Просмотр содержимого документа
««Компетентностный подход в обучении учащихся на уроках русского языка через внедрение групповых технологий».»
«Компетентностный подход в обучении учащихся на уроках русского языка через внедрение групповых технологий».
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.
Компетентностный подход в образовании связан с личностно-ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в процессе выполнения конкретным учеником определенного комплекса действий.
Компетенции “закладываются” в образовательный процесс посредством:
На своих уроках я использую групповые технологии, которые предполагают:
взаимное обогащение учащихся в группе;
организацию совместных действий;
распределение начальных действий и операций;
коммуникацию, общение;
взаимопонимание;
На основе данной технологии был проведён урок «Чудное мгновенье». Цель урока: формирование навыков коллективного и группового творчества. Урок состоял из нескольких этапов:
Настроить учащихся на творческую работу;
Практическая часть: работа со словами-ассоциациями; составить текст; собрать текст из предложений (для слабой группы);
Физкультминутка (построена на ассоциациях);
Дописать текст или придумать новый (текст о природе);
Сочинить стихотворение (можно группой или индивидуально, для слабых учащихся – описать погоду);
Итог урока: нарисовать то чудное мгновение, которое было на уроке. Творческая группа изображает урок в цвете. Учитель анализирует цветовую гамму. Консультанты в группах выставляют оценки за работу на уроке.
Использование групповых технологий на уроках измененяет организацию учебного процесса. Формы работы, используемые мною на уроках, позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
Работа по использованию компетентностного подхода на уроках делает процесс обучения более интересным ученикам, формирует у них понимание жизненно-практической значимости содержания образования, которое они осваивают.