СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА» Специальности 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА» Специальности 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"»


ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»











КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.02 «ИНФОРМАТИКА»


Специальности 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"













р.п. Красные Баки

2017 год




Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол №_______ от «_____» _________ 2017г.

Председатель ПЦК _____________ /Т.В. Поспелова /



















Разработчики:

ГБПОУ НО «КБЛК» преподаватель Г.А.Чудоквасова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





















1. Общие положения.

Контрольно-оценочные материалы (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.

КОС разработаны в соответствии с:

  • основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей";

  • программы учебной дисциплины «Информатика».


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

У1: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

Обучающиеся выполняют расчеты в Microsoft Excel

У2: использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

Обучающиеся пользуются ресурсами Internet не только на занятиях по информатике, но и при изучении других дисциплин, а также в повседневной жизни.

У3: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Обучающиеся используют технологию организации работы с информацией в среде Windows. Выполняют операции с файлами и каталогами (копирование, переименование, перемещение, удаление).

У4: обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

Обучающиеся выполняют построение и форматирование диаграмм в Microsoft Excel, выполняют проектирование базы данных в MS Access,

У5: получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

Обучающиеся свободно осуществляют поиск и извлечение нужной информации по профилю специальности на образовательных порталах Интернет. Обучающиеся знают информационно-поисковые системы (ИПС).

У6: применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

Обучающиеся умеют работать в графических редакторах CorelDraw, КОМПАС.

У7: применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

Обучающиеся создают документы в программе MS Word, Microsoft Excel, выполняют проектирование базы данных в MS Access, разрабатывают презентации в MS Power Point.


З1: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Обучающиеся создают документы в программе MS Word с применением колонок, гиперссылок и вставки в текст рисунков по профилю специальности. Обучающиеся выполняют расчёты в программе Microsoft Excel по профилю специальности. Используют относительную и абсолютную адресацию в Microsoft Excel. Обучающиеся выполняют проектирование базы данных в MS Access по профилю специальности. Обучающиеся знают виды компьютерной графики, свойства и характеристики векторной и растровой графики. Знают общие принципы работы в графических редакторах CorelDraw и КОМПАС при решении профессиональных задач специальности.

З2: основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации


Обучающиеся знают и умеют использовать в своей деятельности основные этапы решения задач с помощью персонального компьютера (ПК)

З3: устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Обучающиеся знают организацию размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защиту информации от несанкционированного доступа.


З4: методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи накопленной информации

Обучающиеся свободно осуществляют поиск и извлечение нужной информации по профилю специальности на образовательных порталах Интернет. Обучающиеся знают информационно-поисковые системы (ИПС). Назначение и возможности ИПС. Структура ИПС. Виды ИПС, доступные в Интернете.

З5: общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем

Обучающиеся знают классификацию программного обеспечения (системное, прикладное и инструментарий программирования). Структуру системного программного обеспечения. Пакеты прикладных программ. Операционные системы и оболочки. Знают компоненты операционной системы Семейства операционных систем.

З6: основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

Обучающиеся знают технологию обработки информации. Компьютерные коммуникации.

















3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента

умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практической работы. Тесты. Защита практической работы № 9-12


У2: использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

Защита работы № 25,26


У3: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практической работы № 27-31


У4: обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

Устные ответы. Тесты


У5: получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

Устные ответы. Тесты. Наблюдение и оценка выполнения практической работы № 25,26.



У6: применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

Устные ответы. Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

Защита практической работы 16-18


У7: применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

Устные ответы. Тесты. Защита практической работы № 5-8


З1: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Устные ответы. Тесты. Наблюдение и оценка выполнения практической работы № 1,4,9-12, 13,14,19,20,21-24,27-31,.



З2: основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации


Устные ответы. Тесты. Наблюдение и оценка выполнения практической работы №3.



З3: устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Устные ответы. Тесты. Наблюдение и оценка выполнения практической работы №25,26.



З4: методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи накопленной информации

Устные ответы. Тесты. Наблюдение и оценка выполнения практической работы №15.



З5: общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем

Устные ответы. Тесты.



З6: основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

Устные ответы. Тесты.







4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Содержание

учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У 1

У 2

У 3

У4

У5

У6

У7

З1

З2

З3

З4

З5

З6

Тема 1. Информация и информационные технологии.









Пр1

Пр3



Пр2

у

Тема 2. Технология обработки текстовой информации.








Пр5-8

Пр4






Тема 3. Основы работы с электронными таблицами


Пр9-12







Пр9-12






Тема 4. Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики.





Пр15


Пр16-18


пр13, 14,19,

20



Пр

15


т

Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы.


т

Пр25,26


Пр21-24

Пр25,

26



Пр21-24


Пр25, 26




Тема 6. Структура и классификация систем автоматизированного проектирования.




Пр27-31





Пр27-31





у

Условные обозначения:

У - устный ответ, Т - тест, Пр – практическая работы.











5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.



Содержание

учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У 1

У 2

У 3

У4

У5

У6

У7

З1

З2

З3

З4

З5

З6

Тема 1. Информация и информационные технологии.









В

В



В

В

Тема 2. Технология обработки текстовой информации.








В

В






Тема 3. Основы работы с электронными таблицами


В







В






Тема 4. Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики.





В


В


В



В


В

Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы.


В

В


В

В



В






Тема 6. Структура и классификация систем автоматизированного проектирования.




В





В





В

Условные обозначения:

В – вопрос итогового тестирования.


6. Структура контрольного задания


6.1. Задания текущего контроля

6.1.1. Текст задания по теме №2

Вариант №1

  1. Описать модульный принцип построения компьютера;

  2. Процессор (характеристики процессора, производители);

  3. Системное программное обеспечение – дать определение, перечислить компоненты;

  4. Файловые менеджеры – определение;

  5. Драйверы – дать определение.


Вариант №2

  1. Магистральный принцип построения компьютера;

  2. Три вида памяти – описать;

  3. Операционные системы – дать определение, примеры;

  4. Утилиты – определение;

  5. Прикладное программное обеспечение – дать определение, перечислить компоненты.


6.1.2. Время на выполнение: 45 мин.

6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З1: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Правильная формулировка определений элементов программного обеспечения, перечисление компонентов системного и прикладного программного обеспечения, понятие магистрально-модульного принципа построения компьютера.

5

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.



6.2.1. Текст задания по теме №4,5.


Вариант №1

  1. Векторная компьютерная графика.

  2. Дать определение базы данных.

  3. Описать объекты MS Access.

  4. Информационная система – дать определение.

  5. Перечислить популярные ИПС.


Вариант №2

  1. Растровая компьютерная графика.

  2. Дать определение СУБД.

  3. Классификация баз данных.

  4. Развитие поисковых систем.

  5. Перечислить характеристики ИПС.


6.2.2. Время на выполнение: 45 мин.


6.2.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З1: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Правильная формулировка определений, знание основных принципов проектирования БД. Описание и характеристики информационно-поисковых систем.

5

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

6.3. Устный вопрос

6.3.1.Перечень вопросов по теме №1.
Технологии обработки информации. Компьютерные коммуникации.

  1. Перечислите причины популярности персональных компьютеров.

  2. Дайте характеристику основных этапов обработки информации.

  3. Для чего предназначен текстовый редактор?

  4. Какие модели организации баз данных вы знаете?

  5. Какие Вы знаете современные сетевые решения? Чем локальная сеть отличается от глобальной?

  6. Какие нужны дополнительные устройства для подключения компьютера к локальной сети?

  7. Какие функции выполняет сервер компьютерной сети?


6.3.2. Время на выполнение: 20 мин.


6.3.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З1: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ З4: методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи накопленной информации


Знание технических и программных средств обработки информации, компьютерных коммуникаций.

5

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.


6.4. Устный вопрос

6.4.1 Перечень вопросов по теме: Защита информации от несанкционированного доступа.

  1. Как обрабатывается информация в компьютере?

  2. Какие средства хранения информации Вы знаете?

  3. Перечислите цели защиты информации.

  4. Перечислите меры по защите информации.

  5. Какие Вы знаете системы и средства защиты информации?


6.4.2. Время на выполнение: 20 мин.


6.4.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З4: методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи накопленной информации

З3: устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Знание основных информационных процессов (обработка, поиск, хранение и передача информации). Знание юридических основ информационной безопасности: понятие компьютерного преступления, статьи УК.

5

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.


6.5. Устный вопрос

6.5.1 Перечень вопросов по теме 5.

  1. Какие виды сетей Вы знаете?

  2. Характеристика локальной сети.

  3. Определение понятий «сервер», «рабочая станция».

  4. Топология сети – определение.

  5. Охарактеризуйте топологию «шина».

  6. Охарактеризуйте топологию «звезда».

  7. Охарактеризуйте кольцевую топологию.

  8. Дайте характеристику глобальной сети.

  9. Какие сервисы Интернет вы знаете?

  10. Как работает Интернет?


6.5.2. Время на выполнение: 30 мин.


6.5.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ПК и вычислительных систем

Правильная формулировка определений, знание топологий сети.

5

За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

6.6. Практическое задание

6.1.1. Задания к практической работе по теме 3. Основы работы с электронными таблицами.
Практическая работа №11. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.


Произвести расчет заработной платы работникам участка №3

  1. Число работников на участке -5;

  2. Тарифная сетка (второй лист);


Разряд

Часовая
стоимость

1

60,50р

2

66,20р.

3

73,20р.


  1. Алгоритм расчета премиальных:
    Более 165 часов отработанного времени – 40%;
    Более 155 часов отработанного времени –30%;
    Менее 155 часов отработанного времени – 0%;

  2. Ставка подоходного налога – 13%;

  3. Примерный вид расчетной таблицы на первом листе:


Ф.И.О.

Разряд

Отработано
часов

Премия

Зарплата

Налог

На руки

Иванов И.И.

1

159





Петров С.С.

3

166





Сидоров Н.Н.

2

130





Ласточкин Г.А.

1

98





Носов Г.А.

3

172






  1. На отдельном листе построить диаграмму наиболее полно отражающую уровень заработной платы работников участка №3.
    Исходные данные для диаграммы: «Ф.И.О.» и «На руки».

  2. Созданный файл сохранить в своей папке под именем «Расчет заработной платы»

6.6.2. Время на выполнение: 60 мин.


6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1: выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

З1: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Правильное применение относительной и абсолютной адресации. Работа с несколькими листами книги. Владение навыками создания диаграммы по заданным параметрам.

5

За правильное и своевременное выполнение практической работы выставляется положительная оценка – 5 балл.

За неправильный ввод математической формулы вручную – минус 1балл;

За неумение использования функции ЕСЛИ - минус 1балл;

За неумение применения абсолютной адресации - минус 1балл;

За неумение создания диаграмм - минус 1балл.


6.6. Тестовое задание

6.1.1. Тест по теме:

Системы управления базами данных.

Тест: Обработка информации средствами Microsoft Access (проверочный)
Вопрос может содержать несколько ответов.

  1. Б аза данных служит для:
    ведения расчетно-вычислительных операций
    хранения и упорядочения информации
    обработки графической информации


  2. Ч то составляет структуру таблицы?
    запись
    поле
    ячейка
    столбец


  3. Р еляционные базы данных имеют:
    статистические данные
    поля одинаковых свойств
    обязательно внедренные объекты
    связанные таблицы


  4. П оле считается уникальным, если:
    его значения не повторяются
    его значения повторяются
    его длина минимальна
    его имя не повторяется в базе данных


  5. С УБД
    специальные программы для создания и обработки базы данных;
    специальные устройства для создания и обработки базы данных;
    набор данных, относящихся к определенной предметной области.


  6. В таблицу базы данных, содержащей три столбца  "Фамилия", "Имя", "Телефон" вписано 200 человек. Сколько полей и записей в таблице?
    полей - 200, записей - 3;
    полей - 600, записей - 200;
    полей - 3, записей - 200.


  7. Ф айл базы данных имеет расширение
    .txt;
    .ppt;
    .mdb;
    .mbd.


  8. О сновные объекты Access
    таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы;
    запросы, отчеты, формы, макросы, таблицы;
    таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, модули;
    формы, отчеты, макросы, модули.


  9. Б азовым объектом Access является
    форма;
    таблица;
    отчет;
    модуль.


  10. Т аблицы служат для:
    хранения информации
    ведения расчетов
    выборки информации
    вывод на печать таблиц


  11. С пособы создания таблиц:
    режим конструктора
    с помощью мастера
    путем ввода данных
    в MS Excel


  12. К нопка "Конструктор" открывает:
    структуру объекта
    содержимое таблицы
    панель элементов
    и выводит на печать таблицу


  13. С вязи между таблицами нужны для:
    создания отчетов, запросов
    для копирования данных
    обеспечения целостности данных
    автоматизации задач по внесению изменений


  14. К лючевое поле:
    указывается по каждой таблице
    необходимо для связей с другой таблицей
    должно быть уникальным
    установлено только для одного поля


  15. Д ля установки связей между таблицами используют:
    меню связи
    кнопка Схема данных
    кнопка Свойства
    Сервис  Схема данных


  16. З апросы создают для выборки данных:
    из нескольких таблиц
    только из одной таблицы
    из других запросов
    из нескольких таблиц и запросов

6.6.2. Время на выполнение: 20 мин.

6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З1: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Знание основных понятий БД и СУБД, принципов проектирования БД.

5

Максимальная отметка 16 баллов

За правильное и своевременное выполнение тестового задания (от 15 до 16 баллов) выставляется оценка – 5.

За выполнение тестового задания (от 11 до 14 балов) выставляется оценка - 4;

За выполнение тестового задания (от 7 до 10 балов) выставляется оценка – 3.


7. Задания промежуточной аттестации.


7.1. Вопросы к итоговому занятию.


  1. Причины популярности персональных компьютеров.

  2. Этапы обработки информации.

  3. Модульный принцип построения компьютера.

  4. Процессор (характеристики процессора, производители).

  5. Системное программное обеспечение.

  6. Классификация системного программного обеспечения.

  7. Операционные системы.

  8. Файловые менеджеры.

  9. Драйверы.

  10. Утилиты.

  11. Прикладное программное обеспечение.

  12. Компоненты прикладного программного обеспечения.

  13. Обработка информации на компьютере.

  14. Средства хранения информации.

  15. Цели защиты информации.

  16. Меры по защите информации.

  17. Системы и средства защиты информации.

  18. Векторная компьютерная графика.

  19. Растровая компьютерная графика.

  20. Базы данных и СУБД. Классификация баз данных.

  21. Электронные таблицы MS Excel.

  22. Объекты MS Access.

  23. Локальные и глобальные сети.

  24. Сервисы Интернет.

  25. Текстовые процессоры.

  26. Информационно-поисковые системы.

  27. Основные этапы решения задач с помощью персонального компьютера (ПК).

  28. Автоматизированные системы.

  29. Использование средств вычислительной техники в лесном хозяйстве.



7.2. Практические задания

1 вариант

Часть 1. Тест

Из вариантов выберите один правильный ответ:

А1. Объект, использующийся для хранения и передачи информации, называют:
а) знаком;
б) сигналом;
в) алфавитом;
г) носителем информации;
д) языком.

А2.Какой подход рассматривает информацию как результат отражения информационного взаимодействия самоорганизующихся систем?

а) информационный подход;
б) атрибутный подход;
в) системный подход;
г) коммуникативный подход;
д) функциональный подход.

А3. Совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения, отражения, обмена, отображения и передачи информации называют:

а) знаком;
б) сигналом;
в) алфавитом;
г) носителем информации;
д) языком.

А4.Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе являются:

а) бумага;
б) средства видеозаписи;
в) лазерный компакт-диск;
г) дискета, жесткий диск;
д) магнитная лента.


А5.На остановке стоит человек в ожидании автобуса №3. Какое количество информации несет сообщение о том, что к остановке подъехал автобус №4?
а) 1 бит;
б) нулевая информация;
в) ненулевая информация;
г) 4 бита;
д) 2 бита.
А6. Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;

в) устройства для хранения данных в персональном компьютере;

г) телекоммуникации;

д) среду для записи и хранения информации.

А7.В качестве преобразователя данных в компьютере в соответствующие сигналы используются:

а) процесс;

б) монитор;

в) дисковод;

г) контроллер;

д) клавиатура.

А8.Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют:

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

д) режимом внутренней активации.

А9.Как называется знак объекта в Windows?

а) пиктограмма;

б) ярлык;

в) рисунок;

г) интерфейс;

д) папка.

А10.Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

а)интерфейсом;

б)процессом;

в)объектом управления;

г)графическим интерфейсом;

д)пользовательским интерфейсом.


Часть 2.Практическое задание

В1.Построение диаграмм в Microsoft Excel.

Постройте круговую диаграмму по данным, приведённым в таблице:

«Использование домашнего компьютера (исследование фирмы Microsoft)»

ВИДЫ РАБОТ

%

Игры

8,2

Обработка текстов

24,5

Ведение финансов

15,4

Работа, выполняемая дома

26,5

Образование

8,8

Домашний бизнес

16,6










Рекомендации к выполнению.

  1. Введите заголовок и данные в таблицу

  2. Постройте объёмную круговую диаграмму, поместив в неё легенду, подписи осей.

  3. Отформатируйте элементы диаграммы (измените размер, начертание, цвет шрифтов, способов заливки секторов, отформатируйте легенду).

  4. Поместите диаграмму на листе № 2.

  5. Сделайте подписи процентов к секторам.

  6. На третьем листе поместите диаграмму к этой же таблице.

  7. Создайте подписи к осям.

  8. Отформатируйте элементы диаграммы.

  9. Сохраните рабочую книгу под названием «Исследование фирмы Microsoft»

С1.Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS ACCESS.

Создать форму с помощью Мастера форм на основе таблицы .

Порядок работы

  1. Для создания формы Мастером форм выберите объект базы – Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания формы - ; в качестве источника данных укажите таблицу .

  2. Выберите;

поля – Дата мероприятия, Приглашенные, Домашний телефон (для выбора полей используйте кнопки Выбор одного/ всех полей между окнами выбора); внешний вид формы – в один столбец; стиль – официальный; имя формы - .

  1. Перейдите в режим Формы (Вид/Режим формы) и добавьте несколько записей. Для перехода по записям и создания новой записи используйте кнопки в нижней части окна.

  2. Мастером форм на основе всех полей таблицы создайте форму . Сравните внешний вид созданной формы с формой . Введите пять записей, пользуясь формой .

2 вариант

Часть 1. Тест

А1. Изменение формы представления информации без изменения ее содержания может осуществляться в процессе:

а) приема информации;

б) обмена информацией;

в) обработки информации;

г) хранения информации;

д) передачи информации.

А2.Форматирование предполагает изменение:

а) свойств текста;

б) свойств шрифта;

в) свойств файла;

г) свойств приложения;

д) свойств системы.

А3.Минимальным объектом электронной таблицы являются:

а) диапазон ячеек;

б) ячейка;

в) столбец;

г) строка;

д) поле.

А4.Диаграммы используются:

а) для упрощения представления данных;

б) упрощения расчетов;

в) наглядного представления данных;

г) оформления таблиц и отчетов;

д) моделирования различных объектов.

А5.Процесс перевода графического объекта в текстовый формат называют:

а) оцифровкой;

б) сканированием;

в) форматированием;

г) копированием;

д) распознаванием.

А6. Информация отличается для человека и компьютера:

а) способом интерпретации;
б) типом носителя;
в) способом получения;
г) способом хранения;
д) способом обработки.

А7. Данные, хранящиеся в памяти компьютера, становятся активными (могут быть подвергнуты обработке) лишь в случае:

а) интерпретации с человеком;
б) загрузки информации из внешней памяти в оперативную;
в) приведения компьютера в рабочее состояние;
г) наличия управления сигналов;
д) возможности программного управления.

А8.Данные ,которые передаются по магистрали, сопровождаются:

а) своим адресом;
б) интерпретации сигала;
в) контроллером;
г) физическими параметрами;
д) способом обработки.

А9.Тип информации, хранящийся в файле, можно определить:

а) по имени файла;
б) расширению файла;
в) файловой структуре диска;
г) каталогу.

А10.Информацию, предоставленную в виде пригодном для обработки компьютером, называют:

а) знаком;
б) сведениями;
в) блоком;
г) данными;
д) кодом.

Часть 2.Практическое задание

В1. Создание и форматирование таблиц в MicrosoftWord.

Создайте следующую форму регистрации факса, соблюдая выравнивание и интервалы абзацев, вид и размер шрифта.

Указания: В документе Word можно расположить по вертикали, друг под другом любое количество таблиц произвольного формата. Чтобы таблицы не “слипались”, нужно разделять их пустыми строками. В отличии от вертикального расположения, поместить рядом две таблицы по горизонтали невозможно. В качестве выхода из положения можно порекомендовать несколько вариантов:

  1. это может быть одна таблица без обрамления по среднему столбцу;

  2. в данном месте документа можно использовать две колонки;

  3. для размещения второй таблицы можно использовать Надпись.

ФАКС

Красные Баки


Дата

20.01.2017

Число страниц, включая титульную


Кому:


От кого:

Веселов Дмитрий Олегович

















Телефон:



Телефон:

21-16-46

Факс:



Факс:

21-25-01

КОПИЯ:





ПОМЕТКИ:


Срочно

Рецензия

Ответ

Комментарий


С1.Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS ACCESS.

Создать автоформу в столбец по таблице .

Порядок работы


  1. Запустите программу СУБД MicrosoftAccess и откройте свою созданную базу данных.

  2. Выберите объект базы – Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания формы: : Сохраните созданную форму с именем - . Сохраните созданную форму с именем - .

  3. Введите две новых записи с использованием формы .

  4. Сохраните форму.

Модельный ответ

1 вариант

Часть 1.

А 1. Объект, использующийся для хранения и передачи информации, называют:
г) носителем информации.
А 2. Какой подход рассматривает информацию как результат отражения информационного взаимодействия самоорганизующихся систем?

д) функциональный подход.

А 3. Совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения, отражения, обмена, отображения и передачи информации называют:

д) языком.

А 4. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе являются:

в) лазерный компакт-диск.
А 5. На остановке стоит человек в ожидании автобуса №3. Какое количество информации несет сообщение о том, что к остановке подъехал автобус №4?
б) нулевая информация.
А 6. Под носителем информации понимают:

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;

А 7. В качестве преобразователя данных в компьютере в соответствующие сигналы используются:

г) контроллер;

А8. Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют:

г) интерактивным режимом;

А 9. Как называется знак объекта в Windows?

а) пиктограмма;

А10.Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

д) пользовательским интерфейсом.

Часть 2.





С1.












8. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации.

Основные источники:

  • Горев А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт).-М.: Издательство Юрайт,2017,[Электронный ресурс] - http:// www.biblio-online.ru / - ЭБС ООО Юрайт

Дополнительные источники:

Электронные учебники и пособия:

  • Михеева Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2013 г. – 384 с.

  • Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика.М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.- 816 с.

  • Данчул А.Н. Информатика. (Часть 1. Теоретические основы информатики) – М.: ТЕРМИКА, 2004.

  • Аскеров Т.М. Информатика. (Часть 2. Технические средств реализации информационных процессов) / Под общ. ред. Данчула А.Н. – М.: ТЕРМИКА, 2004.

  • Информатика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов/ А.В. Могилев, Н.И.Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 816 с.

  • Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Могилев, Н.И.Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 608 с.

  • Бородько В.П., Сафонова Т.Е. Информатика. (Часть 3. Программные средств реализации информационных процессов) / Под общ. ред. Данчула А.Н. – М.: ТЕРМИКА, 2004.

  • Данчул А.Н., Гречишников А.В. Информатика. (Часть 4. Основы программирования)/ Под общ. ред. Данчула А.Н. – М.: ТЕРМИКА, 2004.

  • Домрачев С.А. Информатика. (Часть 5. Сети ЭВМ)/ Под общ. ред. Данчула А.Н. – М.: ТЕРМИКА, 2004.

  • Аскеров Т.М. Информатика. (Часть 6. Информационная безопасность и защита информации)/ Под общ. ред. Данчула А.Н. – М.: ТЕРМИКА, 2004.

  • Информатика. 7-11 класс. М.: ИД «Равновесие», 2004.

  • Экономика информатики. Электронное учебное пособие. – Нижний Новгород, Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 2001.

Интернет – ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

  3. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный.— Загл. с экрана.

  4. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

  5. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

  6. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

  7. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

  8. http://www.ege.ru/ - тесты по информатике


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!