СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективизация СССР

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний по теме" Коллективизация СССР"

Просмотр содержимого документа
«Коллективизация СССР»

Тест «Коллективизация»


1.Политика создания в СССР обобществленных сельских хозяйств взамен массы мелких индивидуальных называлась:

    1. Коллективизацией

    2. социализацией

    3. кооперированием

    4. национализацией

  1. Назовите главную причину голода 1932 – 1933 гг.

а) неурожай б) насильственное изъятие хлеба у колхозов. в) кулацкие диверсии, в результате уничтоженный урожай в 1932 году.

  1. С какой целью в 1930 г. И.В. Сталин опубликовал статью « Головокружение от успехов». а) чтобы обвинить в перегибах коллективизации коммунистов на местах.

б) чтобы признать вину ЦК и свою личную вину.

в) чтобы объяснить насилие над крестьянами происками мирового империализма.

  1. Крестьянская реакция на ускоренную коллективизацию включала …

    1. создание политических организаций, оппозиционных Советам

    2. обращение за поддержкой международных организаций

    3. массовое бегство за рубеж

    4. массовый забой скота


  2. К какому периоду относится цитируемая речь И.В.Сталина?
    Наступать на кулачество – это значит сломить кулачество и ликвидировать его как класс… Наступать на кулачество – это значит подготовиться к делу и ударить по кулачеству, но ударить по нему так, чтобы оно не могло больше поднятья на ноги.

    1. военного коммунизма

    2. индустриализации

    3. коллективизации

    4. нэпа


  3. Верны ли следующие утверждения? Курс на коллективизацию сельского хозяйства предусматривал

А. фактическое насаждение частных индивидуальных крестьянских хозяйств.

Б. создание системы, позволяющей власти изымать из сельского хозяйства средства для индустриализации страны.

    1. верно только А

    2. верно только Б

    3. верны оба утверждения

    4. оба утверждения неверны


  1. Под каким образным названием (в соответствии со статьей Сталина) вошел в историю 1929 г:

    1. год ударников производства

    2. год великих побед

    3. год великого перелома

    4. год большого скачка


  2. Что означают трудодни:

    1. дни бесплатных работ на производстве

    2. система оплаты труда колхозников в колхозах

    3. дни, отведенные колхозникам для работы на своих приусадебных участках


  3. Какими методами проводилась коллективизация в СССР?

    1. Раскулачиванием

    2. просвещением неграмотных людей

    3. созданием колхозов

    4. переселением крестьян

    5. обобществлением личных крестьянских средств производства

  4. «Подкулачники» - это:

    1. наемные сельскохозяйственные рабочие

    2. дети кулаков

    3. крестьяне, не желавшие добровольно вступать в колхозы 

  5. Исключите лишнее: главные итоги коллективизации:

    1. рост количества колхозов по всей стране

    2. создание условий для перекачки средств из деревни в город на нужды индустриализации

    3. уничтожение частнособственнического крестьянского хозяйства

    4. повышение заинтересованности крестьян в результатах своего труда

  6. Что означало отсутствие у советских крестьян в 30-х гг. паспортов?

    1. Фактическое прикрепление крестьян к колхозу

    2. Отмену паспортного режима в стране

    3. Уравнивание крестьян в правах с другими слоями населения

    4. Разрешение свободы передвижения по стране и за её пределами

  7. Что означало исчезновение в деревне в 30-х гг. кулацких, середняцких и бедняцких хозяйств:

    1. Повышение уровня жизни крестьянства

    2. Превращение СССР в передовую промышленную державу

    3. Массовое создание крестьянских кооперативов и артелей

    4. Ликвидацию единоличных хозяйств

  8. Какое название получили хозяйства, которые создавались в СССР в ходе коллективизации на землях государства, степень обобществления в которых была максимальной? _______________________________. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!