СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений для звука [C]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений для звука [C]

Просмотр содержимого документа
«Комплекс артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений для звука [C]»

Артикуляционная гимнастика для звука [С]

Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 1,2,3 удерживать под счет до 5; упражнения 4-10 выполнять по 10-15 раз.

  1. Улыбка (удерживать сильно растянутые губы в улыбке).

  2. Заборчик (поставить верхние зубы на нижние, гуты растянуть).

  3. Окошко (широко открыть рот, язык лежит спокойно и неподвижно).

  4. Накажем непослушный язычок (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя - пя - пя).

  5. Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).

  6. Оближем губки (рот открыть, медленно, не отрывая языка, облизать губы по кругу в одну и в другую сторону).

  7. Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).

  8. Часики (растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта).

  9. Змейка (открыть рот, узкий зык сильно выдвигать вперед и убирать обратно не прикасаясь к губам и зубам).

  10. Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку)





Артикуляционная гимнастика для звука [С]

Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 1,2,3 удерживать под счет до 5; упражнения 4-10 выполнять по 10-15 раз.

  1. Улыбка (удерживать сильно растянутые губы в улыбке).

  2. Заборчик (поставить верхние зубы на нижние, гуты растянуть).

  3. Окошко (широко открыть рот, язык лежит спокойно и неподвижно).

  4. Накажем непослушный язычок (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя - я - пя).

  5. Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).

  6. Оближем губки (рот открыть, медленно, не отрывая языка, облизать губы по кругу в одну и в другую сторону).

  7. Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).

  8. Часики (растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта).

  9. Змейка (открыть рот, узкий зык сильно выдвигать вперед и убирать обратно не прикасаясь к губам и зубам).

  10. Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку)



Дыхательные упражнения для звука [C]

1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеян­ная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может за­кружиться голова.

  1. Ветерок (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть на язык холодным воздухом).

  2. Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).

  3. Змейка (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, длинную полоску тонкой бумаги или салфетки приложить к кончику языка и дуть. Если все выполнено правильно, то салфетка заиграет волнами – как язык змеи).













Дыхательные упражнения для звука [C]

1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеян­ная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может за­кружиться голова.

  1. Ветерок (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть на язык холодным воздухом).

  2. Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).

  3. Змейка (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, длинную полоску тонкой бумаги или салфетки приложить к кончику языка и дуть. Если все выполнено правильно, то салфетка заиграет волнами – как язык змеи).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!