СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодирование информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка презентации урока по Информатике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Кодирование информации»

Кодирование  информации

Кодирование информации

Вопросы для повторения:  Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает).  Какие действия человек совершает с информацией? Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Вопросы для повторения:

Что такое информация?

Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает).

Какие действия человек совершает с информацией?

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

 Как человек хранит информацию? Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества.  Какие современные носители информации вам известны? Магнитные и лазерные диски, флеш - карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)

Как человек хранит информацию?

Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества.

Какие современные носители информации вам известны?

Магнитные и лазерные диски, флеш - карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)

Кодирование информации Код  – это система условных знаков для представления информации. Кодирование  – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Декодирование  – это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Кодирование информации

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.

Декодирование это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Существует три основных способа кодирования информации Графический - с помощью рисунков  или значков 2.Числовой - с помощью чисел 3.Символьный - с помощью символов  того же алфавита, что  и текст

Существует три основных способа кодирования информации

  • Графический

- с помощью рисунков или значков

2.Числовой

- с помощью чисел

3.Символьный

- с помощью символов того же алфавита, что и текст

Кодирование числовой информации:  – числа, записанные арабскими    цифрами – числа, записанные римскими цифрами Кодирование текстовой информации: – русский язык   – английский язык

Кодирование числовой

информации:

числа, записанные арабскими цифрами

числа, записанные римскими цифрами

Кодирование текстовой информации:

русский язык

английский язык

Кодирование музыки Кодирование на дорогах

Кодирование музыки

Кодирование на дорогах

«Школьное» кодирование Почтовые индексы (с указанием кода населённого пункта)

«Школьное» кодирование

Почтовые

индексы

(с указанием кода населённого пункта)

Азбука Брайля Язык глухонемых - где символами языка служат определенные знаки.

Азбука Брайля

Язык глухонемых - где символами языка служат определенные знаки.

Сигнальные коды Азбука Морзе Флажковая азбука

Сигнальные коды

Азбука Морзе

Флажковая азбука

Двоичное кодирование 00001110 00010110 00100110 00100110 01000110 01111110 01000110 01000110 1100 0000 1100 0010 1101 0001 А В С 63 00111111

Двоичное кодирование

00001110

00010110

00100110

00100110

01000110

01111110

01000110

01000110

1100 0000

1100 0010

1101 0001

А

В

С

63

00111111

Практические задания

Практические задания

Подготовительный этап  -  Разделение класса на 2 команды.  - Придумать и записать название своей команды.  -  Записать всех участников команды в карточке.  - Выбрать капитана команды.   Жюри:  учитель информатики и гости.

Подготовительный этап

- Разделение класса на 2 команды.

- Придумать и записать название своей команды.

- Записать всех участников команды в карточке.

- Выбрать капитана команды.

Жюри:

учитель информатики и гости.

Работая в группе,  будьте взаимовежливы!

Работая в группе, будьте взаимовежливы!

Задание № 1  Расшифровать следующие записи, используя таблицу азбуки Морзе:

Задание № 1

Расшифровать следующие записи, используя таблицу азбуки Морзе:

Команды  1     2 П Р И Н Т Е Р  М О Н И Т О Р  цифра  текст

Команды 1 2

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

М

О

Н

И

Т

О

Р

цифра

текст

ФИЗМИНУТКА
  • ФИЗМИНУТКА
Задание №2  Декодирование слов по номерам букв (конкурс капитанов)

Задание №2

Декодирование слов по номерам букв

(конкурс капитанов)

Команды  1     2 13 6 2    9 15 1 12 3 21 12   14 29 26 30 2 21 12 3 1 25 10 19 13 16 Хлеб Звук Буква Знак Мышь Число

Команды 1 2

  • 13 6 2 9 15 1 12
  • 3 21 12 14 29 26 30

2 21 12 3 1 25 10 19 13 16

Хлеб

Звук

Буква

Знак

Мышь

Число

Задание № 3  Заменить буквы её порядковым номером в алфавите: А  1, Б  2, В  3, …,  Я  33

Задание № 3

Заменить буквы её порядковым номером в алфавите:

А 1, Б 2, В 3, …,

Я 33

Команды  1     2 Алфавит    Тетрадь   Блокнот Циркуль   1 13 22 1 3 10 20  20 6 20 18 1 5 30 2 13 16 12 15 16 20  24 10 18 12 21 13 30

Команды 1 2

Алфавит Тетрадь

Блокнот Циркуль

1 13 22 1 3 10 20

20 6 20 18 1 5 30

2 13 16 12 15 16 20

24 10 18 12 21 13 30

Задание № 4   Закодировать текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд)

Задание № 4

Закодировать текст используя код Цезаря

(на 1 букву вперёд)

Команды    1     2 Компьютер    Клавиатура    Таблица    График               лпнрэяуёс лмбгйбуфсб  убвмйчб дсбхйл

Команды 1 2

Компьютер Клавиатура

Таблица График

лпнрэяуёс

лмбгйбуфсб

убвмйчб

дсбхйл

Подведение итогов урока

Подведение

итогов урока

Кодирование  информации

Кодирование информации

Задание на дом: § 1.6  Р/т № 14–19, стр. 17-23

Задание на дом:

§ 1.6

Р/т № 14–19,

стр. 17-23

 Спасибо  за урок!  До свидания!

Спасибо за урок! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!