СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерные технологии обучения русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ          СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. СТОРОЖЕВОЕ

 

 

 

 

                     « Использование компьютерных технологий                  обучения на уроках русского языка»

 

                                    

 

 

                                                        Учитель русского языка и литературы   

                                                                 МБОУСОШ с. Сторожевое                                                                                     Безрядина Ольга  Викторовна

 

                     

                 О   системе компьютерного тестирования и голосования                  на основе программного обеспечения SMART Response.   

Интерактивной доской в школьном кабинете уже никого не удивишь. Она постепенно входит в учебный процесс, являясь мощным средством современного процесса обучения. Но помимо электронных досок в техническом оснащении школ появляются и другие новинки интерактивного оборудования: системы опроса, интерактивные планшеты и т.д. Хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями ( на данный период времени работаю учителем начальных классов и по совместительству учителем русского языка и литературы) , мыслями, предварительными выводами об освоении программного обеспечения SMART Response.  Первоначально данное интерактивное оборудование осваивали с учащимися начальных классов,  попробовала и с учащимися среднего звена.  Система голосования SMART Response состоит из ресивера, пультов дистанционного управления и программного обеспечения 1. ПО SMART Response очень дружественное и интуитивно понятное, тем более, что оно интегрируется в SMART Notebook (в моём кабинете установлена интерактивная доска SMART Board). 

2. Освоение работы с помощью пультов заняло у учащихся 1-2 урока. Пульты очень просты в управлении, дисплей на пульте даёт полную информацию о пройденном опросе. 

3. Подготовка опроса по любой теме занимала у меня от 20-25 минут (в первый-второй день освоения), 5-10 минут (когда полностью освоила и запомнила алгоритм подготовки теста) до нескольких десятков секунд (когда освоила возможность программы SMART Response импортировать вопросы на страницы notebook из файла Word). У меня есть небольшая коллекция тестовых заданий, которые предлагаю коллегам. 4. Использование системы голосования даёт колоссальную экономию:  а) бумаги для распечатывания бумажных версий;  б) ресурсов картриджа принтера;  в) времени учителя для проверки бумажных версий опроса (при использовании системы опроса SMART Response учитель вообще не проверяет выполнение теста, опроса, задания - программа сама сделает это);  г) времени учителя для анализа усвоения темы каждым учеником и классом в целом (причём анализ выполненных работ можно вывести и в табличном виде, и в виде диаграмм, можно сделать анализ выполнения работы всего класса, можно по каждому ученику отдельно)   Можно добавлять изображения и мультимедийные файлы к своим вопросам; - добавлять спонтанные вопросы прямо во время урока, чтобы проверить степень усвоения учебного материала; - отслеживать количество ответивших и управлять темпом опроса; - создавать список класса, изучать результаты опроса и экспортировать их из автоматического интегрированного табеля в файл Microsoft Excel с помощью «Инструментов учителя»    Система интерактивного опроса SMART Response  обеспечивает прямую связь между учителем и учениками, а также предоставляет учителю возможность контролировать уровень понимания материала учащимися     Чтобы узнать, как усвоили ученики материал, учитель может задавать вопросы перед, во время или после урока и с помощью обратной связи решать, как составлять уроки дальше. В конце урока с помощью системы интерактивного опроса SMART Response можно проводить опрос для контроля усвоения учебного материала. Система интерактивного опроса SMART Response позволяет учащимся во время тестирования пропускать на пульте вопросы, вызвавшие затруднения и исправлять неверные ответы. Обеспечивая постоянную обратную связь и делая вопросы более разнообразными, система интерактивного опроса SMART Response предоставляет больше возможностей для индивидуального подхода к каждому ученику .

5. Встроенный журнал успеваемости в любой момент даст информацию о всех проведённых опросах, с полным анализом работы, с тем, чтобы учитель мог своевременно поработать над устранением пробелов в знаниях учащихся. 

6. Использование пультов SMART Response существенно повысило мотивацию. 

Но использование системы опроса ни в коей мере не отменяет выполнение письменных и устных проверочных работ, а также выполнение письменных и устных (фронтальных) проверочных опросов, т.к. только сочетание различных видов работ (в том числе и проверочных) может дать положительный эффект в обучении и анализе усвоения учебного материала. Систему голосования SMART Response также можно использовать без привязки к интерактивной доске, установив ПО SMART Response на компьютер и активировав программу подключением ресивера (приёмника).  Мало того, можно даже пользоваться SMART Response без проектора и экрана, распечатав опрос (тест с вариантами ответов или вопросы с цифровым ответом) на листочках, раздать их учащимся (вместе с пультами), включить этот опрос на учительском компьютере и последовательно отвечать на вопросы с помощью пультов, глядя в бумажный вариант. Но, естественно, с интерактивной доской SMART Board (или на проецированном изображении с компьютера с помощью проектора) всё же намного удобнее работать. Интерес моих учеников к интерактивной доске не падает уже  не первый год. Все дело в том, что я открываю вместе с ними все новые и новые функции интерактивной доски. Кроме того, очень удобно спрашивать сразу двоих - один пишет ответы на интерактивной доске, другой - на обычной. Это рождает здоровую конкуренцию.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!