СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированных зачётов в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по учебной дисциплине «Литература»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по профессии:

19.01.17 «Повар, кондитер»

35.01.13 «Тракторист-машинист с/х производства»

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированных зачётов в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по учебной дисциплине «Литература»»





Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

Милютинский филиал Морозовского агропромышленного техникума

Комплект контрольно-измерительных материалов

для проведения дифференцированных зачётов

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по учебным дисциплинам «Литература»





Преподаватель И.Н.Колесникова












Х.Образцов











Пояснительная записка.

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины «Литература» основной профессиональной образовательной программы по профессии:

19.01.17 «Повар, кондитер»

35.01.13 «Тракторист-машинист с/х производства»


КИМ позволяют оценивать:

уровень усвоения программного материала

(освоенные умения, усвоенные знания).

Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Результаты освоения (объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Умения:




- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

- анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

- раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией;

- выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи;

- выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения.

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

-взаиморецензирование;

-участие в дискуссии;

работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, СМИ (в т. ч. представленных в электронном виде), конспектирование;

- написание различных видов сочинений (эссе, отзыв, зарисовка, рассуждение и т.д.);

- работа с литературоведческими словарями и справочниками;

- публичные выступления с подготовленными докладами, сообщениями, презентациями.

-Устные сообщения обучающегося (доклады, рефераты);

-сочинения разных видов (размышление, эссе, размышление – ответ на вопрос, рассуждение на дискуссионную тему, сочинение в жанре рекламы, сочинение в жанре дневниковых записей, сочинение в жанре письма);

- тесты;

-работа с критической литературой;

-оформление презентаций;

- заучивание наизусть стихов и прозаического текста;

- отработка навыков выразительного чтения изучаемых произведений, с соблюдением норм литературного произношения.

Текущий контроль, промежуточный контроль.

Знания:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX веков, этапы их творческой эволюции;

- историко-литературный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

- основные закономерности историко-литературного процесса;

- сведения об отдельных периодах его развития;

- черты литературных направлений и течений;

- основные теоретико-литературные понятия.



- различные виды работы с текстом ХЛ:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста с использованием цитат;

- переложение текста;

- продолжение текста;

- составление тезисов;

в том числе:

докладирование;

рецензирование;

аннотирование и т.д.

-составление различных видов характеристик героев произведений (цитатная, сравнительная).



Текущий контроль, промежуточный контроль.



Освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений обучающихся, который проводится в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.


Итоговый контроль учебных достижений обучающихся предусмотрен в форме дифференцированного зачета на 2 курсе. Дифференцированный зачёт по литературе проводятся с использованием контрольных материалов в виде набора тестовых заданий, обеспечивающих получение объективных результатов по оценке освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах реализации ОПОП СПО.

Дифференцированный зачёт проводится в письменной форме (тест), в учебное время.

Структура дифференцированного зачёта:

Дифференцированный зачёт по литературе проводится в тестовой форме. Предлагаемый материал составлен с учётом обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) общего образования, а также государственного основного общего и среднего (полного) общего образования, который позволяет реализовать задачи обучения, программы.

Контрольные вопросы для проведения теста по литературе включают:

  • анализ и интерпретацию художественного произведения,

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX-XX вв;

  • основные теоретико - литературные понятия

При разработке контрольных вопросов учитывалась специфика литературного образования в данном учреждении. Формулировки тем достаточно просты, конкретны.

Проверочный материал позволяет выявить у студентов уровень ключевых компетенций:

  • Регулятивной (умение применять полученные знания на практике, делать выводы, аргументировать свою позицию).

  • Коммуникативной (умение точно, ясно излагать свою мысль, подтверждать цитатами из анализируемого художественного произведения).

  • Творческой (способность к творческому мышлению, нестандартному подходу к решению задачи).

За контрольную работу ставится оценка в соответствии с действующими «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе».

















ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

для проведения дифференцированного зачёта по

дисциплине «Литература» 1 курс

Профессия: «Повар, кондитер»

Контролируемые темы и виды деятельности

Знать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия;

Уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

определять род и жанр произведения;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

выявлять авторскую позицию;


Преподаватель И.Н. Колесникова























ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

задания

Содержание задания

1

Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX в.

А) романтизм

Б) классицизм

В) сентиментализм

Г) реализм


2

Укажите основоположников «натуральной школы».

А) В. Г.Белинский и И.С.Тургенев

Б) А. С.Пушкин и Н. В. Гоголь

В) М. Ю.Лермонтов и Ф. И. Тютчев

Г) В. Г.Белинский и Н. В. Гоголь


3

Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья».

А) И. С. Тургенева

Б) А. Н. Островского

В) Л. Н. Толстого

Г) Ф. М. Достоевского


4

Статья Н.А. Добролюбова «Когда же придёт настоящий день»? посвящена роману И.С. Тургенева:

А) «Отцы и дети»

Б) «Накануне»

В) «Дворянское гнездо»

Г) «Рудин»


5

Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:

А) Анна Петровна

Б) Марфа Игнатьевна

В) Катерина Львовна

Г) Анастасия Семёновна


6

Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А) Л.Н.Толстой «Война и мир» князь Андрей

Б) А.Н.Островский «Гроза» Катерина Кабанова

В) И.С. Тургенев «Отцы и дети» Базаров

Г) Н. С. Лесков «Очарованный странник» Иван Северьянович Флягин


7

В каком произведении русской литературы второй половины XIX в. появляется герой-нигилист?

А) А. Н.Островский «Лес»

Б) И. С.Тургенев «Отцы и дети»

В) Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Г) И.А.Гончаров «Обломов»


8

Назовите основной конфликт в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»:

А) столкновение либерально-консервативных и демократических идей (Павел Петрович – Базаров)

Б) конфликт между аристократкой Одинцовой и плебеем Базаровым (любовный конфликт)

В) конфликт между старшим и младшим поколениями (родители Базарова – Базаров)

Г) внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей и возможностей)


9

Катерина Измайлова – это героиня:

А) очерка Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Б) пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»

В) романа Ф. М. Достоевского «Идиот»

Г) Г)романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история»

10

Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А) А.Н. Островский

Б) Ф.М. Достоевский

В) М.Е. Салтыков-Щедрин

Г) Л.Н. Толстой


11

Кто из героев романа «Война и мир» предложил М. Кутузову план партизанской войны?

А) Ф. Долохов

Б) В. Денисов

В) А. Болконский

Г) Б. Друбецкой


12

Какого героя романа «Преступление и наказание» Д. Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд…»?

А) Порфирия Петровича

Б) Зосимова

В) Раскольникова

Г) Свидригайлова


13

Определите авторство стихотворного отрывка:

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый и ясный ветр порою,

Ущерб, изнеможенье,- и на всем

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном, мы зовём

Божественной стыдливостью страданья.

А) А.К. Толстой

Б) А.А. Фет

В) Н. А. Некрасов

Г) Ф.И. Тютчев


14

Почему А.П.Чехов назвал свою пьесу «Вишнёвый сад» комедией?

А) забавный сюжет

Б) комичный финал

В) фарсовые ситуации

Г) претензии персонажей противоречат их возможностям


1

  1. вариант

Укажите писателей второй половины XIX в. в названии произведении которых есть противопоставление (имеются в виду произведения, изученные в школьном курсе).

А) А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин

Б) И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н. Толстой

В) И.А. Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П. Чехов

Г) Л.Н. Толстой, Н.С. Лесков, И.С. Тургенев

2

В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?

А) Н.А. Некрасов

Б) Ф. И. Тютчев

В) А.А. Фет

Г) А.К. Толстой


3

Укажите автора и название произведения, в «котором дан психологический отчёт одного преступления»?

А) А.Н. Островский «Бешеные деньги»

Б) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

В) Л.Н. Толстой «Живой труп»

Г) Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

4

Определите, из какого произведения взят следующий отрывок:

Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…

А) Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы»

Б) Ф.М. Достоевский

В) И.А.Гончаров «Обломов»

Г) И.С.Тургенев «Отцы и дети»


5

Укажите имя критика, который определил особенности психологизма

Л.Н. Толстого как «диалектику души»

А) Н.Г. Чернышевский

Б) Н.А. Добролюбов

В) А.И. Герцен

Г) Н.Н. Страхов


6

Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

А) гордость и самолюбие

Б) благородство и доброта

В) естественность и нравственность

Г) Г) щедрость и мужество

7

Кто из русских писателей был осуждён на каторжные работы?

А) М.Е. Салтыков-Щедрин

Б) Ф.М. Достоевский

В) А.И. Герцен

Г) Н.А. Некрасов


8

Какой литературный тип изображён в образе Дикого (А.Н. Островский, «Гроза»)?

А) тип «маленького человека»

Б) тип «лишнего человека»

В) самодур

Г) романтический герой

9

В произведениях какого автора основными художественными приёмами являются гипербола,

фантастика, гротеск?

А) И.А. Гончаров

Б) Н.А. Некрасов

В) М.Е. Салтыков-Щедрин

Г) А.П. Чехов


10

Какая пьеса не принадлежит перу А.Н. Островского?

А) «Лес»

Б) «Волки и овцы»

В) «Не в свои сани не садись»

Г) «Месяц в деревне»


11

Определите, кто является автором следующих строк:

Еду ли ночью по улице тёмной,

Бури заслушаюсь в пасмурный день,-

Друг беззащитный, больной и бездомный,

Вдруг предо мной промелькнёт твоя тень!

А) Ф.И. Тютчев

Б) А.А. Фет

В) Н.А. Некрасов

Г) И.С. Тургенев


12

Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» автор.

А) участник происходящих событий

Б) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

В) бесстрастный наблюдатель

Г) повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе


13

Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой «Война и мир»)

А) Преображенский

Б) Павловский

В) Измайловский

Г) Семёновский

14

Какой род литературы стал господствующим во второй половине XIX в.?

А) лирика

Б) драма

В) эпос

Г) лиро-эпика


1

  1. вариант

Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И. Старцева (А.П. Чехов «Ионыч»)

А) влияние его невесты

Б) воздействие родителей Старцева

В) влияние среды

Г) профессия врача


2

Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н. Толстого

«Война и мир»?

А) романтизм

Б) сентиментализм

В) классицизм

Г) реализм


3

Укажите произведение А.П. Чехова, которое является лирической комедией.

А) «Человек в футляре»

Б) «Чайка»

В) «Медведь»

Г) «Дама с собачкой»


4

Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

А) М.Е. Салтыков-Щедрин

Б) Л.Н. Толстой

В) Ф.М. Достоевский

Г) А.П. Чехов


5

Укажите, где происходит основное действие романа И.А. Гончарова «Обломов».

А) Петербург

Б) Москва

В) город NN

Г) тульское имение И.И. Обломов


6

Героем какого произведения А.Н. Островского является Несчастливцев?

А) «Волки и овцы»

Б) «Не в свои сани не садись»

В) «Гроза»

Г) «Лес»


7

Кому посвящены следующие строки?

Его преследуют хулы:

Он ловит звуки одобренья

Не в сладком ропоте хвалы,

А в диких криках озлобленья…

А) Н.Г. Чернышевский

Б) В.Г. Белинский

В) Н.В. Гоголь

Г) А.С. Пушкин


8

Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?

А) Лебезятников

Б) Соня

В) Лужин

Г) Свидригайлов


9

Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика?

Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий.

А) Беликов «Человек в футляре»

Б) Иван Петрович Туркин «Ионыч»

В) надзиратель Очумелов «Хамелион

Г) Ипполит Ипполитыч «Учитель словесности»


10

Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»

А) А.К. Толстой

Б) А.С. Пушкин

В) А.А. Фет

Г) Ф.И. Тютчев


11

Укажите, из какой пьесы А.Н. Островского взят следующий монолог:

Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего-то не знают, никакого порядка. Проститься-то путём не умеют. Хорошо ещё, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится, пока живы… Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю.

А) «Лес»

Б) «Гроза»

В) «Снегурочка»

Г) «Волки и овцы»


12

Прочитав одно из стихотворений Н.А. Некрасова, В.Г. Белинский, не сдержав эмоций, обнял поэта и сказал: «Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?» Какое стихотворение поэта так потрясло критика?

А) «Тройка»

Б) «Поэт и гражданин»

В) «В дороге»

Г) «Железная дорога»


13

Посылая роман «Преступление и наказание» издателю М.Н. Каткову,

Ф.М. Достоевский писал: «Действие современное, в нынешнем году». В каком году происходит действие этого романа?

А) 1845

Б) 1870

В) 1869

Г) 1865



14

Укажите, кому был посвящён роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

А) Н.Г. Чернышевский

Б) Н.А. Некрасов

В) В.Г. Белинский

Г) А.А. Григорьев







Преподаватель И.Н. Колесникова

















ОТВЕТЫ

задания

задание


1 вариант

1

Г

2

Г

3

Б

4

Б

5

Б

6

Г

7

Б

8

А

9

А

10

В

11

Б

12

В

13

В

14

Г


2вариант

1

Б

2

В

3

Б

4

Г

5

А

6

В

7

Б

8

В

9

В

10

Г

11

В

12

Б

13

Б

14

В


2 вариант

1

В

2

Г

3

Б

4

Б

5

А

6

Г

7

В

8

Г

9

А

10

Г

11

Б

12

В

13

Г

14

В











ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

для проведения дифференцированного зачёта по

дисциплине «Литература» 2 курс



Контролируемые темы и виды деятельности

Знать:

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия;

Уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

определять род и жанр произведения;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

выявлять авторскую позицию;



Преподаватель И.Н. Колесникова
















ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ


задания

Содержание задания


1 вариант

1

Какое из перечисленных произведений А.П. Чехова заканчивается словами: «Прощайте, пожалуйста! И машет платком».

А) «Ионыч» б) «Крыжовник» в) «О любви» г) «Хамелеон»


2

Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

А) Н. Гумилев б) В. Маяковский в) Ф. Тютчев г)А. Блок


3

Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?

А) В. Брюсов б) К. Бальмонт в) И. Анненский г) Н. Гумилев


4

Кому из героев драмы М. Горького «На дне» принадлежит фраза о «карете прошлого», в которой «далеко не уедешь»?

а) Пеплу б) Сатину в) Клещу г) Актеру

5

Кто из поэтов Серебряного века осознавал себя художником, «революцией мобилизованным и призванным»?

а) А. Блок б) С. Есенин в) В. Маяковский г) Н. Гумилев

6

Укажите название приема, к которому прибегает С. Есенин в создании образа:

Дымом половодье зализало ил,

Желтые поводья месяц уронил…

А) олицетворение б) сравнение г) эпитет д) метафора


7

Укажите верное определение гротеска:

а) вид комического, наиболее беспощадно высмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки;

б) одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное;

в) способность искусства постигать и изображать процессы психической жизни человека.


8

Кому из действующих лиц пьесы «Вишневый сад» принадлежат следующие слова:

«Детская, милая моя, прекрасная комната…я тут спала, когда была маленькой»


9

Кому из пьесы М. Горького «На дне» принадлежат слова: «Когда труд-удовольствие, жизнь -хороша!»


10

Чей это портрет (рассказ «Господин из Сан-Франциско»):

«…высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных»


11

Чей это портрет (поэма «Двенадцать»):

В зубах- цыгарка, примят картуз,

На спину б надо бубновый туз!


12

Строки какого отрывка принадлежат А. Блоку?

а) До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,-

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.


б) Под насыпью, во рву некошеном,

Лежит и смотрит, как живая,

В цветном платке на косы брошенном,

Красивая и молодая.


13

Какую престижную литературную премию получил И. Бунин в 1933 году, став первым русским писателем-лауреатом этой премии?


14

Какой рассказ А. Куприна носит название драгоценного камня?


15

А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым.

1). Определите автора, название, жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

2). Какое место занимает этот фрагмент в произведении:

а) открывает повествование;

б) завершает повествование;

в) является кульминацией любовного сюжета

3). Найдите в отрывке слово, повтор которого указывает на неподвижность, застойность семейства Туркиных, запишите его.


















2 вариант

1

Три рассказа А. П. Чехова, связанные между собой сюжетом, идеей, персонажами, называют «маленькой трилогией». Какой из рассказов не входит в этот цикл?

а) «Человек в футляре» б) «Ионыч» в) «О любви» г) «Крыжовник»


2

Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

а) Б. Пастернак б) В. Хлебников в) К. Бальмонт г) А. Фет


3

Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?

а) В. Маяковский б) А. Крученых в) В. Хлебников г) Н. Гумилев


4

Кто из персонажей пьесы М. Горького «На дне» не является участником любовного конфликта?

а) Пепел б) Василиса в) Бубнов г) Наташа


5

Какое из стихотворений не принадлежит А. Блоку?

а) «Вхожу я в темные храмы» б) «Незнакомка» в) «Несказанное, синее, нежное..»


6

Какой литературный прием использовал В. Маяковский при написании следующих строк?

Скрипка издергалась, упрашивая,

и вдруг разрыдалась

так по-детски…

а) гротеск б) гипербола в) олицетворение г) сравнение

7

Укажите верное определение понятия «лирический герой»:

а) образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора.

б) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ;

в) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима.


8

Кому из действующих лиц пьесы «Вишневый сад» принадлежат следующие слова:

«Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд…»


9

Кому из героев пьесы М. Горького «На дне» принадлежат слова:

«Человек! Это- великолепно! Это звучит…гордо!»


10

Чей это портрет (рассказ «Господин из Сан-Франциско»):

«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова»


11

Чей это портрет (поэма «Двенадцать»):

Помнишь, как бывало

Брюхом шел вперед,

И крестом сияло

Брюхо на народ.


12

Строки какого отрывка принадлежат С. Есенину?

а) Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу…

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу.


б) Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…


13

Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?


14

Назовите фамилию героя рассказа «Гранатовый браслет», безнадежно любившего княгиню Веру Николаевну Шеину?


15

Вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом: «Извольте отвечать только на вопросы!»

Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.

  1. Определите автора, название произведения, жанр произведения из которого взят данный фрагмент.

  1. Главной темой этого произведения является

а) тема оскудения «дворянских гнезд»

б) тема духовной деградации человека

в) тема внутреннего раскрепощения личности


  1. Выпишите сочетание слов, в которых открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.




Преподаватель И.Н. Колесникова










Ответы



1 вариант 2 вариант

1 балл

Вопрос №1

а

б

1 балл

Вопрос №2

в

г

1 балл

Вопрос №3

г

г

1 балл

Вопрос №4

б

в

1 балл

Вопрос №5

в

в

1 балл

Вопрос №6

а

в

1 балл

Вопрос №7

б

а

2 балла

Вопрос №8

Раневской

Лопахину

2 балла

Вопрос №9

Сатин

Сатин

2 балла

Вопрос №10

Дочери господина

Господина

2 балла

Вопрос №11


попа

2 балла

Вопрос №12

б

б

1 балл

Вопрос №13

Нобелевскую

И. Бунин

1 балл

Вопрос №14

«Гранатовый браслет»

Желтков

5 баллов

Вопрос №15

1.Чехов, «Ионыч», рассказ

2.б

3.По-прежнему

1.Чехов, «Ионыч», рассказ

2.б 3.Жадность одолела

Итого 24 баллов

Менее 13 б - «2»

От 13 – 18 – «3»

От 19 – 21 – «4»

22 – 24 - «5»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!