СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"колеса и шины."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"колеса и шины."»

Неманское СУВУ закрытого типа ТЕМА:  КОЛЁСА И ШИНЫ Мастер производственного обучения: Чукардин В.И.

Неманское СУВУ закрытого типа

ТЕМА: КОЛЁСА И ШИНЫ

Мастер производственного обучения:

Чукардин В.И.

   УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:  1. Что называется колесами и их назначение и устройство? 2. Типы колёс и их описание? 3.Типы шин и их описание? 4. Размеры шин и их маркировка? 5. Камерные и бескамерные шины?

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что называется колесами и их назначение и устройство?

2. Типы колёс и их описание?

3.Типы шин и их описание?

4. Размеры шин и их маркировка?

5. Камерные и бескамерные шины?

 Колёсо – это устройство, осуществляющее непосредственную связь автомобиля с дорогой и обеспечивающее движение автомобиля, его подрессоривание автомобиля, обеспечение, изменение направления движения и передачу вертикальных нагрузок на дорогу.  Пневматическая шина сглаживает дорожные неровности и вместе с подвеской, смягчая и поглощая толчки и удары от неровности дороги, обеспечивает плавность хода автомобиля, а также надёжное сцепление его колёс с поверхностью дороги. Ступица обеспечивает установку колеса на мосту на подшипниках и создаёт возможность колесу вращаться. При отсутствии ступицы вращающейся посадочной частью колеса является фланец полуоси, размещённой в балке моста на подшипниках.    Устройство колес

Колёсо – это устройство, осуществляющее непосредственную связь автомобиля с дорогой и обеспечивающее движение автомобиля, его подрессоривание автомобиля, обеспечение, изменение направления движения и передачу вертикальных нагрузок на дорогу. Пневматическая шина сглаживает дорожные неровности и вместе с подвеской, смягчая и поглощая толчки и удары от неровности

дороги, обеспечивает плавность хода автомобиля, а также надёжное сцепление его колёс с поверхностью дороги. Ступица обеспечивает установку колеса на мосту на подшипниках и создаёт возможность колесу вращаться. При отсутствии ступицы вращающейся посадочной частью колеса является фланец полуоси, размещённой в балке моста на подшипниках.

Устройство колес

    Основные элементы покрышки автомобильной шины : а) камерная шина в сборе; б) конструкция покрышки; в) вентиль камеры; г) основные размеры покрышки.1-ободная лента; 2-камера; 3-сердечник; 4-боковина; 5-подушечный слой(брекер); 6-протектор; 7-каркас; 8-беговая дорожка; 9-боковая стенка; 10-борт шины; 11-колпачок-ключ; 12-золотник; 13-втулка; 14-клапан; 15-стержень; 16-пружина; 17-корпус; 18-гайка; 19-шайбы; 20-фланец; В-ширина шины; d-посадочный диаметр
  • Основные элементы покрышки автомобильной шины : а) камерная шина в сборе; б) конструкция покрышки; в) вентиль камеры; г) основные размеры покрышки.1-ободная лента; 2-камера; 3-сердечник; 4-боковина; 5-подушечный слой(брекер); 6-протектор; 7-каркас; 8-беговая дорожка; 9-боковая стенка; 10-борт шины; 11-колпачок-ключ; 12-золотник; 13-втулка; 14-клапан; 15-стержень; 16-пружина; 17-корпус; 18-гайка; 19-шайбы; 20-фланец; В-ширина шины; d-посадочный диаметр
Корд представляет собой специальную ткань, состоящую из продольных нитей диаметром 0,6-0,8мм с очень редкими поперечными нитями. Нити корда могут быть х/б, вискозными, капроновыми, нейлоновыми и металлическими. Протектор обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждения. Его изготовляют из прочной, твёрдой, износостойкой резины. Рисунок протектора зависит от типа и назначения шин. Подушечный слой (брекер) связывает протектор с каркасом и предохраняет каркас от толчков и ударов.   Боковины предохраняют каркас от повреждений и действия влаги. Борта надёжно укрепляют покрышку на ободе.  Камера удерживает сжатый воздух внутри шины. Толщина камеры – 1,5-2.5мм. Камеры изготовляют из высокопрочной резины. Ободная лента, устанавливаемая между ободом колеса и камерой шины, предохраняет камеру от повреждений и трений об обод колеса и борта покрышки. Имеет форму кольца.
  • Корд представляет собой специальную ткань, состоящую из продольных нитей диаметром 0,6-0,8мм с очень редкими поперечными нитями. Нити корда могут быть х/б, вискозными, капроновыми, нейлоновыми и металлическими. Протектор обеспечивает сцепление шины с дорогой и предохраняет каркас от повреждения. Его изготовляют из прочной, твёрдой, износостойкой резины. Рисунок протектора зависит от типа и назначения шин. Подушечный слой (брекер) связывает протектор с каркасом и предохраняет каркас от толчков и ударов.

Боковины предохраняют каркас от повреждений и действия влаги. Борта надёжно укрепляют покрышку на ободе.

Камера удерживает сжатый воздух внутри шины. Толщина камеры – 1,5-2.5мм. Камеры изготовляют из высокопрочной резины. Ободная лента, устанавливаемая между ободом колеса и камерой шины, предохраняет камеру от повреждений и трений об обод колеса и борта покрышки. Имеет форму кольца.

2.Типы колёс и их описание? По назначению : 1. Ведущие;2.Управляемые;3. Комбинированные(ведущие и управляемые);4. Поддерживающие. По конструкции : 1. Дисковые; 2. Бездисковые; 3. Спицевые. Ведущие колёса - преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в тяговую силу, а своё вращение -в поступательное движение автомобиля. Управляемые и поддерживающие колёса – являются ведомыми. Они воспринимают толкающую силу от рамы или кузова и преобразуют поступательное движение автомобиля в их качение.  Комбинированные колёса – выполняют функции ведущих и управляемых одновременно.  Дисковые колёса – в качестве соединителя ступицы и обода колеса имеют стальной штампованный диск, приваренный к ободу. В литых колёсах диск отливается совместно с ободом колеса. Бездисковые колёса – имеют соединитель, изготовленный совместно со ступицей, их выполняют разъёмными в продольной и поперечной плоскостях. Такие колёса применяют на грузовых автомобилях большой грузоподъёмности.
  • 2.Типы колёс и их описание?
  • По назначению : 1. Ведущие;2.Управляемые;3. Комбинированные(ведущие и управляемые);4. Поддерживающие.
  • По конструкции : 1. Дисковые; 2. Бездисковые; 3. Спицевые.
  • Ведущие колёса - преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в тяговую силу, а своё вращение -в поступательное движение автомобиля.
  • Управляемые и поддерживающие колёса – являются ведомыми. Они воспринимают толкающую силу от рамы или кузова и преобразуют поступательное движение автомобиля в их качение. Комбинированные колёса – выполняют функции ведущих и управляемых одновременно. Дисковые колёса – в качестве соединителя ступицы и обода колеса имеют стальной штампованный диск, приваренный к ободу. В литых колёсах диск отливается совместно с ободом колеса.
  • Бездисковые колёса – имеют соединитель, изготовленный совместно со ступицей, их выполняют разъёмными в продольной и поперечной плоскостях. Такие колёса применяют на грузовых автомобилях большой грузоподъёмности.
Ободья колёс автомобилей; а)-легкового;б)-грузового с ободом, имеющего разрезное замочное кольцо; в)-грузового с ободом, имеющего разрезное бортовое кольцо; г)-высокой проходимости; д)-с бездисковым колесом со съёмным плоским ободом, состоящим из трёх частей;  1-обод;2-диск;3-гайка;4-шптлька;5-ступица;6-колпак;7-неразрезное бортовое кольцо;8-разрезное замочное кольцо;9-разрезное бортовое кольцо;10-болт;11-наружный обод;12-распорное кольцо.
  • Ободья колёс автомобилей; а)-легкового;б)-грузового с ободом, имеющего разрезное замочное кольцо; в)-грузового с ободом, имеющего разрезное бортовое кольцо; г)-высокой проходимости; д)-с бездисковым колесом со съёмным плоским ободом, состоящим из трёх частей;
  • 1-обод;2-диск;3-гайка;4-шптлька;5-ступица;6-колпак;7-неразрезное бортовое кольцо;8-разрезное замочное кольцо;9-разрезное бортовое кольцо;10-болт;11-наружный обод;12-распорное кольцо.
3. ТИПЫ ШИН И ИХ ОПИСАНИЕ

3. ТИПЫ ШИН И ИХ ОПИСАНИЕ

  4.Размеры шин и их маркировка? - основными размерами шины являются ширина –В и высота – Н профиля, посадочный d и наружный D – диаметры. Размер диагональных шин принята дюймовая система обозначения, т.е. размеры даются в дюймах (например, 6,95 – 16). Размер радиальных шин обозначается тремя числами и буквой R (например, 175/70 R13, где 175 – ширина профиля шины В, мм; 70 – отношение высоты Н к ширине профиля В, %; R – условное обозначение радиальной шины; 13 – посадочный диаметр d, дюймы. В маркировке шин также указывают: завод-изготовитель, модель шины, её порядковый номер, и другие данные. ( 1 дюйм = 2,54 см.)

4.Размеры шин и их маркировка? - основными размерами шины являются ширина –В и высота – Н профиля, посадочный d и наружный D – диаметры. Размер диагональных шин принята дюймовая система обозначения, т.е. размеры даются в дюймах (например, 6,95 – 16). Размер радиальных шин обозначается тремя числами и буквой R (например, 175/70 R13, где 175 – ширина профиля шины В, мм; 70 – отношение высоты Н к ширине профиля В, %; R – условное обозначение радиальной шины; 13 – посадочный диаметр d, дюймы. В маркировке шин также указывают: завод-изготовитель, модель шины, её порядковый номер, и другие данные. ( 1 дюйм = 2,54 см.)

5.Камерные и бескамерные шины? Камерная состоит из покрышки, камеры, ободная лента (на легковых автомобилях ободная лента отсутствует). Покрышка состоит из: - протектора, брекера (подушечного слоя), каркас, боковин и бортов с сердечниками. Каркас является основой покрышки. Он соединяет все её части в одно целое и придаёт покрышке жёсткость, обладая высокой эластичностью и прочностью. Каракас выполнен из нескольких слоёв корда толщиной 1-1,5 мм.

Бескамерная шина по устройству близка к покрышке камерной шины и по внешнему виду почти не отличается. Особенностью бескамерной шины является отсутствие камеры и наличия на её внутренней поверхности герметизирующего воздухонепроницаемого резинового слоя толщиной 1,5-3мм. Который удерживает сжатый воздух внутри шины. На бортах шины имеется уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в местах соединения бортов и обода колеса. Бескамерные шины по сравнению с камерными повышают безопасность движения, легко ремонтируются, во время работы меньше нагреваются, более долговечны, проще по конструкции имеют меньше массу. Повышение безопасности движения объясняется меньшей чувствительностью бескамерных шин к проколам и другим повреждениям.

Дисковые колёса с низкопрофильными шинами

Дисковые колёса с низкопрофильными шинами

Автомобиль с низкопрофильными шинами

Автомобиль с низкопрофильными шинами

Спицевые колёса

Спицевые колёса

Автомобиль КАМАЗ-5320. Хорошо видны ступицы бездисковых колес

Автомобиль КАМАЗ-5320. Хорошо видны ступицы бездисковых колес

Автомобиль КАМАЗ-5320 с тороидными шинами

Автомобиль КАМАЗ-5320 с тороидными шинами

Широкопрофильные шины

Широкопрофильные шины

Грузовой автомобиль с арочными шинами

Грузовой автомобиль с арочными шинами

Шины - пневмокатки

Шины - пневмокатки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!