Министерство образования и науки РК
БПОУ РК «Политехнический техникум»
Согласно : Утверждено Зам . директора по УПР Директор ПТ Харкебенов А.Б.
С.М.Иванов 2020г 2020 г
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Основы конструирование моделирования одежды
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 262019.03 Портной
Для подготовки квалифицированных рабочих
Рассмотрено :
На заседании МК
2020 г
Преподаватель спец. дисциплин:
Надяева Наталья Уляевна
2020-2021 г.г.
Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования РК БПОУ РК «Политехнический техникум»
Разработчики:
Бурулова Ольга Гучуновна, заместитель директора по УР
Надяева Наталья Уляевна, преподаватель спецдисциплин
Ангрыкова Т Ю ИП Ателье «Чародейка»
Рекомендована методической комиссией специальных дисциплин, протокол № от « » июня 20 г.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20 г.
номер
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности Конструирование швейных изделий и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен» с выставлением оценки.
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Основные:
1.1.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
рациональное владение приемами измерений фигуры человека;
аргументированное и обоснованное описание внешней формы фигуры человека в соответствии заданным размерным признакам;
аргументированное и обоснованное сравнение измерений типовой и реальной фигуры;
логичное обоснование выбора методов конструирования изделий;
обоснованность и соответствие выбора прибавок объему, силуэту изделия, материалам;
точность выбора формул для решения профессиональных задач конструирования швейных изделий и точность выполнения математических вычислений;
свободное владение методами графического построения участков чертежа;
соответствие расчета участков чертежа базовых конструкций (БК) изделий различного ассортимента заданным критериям;
точность и скорость построения базовых конструкций (БК) изделий различного ассортимента по разным методикам конструирования на типовые и индивидуальные фигуры заданным критериям;
соответствие оформления чертежей стандартам ЕСКД;
соответствие базовой конструкции (БК) выбранному эскизу модели;
точность расположения составных частей (деталей) изделия
точное владение методами расчета и построения базовых конструкций (БК) швейных изделий в САПР;
рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональной задачи;
рациональная организация рабочего места конструктора;
адекватность решения проблем, возникающих в результате выбора исходных данных и построения чертежей базовых конструкций (БК) швейных изделий
ПК 2.2 Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
обоснование выбора рациональных приемов конструктивного моделирования швейных изделий для получения различных форм и покроев;
грамотное и свободное владение методами и способами конструктивного моделирования для построения модельных конструкций (МК) швейных изделий;
адекватное обоснование и оптимальный выбор конструктивных средств для построения модельных конструкций (МК) швейных изделий; полное соответствие выбранных конструктивных средств эскизу;
полное и точное соответствие разработанных чертежей конструкций техническому рисунку;
обоснование выбора оптимально-рациональных методов и способов построения модельных конструкций (МК) швейного изделия с применением САПР
соответствие оформления чертежей стандартам ЕСКД
ПК 2.3 Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер
соответствие разработанных шаблонов деталей всех видов техническим условиям;
рациональное обоснование выбора способов градации лекал;
точность построения схем градации;
точная разработка табеля мер;
рациональное обоснование выбора методов и приемов экономичной раскладки лекал;
полное соответствие раскладки требованиями нормативных документов;
свободное владение методикой раскладки лекал в САПР;
свободное и грамотное владение методами проведения примерки на типовую и индивидуальную фигуры;
точное определение дефектов посадки изделия и грамотное их устранение
ПК 2.4 Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия
полное и точное выполнение контроля готовых чертежей конструкций и шаблонов изделий в соответствии с исходными данными;
свободное владение методикой контроля качества готовых чертежей конструкций и шаблонов изделий;
полное соответствие опытного образца потребительским и промышленным требованиям,
полное соответствие опытного образца критериям посадки изделия в статике и динамике;
свободное владение методами проверки соответствия конструкторских решений в опытном образце и изделиях массового производства;
полное и точное выполнение контроля измерений деталей изделий в процессе изготовления;
полное и точное выполнение контроля измерений готовых изделий на выходе готовой продукции в соответствии с табелем мер
адекватное обоснование возможности замены составных частей изделия другими такими же частями при сохранении установленного качества изделия в целом;
свободное владение методами корректировки конструкторской документации;
полное соответствие компоновок и членения вариантов конструкции изделия условиям производства;
полное и точное выполнение проверки соответствия конструкторских решений в опытном образце (образец-эталон) и швейных изделиях массового производства;
адекватный выбор методов, направленных на разработку и применение прогрессивных конструктивных решений, позволяющих повысить ресурс изделия и использовать малоотходные и безотходные технологические процессы;
логичное соответствие выбора членения конструкции организационной структуре организации - изготовителя
заметный интерес к обучению и приобретению профессионально значимых умений и знаний;
аргументированное и полное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии;
активное, инициативное проявление интереса в процессе успешного освоения профессионального модуля;
положительные результаты участия в проектной деятельности по специальности;
-наличие положительных отзывов по итогам практики.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
рациональное использование времени на выполнение заданий и своевременность сдачи заданий, отчетов, курсовой работы, проектов и др.;
полное обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки конструкций и конструкторской документации на швейные изделия;
эффективное и качественное выполнение и решение профессиональных задач разработки конструкций и конструкторской документации на швейные изделия;
точное и полное выполнение профессиональных задач.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-принятие решений стандартных и нестандартных профессиональных задач и способность нести за них ответственность в области конструкторской подготовки производства на швейных предприятиях;
- своевременное и качественное выполнение работ по обеспечению безопасности труда в области конструкторской подготовки производства на швейных предприятиях.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
оперативный поиск и рациональное использование различных видов источников, включая электронные, для решения профессиональных задач в области конструирования швейных изделий, конструкторской подготовки производства на швейных предприятиях, включая личностное развитие;
-широта использования различных источников, включая электронные в области конструирования швейных изделий, конструкторской подготовки производства на швейных предприятиях;
-уверенное владение современными информационными поисковыми системами (Яндекс, Google, Rambler и др).
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
уверенное владение информационно-коммуникационными программами в профессиональной деятельности;
грамотное и оперативное обновление программного обеспечения; грамотная информационно-аналитическая деятельность с использованием Интернет-ресурсов;
грамотное и художественное оформление отчетов по самостоятельной работе, по практике, курсовой работы с использованием ИКТ;
свободное общение и активное участие в мероприятиях (лекции, конференции, семинары и т.д.) в режиме on line;
оперативная и точная подготовка конструкторской документации для производства с использованием общего и специализированного программного обеспечения САПР.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
активное взаимодействие со студентами группы, преподавателями и мастерами в процессе обучения, учебной и производственной практики;
активное участие в студенческом самоуправлении
активное проявление лидерских качеств;
активное участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
объективный самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов);
постоянное проявление ответственности за качество выполнения работы команды;
адекватное интерпретирование коммуникативных навыков;
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
положительные результаты организации внеаудиторных самостоятельных занятий при изучении ПМ;
инициативное и творческое участие в научно-исследовательской работе, в творческих проектах;
самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики исследовательских работ;
активное и осознанное посещение дополнительных занятий;
осознанное освоение дополнительных рабочих профессий
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
активное проявление интереса к инновационным моделям и методам в области конструирования швейных изделий и использование их для решения профессиональных задач;
осознанное самообразование по освоению инновационных технологий;
активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях по разработки коллекций швейных изделий, выполнения творческих и исследовательских проектов
ПК 2.1 Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.
ПК 2.2 Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
рациональное владение приемами измерений фигуры человека;
аргументированное и обоснованное описание внешней формы фигуры человека в соответствии заданным размерным признакам;
аргументированное и обоснованное сравнение измерений типовой и реальной фигуры;
логичное обоснование выбора методов конструирования изделий;
обоснованность и соответствие выбора прибавок объему, силуэту изделия, материалам;
точность выбора формул для решения профессиональных задач конструирования швейных изделий и точность выполнения математических вычислений;
свободное владение методами графического построения участков чертежа;
соответствие расчета участков чертежа базовых конструкций (БК) изделий различного ассортимента заданным критериям;
точность и скорость построения базовых конструкций (БК) изделий различного ассортимента по разным методикам конструирования на типовые и индивидуальные фигуры заданным критериям;
соответствие оформления чертежей стандартам ЕСКД;
соответствие базовой конструкции (БК) выбранному эскизу модели;
точность расположения составных частей (деталей) изделия
точное владение методами расчета и построения базовых конструкций (БК) швейных изделий в САПР;
рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональной задачи;
рациональная организация рабочего места конструктора;
адекватность решения проблем, возникающих в результате выбора исходных данных и построения чертежей базовых конструкций (БК) швейных изделий
обоснование выбора рациональных приемов конструктивного моделирования швейных изделий для получения различных форм и покроев;
грамотное и свободное владение методами и способами конструктивного моделирования для построения модельных конструкций (МК) швейных изделий;
адекватное обоснование и оптимальный выбор конструктивных средств для построения модельных конструкций (МК) швейных изделий; полное соответствие выбранных конструктивных средств эскизу;
полное и точное соответствие разработанных чертежей конструкций техническому рисунку;
обоснование выбора оптимально-рациональных методов и способов построения модельных конструкций (МК) швейного изделия с применением САПР
соответствие оформления чертежей стандартам ЕСКД
рациональное использование времени на выполнение заданий и своевременность сдачи заданий, отчетов, курсовой работы, проектов и др.;
полное обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки конструкций и конструкторской документации на швейные изделия;
эффективное и качественное выполнение и решение профессиональных задач разработки конструкций и конструкторской документации на швейные изделия;
точное и полное выполнение профессиональных задач.
-принятие решений стандартных и нестандартных профессиональных задач и способность нести за них ответственность в области конструкторской подготовки производства на швейных предприятиях;
- своевременное и качественное выполнение работ по обеспечению безопасности труда в области конструкторской подготовки производства на швейных предприятиях.
оперативный поиск и рациональное использование различных видов источников, включая электронные, для решения профессиональных задач в области конструирования швейных изделий, конструкторской подготовки производства на швейных предприятиях, включая личностное развитие;
-широта использования различных источников, включая электронные в области конструирования швейных изделий, конструкторской подготовки производства на швейных предприятиях;
-уверенное владение современными информационными поисковыми системами (Яндекс, Google, Rambler и др).
1.1.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно: ПК 2.3, ПК 2.3, ОК 1, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9
1.2. Вспомогательные:
В результате изучения профессионального модуля студент должен
иметь практический опыт:
ПО1 - разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР);
уметь:
У1 - использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;
У2 - использовать методы конструктивного моделирования;
У3 - разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;
У4 - использовать САПР швейных изделий;
знать:
З1 - размерную типологию населения;
З2 - принципы и методы построения чертежей конструкций;
З3 - приемы конструктивного моделирования;
З4 - способы построения шаблонов деталей и их градацию;
З5 - задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий.
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Форма контроля и оценивания
Тестирование, собеседование
Задание 1
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции прямой юбки на фигуру с размерными признаками 152-88-92.
Задание 2
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции конической юбки «клеш» на фигуру с размерными признаками 164-96-100.
Задание 3
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции конической юбки «колокол» на фигуру с размерными признаками 170-100-108.
Задание 4
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции конической юбки «большой клеш» на фигуру с размерными признаками 146-84-92.
Задание 5
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции конической юбки «большой колокол» на фигуру с размерными признаками 158-108-120.
Задание 6
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции клиньевой юбки на основе прямой на фигуру с размерными признаками 164-116-128.
Задание 7
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции четырех клиньевой юбки на фигуру с размерными признаками 152-108-116.
Задание 8
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции шести клиньевой юбки на фигуру с размерными признаками 170-112-120.
Задание 9
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции прямой юбки «солнце» на фигуру с размерными признаками 158-84-88.
Задание 10
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции юбки «годе» на фигуру с размерными признаками 164-104-108.
Задание 11
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции клиньевой юбки производной от конической на фигуру с размерными признаками 146-88-96.
Задание 12
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции конической юбки «полу-солнце» фигуру с размерными признаками 176-104-112.
Задание 13
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции конической юбки «малый колокол» на фигуру с размерными признаками 152-100-108.
Задание 14
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции женских длинных брюк на фигуру с размерными признаками 164-116-128.
Задание 15
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции женских шорт на фигуру с размерными признаками 158-112-124.
Задание16
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции женских брюк - капри на фигуру с размерными признаками 170-120-128.
Задание 17
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции женских бридж на фигуру с размерными признаками 164-92-100.
Задание 18
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции брюк - галифе на фигуру с размерными признаками 152-96-104.
Задание 19
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить эскиз модели, описание внешнего вида, расчеты и построить чертеж конструкции прямой юбки на фигуру с размерными признаками 158-100-104.
Критерии оценки:
«5» баллов: Описание модели и чертеж конструкции соответствуют эскизу. Чертеж конструкции построен технически грамотно, без ошибок, аккуратно. Все конструктивные точки обозначены в соответствии с методикой. Чертеж построен полностью.
«4» балла: Описание модели и чертеж конструкции соответствуют эскизу. Чертеж конструкции построен технически грамотно, но допущены незначительные ошибки в обозначении конструктивных точек, чертеж построен с небольшими помарками. Чертеж построен полностью.
«3» балла: Имеются несущественные ошибки в описании внешнего вида модели и чертеже конструкции изделия. Чертеж нуждается в завершении.
«2» балла: Имеются отдельные существенные ошибки в описании внешнего вида и чертеже конструкции поясного изделия. Чертеж находится на начальной стадии выполнения.
3. Типовые задания для оценки освоения . Теоретические основы конструирования и моделирования одежды для Д\З:
Задание 1
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции женского изделия с рукавом рубашечного покроя - с овальной проймой.
Задание 2
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции женского изделия с рукавом рубашечного покроя – с квадратной проймой.
Задание 3
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции женского изделия с рукавом покроя – реглан классический.
Задание 4
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции женского изделия с рукавом покроя – реглан нулевой.
Задание 5
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции женского изделия с рукавом покроя – реглан погон.
Задание 6/
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции женского изделия с рукавом покроя – полуреглан.
Задание 7
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции женского изделия с рукавом покроя – реглан кокетка.
Задание 8
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции женского изделия с цельновыкроенным рукавом мягкой формы.
Задание 9
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции женского изделия с цельновыкроенным рукавом - с ромбовидной ластовицей.
Задание 10
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции женского изделия с цельновыкроенным рукавом - с нижней частью переходящей в ластовицу.
Задание 11
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции женского изделия с цельновыкроенным рукавом - с отрезным бочком переходящим в ластовицу.
Задание 12
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции женского изделия с комбинированным рукавом.
Задание 13
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции плечевого изделия для девочки младшей школьной возрастной группы.
Задание 14
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции плечевого изделия для девочки ясельной возрастной группы.
Задание 15
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции плечевого изделия для мальчика дошкольной возрастной группы.
Задание 16
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции мужского пиджака.
Задание 17
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции мужского пальто.
Задание 18
Проверяемые результаты обучения:
ПК 2.1, ОК. 2, ОК.3, ОК.4.
Текст задания: Выполнить расчеты и построить чертеж конструкции мужского жилета.
Критерии оценки:
«5» баллов: Расчеты выполнены правильно, чертеж конструкции построен технически грамотно, без ошибок, аккуратно. Все конструктивные точки обозначены в соответствии с методикой. Чертеж построен полностью.
«4» балла: Расчеты выполнены правильно, чертеж конструкции построен технически грамотно, но допущены незначительные ошибки в обозначении конструктивных точек, чертеж построен с небольшими помарками. Чертеж построен полностью.
«3» балла: Имеются несущественные ошибки в расчетах и чертеже конструкции изделия. Чертеж нуждается в завершении.
«2» балла: Имеются отдельные существенные ошибки в расчетах и чертеже конструкции изделия. Чертеж находится на начальной стадии выполнения
3. Типовые задания для оценки освоения . Теоретические основы конструирования и моделирования одежды для Д\З:
ТЕСТЫ