СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная итоговая контрольная работа - 2024 на основе единого текста для 2 класса УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов

Просмотр содержимого документа
«Комплексная итоговая контрольная работа - 2024 на основе единого текста для 2 класса УМК «Школа России»»


Четыре желания

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набирал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

К.Д.Ушинский

Часть 1


1. Из текста выпишите восклицательное предложение, которое вам больше всего понравилось.



2. Какого времени года не существует? Выберите верный ответ на вопрос и обведите его в кружочек.


А. зимы В. октября

Б. весны Г. осени


3. Из первого предложения выпишите все предлоги.



4. О каких зимних изменениях в природе вы прочитали в тексте? Запишите, какие ещё зимние изменения в природе вы знаете. Приведите 2 – 3 примера.


5. Сколько месяцев в каждом времени года?

З апишите цифрой.


Сколько существует времён года?

З апишите цифрой.



6. Из последнего предложения выпишите слово, в котором есть парная согласная, которую нужно проверить. Напишите проверочное слово.



7. Заполните таблицу, записав названия месяцев года.


Зима

Весна

Лето

Осень















Часть 2


8. Ответьте на вопрос предложением из текста.


Чем занимался Митя осенью?


Подчеркни слова, в которых есть безударная гласная, проверяемая ударением.


9. Дополните условие задачи и придумайте вопрос к ней так, чтобы она решалась вычитанием.


Самый короткий месяц в году – февраль. В нём дней. В декабре 31 день.

На сколько ?


Решите задачу и запишите ответ.



10. Восстановите последовательность событий, происходивших в рассказе. Запишите в таблицу отличительные черты каждого времени года или название времён года по их описаниям.


Признак времени года


Время года


Весна


Длинный день, созревание ягод




Осень


Замёрзшая река, лёд





11. Почему текст называется «Четыре желания»? Запишите своё мнение.



12. Запишите ответ на вопрос.


Как вы понимаете слово «сенокос»?























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!