СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Основы безопасности жизнедеятельности"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств (ККОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Основы безопасности жизнедеятельности"»


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»



Колледж коммерции, технологий и сервиса



УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания

ученого совета от г., № 1



КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Основы безопасности жизнедеятельности


























Курск 2020


Составитель: Сотникова М.В., преподаватель ОБЖ







Дополнения и изменения, внесенные в комплект контрольно-оценочных средств, утверждены на заседании ПЦК Общеобразовательных дисциплин, технологий и сервиса,

протокол № ____ от «____» ____________ 202_ г.



Председатель ПЦК ___________________ Негребецкая В.И.




Дополнения и изменения, внесенные в комплект контрольно-оценочных средств, утверждены на заседании ПЦК Общеобразовательных дисциплин, технологий и сервиса,

протокол № ____ от «____» ____________ 202 _ г.



Председатель ПЦК ___________________ Негребецкая В.И.





Дополнения и изменения, внесенные в комплект контрольно-оценочных средств, утверждены на заседании ПЦК Общеобразовательных дисциплин, технологий и сервиса,

протокол № ____ от «____» ____________ 202 _ г.



Председатель ПЦК ___________________ Негребецкая В.И.



1. Общие положения

Комплект контрольно-оценочных средств (ККОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности.

ККОС разработаны на основании положений:

- программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям); 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

- программы учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности.

ККОС по учебной дисциплине включает в себя контрольно-оценочные материалы (КОМ), позволяющие оценить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

ККОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра и позволяет проследить формирование знаний и умений у обучающихся.

Промежуточная аттестация осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины и позволяет определить уровень сформированности результатов обучения у обучающихся.













2.Паспорт контрольно-оценочных материалов текущего контроля по учебной дисциплине


п/п

Контролируемые разделы и темы


Формируемые компетенции

Оценочные средства

Личностные

Метапредметные

Предметные

Вид оценочных средств

тестовые задания

др. виды оценочных средств


Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);


развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненноважной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора


Контрольная работа

1

Тема 1.1. Введение.

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на

безопасность жизнедеятельности человека

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненноважной социально-нравственной позиции личности

+

1.Собеседование

2. Доклад

2

Тема 1.2. Определение основных понятий о здоровье и здоровом образе жизни


исключение из своей жизни вредных привычек

формирование установки на здоровый образ жизни

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности


1. Реферат

3

Тема 1.3.Усвоение факторов, влияющих на здоровье.


исключение из своей жизни вредных привычек

формирование установки на здоровый образ жизни

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности


1. Реферат

4

Тема 1.4. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.


формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

формирование установки на здоровый образ жизни

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности


1. Реферат

5

Тема 1.5. Вредные привычки и их профилактика.


исключение из своей жизни вредных привычек

формирование установки на здоровый образ жизни

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности


1. Реферат

6

Тема 1.6. Правила и безопасность дорожного движения.


освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности

+

1. Реферат

7

Тема 1.7. ЗОЖ – условие сохранности репродуктивного здоровья.


исключение из своей жизни вредных привычек

формирование установки на здоровый образ жизни

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности


1. Реферат


Тема 1.8. Правовые основы взаимоотношения полов.


развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненноважной социально-нравственной позиции личности


1. Реферат

1

Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения


1. Реферат

2

Тема 2. 1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций. природного и техногенного характера

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций

формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники


1. Реферат

3

Тема 2.2. Характеристика чрезвычайных ситуаций.


освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций

формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники


1. Реферат

4

Тема 2.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций

формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники


1. Реферат

5

Тема 2.4. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

готовность к служению Отечеству, его защите

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций

получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз

+

1. Реферат

6

Тема 2.5. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций

получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз


1. Реферат

7

Тема 2.6. Изучение первичных средств пожаротушения

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций

формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники


1. Реферат


Тема 2.7. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций.

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций

формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники


1. Реферат

1

Тема 2.8. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

готовность к служению Отечеству, его защите

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций

получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз


1. Реферат

2

Раздел 3.

Основы обороны государства и воинская обязанность

готовность к служению Отечеству, его защите

развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки

получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки; освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности ,особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе


1. Реферат

3

Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил России.

готовность к служению Отечеству, его защите

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций

получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз



4

Тема 3.2. Виды

Вооруженных Сил РФ, рода войск.

готовность к служению Отечеству, его защите

необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения




Тема 3.3. Воинская обязанность.

готовность к служению Отечеству, его защите

необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения



1

Тема 3.4. Призыв на военную службу. Служба по контракту, альтернативная служба.

готовность к служению Отечеству, его защите

необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения



2

Тема 3.5. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества.

готовность к служению Отечеству, его защите

необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения



3

Тема 3.6. Воинская дисциплина и ответственность. .

готовность к служению Отечеству, его защите

необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения




Тема 3.7. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

готовность к служению Отечеству, его защите

необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки

развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях



1

Тема 3.8. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

готовность к служению Отечеству, его защите

необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки

развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях



2

Раздел 4. Основы медицинских знаний

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;

исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)


формирование установки на здоровый образ жизни

владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеванияхи их профилактике


1.Проектная работа

3

Тема 4.1. Понятие первой помощи.

+


4

Тема 4.2. Понятие травм и их виды. .



5

Тема 4.3. Понятие и виды кровотечений.




Тема 4.4. Первая помощь при ожогах; при отсутствии сознания ;помощь при воздействии низких температур.



5

Тема 4.5. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути; при отравлениях.



6

Тема 4.6. Основные инфекционные болезни.



7

Тема 4.7. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основы ухода за младенцем.





3. Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля


































Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»

Колледж коммерции, технологий и сервиса

ПЦК Общеобразовательных дисциплин, технологий и сервиса


Кейс-задача

по учебной дисциплине

Основы безопасности жизнедеятельности _________________________________________________________________


22 февраля 2012 года более 40 семей в Галляаральском районе Джизакской области Узбекистана лишились своих домов в результате схода мощных селей. Человеческих жертв удалось избежать, но сель уничтожила домашний скот. Правительство приняло меры по ликвидации последствий стихии, был создан оперативный штаб:



Задание 1 (– выберите один вариант ответа).

К активным мероприятиям по предупреждению селей относится …

Варианты ответов:

1) высадка деревьев с мощной корневой системой

2) наблюдение за состоянием склонов

3) установка в селеопасной зоне предупредительных знаков

4) охрана лесных насаждений на склонах


Задание 2 (– выберите два и более варианта ответа).

К природным причинам возникновения селей относятся …

Варианты ответов:

1) ливневые осадки

2) вулканическая деятельность

3) вырубка леса

4) разработка карьеров


Задание 3 (– введите ответ в поле).

Вся площадь зарождения и воздействия селя называется селевым ……………. (Слово введите в поле ответов в форме соответствующего падежа.)



Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, предоставляет полные и развернутые ответы на вопросы;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, но при этом допускает ошибки при ответе на вопросы;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, допускает ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа выполнена частично. Обучающийся не владеет теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых (обсуждаемых) вопросов.





Преподаватель ________________________ Сотникова М.В.

(подпись)


«____»__________________20____г.





Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»

Колледж коммерции, технологий и сервиса

ПЦК Общеобразовательных дисциплин, технологий и сервиса



Вопросы собеседования

по учебной дисциплине

Основы безопасности жизнедеятельности


Раздел . Государственная система обеспечения безопасности населения

Тема Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  • С какой целью создана РСЧС? Какие причины обусловили создание этой системы?

  • Назовите основные задачи РСЧС.

  • Из каких подсистем и уровней состоит РСЧС?

  • Назовите координирующие органы РСЧС всех уровней.

  • Какие функции выполняет МВК по предупреждению и ликвидации ЧС? Какие задачи возлагаются на комиссии по ЧС всех уровней?

  • Назовите режимы функционирования РСЧС и основные мероприятия при их введении.

  • Для выполнения каких задач предназначены войска ГО?

  • Для каких целей создан Центроспас?


Тема Характеристика чрезвычайных ситуаций

  • Дать определение и характеристику оружия массового поражения.

  • Что такое эпицентр ядерного взрыва и дать их характеристику?

  • Охарактеризовать зоны разрушений при наземном ядерном взрыве.

  • Какой параметр определяет поражающее действие светового излучения?

  • В результате чего может развиваться лучевая болезнь?

  • Охарактеризовать зоны радиоактивного заражения. В какой зоне радиоактивные вещества представляют наименьшую опасность?

  • Дать определение отравляющих веществ химического оружия и как их классифицируют.

  • От чего зависит эффективность действия бактериологического оружия?

  • В чем заключается принцип действия боеприпасов объемного взрыва?

  • Из каких элементов состоят разведывательно-ударные комплексы?

Тема Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций

Дать классификацию ЧС природного характера.

  • Природные ЧС геологического происхождения.

  • Природные ЧС метеорологического происхождения

  • Природные ЧС биологического происхождения.

  • Природные ЧС гидрологического происхождения.

  • Лесные и торфяные пожары. Профилактика лесных и торфяных пожаров.


Тема Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. (Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте)

  • Понятие «дорога», её составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улице и дорогах.

  • Современный общественный транспорт и его характеристика. Правила безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте.

  • Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Понятие «водитель». Правила безопасного вождения велосипеда (мопеда).





Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если задание содержание задания изложено в краткой форме, последовательно и логично, даны четкие ответы на вопросы, поставленные преподавателем;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если содержание и результаты изложены недостаточно четко. Обучающийся дал ответы не на все заданные вопросы;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если материал изложен неубедительно, отсутствует логика изложения. Не на все предложенные вопросы даны удовлетворительные ответы;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если материал изложен неубедительно, непоследовательно, нелогично, ответы на поставленные вопросы практически отсутствуют


Преподаватель ________________________ Сотникова М.В.

(подпись)

«____»__________________20____г.



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»

Колледж коммерции, технологий и сервиса

ПЦК Общеобразовательных дисциплин, технологий и сервиса


Комплект заданий для контрольной работы

по учебной дисциплине

Основы безопасности жизнедеятельности



Раздел 2. Гражданская оборона

Вариант 1

Задание 1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.

Задание 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Задание 3. Во время туристической поездки Вы находились в номере гостиницы, находящемся на шестом этаже. На этом этаже возник пожар. Ваши действия.


Вариант 2

Задание 1. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации.

Задание 2. Средства индивидуальной защиты: противогаз, ватно-марлевая повязка, респиратор. Их предназначение и использование.

Задание 3. В соответствии с планом мероприятий по гражданской обороне Филиала необходимо предоставить информацию о размерах противогазов обучающихся вашей группы. Как определить размер противогаза?


Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность

Вариант 1

Задание 1. Организационная структура Вооруженных Сил. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Задание 2. Виды и отдельные рода Вооруженных Сил РФ.

Задание 3. Каким образом должно храниться стрелковое оружие и боеприпасы в воинском подразделении?


Вариант 2

Задание 1. Какой орган является основным для оперативного управления войсками и силами флота ВС РФ? Кто осуществляет непосредственное руководство ВС РФ?

Задание 2. Тыл Вооруженных Сил РФ.

Задание 3. Напротив указанных характеристик автомата Калашникова укажите соответствующие им расстояния, выбрав из предложенных:

  • наиболее действительный огонь;

  • прицельная дальность стрельбы;

  • дальность прямого выстрела по бегущей фигуре;

  • сосредоточенный огонь по наземным целям;

  • сосредоточенный огонь по самолетам и парашютистам.

1000 м; до 800 м; 525 м; до 500 м; до 400 м; 360 м.


Раздел 4 Основы медицинских знаний

Вариант 1

Задание 1. Травматизм. Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики.

Задание 2. Отравления, причины отравлений, профилактика отравлений. Первая помощь при отравлениях угарным газом.

Задание 3. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:

а) инфекции наружных покровов;

б) кишечные инфекции;

в) кровяные инфекции.


Вариант 2

Задание 1. Ожог. Виды ожогов, профилактика ожогов, Первая помощь при ожогах.

Задание 2. Кровотечения. Остановка кровотечений, первая помощь при кровотечениях.

Задание 3. Гиподинамия — это:

а) недостаток движения;

б) избыток движения;

в) физическое перенапряжение организма.



Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, предоставляет полные и развернутые ответы на вопросы;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, но при этом допускает ошибки при ответе на вопросы;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа выполнена полностью. Обучающийся владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, допускает ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа выполнена частично. Обучающийся не владеет теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых (обсуждаемых) вопросов.





Преподаватель ________________________ Сотникова М.В.

(подпись)

«____»__________________20____г.
































Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»

Колледж коммерции, технологий и сервиса

ПЦК Общеобразовательных дисциплин, технологий и сервиса



Темы индивидуальных творческих заданий

по учебной дисциплине

Основы безопасности жизнедеятельности


Индивидуальные творческие задания:

1. Определение пульса и оценка общего состояния здоровья.

2. Влияние двигательной активности на состояние здоровья.

3. Совместимость пищевых продуктов.


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если задание выполнено в срок с минимальной помощью преподавателя или без нее. Содержание задания изложено в краткой форме, последовательно и логично, даны четкие ответы на вопросы, поставленные преподавателем;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если задание выполнено в срок, но требовалась помощь преподавателя. Содержание и результаты изложены недостаточно четко. Обучающийся дал ответы не на все заданные вопросы;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если материал в задании изложен неубедительно, отсутствует логика изложения. Не на все предложенные вопросы даны удовлетворительные ответы;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание выполнено и оформлено небрежно; материал изложен неубедительно, непоследовательно, нелогично, ответы на поставленные вопросы практически отсутствуют.





Преподаватель ________________________ Сотникова М.В.

(подпись)


«____»__________________20____г.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»

Колледж коммерции, технологий и сервиса


ПЦК Общеобразовательных дисциплин, технологий и сервиса



Темы сообщений


по учебной дисциплине

Основы безопасности жизнедеятельности

1. Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях и во время стихийных бедствий.

2. Средства защиты дыхательных путей.

3. Средства защиты кожи от внешних негативных воздействий.

4. Массовые средства безопасности.

5. Опасность атомной и ядерной энергетики.

6. История появления ядерного оружия.

7. Последствия крупных аварий на АЭС.

8. История появления ядов и химического оружия.

9. Организация мероприятий по перемещению и эвакуации населения.

10.Стихийные бедствия: смерчи, тайфуны, ураганы, землетрясения, наводнения. Поведение населения в случае угрозы их возникновения.

11. Обеспечение мер безопасности во время снежных бурь.

12. Обеспечение мер безопасности во время пожаров.

13. Обеспечение мер безопасности в случае схождения снежных лавин.

14. Извержение вулканов: опасность и меры предосторожности.

15. Угроза селевых потоков и обеспечение безопасности населения.

16. Угроза оползней и обеспечение безопасности населения.

17. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим от стихийных бедствий.

18. Правила поведения в случае попадания в дорожно-транспортные происшествия.

19. Оказание первой помощи в случае ожога, утопления, обморожения, кровотечения.

20. Выбросы вредных веществ в атмосферу.

21. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на промышленных предприятиях.

22. Терроризм: предотвращение и обеспечение мер безопасности.

23. Гражданская оборона. Принципы организации и ведения ГО, ее задачи и организационная структура.

24. Гражданская оборона и ее задачи. Организация защиты населения в мирное и военное время.

25. Порядок оповещения и действий населения в чрезвычайных ситуациях (эвакуация).

26. Первая медицинская помощь. Ушибы и переломы. Краткая характеристика.

27. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий.

28. Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ (АХОВ)

29. Средства индивидуальной защиты (классификация и характеристика средств индивидуальной и коллективной защиты, устройство средств индивидуальной защиты, основные правила пользования средствами индивидуальной защиты).

30. Защитные сооружения Гражданской обороны.

31.Организация мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении

32. Безопасность жизнедеятельности как область научных знаний.

33. Общая характеристика ЧС природного характера, классификация.

34. Природные пожары.

35. ЧС на транспорте.



Нормы оценки сообщений

№ п/п

Оцениваемые параметры

Оценка в баллах

1.

Качество сообщений:

- производит выдающееся впечатление;

- четко выстроен;

- рассказывается, но не объясняет суть работы;

- зачитывается

3 2 1 0

2.

Использование демонстрационного материала:

- автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;

- использовался в реферате, хорошо оформлен, но есть неточности;

- предоставленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно

3 2 1

3.

Качество ответов на вопросы:

- отвечает на вопросы;

- не может ответить на большинство вопросов;

- не может четко ответить на вопросы

3 2 1

4.

Владение научными, техническими терминами:

- показано владение научными, техническими терминами;

- использованы общенаучные и технические термины;

- показано слабое владение научными, техническими терминами

3 2 1

5.

Четкость выводов:

- полностью характеризуют работы;

- нечеткие;

- имеются, но не доказаны

3 2 1

Итого максимально:

15


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он набрал 13-15 баллов;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он набрал 10-12 баллов;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он набрал 7-10 баллов;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он набрал менее 7 баллов.



Преподаватель ________________________ Сотникова М.В.

(подпись)

«____»__________________20____г.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»

Колледж коммерции, технологий и сервиса


ПЦК Общеобразовательных дисциплин, технологий и сервиса



Комплект тестовых заданий

по учебной дисциплине

Основы безопасности жизнедеятельности


Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



1. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на терри­тории Российской Федерации

г) создания материальных резервов


2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливаются режимы функционирования РСЧС:

а) режим повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) режим военного положения, непредвиденных обстоятельств, стихийных бедствий;

в) режим повседневной деятельности, военного положения, ликвидации ЧС;

г) режим карантина, эпидемии, повышенной готовности.


3. Группа для спасения людей в операциях особого риска называется:

а) центроспас;

б) Лидер;

в) отряды ГО;

г) МЧС.


Варианты ответов

1

2

3

б

а

б


Тема Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций.

1. При ядерном взрыве 50% всей энергии уходит на поражающий фактор

а) световое излучение

б) ионизирующее излучение

в) ударная волна

г) радиоактивное заражение


2. При ядерном взрыве световое излучение представляет собой

а) поток лучистой энергии

б) поток гамма лучей и нейтронов, исходящих из зоны ядерного взрыва

в) электрические и электромагнитные поля

г) химические элементы


3. Территория, на которой в результате воздействия АХОВ возникли массовые поражения людей, называется

а) очаг химического поражения

б) зона заражения

в) ширина химического поражения

г) длина химического заражения


4. Первые испытания атомной бомбы прошли

а) 20 августа 1945 г

б) 22 июня 1945 г

в) 16 июля 1945 г

г) 12 июня 1941г


5. Очаг химического поражения при скорости ветра 0,5 м/сек принимает форму

а) окружности

б) угол 900

в) угол 450

г) полуокружности


6. Специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназ­наченными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельско­хозяйственных культур

а) ядерное оружие

б) бактериологическое оружие

в) химическое оружие

г) лазерное оружие



7. Оружие массового поражения, основанное на токсических свойствах химических веществ

а) ядерное оружие

б) бактериологическое оружие

в) химическое оружие

г) лазерное оружие


8. Оружие массового поражения, основанное на внутриядерной энергии

а) ядерное оружие

б) бактериологическое оружие

в) химическое оружие

г) лазерное оружие


9. Территория, подвергшаяся, непосредственному воздействию поражающих факторов ядерного взрыва называется

а) очагом ядерного поражения

б) местом ядерного взрыва

в) эпицентром ядерного взрыва

г) зоной ядерного взрыва



10. При обнаружении признаков применения противником отравляющих веществ по сигналу «Химическая тревога» необходимо:

а) спрятаться на чердаке, в овраге

б) надеть противогаз, средства защиты кожи

в) закрыть дверь и не выходить на улицу

г) ничего не предпринимать, пока вас не эвакуируют


Варианты ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

б

в

а

б

в

а

а

б


Тема 1.7 Защита населения и территорий при стихийных бедствиях


1. Документ, определяющий возможный характер и масштаб ЧС и мероприятия по их предупреждению и ликвидации

а) Закон

б) инвестиция

в) декларация

г) план

2. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера

а) ураган, буря, смерч

б) наводнения, сели, цунами

в) оползни, сели, снежные лавины

г) обвалы, эпидемии, цунами



3.Уничтожение во внешней среде возбудителей заразных болезней

а) дезинсекция

б) дератизация

в) дезинфекция

г) дезактивация


Варианты ответа

1

2

3

в

б

в


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если набрано 80% от максимального количества баллов;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если набрано 65-80% от максимального количества баллов;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если набрано менее 65% от максимального количества баллов;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если набрано менее 50% от максимального количества баллов.





Преподаватель ________________________ Сотникова М.В.

(подпись)

«____»__________________20____г.













Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный университет»

Колледж коммерции, технологий и сервиса


ПЦК Общеобразовательных дисциплин, технологий и сервиса



Комплект тестовых заданий

по учебной дисциплине

Основы безопасности жизнедеятельности


Тема: Основы медицинских знаний



Дополните предложение


  1. . Первые признаки обморожения:

- Побледнение, а далее покраснение кожи;

-Чувство жжения на коже, в месте ее поражения;

-__________________________________________ _________________________________________

- Кожный зуд.


  1. . Первая помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути:

- если человек может дышать, заставить его сильно покашлять.

-если человек сидит, нужно наклонить корпус вперед, кистью резко нанести удары между лопатками. Также можно применить и другой прием — подойти сзади, обхватить верхнюю часть живота ( кисти сомкнуть в замок) и выполнить резкие толчки вовнутрь и несколько вперед.

- если человек потерял сознание, здесь нужно применять реанимационные меры. Инородное тело нужно убрать, но делать это нужно очень аккуратно, опасаясь протолкнуть его еще дальше. Если воздух не проходит, повернуть человека на бок, кистью нанести резкие удары между лопатками.

- если человек лежит на спине, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 . Первая помощь при капиллярном кровотечении:

-наложение давящей повязки;

-на кровоточащий участок накладывают бинт (марлю), __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4 . Первая помощь при артериальном кровотечении:


-придания кровоточащей области приподнятого положения,

- наложения давящей повязки,

- максимального сгибания конечности в суставе и сдавливания при этом проходящих в данной области сосудов,

- пальцевое прижатие,

- ___________________________________________.


5 . При оказании первой помощи при ожогах Абсолютно противопоказано производить:

-какие-либо манипуляции на ожоговой поверхности;

-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-применение порошка соды, крахмала, мыла, сырого яйца также нецелесообразно, так как эти средства, помимо загрязнения, вызывают образование трудно снимаемой с ожоговой поверхности пленки.


Выберите правильный ответ:


6 . Первая помощь это –

а) совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно заболевшего человека;

б) комплекс срочных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавших при травмах, несчастных случаях, отравлениях и внезапных заболеваниях;

в) путь проведения простейших мероприятий спасти жизнь пострадавшему, уменьшить его страдания, предупредить развитие возможных осложнений и облегчить тяжесть течения травмы или заболевания.


7 . Кровотечение это –

а) излияние крови из поврежденных кровеносных сосудов;

б) это последствие ранений, травм и ожогов;

в) нарушение кожных покровов.


8 . Отморожение (обморожение) это

а) повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры;

б) повреждение сосудов в результате воздействия низких температур;

в) воздействие низких температур на организм, приведшее к ампутации конечностей.


9. Ожогом называют :

а) повреждение живых тканей, вызванное воздействием высокой температуры, химическими веществами, электрической или лучистой энергией;

б) повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры;

в) нарушение кожных покровов.


10 . Травма это –

а) внезапное воздействие различных внешних факторов на организм человека, приводящее к нарушению структуры, анатомической целостности тканей и физиологических функций;

б) повреждения, которые возникают и повторяются среди определенных групп населения, находящегося в одинаковых условиях деятельности, жизни;

в) повреждение живых тканей, вызванное воздействием высокой температуры, химическими веществами, электрической или лучистой энергией;


11.Обморок это -

а) внезапная кратковременная потеря сознания, сопровождающаяся ослаблением деятельности сердца и дыхания. Возникает при быстро развивающемся малокровии головного мозга и продолжается от нескольких секунд до 5-10 минут и более;

б) прекращение дыхания;

в) внезапное воздействие различных внешних факторов на организм человека, приводящее к нарушению структуры, анатомической целостности тканей и физиологических функций.


Выберите несколько правильных ответов:


12 .В зависимости от вида поврежденного сосуда различают кровотечения:

а) артериальное;

б) капиллярное;

в) венозное;

г) сосудистое;

д) глубокое.


13. Различают виды ожогов:

а) термические;

б) химические;

в) электрические;

г) лучевые ожоги;

д) травматические.

14 . Виды ран:

а) Резанные;

б) Колотые;

в) Рубленные;

г) Укушенные;

д) Рваные;

е) Огнестрельные.


15 . Виды отравлений подразделяют на:

а) острые;

б) хронические;

в) внезапные.


16. Виды травм:

а) механические;

б) термические (ожоги, обморожения);

в) химические травмы;

г) баротравмы (в связи с резким изменением атмосферного давления);

д) электротравмы;

е) комбинированные.



Выполнить правильное соответствие

17. При каких обстоятельствах оказывают ту или иную помощь:

Вид действия

Ваши действия

ОБМОРОК


1.Опуститесь на колени рядом с пострадавшим; поверните его голову в свою сторону; распрямите ближайшую к вам руку пострадавшего вдоль его тела; положите одну его ногу на другую и сложите его вторую руку натруди.

Придерживая голову одной рукой, другой поверните его на грудь так, чтобы голова была повернута набок.

Слегка приподнимите подбородок пострадавшего, чтобы ему было легче дышать; в таком положении его дыхательные пути открыты и язык не сможет запасть и закрыть их.

Согните ближайшую к вам ногу в колене, чтобы она поддерживала нижнюю часть тела; другую руку распрямите и положите вдоль тела, чтобы она не давала пострадавшему повернуться на другой бок.

Кровотечение

2. для чего достаточно придать приподнятое положение конечности, максимально согнуть ее в суставе или наложить давящую повязку. Такое положение придается конечности лишь после наложения давящей повязки. При сильном венозном кровотечении прибегают к прижатию сосуда. Поврежденный сосуд прижимают к кости ниже раны. Этот способ удобен тем, что может быть выполнен немедленно и не требует никаких приспособлений.


Попадание инородного тела в организм

3. Если человек может дышать, заставить его сильно покашлять.

Если человек сидит, нужно наклонить корпус вперед, кистью резко нанести удары между лопатками. Также можно применить и другой прием — подойти сзади, обхватить верхнюю часть живота ( кисти сомкнуть в замок) и выполнить резкие толчки вовнутрь и несколько вперед. Если человек потерял сознание, здесь нужно применять реанимационные меры




ОТВЕТЫ:

В-1

- Покалывание, с чувством онемения;

- Незначительная боль, иногда с покалыванием;


В-2

положить кисти рук одна на другую в верхнем отделе живота и сделать резкие толчки вверх.

В-3

можно использовать чистый носовой платок или отбеленную ткань.

В-4

наложение жгута.

В-5

-вредно накладывать повязки с мазями, жирами и красящими веществами.

В-6

а)

В-7

а)

В-8

а)

В-9

а)
В-10

а)

В-11

а)

В-12

а, б, в

В-13

а-д

В -14

а-е

В-15

а,б

В-16

а -е

В-17

Обморок – 1

Кровотечение -2

Попадание инородного тела в организм -3


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если набрано 80% от максимального количества баллов;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если набрано 65-80% от максимального количества баллов;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если набрано менее 65% от максимального количества баллов;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если набрано менее 50% от максимального количества баллов.





Преподаватель ________________________ Сотникова М.В.

(подпись)

«____»__________________20____г.


















4. Результаты освоения дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов


Обучающийся должен уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.


- демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения; решение ситуационных задач по использованию средств индивидуальной и коллективной защиты населения;

- оценка практической работы;

- демонстрация умений пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценка правильности их применения;

- тестирование;

- оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, решение ситуационных задач;

- наблюдение в процессе теоретических и практических занятий, оценка практической работы;

- решение ситуационных задач;

- демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи, решение ситуационных задач;

- обсуждение и оценка докладов, сообщений;


Обучающийся должен знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.











  1. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

    1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (для дифференцированного зачета)

Вариант № 1



1. Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;

б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место;

в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

г) закроете все двери, окна;

д) предупредите соседей об угрозе селя;

е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;

ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;

з) укроетесь в погребе.


2. Вы находитесь в комнате. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушений нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) ждать спасателей;

б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;

в) отключить газ, электричество и перекрыть воду;

г) спуститься из окна на веревке;

д) подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.


3. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) отойти от окон и дверей;

б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г) входные двери закрыть плотной тканью;

д) плотно закрыть окна и двери;

е) подавать сигналы о помощи;

ж) провести герметизацию жилища.


4. С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ:

а) прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории
Российской Федерации и организация проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ;

б) объединение усилий органов центральной власти, органов
исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения,
пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской
Федерации.


5. Что обязаны взять с собой граждане при объявлении об эвакуации? Выберите правильный ответ:

а) личные вещи;

б) хозяйственные принадлежности (стирающие, моющие и чистящие средства, посуду и т. д.);

в) спальные принадлежности;

г) документы;

д) продукты питания;

е) туалетные принадлежности (мыло, зубную щетку, зубную пасту);

ж) необходимый ремонтный инструмент;

з) средства индивидуальной зашиты.


6. Вооруженные Силы — это:

а) вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти;

б) составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая современной военной техникой и вооружением;

в) вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его
интересов и находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной
агрессии со стороны другого государства.


7. Средства коллективной защиты — это:

а) средства защиты органов дыхания и кожи;

б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия
атмосферы;

в) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения.


8. Выберите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

а) закон Российской Федерации «О безопасности»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г) Федеральный закон «О гражданской обороне».


9. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выйти из леса в наветренную сторону;

б) определить направление распространения огня;

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;

г) определить направление ветра.


10. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области гражданской обороны:

а) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

б) эвакуация раненных с места военных действий в безопасные районы;

в) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий;

г) обеззараживание населения, техники, зданий и территорий.


11. Можно ли остановить венозное и капиллярное кровотечение давящей повязкой?

а) да;

б) нет.


12. Полное смещение суставного конца одной из костей, образующих сустав, называется:

а) вывих;

б) ушиб;

в) растяжение связок;

г) перелом.


13. При открытом переломе конечности с сильным кровотечением раны необходимо в первую очередь:

а) обработать край раны йодом;

б) провести иммобилизацию конечности;

в) промыть рану перекисью водорода;

г) остановить кровотечение.


14. При обморожении участок кожи необходимо:

а) растереть снегом;

б) разогреть и дать теплое питье;

в) растереть варежкой.


15. При оказании первой помощи в случае перело­ма запрещается:

а) проводить иммобилизацию поврежденных ко­нечностей;

б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

в) останавливать кровотечение.


16. Определите последовательность реанимационной помощи пострадавшему:

а) произвести прекардиальный удар в области грудины;

б) положить пострадавшего на спину на жёсткую поверхность;

в) провести искусственную вентиляцию лёгких;

г) приступить к непрямому массажу сердца;

д) вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.


17. Как подразделяют транспортные аварии?

а) в зависимости от погодных условий;

б) по видам транспорта;

в) по видам и родам контроля;

г) по поражающим факторам опасных грузов.


18. Чем характеризуется акт радиоактивного распада?

а) испусканием электронов в виде электронов;

б) испусканием излучений в виде альфа-частиц;

в) испусканием излучений в виде альфа-частиц и бета-частиц;

г) испусканием излучений в виде бета-частиц.

19. Что необходимо предпринимать человеку, если ураган застал его на открытой местности?

а) следует бежать в противоположном направлении;

б) следует спрятаться под деревьями;

в) следует лечь на дно углубления и прижаться к земле;

г) следует укрыться в канаве, яме, овраге и любой другой выемке.


20. Специальные войска предназначены для:

а) выполнения стратегических задач по разгрому противника на его территории;

б) выполнения специальных задач по обеспечению ВС РФ;

в) выполнение первоочередных боевых задач при обороне или наступлении армии и флота.


Вариант № 2


1. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будите делать и в какой последовательности:

а) отключите электричество, газ, воду;

б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн;

в) позвоните в аварийную службу;

г) займете место у окна;

д) отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть.


2. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесить белое или цветное полотнище, в ночное время подавать световые сигналы);

б) быстро занять ближайшее возвышенное место;

в) оставаться на месте до схода воды.


3. Из приведенных ниже выберите пять уровней РСЧС:

а) объектовый;

б) производственный;

в) местный;

г) поселковый;

д) районный;

е) территориальный;

ж) региональный;

з) республиканский;

и) федеральный.


4. Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления:

а) при ведении военных действий;

б) в мирное время;

в) по решению органов местного самоуправления.


5. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызывать ожоги кожи, поражение глаз человека и пожары:

а) световое излучение;

б) проникающая радиация;

в) электромагнитный импульс.

6. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;

б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.


7. От каких поражающих факторов защищает противорадиационное укрытие:

а) от ударной волны, радиоактивного заражения и химического оружия;

б) от химического и бактериологического оружия;

в) от радиоактивного заражения.


8. Прочитайте внимательно текст: «… комплект этой одежды состоит из хлопчатобумажного комбинезона специального покроя, пропитанного специальными химическими веществам, задерживающими пары отравляющих веществ или СДЯВ, а также мужского нательного белья, хлопчатобумажного подшлемника и двух пар портянок».

О какой защитной одежде идет речь:

а) комплект изолирующей одежды;

б) защитная фильтрующая одежда;

в) общевойсковой защитный комплект.


9. В организационном отношении ВМФ России включает:

а) Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Балтийский флоты, Каспийскую флотилию;

б) Дальневосточный, Черноморский, Балтийский Каспийский флоты, военно-морские базы в Санкт-Петербурге и Мурманске;

в).Северный, Тихоокеанский, Дальневосточный флоты, Черноморскую, Балтийскую, Каспийскую и Волжскую флотилии, военно-морские базы в Мурманске и Комсомольске-на-Амуре.


10. Разместие операции неполной разборки автомата в необходимом порядке:

а) отделить шомпол;

б) отделить магазин;

в) отделить крышку ствольной коробки;

г) отделить затворную раму с затвором;

д) отделить затвор от затворной рамы;

е) отделить затворный механизм;

ж) отделить газовую трубку со ствольной накладкой;

з) вынуть пенал с принадлежностью.


11. Разместите операции по подготовке автомата к стрельбе в необходимом порядке:

а) осмотреть магазины;

б) произвести чистку, осмотреть автомат в разобранном виде и смазать его;

в) осмотреть автомат в собранном виде.


12. Как называются любые отклонения от обычного, нормального хода событий?

а) паронормальные ситуации;

б) пароненормальные ситуации;

в) чрезвычайные ситуации;

г) экстремальные ситуации.


13. Чем характеризуется каждая чрезвычайная ситуация?

а) химической сущностью;

б) физической сущностью;

в) своими, только ей присущими причинами возникновения;

г) особенностями воздействия на человека и среду обитания.


14. В связи с чем возникают биолого-социальные чрезвычайные ситуации?

а) в результате эпидемий;

б) в результате эпибиотий;

в) в результате эпизоотий;

г) в результате эпифитотий.


15. Что представляет собой световое излучение:

а) поток электронов;

б) поток нейтронов;

в) поток позитронов;

г) поток лучевой энергии, исходящий из светящейся области ядерного взрыва.


16. Что составляет основу химического оружия?

а) периодическая система химических элементов;

б) физические законы;

в) радиоактивные вещества;

г) отравляющие вещества.


17. Где создаются территориальные подсистемы РСЧС?

а) на станциях мониторинга;

б) в республиках;

в) в краях;

г) в областях.


18. На какие виды подразделяются сооружения?

а) на окопы;

б) на убежища;

в) на землянки;

г) на противорадиационные укрытия.


19.Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге щёлочью:

а) промыть кожу проточной водой;

б) промыть повреждённое место слабым раствором (1 -2%) уксусной кислоты;

в) удалить одежду, пропитанную щёлочью;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

д) дать обезболивающее средство.


20. При травмах затылка накладывается повязка:

а) косыночная

б) спиральная;

в) крестообразная.





Таблица правильных ответов



Вариант № 1

Вариант № 2

вопроса

Вариант ответа

вопроса

Вариант ответа

1

б, д, е

1

а, д, б

2

в, а, д

2

б, в, а

3

б, д, г, ж

3

а, в, е, ж, и

4

б

4

а

5

а, г, д, е, з

5

а

6

а

6

а

7

в

7

в

8

в

8

б

9

г, б, в, а

9

а

10

в, г

10

б, з, а, в, е, г, д, ж

11

а

11

б, в, а

12

а

12

в

13

г

13

б

14

б

14

а, в, г

15

б

15

г

16

б, а, г, в, д

16

г

17

б, г

17

б, в, г

18

б

18

б, г

19

в, г

19

в, а, б, д, г

20

б

20

в



5.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5 мин;

выполнение 30 мин;

оформление и сдача 55 мин;

всего 90 мин.



Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если набрано 100-80% от максимального количества баллов;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если набрано 65-80% от максимального количества баллов;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если набрано менее 65% от максимального количества баллов;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если набрано менее 50% от максимального количества баллов.




















5.3.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

  2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7

  3. Гопкалитовый патрон ДП-5В

  4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном

  5. Респиратор Р-2

  6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11)

  7. Ватно-марлевая повязка

  8. Противопыльная тканевая маска

  9. Медицинская сумка в комплекте

  10. Носилки санитарные

  11. Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты (КИМГЗ)

  12. Аптечка универсальная

  13. Бинты марлевые

  14. Бинты эластичные

  15. Жгуты кровоостанавливающие резиновые

  16. Индивидуальные перевязочные пакеты

  17. Косынки перевязочные

  18. Ножницы для перевязочного материала прямые

  19. Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)

  20. Шинный материал (металлические, Дитерихса)

  21. Огнетушители порошковые (учебные)

  22. Огнетушители пенные (учебные)

  23. Огнетушители углекислотные (учебные)

  24. Устройство отработки прицеливания

  25. Учебные автоматы АК-74

  26. Винтовки пневматические

  27. Комплект плакатов по Гражданской обороне

  28. Комплект плакатов по Основам военной службы

  29. Комплект плакатов по Основам медицинских знаний


Технические средства обучения:

  1. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура (мультимедиа проектор, мультимедийный экран с электроприводом и комплектом проводов для подключения, ноутбук с колонками),

  2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

  3. Рентгенметр ДП-5В

  4. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим 2)



  1. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации



Основные источники:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Государственная система обеспечения безопасности населения : учебное пособие для СПО / А. Н. Приешкина, М. А. Огородников, Е. Ю. Голубь, А. В. Седымов. — Саратов : Профобразование, 2020. — 76 c. — ISBN 978-5-4488-0743-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. 



Дополнительные источники:

  1. Айзман, Р. И. Основы безопасности жизнедеятельности : учебное пособие / Р. И. Айзман, Н. С. Шуленина, В. М. Ширшова ; под редакцией А. Я. Тернер. — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. — 247 c. — ISBN 978-5-379-02005-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. 

  2. Арустамов Э.А., Волощенко А.Е., Безопасность жизнедеятельности, М.: Дашков и К, 2015. – 448 с. - ЭБС IPRbooks

  3. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2017.

  4. Курбатов, В. А. Безопасность жизнедеятельности. Основы чрезвычайных ситуаций : учебное пособие для СПО / В. А. Курбатов, Ю. С. Рысин, С. Л. Яблочников. — Саратов : Профобразование, 2020. — 121 c. — ISBN 978-5-4488-0820-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт].

  5. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред. проф. образования. — М., 2015.

  6. Никифоров Л.Л., Персиянов В.В. Безопасность жизнедеятельности, М.: Дашков и К, 2015. – 494 с. - ЭБС IPRbooks

  7. Соколов, А. Т. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / А. Т. Соколов. — 3-е изд. — Москва, Саратов : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 191 c. — ISBN 978-5-4497-0304-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт].

  8. Рысин, Ю. С. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Ю. С. Рысин, С. Л. Яблочников. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 134 c. — ISBN 978-5-4497-0440-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/96846.html 

  9. ГОСТ Р 22.0.01-94 «Безопасность в ЧС. Основные положения».

  10. ГОСТ Р 22.0.02.-4 «БЧС. Термины и определения основных понятий».

  11. ГОСТ Р 22.3.01-94 «БЧС, Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Общие требования».

  12. ГОСТ Р 22.3.03-94 «БЧС. Защита населения. Основные положения».

  13. ГОСТ Р 22.9.01-95 «БЧС. Аварийно-спасательный инструмент и оборудование. Общие технические требования».

  14. Сборник заданий для самостоятельной работы студентов по дисциплине Безопасность жизнедеятельности. РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. - ЭБС издательство «Лань»

  15. Сборник законов Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2006. – 928 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ele74197079.narod.ru – ОБЖ и охрана труда: материалы для самостоятельной работы.

  2. http://obz-bzd-npt.narod.ru – материалы для самостоятельного изучения курсов ОбЖ и БЖД.

  3. http://www.kbzhd.ru – культура безопасности жизнедеятельности.

  4. http://www.edu.ru – обширное собрание материалов по тематике безопасности жизнедеятельности: нормативные документы, книги и учебные пособия, методические материалы по преподаванию курсов ОБЖ и БЖД, архив избранных статей журналов «ОБЖ. Основы безопасности жизни».

  5. http://emercom/gov.ru - официальный сайт МЧС РФ.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!