СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативный тренинг «МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативный тренинг

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативный тренинг «МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ»»

Коммуникативный тренинг «МАСТЕРСКАЯ ОБЩЕНИЯ» в рамках проведения школьной методической предметной недели письма и русского языка, развития речи и альтернативной коммуникации


Педагог-психолог ОГКОУШ № 39 : Воецкая Л.М.

Участники: 9 /10 а класс

Цель: Развитие коммуникативных способностей: учиться проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учиться умению договариваться, обсуждать замысел работы.

Материалы: бумага А3, цветные карандаши, журналы, клей, ножницы, карточки с темами.

«Презентация» (10 мин.)

«Да-Нет» (5-7 мин.)

«Очередь» (15-20 мин.)

«Коллаж» (15-20 мин.)

«Чувства» (15-20 мин.)

«Скажи приятное» (10-15 мин.)

«Обсуждение тренинга» обратная связь (10-15 мин.)


1. Упражнение «Презентация».

Время: 10 минут.

Цель: знакомство группы участников тренинга, положительный настрой на работу.

Участники группы садятся в круг и, начиная с ведущего представляют свой образ группе.

Ведущий предлагает: попробуйте, в одной двух фразах помогая себе жестами и позой представить себя группе, каким человеком вы себя чувствуете и как бы вы хотели, чтобы группа вас воспринимала?

Ведущий первым себя презентует, далее по кругу каждый участник осуществляет свое представление.

Обсуждение:

– Чье представление вам показалось наиболее ярким и запоминающимся?

– Какое представление для вас было самым оригинальным и неожиданным?

2. Упражнение «Да-Нет».

Время: 5-7 минут.

Цель: повышение общего тонуса группы.

Участники делятся на две равные подгруппы, встают друг напротив друга и по команде ведущего одна группа выкрикивает слова, ДА другая НЕТ.

Выигрывает та группа, кому удалось быстро сплотиться, более консолидировано, и громко произнести свое слово.


3. Упражнение «Очередь».

Время: 15-20 минут.

Цель: развитие непосредственного коммуникативного поведения.

Из группы выбирается 8 человек, из которых 1 человек водящий, 7 человек становятся друг за другом (в очередь) а восьмой должен пройти к прилавку магазина без очереди. 7 – человек представьте, что вы уже долгое время стоите в очереди в магазине, все очень устали, многие торопятся, опаздывают. И вот этот гражданин (показываю на 8-ого участника) хочет пройти к прилавку магазина без очереди. Ваша игровая задача не пропустить «нахала» к покупке. А твоя задача (обращаюсь к 8-му участнику) завязать разговор с каждым стоящим в очереди, попытаться любыми способами достичь своей цели.

Затем производится общее обсуждение. Анализируется каждый коммуникативно-содержательный момент игры: кто из стоящих в очереди уступил, и кто не пропустил «нахала», какие средства были применены водящим (просьба, угроза, шантаж)


4. Упражнение «Коллаж»

Время: 20-30 минут

Цель: Развитие личностной и групповой активности, формирование творческого мышления. С помощью жеребьевки группа делятся на 2 подгруппы. Каждая получает задание и сообща в течение 10-15 минут выполняет его.

Ведущий: сегодня мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего. Коллаж (от фр. сoller – приклеивание) – технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов или материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Темы:

Наша группа;

Перемена-время отдыха;

Будущее нашего общежития;

Какие мы есть на самом деле;

Обсуждение коллажей и хода работы над ними. Что понравилось в работе группы, какие возникли сложности, как их преодолевали?

Вопросы для обсуждения:

Как вы относитесь к теме вашего коллажа?

Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?

Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?

Понравился ли вам данный вид работы?

5. Упражнение «Чувства»

Время: 15-20 минут.

Цель: Умение выражать эмоции, чувства в коллективе.

Все участники делятся на 2-3 подгруппы.

Ведущий раздает каждой подгруппе карточки, на которых обозначены человеческие эмоции:

радость;

гнев;

безразличие;

разочарование;

негодование;

возмущение;

поддержка;

заинтересованность;

Каждая подгруппа, получившая карточку должна подготовить небольшое выступление перед остальными участниками тренинга, с описанием ситуации в техникуме в которых использование данных чувств было бы целесообразно (уместно).

Другие члены группы дополняют каждые выступления своих коллег.

6. Упражнение «Скажи приятное»

Время: 10-15 минут.

Цель: закончить занятия на позитивной ноте.

Ведущий: предлагает всем участникам тренинга поблагодарить друг друга за работу (ведущий начинает первым затем все остальные по кругу).

Каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы.

7. Обсуждение тренинга (обратная связь)

Время: 10-15 минут.

Вопросы:

Как вы отнеслись к теме нашего тренинга, считаете ли данную тему актуальной в техникуме?

Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?

Оцените свою активность в тренинге по пятибалльной шкале.

Что не понравилось? Почему?

Спасибо всем за работу!












































Раздаточный материал

ТЕМЫ:

Наша группа;

Перемена-время отдыха;

Будущее нашего общежития;

Какие мы есть на самом деле;

Обсуждение коллажей и хода работы над ними.

Что понравилось в работе группы, какие возникли сложности, как их преодолевали?













Вопросы для обсуждения:

Как вы относитесь к теме вашего коллажа?

Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?

Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?

Понравился ли вам данный вид работы?





радость




негодование


гнев




возмущение


безразличие




поддержка


разочарование




заинтересованность





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!