СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когнитивистика как способ оптимизации творческого процесса студентов

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой опыт работы преподавателя по теме "Когнетивное обучение".

Просмотр содержимого документа
«Когнитивистика как способ оптимизации творческого процесса студентов»

ГБПОУ «Железноводский  художественно-строительный техникум  имени казачьего генерала В.П. Бондарева»   КОГНИТИВИСТИКА  и СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Алиева Татьяна Анатольевна, преподаватель гуманитарных дисциплин

ГБПОУ «Железноводский художественно-строительный техникум имени казачьего генерала В.П. Бондарева» КОГНИТИВИСТИКА и СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Алиева Татьяна Анатольевна,

преподаватель гуманитарных дисциплин

 термин «КОГНИТИВНОСТЬ»  используется в широком смысле,  обозначая акт познания или появление и «становление» знания

термин «КОГНИТИВНОСТЬ» используется в широком смысле, обозначая акт познания или появление и «становление» знания

КОГНИТИВИСТИКА когнити́вная нау́ка (лат. cognitio «познание») — это междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную лингвистику, невербальную коммуникацию и теорию искусственного интеллекта.

КОГНИТИВИСТИКА

когнити́вная нау́ка (лат. cognitio «познание») — это междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную лингвистику, невербальную коммуникацию и теорию искусственного интеллекта.

Познание более высокого уровня было названо МЕТАПОЗНАНИЕМ Термин метапознание буквально означает «выше познания» Все психические познавательные процессы участвуют в общем интеллекте. Традиционно они считались составляющими гибкого интеллекта.
  • Познание более высокого уровня было названо МЕТАПОЗНАНИЕМ
  • Термин метапознание буквально означает «выше познания»
  • Все психические познавательные процессы участвуют в общем интеллекте.
  • Традиционно они считались составляющими гибкого интеллекта.
Виды обучения   1 . Имплицитное обучение 2. Эксплицитное обучение 3. Кооперативное и коллаборативное обучение 4. Смысловое обучение 5. Ассоциативное обучение 6. Привыкание и сенсибилизация: неассоциативное обучение 7. Обучение методом открытия 8. Наблюдающее обучение или имитация 9. Эмоциональное обучение 10. Обучение через опыт 11. Обучение через память 12. Рецептивное обучение

Виды обучения

1 . Имплицитное обучение

2. Эксплицитное обучение

3. Кооперативное и коллаборативное обучение

4. Смысловое обучение

5. Ассоциативное обучение

6. Привыкание и сенсибилизация: неассоциативное обучение

7. Обучение методом открытия

8. Наблюдающее обучение или имитация

9. Эмоциональное обучение

10. Обучение через опыт

11. Обучение через память

12. Рецептивное обучение

Метакогнитивные стратегии   Когнитивные методы обучения Значение эмоций Заниматься спортом и учиться “ Окна времени”

Метакогнитивные стратегии

  • Когнитивные методы обучения
  • Значение эмоций
  • Заниматься спортом и учиться
  • Окна времени”
 Ошибки преподавателей   Не использовать “окна времени” Использовать один и тот же метод обучения

Ошибки преподавателей

  • Не использовать “окна времени”
  • Использовать один и тот же метод обучения
Как нужно учить?   Хороший вопрос. Безусловно, образовательная система нуждается в изменениях, и довольно сложных для реализации, однако не настолько, чтобы не начать пользоваться знаниями о работе человеческого мозга, которыми мы располагаем. Применять движение, эмоции, внезапность, чтобы заинтересовать, “разбудить” обучающихся. Мы сделали много научных открытий последние годы, и настало время использовать эти знания в образовании.

Как нужно учить?

  • Хороший вопрос. Безусловно, образовательная система нуждается в изменениях, и довольно сложных для реализации, однако не настолько, чтобы не начать пользоваться знаниями о работе человеческого мозга, которыми мы располагаем.
  • Применять движение, эмоции, внезапность, чтобы заинтересовать, “разбудить” обучающихся. Мы сделали много научных открытий последние годы, и настало время использовать эти знания в образовании.
Когнитивистика в образовании когнитивный ресурс обучающихся: •  владение информацией •  перенос усвоенного на новый материал •  умение делать выводы •  участие в решении проблем •  умение замечать различия •  анализ ситуации •  умение анализировать результат •  умение предвидеть последствия •  умение рассуждать •  логичность в мышлении •  любознательность.

Когнитивистика в образовании

когнитивный ресурс обучающихся:

владение информацией

перенос усвоенного на новый материал

умение делать выводы

участие в решении проблем

умение замечать различия

анализ ситуации

умение анализировать результат

умение предвидеть последствия

умение рассуждать

логичность в мышлении

любознательность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!