СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная программа профилактики асоциальных явлений в системе внеучебной деятельности образовательных организаций спо

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распространение в молодежной среде различных социально-негативных явлений.Анализ причин и факторов, способствующих возникновению отклонений в поведении детей и подростков. В рамках данной Программы рассматриваются такие понятия асоциального поведения как: безнадзорность, злоупотребление психоактивными веществами, экстремизм, наркомания, табакокурение, алкоголизм, суицидальное поведение.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная программа профилактики асоциальных явлений в системе внеучебной деятельности образовательных организаций спо»

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)











КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ

В СИСТЕМЕ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(профилактика табакокурения, употребление алкогольных напитков и психоактивных веществ, пропаганда ЗОЖ, профилактика суицида, экстремизма)



На 2019-2023 гг





















Орехово-Зуево 2019

Комплексная программа профилактики асоциальных явлений


Оглавление


1. Паспорт программы ..............................................................................................................3

2. Обоснование программы ......................................................................................................3

3. Цели и задачи программы.....................................................................................................5

4. Сроки и этапы реализации программы ................................................................................6

5. Механизмы реализации программы .....................................................................................6

6. Мероприятия программы........................................................................................................13

8. Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………..14


1. Паспорт программы


Наименование Программы

Комплексная программа профилактики асоциальных

явлений в ГОУ ГГТУ СПО (далее – Программа)

Основные разработчики

Программы


Тимофеева Т.К. – начальник отдела организации внеучебной деятельности и социальной работы СПО ГГТУ

Мусакова С.А. – педагог-психолог ООВД и СР СПО ГГТУ

Якушина А.А. - педагог-организатор ООВД и СР СПО ГГТУ

Руководитель Программы

Начальник отдела организации внеучебной деятельности и социальной работы СПО ГГТУ

Исполнители основных

мероприятий Программы


Социальный педагог

Педагог-психолог

Педагог-организатор

Классные руководители

Целевая аудитория

Студенты колледжа очной формы обучения


Социальные партнеры

Центр по делам молодежи г. Орехово-Зуево

ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №8"

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Орехово-Зуевского муниципального района

Отдел опеки и попечительства Министерства образования МО

по Орехово-Зуевскому району


МУ МВД России «Орехово-Зуевское»

Сроки реализации

2019-2023 гг.




2. Обоснование программы


Актуальность мероприятий в рамках данной программы подтверждают статистические данные по Российской Федерации. Распространение в молодежной среде различных социально-негативных явлений и связанные с этим социальные последствия приобретают устойчивый характер, все это является частью такого понятия, как асоциальное поведение.

Асоциальное поведение – это поведение, нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам социальной жизни, деятельности, обычаям, традициям отдельных лиц и общества в целом. Аддиктивное поведение — одна из форм отклоняющегося поведения с формированием стремления к уходу от реальности. Такой уход происходит (осуществляется) ввиду искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых психоактивных веществ. Приобретение и употребление этих веществ приводит к постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности.

В рамках данной Программы в понятие асоциального поведения включены следующие компоненты:

безнадзорность, злоупотребление психоактивными веществами, экстремизм, наркомания, табакокурение, алкоголизм, суицидальное поведение.

Анализ причин и факторов, способствующих возникновению отклонений в поведении детей и подростков, показывает, что, несмотря на видимые различия в поведенческих проявлениях, природа возникновения девиаций исходит от невозможности или неспособности удовлетворять свои потребности и обеспечивать дальнейшее развитие. Современные научные взгляды на природу формирования отклоняющегося (девиантного) поведения и практика профилактической работы показывают недостаточность применения методов превенции (предупреждения, просвещения) и психолого-педагогической интервенции (усиление контроля, повышение требований). Методы психологического тренинга, помогая снизить эмоциональный накал проблем, не решают в полной мере вопросов успешной интеграции подростков в социум.

С точки зрения социально-нормативного критерия ведущим показателем нормальности поведения является уровень социальной адаптации личности. При этом нормальная, успешная адаптация характеризуется оптимальным равновесием между ценностями, особенностями индивида и правилами, требованиями окружающей его социальной среды. Следовательно, одинаково проблемными являются как выраженное игнорирование социальных требований, так и нивелирование индивидуальности, например, в форме конформизма – полного подчинения интересов личности давлению среды. Состояние сниженной способности (нежелание, неумение, отсутствие возможностей) принимать и выполнять требования среды как личностно значимые приводит личность к попыткам реализовывать свою индивидуальность вне социальных норм. Если такие попытки оказались успешными, запускается механизм формирования девиантного поведения.

Отечественные и зарубежные исследования позволяют выделить ряд факторов, способствующих возникновению наркомании в студенческой среде, на которое будет

оказано воздействие:

1. Психологические факторы (особенности личности, наличие стрессовой, кризисной

ситуации);

2. Социально-психологические факторы (качество социальной поддержки, нормы

поведения в учебном заведении, качество жизни, доступность наркотических средств).


Как показывает статистика, количество наркоманов в России приумножилось в 10 раз за последнее десятилетие. Количество смертей от наркомании выросло в 12 раз за этот же период, смертность детей до 15 лет возросла в 40 раз. Наркомания приводит и к различным медико-социальным последствиям. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, сопутствующих наркомании болезней, в первую очередь СПИДа (в России среди больных СПИДом более 50% наркоманов, в Европе –70%), инфекционных гепатитов (в России более 90% наркоманов болеют гепатитами), венерических болезней, туберкулеза и др. заболеваний. ВИЧ-инфекции зарегистрированы не только у подростков и детей в возрасте 11-14 лет, но и у младенцев, заразившихся от ВИЧ-инфицированных матерей, больных наркоманией. По данным международной статистики, весь круг заболеваний, связанных с наркоманиями, дает около 10% всех смертей и 20% всех госпитализаций. Около 40% госпитализаций в психиатрические клиники составляют подростки с делинквентными формами поведения, в сочетании с наркотизацией и токсикоманией. Очень высокая криминогенность среди лиц, злоупотребляющих наркотиками. Подростки недооценивают опасность наркотиков из-за недостаточной осведомленности по этому вопросу. Со стороны родителей, общества, средств массовой информации и правительства, должны предприниматься меры по профилактике наркомании. Подростки, чьи родители постоянно проводили с ними профилактические беседы о вреде наркотиков, в 42% реже употребляют наркотики, чем те, чьи родители не совершают таких действий.

Отдельно стоит выделить такое явление, как экстремизм (приверженность к крайним взглядам и мерам), который в молодежной среде нередко выражается в агрессивном (порой даже криминогенном) поведении в отношении других лиц, отличающихся от них в этническом, религиозном, социальном плане. Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией ЮНЕСКО в ноябре 1995 г., провозглашает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений, и признает такое же право за другими. Это не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих и уступки чужим убеждениям. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим людям. В связи с участившимися случаями разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни, распространения идей фашизма на территории Российской Федерации 23 марта 1995 г. Президент РФ издал Указ о мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в РФ. В последующем был издан Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности».

Относительно недавно в России появилась «новая» проблема – суицид. Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Психологический смысл суицида чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой человек оказывается. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Изучение проблемы суицида среди молодёжи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали, таким образом, против бездушия, безразличия и жестокости взрослых. Психология самоубийства - это, прежде всего, психология безнадёжности, обиды на жизнь, на других людей, на весь мир, утрата смысла жизни.

Подводя итог, можно сказать, что все компоненты асоциального поведения неразрывно связаны между собой и являются взаимообусловленными. Это говорит о том, что профилактическая и коррекционная работа должна осуществляться комплексно, всесторонне и непрерывно.


Нормативно-правовое обеспечение Программы:


- Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

- Федеральный закон № 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

- Кодекс Российской Федерации № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. "Об административных правонарушениях".

- Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".

- Федеральный Закон №3-ФЗ от 8.01.1998 г. "О наркотических средствах и психотропных веществах".

- Федерального закона «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ.

- Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 12.02.2013г.

-Федеральный закон № 114-ФЗ 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности».

- Письмо Минобразования РФ от 29.05.03 г. № 03-51-102ин/22-03«О мерах по усилению профилактики суицида среди детей и подростков».


3. Цели и задачи программы

Основная цель Программы:

Создание и апробация модели первичной комплексной профилактики асоциального

поведения среди студентов СПО ГГТУ и их социально-психологической адаптации в студенческой среде, как залога формирования зрелой и здоровой личности.


Основные задачи Программы:

1. Информирование студентов о пагубном воздействии наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ на организм человека и последствиях злоупотребления ими.

2. Информирование студентов о юридических и социальных последствиях экстремизма и противоправного поведения.

3. Разработка информационных материалов, брошюр, методических пособий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие системы информирования студентов в целях предупреждения и снижения спроса на наркотические вещества, алкоголь и табачные изделия, а также по тематике экстремизма.

4. Организация мероприятий по профилактике наркомании, противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ среди студентов колледжей/техникума.

5. Организация мероприятий по профилактике экстремизма и противоправного поведения.

6. Оптимизация межличностных отношений в образовательном учреждении, психологическое просвещение всех участников образовательного процесса по проблемам суицидального поведения.

7. Развитие и формирование необходимого уровня правовой культуры обучающихся.

8. Формирование здорового образа жизни среди молодежи.

9. Формирование у студентов навыков ответственного поведения, навыков сознательного отказа от наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ.

10. Создание условий для личностного роста студентов и самореализации, для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру.

11. Создание условий для формирования у студентов социально-активной жизненной позиции с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема наркотиков, употребления алкоголя и табакокурения.

12. Проведение специально организованных психолого-педагогических тренингов.

13.Организация и проведение мониторингов по отслеживанию результатов профилактической работы в колледжах/техникуме.

14. Взаимодействие со значимыми взрослыми.

15. Информирование обучающихся о телефонах доверия.



4. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы - 2019-2022 гг.

1 этап – разработка программы,

2 этап – реализация программы,

3 этап – подведение итогов, анализ, корректировка.


5. Механизмы реализации программы

При реализации программы предполагается использовать механизм, включающий

в себя следующие формы и виды профилактической работы в колледже:

1. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное решение

задач профилактики.

2. Создание эффективной системы формирования социальных норм и ценностей

пространства колледжа.

3. Реализация тренинговых программ по профилактике употребления наркотических веществ, алкоголя и табакокурения, а также по ведению здорового образа жизни.

4. Разработка и реализация мероприятий по спортивно-массовой и физкультурно-

оздоровительной работе, привлечению студентов к регулярным занятиям физкультурой и спортом, сдаче норм ГТО.

5. Разработка и реализация мероприятий по организации досуга студентов, привлечению студентов к занятиям в объединениях ОДОД, а также учреждениях культуры, дополнительного образования и по делам молодёжи.

6. Развитие системы семейного воспитания и родительского просвещения.

7. Разработка системы социально-психологического мониторинга, включающего

анкетирование вновь поступивших студентов – первокурсников, оценку социально-

психологического климата в группах первого года обучения, оценку благополучия

(выявление неблагополучных) мест проживания и досуга студентов.

8. Привлечение студентов к участию в органах студенческого самоуправления.

9. Сотрудничество с социальными партнерами для эффективного осуществления

профилактических мероприятий.

10. Оценка эффективности проводимых мероприятий, внесение корректив и

дополнений в период реализации программы

11. Контроль качества профилактической работы.


6. Мероприятия программы


При реализации программы предполагается выполнить следующий перечень мероприятий:

1. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное решение

задач профилактики асоциальных явлений (разработка программы).

2. Проведение лекций, акций, диспутов, круглых столов, тренингов и т.п. по

профилактике асоциальных явлений для студентов колледжа.

3. Организация и проведение социально – психологического мониторинга, включающего анкетирование студентов-первокурсников, оценку социально-психологического климата в группах первого года обучения, оценку благополучия (выявление неблагополучных) мест проживания и досуга студентов.

4. Разработка методических материалов по созданию эффективной системы социально-психологического мониторинга.

5. Организация и проведение антинаркотических акций, конкурсов плакатов, тематических выступлений.

6. Организация системы информирования студентов посредством распространения

печатных материалов, оформления стендов, официального сообщества колледжа в Контакте.

7. Проведение работ по адаптации первокурсников: опросы, анкетирование, тренинги и др.

8. Формирование здорового образа жизни у студентов через комплекс спортивно-

оздоровительных мероприятий: соревнования, спартакиада, участие в городских

и районных мероприятиях.

9. Организация системы досуговых мероприятий.

10. Привлечение студентов в работе органов студенческого самоуправления и волонтёрских программах.

11. Организация дополнительного образования студентов.

12. Проведение индивидуальной воспитательной и профилактической работы со

студентами;

13. Вовлечение несовершеннолетних в деятельность по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании и других асоциальных явлений.

13. Вовлечение родителей обучающихся в урочную и внеурочную деятельность путем организации мероприятий по формированию и популяризации семейных ценностей для обучающихся и их родителей.

14. Контроль качества профилактической работы.


Программа предусматривает осуществление организационно-методических,

научно-исследовательских, информационно-просветительских, коррекционно-

профилактических мероприятий в сфере профилактики асоциальных явлений, таких как:

употребление наркотиков и алкоголя, табакокурение, экстремизм, противоправное и

суицидальное поведение.


Основные мероприятия Программы


Месяц

План работы по профилактике

асоциального поведения студентов колледжей и техникума ГГТУ

Мероприятия

Ответственные лица

Место проведения

сентябрь

  1. Месячник по безопасности (по отдельному плану)

  2. Психологическое занятие: «Твоё здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

  3. Диагностика «Мои увлечения», «Доминирующие мотивы», «Самооценка», «Уровень социализации».

  4. Психологические занятия: «Улыбнись жизни, ты ей нравишься» (для обучающихся с ОВЗ)

  5. Открытая дискуссия: «Наркомания-болезнь или выбор?»

  6. День здоровья «Здоровые дети – здоровая нация»


  1. Праздник, посвященный Всемирному дню трезвости.


  1. Студенческая спартакиада « Мы – здоровое поколение». Подготовка и участие в городских соревнованиях по легкоатлетическому кроссу среди учреждений СПО

  2. Круглый стол «Начни с себя»?

Зам. директора по безопасности

Педагоги-психологи Педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, студенческий актив





Руков. Физвоспитания



Психологи

Педагоги-организаторы


Руков. Физвоспитаня





Психологи


Колледжи, техникум












Колледжи,

техникум


Городское


Городское






Городское


  1. Мероприятия, посвященные Международному дню предотвращения суицида. Декадник «Сохраним жизнь»

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Колледжи/техникум




октябрь

  1. Интерактивная лекция «Психическое здоровье молодежи и проблема зависимости от ПАВ»


Педагоги - организаторы, социальные – педагоги, педагоги - психологи, классные руководители, студенческий актив

Коллежи, техникум, Городской

  1. Психологическое занятие «Свобода и ответственность»

  2. Диагностика стрессоустойчивости, тест Филлипса, Айзенка.

  3. Психологическое занятие «Окно в мир» (для обучающихся с ОВЗ)

Педагоги – психологи

Колледжи, техникум

  1. Турнир по мини - футболу.

  2. Осенний легкоатлетический кросс

  3. Городские соревнования

Руководители физ. Воспитания, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог.

Колледжи, техникум


ноябрь

  1. Акция «День Неравнодушного человека»


Педагог-организатор, социальные - педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, студенческий актив

Городской

  1. Психологическое занятие «Твоё здоровье и свободное время»

  2. Игровое занятие «Цвета радуги»

Педагоги - психологи

Колледжи,

техникум

  1. Организация сотрудничества с представителями МОПБ № 8 (врачом-наркологом, психиатром, наркологом), с целью проведения работы по профилактике суицидального поведения, употребления спиртных напитков и ПАВ среди обучающихся.

Социальные педагоги,

Педагоги - психологи

Городской

  1. Проведение совместно с классными руководителями тематических бесед по профилактике употребления спиртных напитков и ПАВ среди обучающихся.

  2. Первенство по настольному теннису.

  3. Региональная конференция «Подросток и закон» (для педагогических работников колледжей техникума)

Зам. директора по безопасности







Руководители физ. воспитания

Педагоги – организаторы, социальные педагоги, педагоги - психологи

Колледжи, техникум









Региональное



декабрь

  1. Акция «Рука в руке»


Педагоги - организаторы, социальные – педагоги, классные руководители, студенческий актив

Колледжи, техникум

  1. Круглый стол для обучающихся «Твоё

здоровье и ВИЧ/СПИД»

  1. Диагностика темперамент (Шмишек)

  2. Психологическое занятие «След в будущее» (для

обучающихся с ОВЗ)

  1. Фестиваль спортивных и подвижных игр.

Педагоги - психологи, классные руководители







Руководители физвоспитания

Колледжи, техникум

январь

  1. Психологическое занятие «Как я справляюсь с трудностями».

  2. Психологическое занятие «Шкала ценностей»


Педагог-психолог

Техникум

  1. Проведение лекции совместно с сотрудниками ПМД, по вопросам последствий употребления ПАВ среди обучающихся

Зам. директора по безопасности

Техникум


февраль

  1. Профилактическая акция «Здоровье – твое богатство!»

Педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, студенческий актив

Техникум

  1. Игровое занятие «Как управлять своим состоянием».

  2. Психологическое занятие «Твоё здоровье и алкоголь»

Педагог-психолог

Техникум


март

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, студенческий актив

Техникум

  1. Психологическое занятие «Твоё здоровье и ПАВ».

  2. Игровое занятие «Ступени к успеху» (для обучающихся с ОВЗ)

Педагог-психолог

Техникум


апрель

Работа по благоустройству территории техникума и г. Орехово-Зуево

Педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, студенческий актив

Городской

  1. Психологическое занятие «Моё решение – моя ответственность» (для обучающихся с ОВЗ)

  2. Психологическая игра «Чёрно-белый мир».


Педагог-психолог

Техникум

Проведение заседания Совета профилактики с привлечением сотрудника ПНД с целью профилактики употребления алкоголя и ПАВ среди обучающихся

Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель, педагог доп. образования

Техникум


Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни».

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Колледжи/техникум


май

  1. Акция «Мы помним! Мы гордимся!».

  2. Президентское многоборье. Сдача норм ГТО

Педагоги – организаторы, социальные педагоги руков. физвоспитания, классные руководители, студенческий актив

Городской

  1. Психологическое занятие «Самообладание» (для обучающихся с ОВЗ)

  2. Игровое занятие «Как управлять своим состоянием»

Педагог-психолог

Колледжи, техникум


июнь

  1. Благотворительный концерт для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей и детей, оказавшихся в ТСЖ «Дети-детям»

  2. Футбольный турнир «Орехово – родина футбола»

  3. Студенческая спартакиада для студентов, проживающих в общежитии

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, социальные-педагоги, Руков.физвоспитания, педагоги – организаторы, классные руководители, студенческий актив

Городской






Областной

3. Психологическое занятие «Твоё здоровье и досуг»

Педагог-психолог

Техникум



7. Организация управления и контроль хода реализации программы


Непосредственно реализацию программы осуществляют педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, руководители физвоспитания, классные руководители, студенческий актив, заместитель директора по безопасности.

Для реализации программы колледж осуществляет сотрудничество со следующими

организациями:

  • Центр по делам молодежи г. Орехово-Зуево

  • ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №8"

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Орехово-Зуевского муниципального района

  • Отдел опеки и попечительства Министерства образования МО по Орехово-Зуевскому району

  • МУ МВД РФ «Орехово-Зуевское»

Контроль за реализацией программы осуществляют: директор колледжа/техникума, отдел организации внеучебной деятельности и социальной работы СПО ГГТУ, Управление образования г. Орехово-Зуево и Орехово-Зуевская городская прокуратура в рамках своих полномочий.


8. Ожидаемые результаты


1. Создание и совершенствование системы эффективного взаимодействия между

структурными подразделениями в вопросах профилактики асоциальных явлений среди

студентов колледжей/техникума.

2. Установление партнерских связей с районными, городскими и областными организациями и медицинскими учреждениями, занимающимися профилактикой

наркомании и привлечение их специалистов к профилактической работе среди студентов

в колледжах/техникуме.

3. Апробация форм работы по первичной профилактике асоциальных явлений среди

студентов и создание базы информационно-методических материалов профилактической

направленности.

4. Повышение качества проведения мероприятий профилактической направленности.

5. Обеспечение информационно-методическими материалами профилактической

направленности - учебно-методическими пособиями, тематическими брошюрами и

буклетами - с целью повышения эффективности работы по профилактике асоциальных

явлений.

6. Формирование среди участников данной программы осознанно негативного

отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и табакокурению, активной жизненной

позиции и потребности в здоровом образе жизни.

7. Повышение уровня информированности среди студентов по проблеме аддиктивного и противоправного поведения.

8. Снижение уровня асоциальных явлений в студенческой среде.

9.Профилактическая работа по предупреждению суицидальных действий среди обучающихся, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.

10. Гармонизация межличностных отношений между студентами разных курсов,

студентами и преподавателями.

11. Формирование толерантного сознания, позитивных установок к представителям

иных этнических сообществ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!