СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОУД. 15 Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины ОУД. 15 Обществознание

по специальности 

 35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОУД. 15 Обществознание»

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Новоузенский агротехнологический техникум»




Утверждаю

Директор

______________________

Л.А. Разуваева

«___»._________.2017 г.















Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины ОУД. 15 Обществознание

по специальности

35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования












Новоузенск, 2017 год


Разработчики: ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум», Опалько В.В., преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин


ОДОБРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 5 от 20 января 2017 г.

Председатель _________ Т.Г. Гуева


ОДОБРЕНО

методическим советом техникума

Протокол № 6 от 20 января 2017 г

методист___________ Н.В. Рахманова



























I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины Обществознание.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания






Показатели

оценки результата по каждому объекту оценивания



Критерии

признак, на основе которого производится оценка по показателю


Тип задания;

№ задания








Форма аттестации


Предметные:

1)сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;







2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;








3)сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;






4)владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;









5) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


Метапредметные:


1)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;


2)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;







3)готовностьи способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;











4)умение определять назначение и функции различных социальных институтов;









5)владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;








Личностные:

1)сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;






2)российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);












3) гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общест-

ва, осознающего свои конституционные права и обязанности,уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственногодостоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и

демократические ценности;





4)осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, обшественных, государственных общенациональных проблем;








5)ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

















объяснение знаний об обществе, его основных сферах, институтов. их взаимодействие





дать основные определения и понятия социальных наук, входящих в изучаемую дисциплину



объяснение системы знаний основных перспектив развития мирового сообщества в глобальном мире;




формировать умения применять полученные знания и умения в практической деятельности в различных сферах общественной жизни




Формировать умения давать оценку происходящим событиям. Делать анализ, давать объяснение








формирование собственной позиции при оценке ключевых

исторических проблем, при этом учитывая мнение других участников

Перечисление различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций ( сравнений, обобщений, систематизации, поиск аналогов, формулирование выводов)






Проведение самостоятельного поиска необходимой информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета). Умение оценить её достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной деятельности



Дано умение правильно определять назначение основных социальных институтов общества. Их взаимосвязь




Объяснить как ясно, доступно изложить свою точку зрения перед аудиторией, используя при этом доступные и понятные термины и понятия





углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин. Формирование мотивации к общественно полезной деятельности





формирование у обучающихся чувства ответственности,уважения к истории своего Отечества

ечества как единого многонационального государства, построенного на основе

равенства всех народов России





формирование таких качеств как гражданственность, правовое самосознание, социальная ответственность

Формирование мотивации к общественно полезной деятельности, самореализации









сформировать осознанное отношение к своей будущей профессии, применять полученные знания и умения в практической деятельности




формирование ценностей к семье, как успешному залогу существования общества в целом


дан анализ понятия общества как целостной системы. Взаимодействие всех его сфер








даны понятия социальных наук, входящих в изучаемую дисциплину







дан анализ глобальным проблемам современности и их последствий для мирового развития








сформированы умения применять полученные знания учащимися в практической деятельности, давать свою оценку на происходящие события






сформированы умения дающие возможность обучающимся давать свою оценку на происходящие события, находит нужную и необходимую инфомацию






проведена работа по формированию у обучающихся собственной позиции при оценке ключевых

исторических проблем




Проведена работа по

ориентации обучающихся на самостоятельный поиск ответов на важные во-

просы формирование собственной позиции при оценке ключевых

проблем.












Перечислины формы и методы

работа с источниками,учебными и периодическими изданиями, со справочными материалами

с Интернет-

источниками























Перечислены основные социальные институты общества, их назначение и функции







Перечислены основные языковые средства при помощи которых можно доступно излагать свою точку зрения.









сформирована мотивация у учащихся к изучению социально-экономических и политико-правовых как для общего развития личности, так и для осознание своего места в поликультурном мире;






представлены современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории на примере важных исторических событий, повлиявших на ход истории










Сформированы основные права и обязанности личности. Необходимость знаний основных законов РФ. Повышение стремление к самовоспитанию, самоконтролю
















Сформирована мотивация к изучению своей будущей профессии как возможности участия в решении личных, обшественных, государственных проблем







Сформированы главные принципы семьи как социального института


составление конспект схемы «Общество как целостная система»










составление словаря новых терминов









создание проекта по глобальной проблеме












работа с источниками, учебными и периодическими изданиями;

работа со справочными материалами









работа с

источниками, учебными и периодическими изданиями;

работа со справочными изданиями;

работа

с Интернет-источниками







подготовка

рефератов, докладов и сообщений,

составление презентаций и кроссвордов








Составление словаря основных понятий






















Работа с учебной литературой, научно-популярными изданиями




























Конспект-план;

составление основных понятий по темам








Подготовка

рефератов, докладов и сообщений,

составление презентаций и кроссвордов











выполнение творческого

задания:

мини-сочинение: «Зачем человеку нужны знания»












Выполнение творческого задания на тему : «История Российского герба, флага»

















Конспект-план;

составление основных понятий по теме























подготовка сообщений на тему: « Какой я вижу свою будущую профессию»













Создание проекта «Моя будущая семья»

диф. зачёт

























2. Комплект контрольно-оценочных средств


2.1 Текущая аттестация


Вариант 1


1. Базисными в социальном развитии являются

а) отношения людей, основанные на идеологическом разнообразии

б) отношения людей, основанные на общности духовных интересов

в) производственные, экономические отношения

г) отношения любви, дружбы, уважения


2.Индивидуально своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики, это:

а) темперамент

б) характер

в) нрав

г) способность


3. Произведение «Общая теория занятости, процента и денег» написал

а) Джон Кейнс

б) Адам Смит

в) Карл Маркс

г) Милтон Фридмен


4. Мотивация - это

а) настройка музыкальных инструментов в оркестре

б) понятие, характеризующее уровни организации общества

в) система критериев, стандартов, на основе которых субъект оценивает для себя эффективность связи

г) совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания, с определенной степенью настойчивости в достижении цели


5. Человек с психической активностью, стремящийся к быстрой смене впечатлений, легко переживающий неудачи, подвижный, с выразительной мимикой и движениями, это

а) сангвиник

б) флегматик

в) холерик

г) меланхолик


6. Рынок — это

а) место, определенное органами власти, для розничной торговли с лотков или рук

б) система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров и движения денежных средств

в) место встречи продавцов и покупателей

г) торговые помещения с подсобками, складами

7. К чувствам человека НЕ относится

а) воля

б) страсть

в) стресс

г) фрустрация

8. Публичная власть, территория, налоги, суверенитет - это основные признаки...

а) гражданского общества

б) феодального строя

в) государства

г) первобытно-общинного строя


9. Типообразующей теорией для изучения общества для нас является

а) учение о социальной солидарности

б) марксистская теория общественно- экономической формации

в) расово-антропологическая школа

г) теория элит


10.О. Конт - создатель современной науки

а) монетаризма в экономике

б) психологии

в) экологии

г) социологии


11. С понятием общественной власти при родоплеменном строе не связан

а) вождь

б) жрец

в) фараон

г) военачальник


12. Экономическая эффективность - это

а) территориальное расширение предприятия-товаропроизводителя

б) создание новых филиалов и представительств фирмы

в) освоение предприятием выпуска новых изделий

г) максимальная отдача при минимуме издержек


13. В современном обществе законодательная, исполнительная, судебная власть...

а) разделена

б) объединена

в) зависима

г) взаимоподчинена





14. Высшей формой мышления является

а) предметно-действенное

б) нагдядно-образное

в) вербально-логическое

г) системно-аналитическое


15. К структуре социальных связей не относится:

а) субъекты связи

б) предмет связи

в) отделение федеральной почтовой связи

г) механизм сознательного регулирования между субъектами

Вариант 2


1. К понятию «Уровни организации общества» НЕ относится:

а) микро- и макроуровни

б) объективный и субъективный уровни

в) функциональные уровни

г) уровень индустриализации общества


2. Какое понятие отвечает определению «Вещь или комплекс вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда; то, чем человек воздействует на предметы труда»

а) средства производства

б) процесс труда

в) производительные силы

г) средства труда


3. Чувственным отображением объективной реальности являются

а) убеждения

б) ощущения и восприятие

в) память и способность узнавания

г) темперамент и характер


4. Общественно-экономическая формация, это

а) духовная, интеллектуальная общность, связывающая физически рассредоточенных людей

б) сложившаяся на основе данного производства конкретно-историческая форма бытия общества

в) форма государственного устройства

г) форма организации общественной власти


5. Состояние индивида, выражающее его зависимость от конкретных условий существования и развития, это

а) потребности

б) нужды

в) интересы

г) удобства


6. Политическая организация общества, призванная управлять им, это

а) государство

б) монархия

в) республика

г) тоталитаризм


7. О.Конт - основатель науки

а) юриспруденции

б) психологии

в) монетаризма в экономике

г) социологии



8. Расово-антропологическая школа - это

а) реакционное течение в западной социологии конца XIX - начала XX века; разновидность натуралистического, биологического направления в социальной мысли

б) учение об анатомическом строении человека и его физиологии

в) учение о государстве как биологическом субъекте

г) учебные заведения в ряде стран для детей «некоренной национальности»


9. Спрос и предложение на рынке определяют

а) состояние импорта

б) количество товаров и их цену

в) курс национальной валюты

г) престижность товара


10. Общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических
акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления — это

а) гражданское общество

б) профсоюз

в) политическая партия

г) общественная организация


11. Статус личности - это

а) единство интересов и потребностей

б) единство функциональных прав и обязанностей личности

в) система критериев, стандартов, на основе которых субъект оценивает для себя эффективность связи

г) социальные мотивы и стимулы


12. Произведение «Исследование о природе и причине богатства народов» написал

а) Джон Кейнс

б) Адам Смит

в) Карл Маркс

г) Милтон Фридмен


13. Воплощенный в товаре общественный труд образует

а) состояние экспорта

б) количество товаров и их цену

в) стоимость товара

г) престижность товара


14.Карл Маркс создал

а) монетаристское направление в экономике

б) теорию прибавочной стоимости

в) маржиналистское направление в экономике

г) теорию нового индустриального общества


15. Выберите из предложенных примеров контактное ощущение

а) обоняние

б) слух

в) осязание

г) зрение

Вариант 3


1. Социальный круг - это

а) люди, между которыми осуществляются определенные контакты, общение

б) массовые хороводы во время народных праздников

в) оцепление ОМОНа во время массовых мероприятий форма организации общества


2. Производство - это

а) строительство новых заводов и фабрик

б) процесс создания материальных и духовных благ, необходимых для существования и развития человека

в) процесс движения материальных благ от одного субъекта к другому и форма общественной связи потребителей и производителей

г) совокупность предметов труда и средств труда, которые всегда взаимосвязаны


3. Герберт Спенсер - основоположник

а) монетаризма в экономике

б) органической школы в социологии

в) формационного направления в социологии

г) психологизма в социологии


4. Определению «Различные общности индивидов, скрепленные специфическими социальными солидаристскими связями и отличающиеся друг от друга своими потребностями соответствует понятие

а) социальная группа

б) социальный институт

в) социальный круг

г) закрытое поселение


5. Статус личности - это

а) единство интересов и потребностей

б) единство функциональных прав и обязанностей личности

в) система критериев, стандартов, на основе которых субъект оценивает для себя эффективность связи

г) социальные мотивы и стимулы


6. Дополните фразу: «Исторически конкретными формами организации общества являются род, племя, союз племен, община по
роду занятий,...»

а) семья

б) нация

в) раса

г) государство


7. Высшей формой мышления является

а) предметно-действенное

б) наглядно-образное

в) вербально-логическое

г) системно-аналитическое

8. К чувствам человека относится

а) воля

б) аффект

в) внимание

г) забывание


9. Произведение «Деньги и экономическое развитие» написал

а) Джон Кейнс

б) Адам Смит

в) Милтон Фридмен

г) Пол Самуэльсон


10. В современном государстве законодательная, исполнительная, судебная власть...

а) разделена

б) объединена

в) зависима

г) взаимоподчинена


11. Родовая принадлежность человека воплощена в понятии

а) индивид

б) личность

в) гражданин

г) субъект


12. К.Маркс и Ф.Энгельс разработали

а) концепцию общественно-экономической формации, в основе которой лежит материалистическое понимание истории

б) принцип детерминированности социального поведения людей их биологической наследственностью

в) маржиналистское направление в экономике

г) позитивный метод в философии


13. Основоположником отечественной науки психологии, который дал физиологическую трактовку психических процессов, является

а) З.Фрейд

б) Д.Карнеги

в) И.М.Сеченов

г) С.Ю.Витте


14. Публичная власть, территория, налоги, суверенитет - это основные признаки...

а) гражданского общества

б) феодального строя

в) государства

г) первобытно-общинного строя


15. Социальные (общественные) отношения - это:

а) отношения между государствами на международной арене

б) устойчивая система отношений между партнёрами, носящая длительный, систематический, самовозобновляющийся характер, объединяющая множество предметов связи

в) отношения между супругами

г) отношения между предприятиями производителями и предприятиями -поставщиками

Вариант 4


1. Понятие «общество» можно определить как

а) устойчивая система и универсальный способ организации социальных связей как больших, так и малых групп людей, поддерживаемый силой обычая, традиции, закона, социальных институтов, обеспечивающий удовлетворение всех основных потребностей людей

б) систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей

в) способ взаимодействия субъектов по поводу преобразования полученных ресурсов в требуемый продукт

г) сложившаяся на основе данного производства конкретно-историческая форма бытия общества


2. Дополните фразу: «Уровни деятельности общества включают в себя такие подсистемы, как экономическая, духовно-культурная, социальная,...»

а) оборонная

б) политическая

в) природоохранительная

г) правоохранительная


3. Карл Маркс и Фридрих Энгельс - авторы

а) формационного подхода к типологии общества

б) психологической тенденции в социологии

в) учения о социальной солидарности

г) структурно-функционального подхода в социологии


4. Возникновение и воплощение в объекте психического образа происходит в процессе

а) познания

б) общения

в) деятельности

г) мышления


5. Законы психической деятельности в её развитии изучает наука

а) психиатрия

б) психоанализ

в) психотерапия

г) психология


6. Милтон Фридмен - видный представитель такого направления в экономике, как

а) плановая экономика

б) монетаризм

в) кейнсианство

г) маржинализм


7. Какое из названных понятий НЕ относится к полномочиям права собственности

а) владение

б) удовлетворение

в) пользование
г) распоряжение

8. Термин «детерминизм» означает:

а) самовоспроизводство общества

б) самодостаточность общества

в) саморегуляцию общества

г) выделение основания общества, причинобщественных явлений, определяющих его облик в целом


9. Эмоции - это

а) запечатление, сохранение и воспроизведение следов прошлого опыта

б) временное переживание какого-либо чувства

в) коллективное празднование каких-либо памятных событий

г) бурное выражение радости или печали на глазах у всех


10. Экономическая эффективность - это

а) территориальное расширение предприятия- товаропроизводителя

б) создание новых филиалов и представительств фирмы

в) освоение предприятием выпуска новых изделий

г) максимальная отдача при минимуме издержек


11. Типообразующей теорией для изучения общества для нас является

а) учение о социальной солидарности

б) марксистская теория общественно- экономической формации

в) расово-антропологическая школа

г) теория элит


12. Воплощенный в товаре общественный труд образует

а) состояние экспорта

б) количество товаров и их цену

в) стоимость товара

г) престижность товара


13. Общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления - это

а) гражданское общество

б) профсоюз

в) политическая партия

г) общественная организация


14. К структуре социальных связей НЕ относится

а) субъекты связи

б) предмет связи

в) механизм сознательного регулирования между субъектами

г) отделение федеральной почтовой связи


15. К интеллектуальным чувствам относится

а) любовь

б) дружба

в) чувство радости по поводу сделанного открытия

г) патриотизм

Вариант 5


1. Социальные (общественные) отношения – это

а) отношения между супругами

б) отношения между государствами на международной арене

в) устойчивая система отношений между партнёрами, носящая длительный, систематический, самовозобновляющийся характер, объединяющая множество предметов связи

г) отношения между предприятиями производителями и предприятиями-поставщиками


2. К.Маркс и Ф.Энгельс разработали

а) концепцию общественно-экономической формации, в основе которой лежит материалистическое понимание истории

б) принцип детерминированности социального поведения людей их биологической наследственностью

в) маржиналистское направление в экономике

г) позитивный метод в философии


3. Зависимость, реализованная через социальное действие, осознанно осуществляемое с ориентацией на других, с ожиданием соответствующего ответного действия партнёра - это

а) социальная связь

б) дружеское общение

в) предложение заключить брак

г) приглашение в гости


4. Территория - это

а) пространство суши, со всех сторон ограниченное водой

б) пространство с однородными предприятиями экономики

в) основа социального пространства, в котором складываются, развиваются и консолидируются взаимодействия и отношения между индивидами

г) границы государства


5. Потребительная стоимость - это

а) форма проявления экономических потребностей

б) полезность товара для домашнего хозяйства

в) предельная полезность товара

г) свойство товара удовлетворять ту или иную потребность людей


6. Произведение «Исследование о природе и причинах богатства народов» написал

а) Джон Кейнс

б) Адам Смит

в) Карл Маркс

г) Милтон Фридмен


7. Человеческое сознание, внутренние психические явления, представленность субъективной картины мира - это

а) личность

б) внимание
в) мышление

г) психика человека


8. Человек невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и настроением, с постоянством чувств, со слабым внешним выражением душевных состояний — это

а) сангвиник

б) флегматик

в) холерик

г) меланхолик


9. Спрос и предложение на рынке определяют

а) состояние импорта

б) количество товаров и их цену

в) курс национальной валюты

г) престижность товара


10. Высшей формой мышления является

а) предметно-действенное

б) наглядно-образное

в) вербально-логическое

г) системно-аналитическое


11. К чувствам человека относится

а) воля

б) аффект

в) внимание

г) забывание


12. Мысленное разложение целого на части или выделение из целого его сторон, действий, отношений - это

а) сравнение

б) абстракция

в) конкретизация

г) анализ


13. Карл Маркс создал

а) монетаристское направление в экономике

б) теорию прибавочной стоимости

в) маржиналистское направление в экономике

г) теорию нового индустриального общества


14. Усвоение переживаемого с целью нахождения истины - это

а) учёба в школе, техникуме, вузе

б) приобретение опыта

в) познание

г) приобретение навыков


15. Намерение покупателя приобрести данный товар по данной цене, подкрепленное денежной возможностью, — это

а) спрос

б) интерес

в) возможность

г) потребность

Вариант 6


1.Родовая принадлежность человека воплощена в понятии

а) индивид

б) личность

в) гражданин

г) субъект


2. Дополните фразу: «В соответствии с теорией А.Маслоу существуют пять групп потребностей: физиологические, безопасности, принадлежности и причастности, признания и самоутверждения,...»

а) самопознания

б) самовыражения

в) самоснабжения

г) самофинансирования


3. Основоположником отечественной науки психологии, который дал физиологическую трактовку психических процессов, является

а) З.Фрейд

б) Д.Карнеги

в) И.М.Сеченов

г) С.Ю.Витте


4. Фундаментом всякого общества является

а) политические взаимоотношения между государствами

б) отношения между людьми, основанные на любви и согласии

в) философские убеждения

г) экономика


5. Способность человека преодолевать внутренние и внешние препятствия при совершении целенаправленных действий- это

а) эмоциональность

б) внимание

в) воля

г) сила чувств


6. Потребление - это

а) строительство новых заводов и фабрик

б) определение доли, количества, пропорции, в которой каждый хозяйствующий субъект принимает участие в произведенном продукте

в) процесс движения материальных благ от одного субъекта к другому

г) процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей


7. Переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности - это

а) воображение

б) чувства

в) ощущения

г) представления

8. К структуре социальных связей НЕ относится

а) субъекты связи

б) предметы связи

в) механизм сознательного регулирования между субъектами

г) отделение федеральной почтовой связи


9. Произведение «Капитал» создал

а) Карл Маркс

б) Адам Смит

в) Пол Самуэльсон

г) Сергей Юльевич Витте


10. Совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-экономических, семейных отношений и институтов, с помощью которых удовлетворяются интересы индивидов помимо государства, - это

а) общественные организации

б) гражданское общество

в) политические партии

г) профсоюзы


11. Высшей формой мышления является

а) предметно-действенное

б) нагдядно-образное

в) вербально-логическое

г) системно-аналитическое


12. Сегодня в государстве законодательная, исполнительная, судебная власть...

а) разделены

б) объединены

в) зависимы

г) взаимоподчинены


13. Возникновение и воплощение в объекте психического образа происходит в процессе

а) познания

б) общения

в) деятельности

г) мышления


14. Карл Маркс создал

а) монетаристское направление в экономике

б) теорию прибавочной стоимости

в) маржиналистское направление в экономике

г) теорию нового индустриального общества


15. Понятие «общество» можно определить как

а) устойчивая система и универсальный способ организации социальных связей как больших, так и малых групп людей, поддерживаемый силой обычая, традиции, закона, социальных институтов, обеспечивающий удовлетворение всех основных потребностей людей

б) систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей

в) способ взаимодействия субъектов по поводу преобразования полученных ресурсов в требуемый продукт

г) сложившаяся на основе данного производства конкретно-историческая форма бытия общества

Вариант 7


1. Совокупность средств производства и людей, обладающих знаниями, опытом, навыками и приводящих средства производства в движение, - это

а) территориальное расширение предприятия- производителя

б) создание новых филиалов и представительств фирмы

в) освоение предприятием выпуска новых изделий

г) производительные силы общества


2. Что такое «личность»

а) устойчивая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимоотношение с другими

б) направленность и сосредоточенность сознания на каком либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, двигательной, интеллектуальной активности

в) системное (социальное) качество человека, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности в индивиде общественных отношений

г) человек, имеющий всё для идентификации


3. Выберите из предложенных примеров контактное ощущение

а) обоняние

б) слух

в) зрение

г) осязание


4. Обмен - это

а) форма проявления экономических потребностей

б) полезность товара для домашнего хозяйства

в) процесс движения материальных благ от одного субъекта к другому и форма общественной связи производителей и потребителей

г) свойство товара удовлетворять ту или иную потребность людей


5. Совокупность индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это

а) темперамент

б) характер

в) нрав

г) способность


6. Социальный контакт как общественной связи лежит в основе ...

а) социального круга

б) социальной общности

в) социального института

г) социальной группы


7. Карл Маркс создал

а) монетаристское направление в экономике

б) теорию прибавочной стоимости

в) маржиналистское направление в экономике

г) теорию нового индустриального общества

8. Спрос и предложение на рынке определяют

а) состояние импорта

б) количество товаров и их цену

в) курс национальной валюты

г) престижность товара


9. Дополните фразу: «Исторически конкретными формами организации общества являются: род, племя, союз племен, община по роду занятий,...»

а) семья

б) нация

в) раса

г) раса


10. Усвоение переживаемого с целью нахождения истины - это

а) учёба в школе, техникуме, вузе

б) приобретение опыта

в) познание

г) приобретение навыков


11. К интеллектуальным чувствам относится

а) любовь

б) дружба

в) чувство радости по поводу сделанного открытия

г) патриотизм


12. С понятием общественной власти при родоплеменном строе не связан

а) вождь

б) жрец

в) фараон

г) военачальник


13. Назовите виды рассеянности

а) мнимая и подлинная

б) концентрированная и распределенная

в) устойчивая и неустойчивая

г) одновременная и последовательная


14. Высшей формой мышления является

а) предметно-действенное

б) наглядно-образное

в) вербально-логическое

г) системно-аналитическое


15. Законы психической деятельности в ее развитии изучает наука

а) психиатрия

б) психоанализ

в) психотерапия

г) психология

Вариант 8


1. К интеллектуальным чувствам относится

а) любовь

б) дружба

в) чувство радости по поводу сделанного открытия

г) патриотизм


2. Какое понятие отвечает определению «Продукт труда, удовлетворяющий ту или иную общественную потребность»

а) средства производства

б) товар

в) производительные силы

г) средства труда


3. Дополните выражение: «Характеристиками общества являются: территория; способность поддерживать и воспроизводить высокую интенсивность внутренних взаимосвязей; высокий уровень саморегуляции; ...»

а) большая интегрирующая сила

б) публичная власть

в) население

г) налоги


4. Герберт Спенсер - основоположник

а) монетаризма в экономике

б) органической школы в социологии

в) формационного направления в социологии

г) психологизма в социологии


5. Воплощенный в товаре общественный труд образует

а) состояние экспорта

б) количество товаров и их цену

в) стоимость товара

г) престижность товара


6. К чувствам человека НЕ относится

а) воля

б) страсть

в) стресс

г) фрустрация


7. Высшей формой мышления является

а) предметно-действенное

б) наглядно-образное

в) вербально-логическое

г) системно-аналитическое





8. Если мы хотим обеспечить максимальную отдачу при минимуме издержек от имеющихся ограниченных производственных ресурсов, мы должны добиваться...

а) роста экспорта

б) экономической эффективности

в) обеспечения стабильности курса национальной валюты

г) повышения престижности товара


9. Особый товар или всеобщий эквивалент, который обладает способностью обмениваться на все другие товары и удовлетворять любые потребности их владельцев, - это

а) ценные бумаги

б) деньги

в) залог

г) векселя


10. Общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством
формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления - это

а) гражданское общество

б) профсоюз

в) политическая партия

г) общественная организация


11. Намерение покупателя приобрести данный товар по данной цене, подкрепленное денежной возможностью, - это

а) спрос

б) интерес

в) возможность

г) потребность


12. Социальные (общественные) отношения - это

а) отношения между супругами

б) отношения между государствами на международной арене

в) устойчивая система отношений между партнёрами, носящая длительный, систематический, самовозобновляющийся характер, объединяющая множество предметов связи

г) отношения между предприятиями производителями и предприятиями- поставщиками


13. Возникновение и воплощение в объекте психического образа происходит в процессе

а) познания

б) общения

в) деятельности

г) мышления



14. Воплощенный в товаре общественный труд образует

а) состояние экспорта

б) количество товаров и их цену

в) стоимость товара

г) престижность товара


15. Чувственным отображением объективной реальности являются

а) убеждения

б) ощущения и восприятие

в) память и способность узнавания

г) темперамент и характер

Вариант 9


1. Экономическая эффективность — это

а) территориальное расширение предприятия-производителя

б) создание новых филиалов и представительств фирмы

в) освоение предприятием выпуска новых изделий

г) максимальная отдача при минимуме издержек


2. Публичная власть, территория, налоги, суверенитет - это основные признаки...

а) гражданского общества

б) феодального строя

в) государства

г) первобытно-общинного строя


3. Произведение «Исследование о природе и причинах богатства народов» написал

а) Джон Кейнс

б) Адам Смит

в) Карл Маркс

г) Милтон Фридмен


4. Статус личности — это

а) единство интересов и потребностей

б) единство функциональных прав и обязанностей личности

в) система критериев, стандартов, на основе которых субъект оценивает для себя эффективность связи

г) социальные мотивы и стимулы


5. Возникновение и воплощение в объекте психического образа происходит в процессе

а) познания

б) общения

в) деятельности

г) мышления


6. Один из крупнейших русских экономистов

а) К.Каутский

б) М.Фридмен
в) А.Кони

г) С.Витте


7. «Политическая организация общества, призванная управлять им» - это выражение относится к понятию ...

а) государство

б) монархия

в) республика

г) тоталитаризм





8. К высшим моральным чувствам относится

а) любовь

б) дружба

в) чувство радости по поводу сделанного открытия

г) патриотизм


9. Дополните выражение: «Характеристиками общества являются: территория; способность поддерживать и воспроизводить высокую интенсивность внутренних взаимосвязей; высокий уровень саморегуляции; ...»

а) большая интегрирующая сила

б) публичная власть

в) население

г) налоги деятельности в её


10. Законы психической развитии изучает наука

а) психиатрия

б) психоанализ

в) психотерапия

г) психология


11. Человеческое сознание, внутренние психические явления, представленность субъективной картины мира - это

а) личность

б) внимание
в) мышление

г) психика человека


12. Совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-экономических, семейных отношений и институтов, с помощью которых удовлетворяются интересы индивидов помимо государства, - это

а) общественные организации

б) гражданское общество

в) политические партии

г) профсоюзы


13. Намерение покупателя приобрести данный товар по данной цене, подкрепленное денежной возможностью, - это

а) спрос

б) интерес

в) возможность

г) потребность


14. Произведение «Капитал» создал

а) Карл Маркс

б) Адам Смит

в) Пол Самуэльсон

г) Сергей Юльевич Витте




15. Что такое «личность»

а) устойчивая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимоотношение с другими

б) направленность и сосредоточенность сознания на каком либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, двигательной, интеллектуальной активности

в) системное (социальное) качество человека, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности в индивиде общественных отношений

г) человек, имеющий всё для идентификации

Вариант 10


1. К.Маркс и Ф.Энгельс разработали

а) концепцию общественно-экономической формации, в основе которой лежит материалистическое понимание истории

б) принцип детерминированности социального поведения людей их биологической наследственностью

в) маржиналистское направление в экономике

г) позитивный метод в философии


2. Если мы хотим обеспечить максимальную отдачу при минимуме издержек от имеющихся ограниченных производственных ресурсов, мы должны добиваться...

а) роста экспорта

б) экономической эффективности

в) обеспечения стабильности курса национальной валюты

г) повышения престижности товара


3. В русской науке огромный вклад в развитие экономики внёс

а) Н.Д.Кондратьев

б) И.М.Сеченов

в) И.В.Мичурин

г) Н.В.Тимофеев


4. Особый товар или всеобщий эквивалент, который обладает способностью обмениваться на все другие товары и удовлетворять любые потребности их владельцев, - это

а) ценные бумаги

б) деньги

в) залог

г) векселя


5. Социальные (общественные) отношения - это

а) отношения между государствами на международной арене

б) устойчивая система отношений между партнёрами, носящая длительный, систематический, самовозобновляющийся характер, объединяющая множество предметов связи

в) отношения между супругами

г) отношения между предприятиями производителями и предприятиями-поставщиками


6. Социальная общность, в которой происходит воспроизводство общества, закладываются основы физического, духовного, нравственного, интеллектуального развития человека - это

а) семья

б) школа

в) трудовой коллектив

г) улица




7. Сегодня в государстве законодательная, исполнительная, судебная власть ...

а) разделена

б) объединена

в) зависима

г) взаимоподчинена


8. В современном государстве допускается идеологическое...

а) единообразие

б) многообразие

в) разнообразие

г) безобразие


9. Психический процесс, в ходе которого происходит запечатление, сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, - это

а) мышление

б) внимание

в) анализ

г) память


10. Идивид-это

а) представитель человеческого рода

б) гражданин государства

в) подданный государства

г) всякое живое существо


11. К интеллектуальным чувствам относится

а) любовь

б) дружба

в) чувство радости по поводу сделанного открытия

г) патриотизм


12. Произведение «Капитал» создал

а) Карл Маркс

б) Адам Смит

в) Пол Самуэльсон

г) Сергей Юльевич Витте деятельности в её


13. Законы психической развитии изучает наука

а) психиатрия

б) психоанализ

в) психотерапия

г) психология


14. Науку социологию создал

а) НиколоМаккиавели

б) Жан Жак Руссо

в) Опост Конт

г) Анри-Клод Сен-Симон



15. Совокупность средств производства и людей, обладающих знаниями, опытом, навыками и приводящих средства производства в движение, - это

а) территориальное расширение предприятия-производителя

б) создание новых филиалов и представительств фирмы

в) освоение предприятием выпуска новых изделий

г) производительные силы общества













































Ключи к тестам по обществознанию


Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5


  1. в

  2. а

  3. а

  4. г

  5. а

  6. б

  7. а

  8. в

  9. б

  10. г

  11. в

  12. г

  13. а

  14. в

  15. в

    1. г

    2. г

    3. б

    4. б

    5. а

    6. а

    7. г

    8. а

    9. б

10.в

11.б

12. а

13.б

14.г

15.в

  1. а

  2. б

  3. б

  4. а

  5. б

  6. г

  7. в

  8. б

  9. в

  10. а

  11. а

  12. а

  13. в

  14. в

  15. б

    1. а

    2. б

    3. а

    4. в

    5. г

    6. б

    7. б

    8. г

    9. б

    10. г

    11. б

    12. в

    13. в

    14. г

    15. в

  1. в

  2. а

  3. а

  4. в

  5. г

  6. б

  7. г

  8. б

  9. г

  10. в

  11. б

  12. г

  13. б

  14. в

  15. а



Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10


  1. а

  2. б

  3. в

  4. г

  5. в

  6. г

  7. б

  8. г

  9. а

  10. б

  11. в

  12. а

  13. в

  14. б

  15. а

    1. г

    2. в

    3. в

    4. в

    5. б

    6. а

    7. б

    8. а

    9. г

    10. в

    11. в

    12. в

    13. а

    14. в

    15. г

  1. в

  2. б

  3. а

  4. б

  5. б

  6. а

  7. в

  8. б

  9. б

10.в

11.а

12.в

13.в

14.г

15.б

  1. г

  2. г

  3. а

  4. б

  5. в

  6. г

  7. а

  8. г

  9. а

  10. г

  11. г

  12. б

  13. а

  14. а

  15. в

    1. а

    2. г

    3. а

    4. г

    5. б

    6. а

    7. а

    8. б

    9. г

    10. а

    11. г

    12. а

    13. г

    14. в

    15. г

2.3. Пакет экзаменатора


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задания теоретические проводится в форме тестового контроля грамматически[ и лексических знаний в оболочке Veraltest в центре тестирования

Задания практические проводятся в форме чтения, перевода и составления диалога и перевода текста профессиональной направленности


Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорткомплекта контрольно-оценочных средств)


Отметка о выполнении

Предметные:


1)сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;




дан анализ понятия общества как целостной системы. Взаимодействие всех его сфер



2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;


даны понятия социальных наук, входящих в изучаемую дисциплину




3)сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;


дан анализ глобальным проблемам современности и их последствий для мирового развития



4)владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;


сформированы умения применять полученные знания учащимися в практической деятельности, давать свою оценку на происходящие события




5) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.



П сформированы умения дающие возможность обучающимся давать свою оценку на происходящие события, находит нужную и необходимую инфомацию



































Условия выполнения задания


              1. Место (время) выполнения задания: кабинет № 24 «Обществознание»

              2. Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности

3. Оборудование: Учебный кабинет

Социально-экономических дисциплин

-рабочее место преподавателя;

-рабочие места обучающихся;

-проектор EpsonEMP-X3-1шт;

-комплект ЭВМ-1шт;

-символика РФ

4. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

Условия: дифференцированный зачёт проводится индивидуально (по подгруппам в количестве 10 человек)

5. Технические средства: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

6. Литература для экзаменующихся:


Основная литература


Кравченко А.И. Обществознание.- М.: Академия, 2008

Обществознание: ЕГЭ: учебно-справочные материалы.- М.; СПб.: Просвещение, 2011

Кравченко А.И. Обществознание.- М.: Академия, 2008

Важенин А.Г. Практикум по обществознанию.- М.: Академия, 2008

Котерова Н.П. Экономика организации (7-е изд., стер.) Учебник. ООО Академия. 2014.

Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. (10-е изд., стер.) Учебник. ООО Академия, 2014.

Сорк Д.М. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. – М.: Мастерство, 2010.

Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.

Серебряков В.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М. Академия , 2008.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!