Просмотр содержимого документа
«Когнитивистика как способ оптимизации творческого процесса студентов»
ГБПОУ «Железноводский художественно-строительный техникум имени казачьего генерала В.П. Бондарева» КОГНИТИВИСТИКА и СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Алиева Татьяна Анатольевна,
преподаватель гуманитарных дисциплин
термин «КОГНИТИВНОСТЬ» используется в широком смысле, обозначая акт познания или появление и «становление» знания
КОГНИТИВИСТИКА
когнити́вная нау́ка (лат. cognitio «познание») — это междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную лингвистику, невербальную коммуникацию и теорию искусственного интеллекта.
- Познание более высокого уровня было названо МЕТАПОЗНАНИЕМ
- Термин метапознание буквально означает «выше познания»
- Все психические познавательные процессы участвуют в общем интеллекте.
- Традиционно они считались составляющими гибкого интеллекта.
Виды обучения
1 . Имплицитное обучение
2. Эксплицитное обучение
3. Кооперативное и коллаборативное обучение
4. Смысловое обучение
5. Ассоциативное обучение
6. Привыкание и сенсибилизация: неассоциативное обучение
7. Обучение методом открытия
8. Наблюдающее обучение или имитация
9. Эмоциональное обучение
10. Обучение через опыт
11. Обучение через память
12. Рецептивное обучение
Метакогнитивные стратегии
- Когнитивные методы обучения
- Значение эмоций
- Заниматься спортом и учиться
- “ Окна времени”
Ошибки преподавателей
- Не использовать “окна времени”
- Использовать один и тот же метод обучения
Как нужно учить?
- Хороший вопрос. Безусловно, образовательная система нуждается в изменениях, и довольно сложных для реализации, однако не настолько, чтобы не начать пользоваться знаниями о работе человеческого мозга, которыми мы располагаем.
- Применять движение, эмоции, внезапность, чтобы заинтересовать, “разбудить” обучающихся. Мы сделали много научных открытий последние годы, и настало время использовать эти знания в образовании.
Когнитивистика в образовании
когнитивный ресурс обучающихся:
• владение информацией
• перенос усвоенного на новый материал
• умение делать выводы
• участие в решении проблем
• умение замечать различия
• анализ ситуации
• умение анализировать результат
• умение предвидеть последствия
• умение рассуждать
• логичность в мышлении
• любознательность.