СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по модулю ПМ 03. Внедрение технологических процессов и осуществление технического контроля

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по модулю ПМ 03. Внедрение технологических процессов и осуществление технического контроля»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)





Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева






Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ. 03 Внедрение технологических процессов изготовления деталей

машин и осуществление технического контроля

для специальности 15.02.08 Технология машиностроения












Сафоново 2021

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03 Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.



Организация-разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик:

Савельева Л.Н., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Рассмотрено на заседании ЦКмашиностроения и нанотехнологий

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ /Е.А.Демкина/


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.



















Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю


4

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля

4

1.1.1 Вид профессиональной деятельности

4

1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

4

1.1.3 Практический опыт, умения, знания

7

1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуля


8

2. Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу


10

2.1 Область применения

10

2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу


10

2.2.1 Условия выполнения задания

10

2.2.2 Образцы заданий

11

2.2.3 Критерии оценки

13

3. Паспорт материалов для оценки результатов практики

3.1 Область применения

3.2 Виды работ для оценки результатов практики

3.3 Критерии оценки

4. Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного)

4.1 Область применения

4.2 Аттестационные испытания

4.3 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания

4.3.1 Условия выполнения задания

4.3.2 Образцы заданий

4.3.3 Критерии оценки

5. Информационное обеспечение

15

15

16

17

20

20

21

21

21

22

23

25






















1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1Результаты освоения программы профессионального модуля
1.1.1 Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения программы профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности

Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.


1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения программы профессионального модуля у обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК).

Таблица 1 - Показатели оценки сформированности ПК

Профессиональные компетенции


Показатели оценки результата

1

2

ПК 3.1Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей

- определение значений показателей точности: коэффициента точности, коэффициента мгновенного – рассеяния, коэффициента смещения, коэффициента запаса точности;

- оборудует рабочее место, соответственно требованиям, определяющим эффективное использование оборудования;

- устраняет нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента;

- выполняет контроль соблюдения технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования;

- выделяет признаки объектов контроля технологической дисциплины

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

- проверяет соответствие оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации;

- выявляет несоответствие геометрических параметров заготовки требованиям технологической документации;

- заполняет грамотно ведомости, акты, документыКТД;

- контролирует качество на стадиях производства;

- анализирует качество продукции, организацииконтроля качества и управления технологическими процессами


Таблица 2 - Показатели оценки сформированностиОК и ЛР

Общие компетенции

(возможна частичная сформированность)

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к профессии в процессе учебной деятельности и на практике;

- участие в мероприятиях, проводимых в рамках профессии, специальности

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- рациональность организации профессиональной деятельности, выбора типовых методов и способов решения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-рациональность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях;

- правильный выбор способа решения проблемы в соответствии с заданными критериями

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- результативность поиска необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные и интернет ресурсы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- рациональностьиспользования информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- эффективность общения и взаимодействия с участниками образовательного процесса;

- активность включения в коллективную деятельность

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- демонстрация ответственности за работу членов команды и ответственного отношения к результатам выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- проектирование индивидуальной образовательной траектории личностного развития;

- положительная динамика достижений в процессе освоения ВПД, самоанализ и коррекция достигнутых результатов;

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- целесообразность применения технологий в области профессиональной деятельности с учетом инноваций

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

–демонстрация себя как гражданина и защитника великой страны

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

– демонстрация активной гражданской позиции, принципов честности, порядочности, открытости, экономической активностии участия в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

– демонстрациянормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России; – демонстрация лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением; – демонстрация неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

– демонстрацияуважения к людям труда, осознание ценности собственного труда; – демонстрациястремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

–демонстрация приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

–демонстрацияуважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

–демонстрацияосознания приоритетной ценности личности человека; –демонстрацияуважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

–демонстрация уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп; –демонстрация сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

–демонстрация соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; –демонстрация предупреждения либо преодоления зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. –демонстрация психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

–демонстрациязаботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

–демонстрацияуважения к эстетическим ценностям, обладание основами эстетической культуры

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

–демонстрациясемейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; –демонстрация неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 13 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

– демонстрацияготовности соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрация профессиональной жизнестойкости.

ЛР 14 Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

– демонстрация оценки возможных ограничителей свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности

ЛР 15 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

– демонстрацияготовности к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

ЛР 16 Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

– демонстрация ориентации в изменяющемся рынке труда, гибкости реагирования на появление новых форм трудовой деятельности, готовности к их освоению, избегания безработицы, мотивированности к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики

ЛР 17 Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

– демонстрация поддержания престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации

ЛР 18 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

– демонстрация принятия целей и задач научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовности работать на их достижение

ЛР 19 Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

– демонстрацияуправления собственным профессиональным развитием, рефлексивного оценивания собственного жизненного опыта, критериев личной успешности, признания ценности непрерывного образования

ЛР 20 Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

– демонстрация способности генерирования новых идеи для решения задач цифровой экономики, перестройки сложившихся способов решения задач, выдвижения альтернативных вариантов действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; – демонстрация позиционирования себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений

ЛР 21 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством.

– демонстрация самостоятельности и ответственности в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовности к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством























1.1.3 Практический опыт, умения, знания

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:

  • иметь практический опыт;

  • уметь;

  • знать.

Таблица 3 - Показатели оценки сформированности практического опыта

Практический опыт

Показатели оценки результата

ПО1. Обеспечения реализации технологического процесса по изготовлению деталей

Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей

ПО2. Проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации

Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации


Таблица 4 - Показатели оценки освоения умений

Умения

Показатели оценки результата

У1. Проверять соответствие оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации

Правильно проверять соответствие оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации

У2. Устранять нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента

Грамотно устранять нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента

У3. Выполнять контроль соблюдения технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования

Грамотно выполнять контроль соблюдения технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования

У4. Определять (выявлять) несоответствие геометрических параметров заготовки требованиям технологической документации

Правильно определять (выявлять) несоответствие геометрических параметров заготовки требованиям технологической документации

У5. Выполнять контроль соблюдения технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования

Грамотно выполнять контроль соблюдения технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования

У6. Выбирать средства измерения

Грамотно выбирать средства измерения

У7. Определять годность размеров, форм, расположения и шероховатости поверхностей деталей

Правильно определять годность размеров, форм, расположения и шероховатости поверхностей деталей

У8. Анализировать причины брака, разделять брак на исправимый и неисправимый

Грамотно анализировать причины брака, разделять брак на исправимый и неисправимый

У9. Рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени

Правильно рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени


Таблица 5 - Показатели оценки усвоения знаний

Знания

Показатели оценки результата

Зн1. Основные принципы наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента

Грамотно трактовать основные принципы наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента

Зн2. Признаки объектов контроля технологической дисциплины

Грамотно излагать признаки объектов контроля технологической дисциплины

Зн3. Признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования

Грамотно трактовать признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования

Зн4.Методы контроля качества детали

Грамотно использовать методы контроля качества детали;

Зн5.Виды брака и способы его предупреждения

Грамотно трактовать виды брака и способы его предупреждения

Зн6.Структуру технически обоснованной нормы времени

Грамотно использовать структуру технически обоснованной нормы времени



1.2 Формы промежуточной аттестации при освоении программы профессионального модуляПМ. 03 Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля


Формой промежуточной аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный).

Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен/не освоен.

Для элементов, входящих в состав профессионального модуля (междисциплинарный курс, практика по профилю специальности) предусмотрена промежуточная аттестация в формедифференцированных зачетов.

Таблица 6 - Формы промежуточной аттестации

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 03.01

МДК 03.02

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

ПП.03Практика по профилю специальности

Дифференцированный зачет

ПМ.03

Экзамен (квалификационный)


Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.03 Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контролядеталей машинвключает:

  • контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу;

  • контрольно-оценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного).

Средствами оценки результатов практики является формализованное наблюдение и анализ представленных материалов в соответствии с п. 7.7Положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.

2 Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведенияпромежуточной аттестации по междисциплинарным курсам и ПП.03 Производственной практике (по профилю специальности)
2.1 Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарных курсов МДК 03.01 Обеспечение реализации технологических процессов изготовления деталей, МДК 03.02Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации и ПП.03 Производственной практике (по профилю специальности) по специальности Технология машиностроения.


2.2 Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу
2.2.1 Условия выполнения задания


Предметом оценки междисциплинарных курсовМДК 03.01 Обеспечение реализации технологических процессов изготовления деталей и МДК 03.02 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы междисциплинарных курсовМДК 03.01 Обеспечение реализации технологических процессов изготовления деталей и МДК 03.02 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение междисциплинарных курсов, с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы междисциплинарных курсовМДК 03.01 Обеспечение реализации технологических процессов изготовления деталей и МДК 03.02 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО», и рабочим учебным планом по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении междисциплинарного курса:дифференцированный зачет.

Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем самостоятельным и практическим работам междисциплинарных курсов, ключевым теоретическим вопросам МДК.

Дифференцированные зачеты проводятся в устной форме по билетам в полном составе группы.

Количество вариантов задания - 1.

Вариант включаетодинтеоретический вопрос и практическое задание.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: детали машиностроения, чертежи.

Требования охраны труда: инструктаж по правилам поведения во время дифференцированного зачета.

Максимальное время выполнения задания – 40 минут (подготовка к ответу на теоретический вопрос – 15 минут, практическоезадание - 25 минут).

2.2.2 Образцы заданий

Таблица 7- Типовые задания для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам: МДК 03.01 Обеспечение реализации технологических процессов изготовления деталей и МДК 03.02 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации


Типовое задание

Коды проверяемых результатов

У

Зн

Теоретическое задание

Испытания технологического оборудования на холостом ходу

-

1, 3

Испытания технологического оборудования под нагрузкой

-

1, 3

Методика внедрения и сверки технологических процессов

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Методы контроля точности технологических процессов

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Основные технические характеристики и контролируемые параметры при контроле технологической дисциплины

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Порядок испытания и внедрения в производство технологической оснастки

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Порядок испытания и внедрения в производство режущего и измерительного инструментов

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Анализ результатов контроля технологической дисциплины.

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Виды мероприятий и действий по предупреждению нарушений технологической дисциплины.

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Порядок заполнения ведомостей, актов, документов КТД.

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Организационно-технические формы контроля качества на предприятии.

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Классификация методов контроля качеств машиностроительной продукции.

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Определение соответствия материала и вида получения заготовок требованиям технологической документации: визуальный контроль заготовок; контроль сопроводительной документации

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Проведение входного контроля разных типов заготовок.

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Контроль геометрических размеров деталей. Выбор видов измерений в соответствии с выполняемой работой.

-

1, 2, 3, 4, 5, 6

Выявление соответствия геометрических параметров детали требованиям технологической документации.

-

2, 4, 5

Контроль формы и расположения поверхностей деталей.

-

2, 4, 5

Контроль шероховатости поверхностей деталей.

-

2, 4, 5

Выявление соответствия шероховатости поверхностей детали требованиям технологической документации.

-

2, 4, 5

Выявление случаев отклонений продукции от параметров, заданных в конструкторско-технологической документации. Регистрация данных о фактах изменения качества.

-

2, 4, 5

Классификация видов брака продукции.

-

2, 4, 5

Кодирование брака по: месту выявления; видам работ; причинам; виновникам.

-

2, 4, 5

Оформление актов о браке продукции.

-

2, 4, 5

Принятие решений об исправлении брака или изоляции бракованной продукции.

-

2, 4, 5

Обобщение и обработка результатов анализа причин ухудшения качества изделий.Разработка рекомендаций для предупреждения случаев брака.

-

2, 4, 5

Практическое задание

Произвести контроль геометрических размеров предложенной детали. Выявить соответствие геометрических параметров детали требованиям технологической документации

4, 6, 7, 8

2, 4, 5



2.2.3 Критерии оценки

Рекомендации по проведению оценки:

Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.


Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.


Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.


Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.










3Паспорт материалов для оценки результатов практики по профилю специальности

3.1 Область применения


Материалы достижений обучающихся в период прохождения практики предназначены для проверки результатов сформированности:

- практического опыта:

ПО 01. Участия в реализации технологического процесса по изготовлению деталей;

ПО 02 Проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации

- профессиональных компетенций

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

- общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. ЛР6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. ЛР7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальностьв различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. ЛР9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. ЛР12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующийнеприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 14 Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 15 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 16 Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 17 Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 18 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 19 Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР 20 Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 21 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством.


3.2 Виды работ для оценки результатов практической подготовки


Таблица 12 - Виды работ, выполняемых в период прохождения практической подготовки по профилю специальности

Виды работ и требования к их выполнению

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО

1.Внедрение в производство технологических процессов

3.1

1-9

1

2.Проверка соответствие оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации

3.1

1-9

1

3.Контроль соблюдения технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования

3.1

1-9

1

4.Контроль размеров, форм, расположения и шероховатости поверхностей деталей

3.2

1-9

2

5.Выявление отклонений продукции от параметров, заданных в конструкторско-технологической документации на различных этапах производства

3.2

1-9

2

6.Классификация видов бракованной продукции.

3.2

1-9

2

7.Оформление документации на бракованную продукцию

3.2

1-9

2

8.Выявление причин дефектов и брака на производстве

3.2

1-9

2





3.3 Критерии оценки

Таблица 13 –Критериальныепоказатели результатов практики

Критерии оценкирезультатов практики

Показатели

1. Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики (на основании отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации)

Соответствие результата, полученного в ходе выполнения практики, индивидуальному заданию, данному студенту

Объем выполненного задания, предусмотренного программой практики

Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики

2. Наличие отчетных документов

Дневника практики

Аттестационного листа по практике

Отчета студента о прохождении практики

Отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации

3. Содержание отчетных документов, представленных студентом

Полнота отражения хода практики в дневнике, системность, точность в описании, достоверность

Качество отчета о результатах практики, составленного студентом

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации в аттестационном листе по практике(соответствует, частично соответствует, не соответствует)

Таблица 14 - Критерии оценки результатов практической подготовки

Оценка

Критерии оценки результатов практической подготовки

Качество выполнения задач, предусмотренных программойпрактики

Наличие отчетных документов

Содержание отчетных документов, представленных студентом

«отлично»

Студент продемонстрировал высокий уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:

  • результат, полученный в ходе прохождения практики, в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в полном объеме;

  • продемонстрировал высокое качество выполнения отдельных заданий, предусмотренных планом прохождения практики

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, отвечает всем требованиям программы практики:

  • ход практики подробно отражен в дневнике, материал изложен системно, логично, достоверно;

  • отчет о результатах практики составлен содержательно и полно;

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «отлично»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«хорошо»

Студент продемонстрировал хороший уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, но имели место отдельные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве-характеристике руководителя от принимающей организации.

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, в целом отвечает требованиям программы практики, но изложение материала имеет недостатки (недостаточно подробное и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«удовлетворительно»

Студент продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, имели место серьезные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:



Основанием для выставления оценки «удовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • результат, полученный в ходе выполнения практики, не в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в меньшем объеме;

  • в ходе прохождения практики имелись серьезные замечания со стороны руководителей практики

Студент представил не все отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, имеет существенные недостатки (бессистемное изложение материала и т.п.)при этом:

  • качество выполнения работ частично соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «удовлетворительно»;

  • нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«неудовлетворительно»

Студент не выполнил виды работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации



Основанием для выставления оценки «неудовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • задание студентом не выполнено;

  • качество выполнения работ не соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике.

Студент не представил отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, не отвечает требованиям программы практики


4 Паспорт контрольно-оценочных материалов экзамена (квалификационного) 4.1 Область применения


Контрольно-оценочные материалы предназначены для проверки результатов сформированности:

-приобретение практического опыта:

ПО 01. Участия в реализации технологического процесса по изготовлению деталей;

ПО 02 Проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации

профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

- общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ЛР1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. ЛР6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. ЛР7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальностьв различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. ЛР9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. ЛР12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующийнеприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 14 Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 15 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.

ЛР 16 Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 17 Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.

ЛР 18 Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛР 19 Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛР 20 Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 21 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством.



4.2 Аттестационные испытания


Экзамен (квалификационный) состоит из следующих аттестационных испытаний:


1.Проведите анализ чертежа детали, укажите недостающие предельные отклонения размеров, расшифруйте запись отклонения и заполните таблицу.

2. По чертежу детали составить маршрутный технологический процесс механической обработки (в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации) и заполните контрольную карту.

4.3 Выполнение комплексного практико-ориентированного задания 4.3.1 Условия выполнения задания

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и практикепо профилю специальности.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения компетентностноориентированного практического задания, которое носит профессиональный и комплексный характер. Задания для экзамена (квалификационного) ориентированы на проверку освоения вида профессиональной деятельности в целом.

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на квалификационном экзамене является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Условия выполнения заданий:

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности перед экзаменом

Оборудование:ПК,чертежи, справочные материалы.





4.3.2 Образцы заданий

Таблица 15- Типовые задания для проведения экзамена (квалификационного)

Типовое задание

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

1.Проведите анализ чертежа детали, укажите недостающие предельные отклонения размеров, расшифруйте запись отклонения и заполните таблицу.

По чертежу детали в программе СПРУТ ТП составить маршрутный технологический процесс механической обработки (в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации), заполнить контрольную карту.

3.1, 3.2.

1-9


4.3.3 Критерии оценки

Рекомендации по проведению оценки:

1.Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

2. Воспользуйтесь пакетом заданий, справочными материалами и ПК

3. Экзаменатор должен оценить следующие подготовленные продукты:

3.1. Пакет заданий, выполненный на бумажном носителе.

4. Критерием освоенности данного вида деятельности является правильность и время выполнения задания. - 40 баллов.

Критерии оценок:

«Освоен» - 25 баллов (65% от общей суммы баллов)

«Не освоен» - 24 баллов и ниже (меньше 65% от общей суммы баллов)

Оценка деятельности задания 1

Результат

Правильностьуказания недостающих предельных отклонений размеров, записи отклонений и заполнение таблицы, составления маршрутного технологического процесса механической обработки (в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации), заполнение контрольной карты.

40 баллов

Правильноуказаны недостающие предельные отклонения размеров, записаны отклонения и заполнена таблица.

Правильносоставлен маршрутный технологический процесс механической обработки (в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации), правильно заполнена контрольная карта.

30 баллов

Правильноуказаны недостающие предельные отклонения размеров, записаны отклонения и заполнена таблица.

Составлен маршрутный технологический процесс механической обработки (в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации), заполнена контрольная карта, но есть недоработки

20 баллов

Указаны недостающие предельные отклонения размеров, но не заполнена таблица.

Составлен только маршрутный технологический процесс механической обработки (в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации).

10 баллов

Составлен маршрутный технологический процесс механической обработки (в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации).


Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

Задание № 1 –11вариантов


Время выполнениякаждого задания:

Задание № 1 – 1 час 00 минут

5. Информационное обеспечение

Основная литература


    1. Анисимов В.М., Николаев В. А. Системы и статистические методы обеспечения качества промышленной продукции: Учеб.пособие. — Са­мара: Изд-во СамГТУ, 2014г.;

    2. Н.М.Бородкин, Контроль и управление качеством продукции в гибкоструктурном производстве — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2014 г.;


Дополнительные источники:


2.1 Дольский А.М. Справочник технолога-машиностроителя. Т.1, 2/ - М. Издательство МАИ 2000 г.;

2.2 Дубовиков Б. А. Основы научной организации управления качеством: Опыт применения и теоретические обоснования системы организации бездефектного труда. — М.: Экономика, 1966 г;

2.3 Васильев А. С. Основы метрологии и технические измерения. — М.: Машиностроение, 2008 г.;

2.4 ГличевА.В. Основы управления качеством продукции. — М.: Изд-во АМИ, 2008 г.;

2.5 Дунаев И. М. Проектирование технологии контроля качества изде­лий в машиностроении. — М.: Машиностроение, 2008г.;

2.6 Ковшов А.Н. Технология машиностроения. Учебник для ВУЗов. – М.: Лань, 2008 г.;

2.7 Комплексная система повышения эффективности и производства качества работы. — М.:Изд-во стандартов, 1983 г.;

2.8 Комплексная система управления качеством продукции: Реко­мендации по разработке и внедрению в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях. — М: Изд-во стандартов;

2.9 Машиностроение: Энциклопедия. Т. IV-3 / Под общ.ред. В. В. Клюе­ва. — М.: Машиностроение, 1998 г.;

2.10 Машиностроение: Энциклопедия. Т. Ш-3 / Под общ.ред. А Г. Сусло­ва. — М.: Машиностроение, 2000 г.;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!