СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарных курсов МДК.02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, МДК.02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов, МДК.02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов, МДК.02.04 Управление внешнеэкономическими операциями по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка).

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева
















Комплект

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам

МДК 02.01

Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

МДК.02.02

Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов

МДК 02.03

Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

МДК 02.04

МДК 02.04 Управление внешнеэкономическими операциями


38.02.03 Операционная деятельность в логистике


















Сафоново 2021 г.


Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике


Организация разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик: Мельянцева М.Ю., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________/М.Ю. Мельянцева/


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.

Содержание


1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1 Область применения

4

1.2 Система контроля и оценки освоения программы междисциплинарных курсов

8

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы междисциплинарных курсов


8

2 Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний междисциплинарных курсов


10















1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарных курсов МДК.02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, МДК.02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов, МДК.02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов, МДК.02.04 Управление внешнеэкономическими операциями по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка).

Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

Освоенные умения:


- уметь:


- определять потребности в материальных запасах для производства продукции;

- правильно определять потребности в материальных запасах для производства продукции;

- применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;

- грамотно применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;

- оценивать рациональность структуры запасов;

- грамотно оценивать рациональность структуры запасов;

- определять сроки и объёмы закупок материальных ценностей;

- правильно определять сроки и объёмы закупок материальных ценностей;

- проводить выборочное регулирование запасов;

- грамотно проводить выборочное регулирование запасов;

- рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);

- правильно рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);

- организовывать работу склада и его элементов;

- грамотно организовывать работу склада и его элементов;

- определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;

- правильно определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;

- выбирать подъёмно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку,

приёмку, размещение, укладку, хранение);

- правильно выбирать подъёмно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приёмку, размещение, укладку, хранение);

- рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;

- правильно рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;

- рассчитывать транспортные расходы логистической системы.

- правильно рассчитывать транспортные расходы логистической системы.


Усвоенные знания:


- знать:


- понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;

- правильно трактовать понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;

- виды запасов: буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса;

- грамотно определять виды запасов: буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса;

- последствия избыточного накопления запасов;

- правильно трактовать последствия избыточного накопления запасов;

- механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение;

- грамотно трактовать механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение;

- зарубежный опыт управления запасами;

- грамотно излагать зарубежный опыт управления запасами;

- основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;

- правильно трактовать основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;

- базисные системы управления запасами: систему с фиксированным размером заказа (СФРЗ), систему с фиксированным интервалом времени между заказами (СФИВЗ);

- грамотно трактовать базисные системы управления запасами: систему с фиксированным размером заказа (СФРЗ), систему с фиксированным интервалом времени между заказами (СФИВЗ);

- методы регулирования запасов;

- правильно трактовать методы регулирования запасов;

- основы логистики складирования: классификацию складов, функции;

- грамотно излагать основы логистики складирования: классификацию складов, функции;

- варианты размещения складских помещений;

- грамотно выбирать варианты размещения складских помещений;

- принципы выбора формы собственности склада;

- правильно называть принципы выбора формы собственности склада;

- основы организации деятельностью склада и управления им;

- правильно трактовать основы организации деятельностью склада и управления им;

- структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;

- правильно трактовать структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;

- классификацию производственных процессов;

- точно называть классификацию производственных процессов;

- принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем;

- правильно трактовать принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем;

- значение и преимущества логистической концепции организации производства;

- грамотно трактовать значение и преимущества логистической концепции организации производства;

- принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах;

- правильно трактовать принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах;

- механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы;

- точно назвать механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы;

- понятие и задачи транспортной логистики;

- правильно трактовать понятие и задачи транспортной логистики;

- классификацию транспорта;

- точно называть классификацию транспорта;

- значение транспортных тарифов;

- правильно трактовать значение транспортных тарифов;

- организационные принципы транспортировки;

- правильно назвать организационные принципы транспортировки;

- стратегию ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.

- грамотно применять стратегию ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.


1.2 Система контроля и оценки освоения программы междисциплинарных курсов


Предметом оценки междисциплинарных курсов МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, МДК 02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов, МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов, МДК.02.04 Управление внешнеэкономическими операциями являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы междисциплинарных курсов проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение междисциплинарных курсов с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных работ, курсовой работы, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы междисциплинарных курсов проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО и рабочим учебным планом по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО – ППССЗ при освоении междисциплинарных курсов МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, МДК 02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов, МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов, МДК.02.04 Управление внешнеэкономическими операциями: комплексный экзамен.



1.3 Организация контроля и оценки освоения учебной программы междисциплинарных курсов


Итоговый контроль освоения междисциплинарных курсов МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, МДК 02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов, МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов, МДК.02.04 Управление внешнеэкономическими операциями осуществляется на комплексном экзамене.

Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем самостоятельным и практическим работам междисциплинарных курсов, ключевым теоретическим вопросам междисциплинарных курсов и курсовой работе.

Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и практическое задание.



2 Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний междисциплинарных курсов


Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний междисциплинарных курсов представлен в Приложение 1.


1 Условия выполнения задания

1.1 Задание выполняется в условиях, максимально приближенных к условиям рабочего места.

1.2 Используемые оборудование:

- калькулятор.

1.3 Соблюдение техники безопасности.


2 Инструкция по выполнению задания

2.1 Задание выполняется в два этапа:

- выполнение теоретического задания;

- выполнение практического задания.

2.2 Время выполнения задания – 30 мин.


3 Критерии оценки

Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, практическое задание решено правильно.

Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах, и/или допущена незначительная ошибка при выполнении практического задания.

Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий, и/или допущены 2 ошибки при выполнении практического задания.

Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии, практическое задание не выполнено.


4 Источники и литература


Основные источники

  1. Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н., Петрова А.М. Промышленная логистика: учебное пособие / А.М. Афононин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. – М.: ФОРУМ, 2013.

2. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая, - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.

3. Логистика: тренинг и практикум: учеб. пособие / Б.А. Аникин, В.М. Вайн, В.В. Водянова [ и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – Москва: Проспект, 2016.

Дополнительные источники

1. Бердина М.Ю., Даюб А.В., Кузьмова Ю.С. Регулирование внешнеэкономической деятельности – СПб: ГОУ ВПО «СПбГУ ИТМО», 2011.

2. Воронков А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков. Н.Новгород.: ННГАСУ, 2013.

3. Гаджинский А.М. Логистика: учебное пособие / А.М. Гаджинский. – 20 изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.

4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.

5. Дыбская В.В. Логистика / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2013.

6. Канке А.А. Основы логистики: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая, - М.: КНОРУС, 2013.

7. Неруш, Ю. М. Логистика. Практикум: учеб. пособие для СПО / Ю. М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016.

8. Носов А.Л. Логистика: учебное пособие / А.Л. Носов. – М.: Магистр: Инфра-М, 2014.

9. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник / под ред. Л.Е. Стровского - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

10. Щербаков В. В. Основы логистики: теория и практика, учебник. / Под ред. В.В. Щербакова – СПБ.: Питер, 2011.

11. Щербанин Ю. А. Основы логистики: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

Интернет ресурсы

1. Сайт о логистике. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://logistic-forum.lv/

2. Северо-западное отделение международной логистики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nwlog.ru/

3. Логистика. Формулы, расчеты, определения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.xcomp.biz/

4. Логистический портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lobanov-logist.ru/

5. Портал «Логистика» для профессионалов в логистике и управлении цепями поставок. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.logistics.ru/

6. Ассоциация международных автомобильных перевозок. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.asmap.ru/

7. Прикладная логистика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cals.ru/

8. Информация о грузоперевозках. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cargo.ru/


Приложение 1

Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний междисциплинарных курсов


Вариант №1

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Задачи закупочной логистики.

2. Транспортные тарифы и правила их применения.



Практическое задание

3. Используя данные таблицы 1, определите основные параметры заказа ресурсов для предприятия: определить оптимальный размер заказа, количество заказов ресурсов в течение года, оптимальное время между двумя заказами, точку заказа/перезаказа.

Таблица 1 – Данные для определения оптимального размера заказа

Параметра

D, ед.

S, ден.ед.

H, ден.ед.

T, дни

τзп, дни

Величина

1700

12

0,5

250

3




Вариант №2

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Базисные системы управления запасами: система с фиксированным размером заказа (СФРЗ), система с фиксированным интервалом времени между заказами (СФИВЗ).

2. Сущность, принципы, функции и задачи транспортной логистики.


Практическое задание


3. Рассчитать параметры системы управления запасами с фикси­рованным размером заказа для производственного предприятия. План годового выпуска продукции производственного предприя­тия составляет 900 единиц, при этом на каждую единицу готовой продукции требуется 3 единицы комплектующего изделия КИ-1. Известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 300 руб., цена единицы комплектующего изделия - 460 руб., а стоимость содержания комплектующего изделия на складе составляет 15% его цены.

Время поставки, указанное в договоре о поставке, составляет 10 дней, возможная задержка поставки - 2 дня. Число рабочих дней в году - 226 дней.

Необходимо рассчитать параметры системы управления запа­сами с фиксированным размером заказа.







Вариант №3

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы.

2. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов.


Практическое задание


3. Выберите для внедрения систему распределения из трех пред­лагаемых, если для каждой из систем известны значения по параметрам, представленным в таблице 1.


Таблица 1 – Значения параметров сравниваемых систем распределения

Показатель

Система 1

Система 2

Система 3

Годовые эксплуатационные затраты, у.е.

2000

8050

6350

Годовые транспортные затраты, у.е.

1500

6855

8000

Единовременные затраты, у.е.

90000

4000

2860

Срок окупаемости системы, у.е.

5,3

1,5

2,4







Вариант №4

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Виды транспортных перевозок грузов и их классификация.

2. Зарубежный опыт управления запасами.


Практическое задание

3. Применяя данные таблицы 1, определите:

- средний запас, используя среднюю арифметическую,

- объем продаж за полугодие,

- однодневные продажи за полугодие,

- время обращения запаса за год,

- скорость товарооборота.


Таблица 1 – Динамика запасов и объем продаж

Наименование товара

Реализация, тонн (360 дней)

I квартал

II квартал

III квартал

VI квартал

Итого

Сахар

1300

1230

850

1000


Мука

1000

890

750

980


Рис

800

350

280

190


Итого:

3500

1800

1750

1660









Вариант №5

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение.

2. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта.


Практическое задание


3. План годового выпуска офисных кресел предприя­тием ООО «ОфиcМебель» составляет 780 единиц, при этом на каж­дую единицу готовой продукции требуется 5 единиц комплектую­щего изделия «Колесо мебельное». Известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 500 руб., цена единицы комплектующего изделия - 50 руб., а стоимость содержания комплектующего изде­лия на складе - 15% его цены. Время поставки, указанное в догово­ре о поставке, составляет 8 дней, возможная задержка поставки - 3 дня. Число рабочих дней в году - 220 дней. Рассчитать параметры системы управления запасами с фикси­рованным размером заказа для ООО «ОфиcМебель».




Вариант №6

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)

Экзаменационные вопросы:


1. Управление транспортом.

2. Последствия избыточного накопления запасов.


Практическое задание


3. Используя данные таблицы 1, определите основные параметры заказа ресурсов для предприятия: определить оптимальный размер заказа, количество заказов ресурсов в течение года, оптимальное время между двумя заказами, точку заказа/перезаказа.


Таблица 1 – Данные для определения оптимального размера заказа

Параметра

D, ед.

S, ден.ед.

H, ден.ед.

T, дни

τзп, дни

Величина

1200

9

0,3

252

3



Вариант №7

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Виды запасов: буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса.

2. Маршрутизация грузопотоков.


Практическое задание


3. Необходимо рассчитать параметры системы управления запа­сами с фиксированным интервалом времени между заказами. План годового выпуска офисных кресел предприя­тием ООО «ОфисМебель» составляет 720 единиц, при этом на каж­дую единицу готовой продукции требуется 5 единиц комплектующего изделия «Колесо мебельное». Известно, что оптимальный размер заказа составляет 250 шт. Время поставки, указанное в до­говоре о поставке, составляет 8 дней, возможная задержка постав­ки - 3 дня. Число рабочих дней в году - 226 дней.


Вариант №8

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Понятие, сущность и необходимость в материальных запасах.

2. Транспортно-логические цепочки, информационное обеспечение.



Практическое задание


3. Рассчитать параметры системы управления запасами с фикси­рованным интервалом времени между заказами для производст­венного предприятия. План годового выпуска продукции произ­водственного предприятия составляет 820 единиц, при этом на каждую единицу готовой продукции требуется 2 единицы комп­лектующего изделия КИ-1. Известно, что оптимальный размер за­каза - 90 шт. Время поставки, указанное в договоре о поставке, со­ставляет 10 дней, возможная задержка поставки - 2 дня. Число рабочих дней в году - 226 дней.

Необходимо рассчитать параметры системы управления запа­сами с фиксированным интервалом времени между заказами.






Вариант №9

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Системы доставки и распределения.

2. Цель и основа экономической эффективности закупочной логистики.


Практическое задание


3. Определите средний запас отгруженной продукции за год на склад, скорость и время обращения товара по каждому наименованию продукции, применяя данные таблицы 1.

Таблица 1 – Динамика запасов и объем продаж

Наименование товара

Реализация, тонн (360 дней)

I квартал

II квартал

III квартал

VI квартал

Итого

Сахар

380

520

780

420


Мука

1200

890

750

900


Рис

120

350

280

210


Итого:

1750

1800

1880

1560


















Вариант №10

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Учёт товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе. Инвентарный контроль.

2. Международные автомобильные перевозки.


Практическое задание


3. Применяя данные таблицы 1, определите:

- средний запас, используя среднюю арифметическую,

- объем продаж за полугодие,

- однодневные продажи за полугодие,

- время обращения запаса за год,

- скорость товарооборота.


Таблица 1 – Динамика запасов и объем продаж

Наименование товара

Реализация, тонн (360 дней)

I квартал

II квартал

III квартал

VI квартал

Итого

Сахар

1300

1330

850

1000


Мука

1100

890

750

980


Рис

300

350

280

190


Итого:

2500

1800

1750

1660












Вариант №11

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Цели, задачи и функции распределительной логистики.

2. Методы регулирования запасов.


Практическое задание


3. Выберите для внедрения систему распределения из трех пред­лагаемых, если для каждой из систем известны значения по параметрам, представленным в таблице 1.

Таблица 1 – Значения параметров сравниваемых систем распределения

Показатель

Система 1

Система 2

Система 3

Годовые эксплуатационные затраты, у.е.

2000

6050

6350

Годовые транспортные затраты, у.е.

1800

6855

7000

Единовременные затраты, у.е.

8000

4000

2860

Срок окупаемости системы, у.е.

4,8

1,5

2,4






Вариант №12

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Условия эффективного функционирования склада в ЛС.

2. Стратегия ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.


Практическое задание


3. Предприятие А, занимающееся реализацией офисной мебели, расположено в 400 км от предприятия В, торгующего продукцией сходного ассортимента и качества. Затраты на производство у обоих предприятий в среднем составляют 10 у.д.е. за единицу продукции, расходы на транспортировку 1 - у.д.е.

Для расширения сбыта руководство фирмы А планирует организовать распределительный центр, находящийся от нее на расстоянии 100 км и на расстоянии 300 км от фирмы В. Функционирование склада приведет к дополнительным затратам на товарную единицу в размере 2 у.д.е. Необходимо определить, как изменятся в данном случае границы рынка.






Вариант №13

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы.

2. Особенности складов в функциональных областях логистики: снабжение, производство и распределение.


Практическое задание


3. Предприятие А, занимающееся реализацией офисной мебели, расположено в 300 км от предприятия В, торгующего продукцией сходного ассортимента и качества. Затраты на производство у обоих предприятий в среднем составляют 10 у.д.е. за единицу продукции, расходы на транспортировку 2 - у.д.е.

Для расширения сбыта руководство фирмы А планирует организовать распределительный центр, находящийся от нее на расстоянии 100 км и на расстоянии 200 км от фирмы В. Функционирование склада приведет к дополнительным затратам на товарную единицу в размере 3 у.д.е. Необходимо определить, как изменятся в данном случае границы рынка.










Вариант №14

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах.

2. Классификация сладов в логистике.


Практическое задание


3. Менеджер по грузоперевозкам дожжен определить, какой вид транспорта – автомобильный или железнодорожный – выбрать для доставки комплектующих с завода, расположенного в городе Смоленск, на предприятие окончательной сборки, размещенное в Нижнем Новгороде. Потребности производства составляют 180 комплектов в месяц. Цена комплекта – 30 тыс. рублей. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видам транспорта приведены в таблице.


Вид транспорта

Транспортный тариф, руб./комплект

Размер поставки, комплектов

Длительность поставки, дней

Железнодорожный

420

60

5

Автомобильный

700

20

3





Вариант 15

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1. Значение и преимущества логистической концепции организации производства.

2. Функции складов в логистике.


Практические задания


3. Определите потребность в древесине в планируемом году на выпуск готовой продукции и изменение незавершенного производства, при условии, что объем выпуска составит 8000 единиц продукции. Исходные данные для расчета представлены в таблице 1.


Таблица 1 – Исходные данные для расчета потребности в материальных ресурсах

№ детали

Норма расхода на деталь, м3

Количество деталей в изделии, шт.

Количество деталей в незавершенном производстве, шт

На конец планируемого периода

На начало планируемого периода

9

0,02

5

150

450

10

0,002

2

280

250

11

0,03

4

650

300

12

0,1

7

320

500

13

0,04

6

260

300




Вариант №16

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Роль и место склада в ЛС. Понятие и сущность логистики складирования.

2. Принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем.



Практическое задание


3. Определите потребность в древесине в планируемом году на выпуск готовой продукции и изменение незавершенного производства, при условии, что объем выпуска составит 10000 единиц продукции. Исходные данные для расчета представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные для расчета потребности в материальных ресурсах

№ детали

Норма расхода на деталь, м3

Количество деталей в изделии, шт.

Количество деталей в незавершенном производстве, шт

На конец планируемого периода

На начало планируемого периода

5

0,03

5

100

250

6

0,012

2

300

250

7

0,02

4

700

400

8

0,2

7

300

600

9

0,03

6

200

300








Вариант №17

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Основы организации деятельностью склада и управления им.

2. Классификация производственных процессов.


Практическое задание


3. Необходимо принять решение о строительстве собственного склада или аренде складских площадей. Известно, удельная стоимость грузопереработки на собственном складе (Sгп) равняется 6 у.д.е./т., суточная стоимость использования грузовой площади наемного склада (α) составляет 1,2 у.д.е./м2 , условно-постоянные издержки собственного склада (F2) – 30000 у.д.е./год, нагрузка на 1м2 площади при хранении на наемном складе (g) – 3т/м2 , число рабочих дней в году (Д) – 256 дней, размер запаса в днях оборота (З) – 42 дней.










Вариант №18

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Закупка ресурсов на предприятии, установление потребностей предприятия в ресурсах.

2. Концепция организации управления производством.



Практическое задание

3. Необходимо принять решение о строительстве собственного склада или аренде складских площадей. Известно, удельная стоимость грузопереработки на собственном складе (Sгп) равняется 3 у.д.е./т., суточная стоимость использования грузовой площади наемного склада (α) составляет 0,3 у.д.е./м2 , условно-постоянные издержки собственного склада (F2) – 28000 у.д.е./год, нагрузка на 1м2 площади при хранении на наемном складе (g) – 4т/м2 , число рабочих дней в году (Д) – 250 дней, размер запаса в днях оборота (З) – 48 дней.








Вариант №19

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Экзаменационные вопросы:


1. Сущность и содержание производственной логистики.

2. Причины создания материальных запасов.


Практическое задание


3. Компания, занимающаяся оптовой торговлей, принимает решение о приобретении склада для расширения рынка сбыта. По расчетам логистов компании годовой грузооборот склада должен составить 22 тыс. тонн при среднем сроке хранения запасов 28 дней. Определите необходимую ёмкость склада.












Вариант №20

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Логистические процессы на предприятии.

2. Каналы распределения товаров.


Практическое задание


3. Менеджер по грузоперевозкам дожжен определить, какой вид транспорта – автомобильный или железнодорожный – выбрать для доставки комплектующих с завода, расположенного в городе Смоленск, на предприятие окончательной сборки, размещенное в Нижнем Новгороде. Потребности производства составляют 200 комплектов в месяц. Цена комплекта – 30 тыс. рублей. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видам транспорта приведены в таблице.


Вид транспорта

Транспортный тариф, руб./комплект

Размер поставки, комплектов

Длительность поставки, дней

Железнодорожный

420

60

5

Автомобильный

700

20

3










Вариант №21

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

2. Правила распределительной логистики.


Практическое задание


3. Необходимо определить минимальный грузопоток, обеспечивающий безубыточную работу склада оптовой торговли при следующих экономических показателях работы склада, представленных в таблице 1.

Таблица 1 - Экономические показатели работы склада

Показатель

Единица измерения

Значение

Средняя цена закупки товара,R

у.д.е./т

600

Коэффициент для учета уплаты процентов за кредит, k

-

0,06

Торговая надбавка при оптовой продаже товара,N

%

40

Условно-постоянные затраты, Спост.

у.д.е./год

90000

Грузооборот склада, Q

т/год

8000

Затраты на переработку грузов, Сгр.

у.д.е./год

60000








Вариант №22

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Системы распределения товаров.

2. Организационные принципы транспортировки.


Практическое задание


3. Необходимо определить минимальный грузопоток, обеспечивающий безубыточную работу склада оптовой торговли при следующих экономических показателях работы склада, представленных в таблице 1.

Таблица 1 - Экономические показатели работы склада

Показатель

Единица измерения

Значение

Средняя цена закупки товара,R

у.д.е./т

4800

Коэффициент для учета уплаты процентов за кредит, k

-

0,05

Торговая надбавка при оптовой продаже товара,N

%

50

Условно-постоянные затраты, Спост.

у.д.е./год

100000

Грузооборот склада, Q

т/год

9000

Затраты на переработку грузов, Сгр.

у.д.е./год

50000












Вариант №23

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Организация системы распределения.

2. Организация терминальных перевозок.

.

Практическое задание


3. При хранении груш широко используют контейнеры, дощатые ящики, ящики-лотки, из упаковочных материалов наибольшее применение нашли стружка древесная, бумага выстилочная и обёрточная, полиэтиленовая плёнка. Объем хранения – 180000 кг, насыпная плотность - 560 кг/м3. Параметры тары, используемой для транспортирования и хранения груш представлены в таблице 1.


Таблица 1 - Параметры тары, используемой для транспортирования и хранения груш

Тип тары

Габаритные размеры, мм

Внутренний объём, м3

длина

ширина

высота

Ящик №2

622

396

168

0,0329














Вариант №24

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Каналы товародвижения.

2. Значение транспортных тарифов и правила их применения.


Практическое задание


3. Компания, занимающаяся оптовой торговлей, принимает решение о приобретении склада для расширения рынка сбыта. По расчетам логистов компании годовой грузооборот склада должен составить 38 тыс. тонн при среднем сроке хранения запасов 25 дней. Определите необходимую площадь склада.
















Вариант №25

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1. Грузопотоки и грузооборот.

2. Основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы.


Практическое задание


3. При хранении груш широко используют контейнеры, дощатые ящики, ящики-лотки, из упаковочных материалов наибольшее применение нашли стружка древесная, бумага выстилочная и обёрточная, полиэтиленовая плёнка. Объем хранения – 160000 кг, насыпная плотность - 480 кг/м3. Параметры тары, используемой для транспортирования и хранения груш представлены в таблице 1.


Таблица 1 - Параметры тары, используемой для транспортирования и хранения груш

Тип тары

Габаритные размеры, мм

Внутренний объём, м3

длина

ширина

высота

Ящик №2

622

396

168

0,0329



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!