, или предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда), линейки.


Ход работы.

Работа в парах.

  1. И змерьте длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда и заполните таблицу.

Длина

а см

Ширина b см

Высота c см

Площадь поверхности

Sсм2






  1. Вычислите площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

S= 2(ab+bc+ac).


Ответ внесите в таблицу.


Индивидуальная работа.

  1. Н а клетчатой бумаге с размером клетки

1 см × 1 см изображен куб. Найдите длину ребра куба. Результат запишите в таблицу.

а

Длина

ребра

а см

Площадь

одной

грани

а2 см2

Количество

граней

куба

Площадь поверхности куба

Sсм2






  1. В

    а

    ычислите площадь одной грани куба. S2 .Результат занесите в таблицу.

  2. Впишите число граней куба в таблицу.

  3. В ычислите площадь поверхности куба.



Ответ внесите в таблицу.




Контрольные вопросы.

  1. Чем отличается куб от прямоугольного параллелепипеда? Сделайте вывод и запишите его.

  2. Что можно сказать про все грани прямоугольного параллелепипеда?Сделайте вывод и запишите его.

Дополнительные задания.

  1. Выразите в метрах: 28 м 50 см; 105 м 25 см;

  2. Выразите в квадратных метрах: 80000 см2;

  3. Выразите в арах: 200 м2, 7000000см2.



















Ф.И. _______________________________________ класс_______

Практическая работа по теме

Площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда”

Вариант 3.

Цель работы:

  1. Познакомиться с алгоритмом измерения длины, ширины и высоты куба и прямоугольного параллелепипеда.

  2. Научиться вычислять площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда.

Оборудование: прямоугольные параллелепипеды (модели, или предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда), линейки.


Ход работы.

Работа в парах.

  1. И змерьте длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда и заполните таблицу.

Длина

а см

Ширина b см

Высота c см

Площадь поверхности

Sсм2






  1. Вычислите площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

S= 2(ab+bc+ac).


Ответ внесите в таблицу.


Индивидуальная работа.

  1. Н а клетчатой бумаге с размером клетки

1 см × 1 см изображен куб. Найдите длину ребра куба. Результат запишите в таблицу.

а

а

Длина

ребра

а см

Площадь

одной

грани

а2 см2

Количество

граней

куба

Площадь поверхности куба

Sсм2






  1. Вычислите площадь одной грани куба. S2 .Результат занесите в таблицу.

  2. Впишите число граней куба в таблицу.

  3. В ычислите площадь поверхности куба.



Ответ внесите в таблицу.




Контрольные вопросы.

  1. У какого параллелепипеда все грани прямоугольники? Сделайте вывод и запишите его.

  2. У какого параллелепипеда все грани квадраты?Сделайте вывод и запишите его.

Дополнительные задания.

  1. Выразите в метрах: 93 м 50 см; 509 м 25 см;

  2. Выразите в квадратных метрах: 90000 см2;

  3. Выразите в арах: 600 м2, 1000000см2.



















Ф.И. _______________________________________ класс_______

Практическая работа по теме

Площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда”

Вариант 4.

Цель работы:

  1. Познакомиться с алгоритмом измерения длины, ширины и высоты куба и прямоугольного параллелепипеда.

  2. Научиться вычислять площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда.

Оборудование: прямоугольные параллелепипеды (модели, или предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда), линейки.


Ход работы.

Работа в парах.

  1. И змерьте длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда и заполните таблицу.

Длина

а см

Ширина b см

Высота c см

Площадь поверхности

Sсм2






  1. Вычислите площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

S= 2(ab+bc+ac).


Ответ внесите в таблицу.


И ндивидуальная работа.

  1. На клетчатой бумаге с размером клетки

1

а

см × 1 см изображен куб. Найдите длину ребра куба. Результат запишите в таблицу.

а

Длина

ребра

а см

Площадь

одной

грани

а2 см2

Количество

граней

куба

Площадь поверхности куба

Sсм2






  1. Вычислите площадь одной грани куба. S2 .Результат занесите в таблицу.

  2. Впишите число граней куба в таблицу.

  3. В ычислите площадь поверхности куба.



Ответ внесите в таблицу.




Контрольные вопросы.

  1. Чем отличается куб от прямоугольного параллелепипеда? Сделайте вывод и запишите его.

  2. Что можно сказать о противоположных гранях параллелепипеда? Сделайте вывод и запишите его.

Дополнительные задания.

  1. Выразите в метрах: 29м 50 см;205 м 25 см;

  2. Выразите в квадратных метрах: 30000 см2;

  3. Выразите в арах: 400 м2, 2000000см2.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!