СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Компетентностный подход в обучении учащихся на уроках русского языка через внедрение групповых технологий».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены примеры использования технологий на уроках

Просмотр содержимого документа
««Компетентностный подход в обучении учащихся на уроках русского языка через внедрение групповых технологий».»

«Компетентностный подход в обучении учащихся на уроках русского языка через внедрение групповых технологий».

Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.

Компетентностный подход в образовании связан с личностно-ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в процессе выполнения конкретным учеником определенного комплекса действий.

Компетенции “закладываются” в образовательный процесс посредством:

  • Технологий;

  • Содержания образования;

  • Стиля жизни ОУ;

  • Типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

На своих уроках я использую групповые технологии, которые предполагают:

  • взаимное обогащение учащихся в группе;

  • организацию совместных действий;

  • распределение начальных действий и операций;

  • коммуникацию, общение;

  • взаимопонимание;

  • рефлексию.

На основе данной технологии был проведён урок «Чудное мгновенье». Цель урока: формирование навыков коллективного и группового творчества. Урок состоял из нескольких этапов:

  • Настроить учащихся на творческую работу;

  • Практическая часть: работа со словами-ассоциациями; составить текст; собрать текст из предложений (для слабой группы);

  • Физкультминутка (построена на ассоциациях);

  • Дописать текст или придумать новый (текст о природе);

  • Сочинить стихотворение (можно группой или индивидуально, для слабых учащихся – описать погоду);

  • Итог урока: нарисовать то чудное мгновение, которое было на уроке. Творческая группа изображает урок в цвете. Учитель анализирует цветовую гамму. Консультанты в группах выставляют оценки за работу на уроке.

Использование групповых технологий на уроках измененяет организацию учебного процесса. Формы работы, используемые мною на уроках, позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

Работа по использованию компетентностного подхода на уроках делает процесс обучения более интересным ученикам, формирует у них понимание жизненно-практической значимости содержания образования, которое они осваивают.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!