СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективно-творческие дела как форма научно-исследовательской деятельности учащихся

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коллективно-творческие дела как форма научно-исследовательской деятельности учащихся»

     «КТД как форма научно-исследовательской деятельности учащихся»

«КТД как форма научно-исследовательской деятельности учащихся»

  Асалханова Елена Витальевна , классный руководитель 10 «б» класса МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 имени В. Б. Борсоева. Фото

Асалханова Елена Витальевна ,

классный руководитель 10 «б» класса МОУ Усть-Ордынская СОШ №1 имени В. Б. Борсоева.

  • Фото
КТД Формирование и сплочение классного коллектива Формирование личности школьника Развитие тех или иных качеств личности

КТД

  • Формирование и сплочение классного коллектива
  • Формирование личности школьника
  • Развитие тех или иных качеств личности
КТД направлено: На развитие творческих способностей На развитие интеллектуальных способностей На реализацию коммуникационных потребностей На обучение правилам и формам совместной работы

КТД направлено:

  • На развитие творческих способностей
  • На развитие интеллектуальных способностей
  • На реализацию коммуникационных потребностей
  • На обучение правилам и формам совместной работы
Формы КТД: 1. Общественно-политические коллективные дела: Классный конкурс чтецов, посвященный 75 - летию Победы

Формы КТД:

  • 1. Общественно-политические коллективные дела:

Классный конкурс чтецов, посвященный 75 - летию Победы

2. Трудовые коллективные дела  Трудовой десант «Чистый двор»

2. Трудовые коллективные дела Трудовой десант «Чистый двор»

3. Образовательные коллективные дела. Работа над ИИП

3. Образовательные коллективные дела. Работа над ИИП

4. Экологические коллективные дела  Проект «Проблемы пресной воды»

4. Экологические коллективные дела Проект «Проблемы пресной воды»

5. Спортивные коллективные дела «А ну-ка, парни!» «А ну-ка, девушки!»

5. Спортивные коллективные дела

  • «А ну-ка, парни!»
  • «А ну-ка, девушки!»
«Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание. Походы и экспедиции не только средство познания своего края, а также средство физического и духовного развития, оздоровления, воспитания самостоятельности, формирования трудовых и прикладных навыков школьников»  И. Гете
  • «Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание. Походы и экспедиции не только средство познания своего края, а также средство физического и духовного развития, оздоровления, воспитания самостоятельности, формирования трудовых и прикладных навыков школьников»
  • И. Гете
6. Научно-исследовательская деятельность на летней полевой практике Актуальность  представляемой практики заключается в том, что летняя полевая практика – важная составная часть в обучении учащихся школы. Овладение способами и навыками полевых исследований (сбор и систематизация материала, подготовка сообщений и отчетов, создание проектов); расширение круга теоретических понятий и практических навыков способствует развитию мышления, умение анализировать.

6. Научно-исследовательская деятельность на летней полевой практике

  • Актуальность  представляемой практики заключается в том, что летняя полевая практика – важная составная часть в обучении учащихся школы. Овладение способами и навыками полевых исследований (сбор и систематизация материала, подготовка сообщений и отчетов, создание проектов); расширение круга теоретических понятий и практических навыков способствует развитию мышления, умение анализировать.
Суть её определяется деятельностью школьников во внеурочное время. Эта организация осуществляется таким образом, что творчество и инициатива обучающегося выступают на первый план. Программа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе. Полевая практика с элементами научно-исследовательской работы - одна из лучших форм деятельности школьников в природе.
  • Суть её определяется деятельностью школьников во внеурочное время. Эта организация осуществляется таким образом, что творчество и инициатива обучающегося выступают на первый план. Программа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе. Полевая практика с элементами научно-исследовательской работы - одна из лучших форм деятельности школьников в природе.
В полевой практике приняли участие учащиеся 7 классов. В качестве наставников привлекались учащиеся 10-11 классов. Такая форма работы является действенным средством образования учащихся, так как при взаимодействии школьников разных возрастных групп младшие признают авторитет старших, а старшеклассники - самоутверждаются. Программа рассчитана на всех детей, проявляющих интерес к исследовательской деятельности.
  • В полевой практике приняли участие учащиеся 7 классов. В качестве наставников привлекались учащиеся 10-11 классов. Такая форма работы является действенным средством образования учащихся, так как при взаимодействии школьников разных возрастных групп младшие признают авторитет старших, а старшеклассники - самоутверждаются. Программа рассчитана на всех детей, проявляющих интерес к исследовательской деятельности.
С помощью КТД успешно получается : Воспитывать активную жизненную позицию. Воспитывать любовь к своей малой Родине. Воспитывать экологическую культуру. Привлекать учащихся к изучению и охране родного края. Развивать мотивацию к изучению родного края, изучению истории и литературы родного края Развивать ценностные отношения школьника к природе своего края. Развивать самостоятельность, ответственность, активность обучающихся. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности. С помощью КТД реализуется воспитательная работа по направлениям: Общеинтеллектуальное (исследовательская, проектная деятельность). Общекультурное (экскурсии, воспитательные мероприятия). Спортивно-оздоровительное направление (оздоровительные мероприятия с детьми). Духовно-нравственное направление (проектная деятельность, воспитательные мероприятия). Социальное (экологические акции)
  • С помощью КТД успешно получается :
  • Воспитывать активную жизненную позицию.
  • Воспитывать любовь к своей малой Родине.
  • Воспитывать экологическую культуру.
  • Привлекать учащихся к изучению и охране родного края.
  • Развивать мотивацию к изучению родного края, изучению истории и литературы родного края
  • Развивать ценностные отношения школьника к природе своего края.
  • Развивать самостоятельность, ответственность, активность обучающихся.
  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.
  • С помощью КТД реализуется воспитательная работа по направлениям:
  • Общеинтеллектуальное (исследовательская, проектная деятельность).
  • Общекультурное (экскурсии, воспитательные мероприятия).
  • Спортивно-оздоровительное направление (оздоровительные мероприятия с детьми).
  • Духовно-нравственное направление (проектная деятельность, воспитательные мероприятия).
  • Социальное (экологические акции)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!