Компьютерное моделирование в программе Autodesk 3ds MAX
Основные понятия 3D графики и 3D моделирования
3D графика или трёхмерная графика – это один из разделов компьютерной графики, комплекс приемов и инструментов, которые позволяют создать объемные объекты при помощи форма и цвета.
3D моделирование — очень популярное, развивающееся и многозадачное направление в компьютерной индустрии на сегодняшний день.
Программы работы с 3д графикой
- Autodesk 3ds Max
- Cinema 4D
- AutoCAD
- Blender
- Sketch Up
- Sweet Home 3D
- Sculptris
- IClone
- NanoCAD
- Lego Digital Designer
- Visicon
В качестве итога составим таблицу соответствия этих продуктов поставленным задачам
- Эскизное моделирование интерьера — Visicon, Sweet Home 3D, Sketch Up
- Визуализация интерьеров и экстерьеров — Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Blender
- Предметное 3D-проектирование — AutoCAD, NanoCAD, Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Blender
- Скульптурирование — Sculptris, Blender, Cinema 4D, Autodesk 3ds Max
- Создание анимации — Blender, Cinema 4D, Autodesk 3ds Max, IClone
- Развлекательное моделирование — Lego Digital Designer, Sculptris
Компьютерное моделирование
Моделирование – процесс построения и использования модели. Под моделью понимают такой материальный или абстрактный объект, который в процессе изучения заменяет объект-оригинал, сохраняя его свойства, важные для данного исследования.
Компьютерное моделирование как метод познания основано на математическом моделировании. Математическая модель – это система математических соотношений (формул, уравнений, неравенств и знаковых логических выражений) отображающих существенные свойства изучаемого объекта или явления.
Моделирование в различных средах
- Моделирование в среде программирования
- Моделирование в электронных таблицах
- Моделирование в среде СУБД
Моделирование в среде программирования
Моделирование в среде программирование включает в себя основные этапы компьютерного моделирования. На этапе построения информационной модели и алгоритма необходимо определить, какие величины являются входными параметрами, а какие – результатами, а также определить тип этих величин.
При необходимости составляется алгоритм в виде блок-схемы, который записывается на выбранном языке программирования. После этого проводится вычислительный эксперимент. Для этого необходимо загрузить программу в оперативную память компьютера и запустить на выполнение.
Моделирование в электронных таблицах
Процесс моделирования в электронных таблицах выполняется по общей схеме: определяются цели, выявляются характеристики и взаимосвязи и составляется математическая модель. Характеристики модели обязательно определяются по назначению: исходные (влияющие на поведение модели), промежуточные и то, что требуется получить в результате. Иногда представление объекта дополняется схемами, чертежами.
Для наглядного отображения зависимости результатов расчетов от исходных данных используют диаграммы и графики.
Моделирование в среде СУБД
Моделирование в среде СУБД обычно преследует следующие цели:
- хранение информации и своевременное ее редактирование;
- упорядочение данных по некоторым признакам;
- создание различных критериев выбора данных;
- удобное представление отобранной информации.
Программа 3ds max
Autodesk – одна из самых известных компаний по производству различных редакторов, подарившая миру популярный AutoCAD и еще целый ряд отличных программ. Одной из таких является Autodesk 3ds Max – превосходный редактор, позволяющий производить 3D-моделирование и создавать для объектов анимацию. Данный софт выпускается с 1990 года и постоянно обновляется.
Autodesk 3ds Max – мощный инструмент для создания 3D
Autodesk 3ds Max
Autodesk 3ds Max
Тип
Разработчик
Windows , Windows NT
Первый выпуск
x86-64 и x86
Последняя версия
2018 ( апрель 2017 года )
Список всех версий 3ds Max
Версия
Платформа
3D Studio
3D Studio 2
Имя
MS-DOS (x16)
3D Studio 3
MS-DOS (x16)
Год выпуска
THUD
1990
MS-DOS (x16)
3D Studio 4
1992
MS-DOS (x16)
3D Studio MAX 1.0
Windows (x32)
1993
3D Studio MAX R2
Jaguar
1994
3D Studio MAX R3
Windows (x32)
1996
Athena
Discreet 3dsmax 4
Windows (x32)
1997
Windows (x32)
Discreet 3dsmax 5
Shiva
1999
Windows (x32)
Discreet 3dsmax 6
Magma
2000
Luna
Windows (x32)
Discreet 3dsmax 7
Autodesk 3ds Max 8
2002
Granite
Windows (x32)
Autodesk 3ds Max 9
Windows (x32)
Catalyst
2003
2004
Autodesk 3ds Max 2008
Vesper
Windows (x32/x64)
Autodesk 3ds Max 2009
Windows (x32/x64)
Makalu
2005
2006
Gouda
Windows (x32/x64)
Autodesk 3ds Max 2010
Autodesk 3ds Max 2011
2007
Johnson
Windows (x32/x64)
Windows (x32/x64)
Autodesk 3ds Max 2012
Renoir
2008
2009
Zelda
Windows (x32/x64)
Autodesk 3ds Max 2013
2010
Excalibur / Rampage
Windows (x32/x64)
Autodesk 3ds Max 2014
Autodesk 3ds Max 2015
2011
Zelda
Windows (x64)
Autodesk 3ds Max 2016
Windows (x64)
Tekken
2012
2013
Elwood
Windows (x64)
Autodesk 3ds Max 2017
2014
Phoenix
Windows (x64)
2015
Kirin
2016
Элементы интерфейса 3ds Max
Логотип проекта Викимедиа, выполненный в 3ds Max
Моделирование трехмерных объектов в 3ds Max
Существуют различные подходы к трехмерному моделированию:
• моделирование на основе примитивов;
• использование модификаторов;
• сплайновое моделирование;
• правка редактируемых поверхностей: Editable Mesh (Редактируемая поверхность), Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность), Editable Patch (Редактируемая патч-поверхность);
• создание объектов при помощи булевых операций;
• создание трехмерных сцен с использованием частиц;
• NURBS-моделирование (NURBS - Non Uniform Rational B-Splines, неоднородные нерациональные В-сплайны).
Создание моделей при помощи примитивов
Объекты в 3ds Max создаются при помощи команд пункта главного меню Create (Создание) или одноименной вкладки командной панели. Чаще используется второй способ, так как он является более удобным.
Standard Primitives
(Простые примитивы))
Extended Primitives ( Расширенные примитивы )
Создание моделей при помощи сплайнов
Сплайны - это двумерные примитивы (например, линия, окружность, текст), имеющие, как и трехмерные, различные параметры задания форм.
Сплайновый инструментарий программы включает в себя следующие фигуры:
• Line (Линия);
• Circle (Окружность);
• Arc (Дуга);
• NGon (Многоугольник);
• Text (Сплайновый текст);
• Section (Сечение);
• Rectangle (Прямоугольник);
• Ellipse (Эллипс);
• Donut (Кольцо);
• Star (Многоугольник в виде звезды);
• Helix (Спираль).
Сплайновые примитивы
Создание моделей при помощи редактируемых поверхностей
• Editable Mesh (Редактируемая поверхность);
• Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность);
• Editable Patch (Редактируемая патч-поверхность);
• NURBS Surface (NURBS-поверхность).