СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Клубное пространство как средство социализации подростков"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены методические рекомендации по формированию на базе школы клубной среды, представляющей собой единое пространство, способствующее успешной социализации подростков.

Просмотр содержимого документа
«"Клубное пространство как средство социализации подростков"»











КЛУБНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ

ПОДРОСТКОВ

(Методическая разработка)









Авторы: учителя истории МБОУСОШ№5

пгт. Сибирцево Черниговского района

Капустина Лариса Вячеславовна,

Сёмина Татьяна Юрьевна











2016г.







Аннотация

Государственная образовательная политика уделяет особое внимание проблеме социализации школьников. В социализации личности ребенка участвуют формальные и неформальные институты. Цели и способы их воздействий часто не совпадают, вследствие чего между ними возникают конфликты, вносящие деструкцию в процесс социализации личности. Школа, в лице педагогов может взять на себя функцию управления процессом взаимодействия формальных и неформальных институтов социализации, стать центром единого конструктивного пространства социализации подростков.

В данной работе представлены методические рекомендации по формированию на базе школы клубной среды, представляющей собой единое пространство, способствующее успешной социализации подростков. Клуб, в данной методической разработке рассматривается как добровольная общественная организация, объединяющая детей (подростков) и взрослых (учителей, родителей, представителей общественности) для осуществления совместной социально-культурной деятельности определенной направленности. Направления клубной деятельности определены в соответствии с видами склонностей (способностей) представленными в методике А.И. Савенкова. [3]

Широкий спектр клубов, многообразие форм и способов взаимодействия, совместная социально-культурная деятельность, открытое информационное пространство позволят каждому подростку раскрыть свой творческий потенциал и получить опыт социальной практики.







Содержание

Введение…………………………………………………………………4

Клубное пространство как средство социализации личности……….5

Литература……………………………………………………………..19

Приложение…………………………………………………………….20

























Введение

Социализация - достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, связанными с природными объектами, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения. Социально-психологическая сторона процесса социализации позволяет выделить те институты общества, которые осуществляют сам процесс, и для которых человек - прежде всего объект воздействия. По своему социальному статусу эти институты могут быть формальными и неформальными. Первые являются официальными учреждениями общества (государства), которые по своему функциональному назначению призваны воспитывать и обучать каждое новое поколение. К ним, прежде всего, относится школа. Вторые - неформальные институты - это разные социальные группы, от малых до больших, в которые оказывается включенным индивид (семья, класс, группа сверстников, этническая общность и т.д.). Цели и способы воздействий формальных и неформальных институтов социализации часто не совпадают, вследствие чего между ними возникают конфликты, вносящие деструкцию в процесс социализации личности.

Цель данного проекта создать на базе школы пространство, в котором неформальные объединения по интересам получали бы статус клуба, представляющего собой конструктивную форму социализации подростков. Таким образом, школа, станет центробразующим социальным институтом, направляющим процесс социализации в конструктивное русло, а так же инициатором сотрудничества с неформальными институтами социализации.







Клубное пространство как средство социализации личности

Идея создания клубного пространства соответствует приоритетным направлениям государственной образовательной политики. Его жизнедеятельность невозможна без обновления технологий воспитания, связанных с решением задач социализации учащихся, клубы по интересам позволят вовлечь в процессы воспитания представителей общественности и семей учащихся, расширению различных форм социальных практик с участием учащихся.

Так же, клубное пространство способно обеспечить расширение возможностей для:

  • построения и реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, учитывающих мотивы, потребности и склонности;

  • выявления и поддержки одаренных детей;

  • рационализации досуговой деятельности;

  • привлечение общественности в управление воспитательным процессом.

Результатом реализации данного проекта может стать снижение рисков социализации подрастающего поколения в условиях поликультурного, полиэтнического и поликонфессионального разнообразия Приморского края.

Целевая аудитория: учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ.

Уникальность идеи: на базе школы создаются разноплановые общественные организации по интересам, лидерами которых становятся высокомотивированные подростки. Организации в своей деятельности широко использует СМИ: имеют свой сайт, используют Интернет-ресурсы для привлечения новых членов организации, общения и популяризации социально-культурной деятельности. Деятельность организаций курируют не только педагоги, но и члены Управляющего совета, инициативные родители, представители общественности. Кураторы так же являются и членами организации. Стать постоянным членом организации может любой школьник, имеющий в портфолио достижения определенной направленности, а лидером – член организации успешно прошедший обучение в «Школе лидеров».

Одной из конструктивных форм, способствующей успешной социализации личности подростка, развития ее культурно-нравственного потенциала является клубная деятельность. Суть проектной идеи: создание на базе школы разноплановых клубов подростков по интересам. «Интеллектуальный клуб учащихся» должен быть организован на первом этапе перехода школы во внеурочную клубную среду подростков, потому что воспитание интеллекта – одна из центральных задач всестороннего гармоничного развития личности. В рамках клуба разрабатываются и проводятся разноплановые интеллектуальные игры (они снимаются на камеру и размещаются на УouTub), работают дискуссионные площадки (реальные и виртуальные), гостиная научно-популярной литературы. Вооружая ребенка знаниями, методами их добывания и применения на практике, мы способствуем привитию культуры интеллектуального труда.

В ходе реализации проектов клуба создаются условия для развития интеллектуальных, академических (научных), литературных способностей школьников.

В течение 2015 и 2016 годов создаются и оформляются как общественные организации другие клубы, в которых учащиеся смогут развивать такие способности как творческие, художественно-изобразительные, музыкальные, артистические, лидерские, спортивные. Клубы должны иметь свои Уставы, логотипы, сайты, канал на УouTub.

Интернет-кафе является совместным проектом всей клубной среды. Цель этого проекта - создание единого информационного пространства социально –культурной деятельности клубов.

Способ достижения результатов:

  • Обучить первую группу лидеров на элективном курсе «Школа лидеров»;

  • С целью привлечения к клубной деятельности высокомотивированных школьников и популяризации движения заинтересованным педагогам необходимо:

  • Создать инициативную группу из числа школьников и заинтересованных членов Управляющего совета школы.

  • Разработать совместно с инициативной группой Устав и символику Клубов;

  • Разработать и провести рекламную акцию и объявить набор в ряды Клубов;

  • Провести общее собрание членов Клубов;

  • Лидерам клубов разработать планы работы на определенный период и распределить обязанности.

  • Инициативным группам клубов разработать запланированные проекты и приступить к их реализации.



























Структура клубного пространства

Интеллектуальный клуб


Клуб «Патриот»


Экологический клуб




Клуб вожатых

Школа

лидеров



Клуб веселых и находчивых

(КВН)





Спортивный клуб «Триумф»


Клуб «Самоделкин»


Клуб

«Проектное бюро»








Интернет-кафе








Дорожная карта создания клубного пространства

Дорожная карта — это пошаговый сценарий развития объекта управления,

наглядно представленный в виде графа процесса управления,

на котором отображены стратегически значимые события,

определяющие развитие объекта управления, и последовательность их наступления.



Направления

1-й этап

«Если с другом выщел в путь…»

(2015-2016гг.)

2-й этап

«Вместе весело шагать!»

(2017-2018гг.)

3-й этап

«Когда мои друзья со мной»

(2019-2020гг.)

Нормативно-правовая база

Утверждение уставов школьных клубов

Разработка клубной символики

Составление планов работы клубов

Разработка положений о клубных мероприятиях конкурсах, соревнованиях.

Разработка положений о мероприятиях районного уровня, инициированных клубами

Положения об открытых для учащихся школ Приморского края мероприятиях

Проекты

«Школа лидеров»

«Дискуссионная площадка»,

«Литературная гостиная»,

«Интеллектуальное казино»,

«Интеллектуальный туризм»,

«Интеллектуальный марафон», «Интеллектуальный ринг. Сила разума»

«Экологическая тропа»; «Школьный сад»

Аллея героев

Игры на местности «Школа безопасности», «Школа выживания» и «Сильные духом»,

Социальные проекты «Твой друг - книжный шкаф», «Будь здоров, ветеран!», «Шоу-мастер», Телевизионная студия «5shkoolTV», «Дизайн школьной среды»


Интернет-кафе

«Районная игра «Сила разума»;

«Проект «Сотрудничество»;

Проект «Школьный дендрарий»,

Районный экологический фестиваль;

Районная «Школа КВН»,

Проект «Город мастеров».

Социальные проекты «Школа юбилейная», «Ретро-хит»,

Клуб туристов

«Книга памяти»

Районный слет вожатых

Вебквесты для учащихся Черниговского района по темам: «Путешествие по Приморскому краю»; «Имя на карте Приморского края»,

Районный фестиваль славянской культуры «Славянская весна»,

Образовательный геокешинг «Достопримечательности поселка Сибирцево»

Проект «Технопарк»

Социальные проекты «Школьный музей», Муниципальный телевизионный канал «ShkoolTV»

Малые «Олимпийские игры»

Районная школа вожатых

Школьные традиционные мероприятия, акции, коллективные творческие дела

День проектов, Школьная учебно-исследовательская конференция, День здоровья, День Учителя,

День Приморского края, День профессионального выбора, День школьной библиотеки, День Народного единства, Акция «Здоровье – выбор молодых», Новогодний калейдоскоп, День космонавтики,

Выставки декоративно-прикладного творчества и рисунков, Концертные программы к праздникам, «Вахта памяти», Краеведческая выставка, «Последний звонок», Выпускной вечер, Летние пришкольные лагеря

Технологии,

Игровые технологии; дебаты; мастерская, метод проектов, технология развития критического мышления, экскурсия.

Игровые технологии, проектно-исследовательские технологии,

ИКТ

Вебквест, геоинформационные технологии, поисково-проблемные технологии, телекоммуникационные технологии, ТРИЗ

Ресурсы

Спортивная школа, Дом детского творчества,

сайт школы, информационные ресурсы сети интернет, ресурсы школьной медиатеки, школьные СМИ, материалы «Телевизионной гуманитарной олимпиады школьников „Умницы и умники“»

Цифровые образовательные ресурсы, сервисы Web 2.0.

Гаджиты, сетевая модель организации деятельности клубов, кабельное телевидение, районный краеведческий музей.






Продуктом инновационной практики являются программы клубов, проекты, реализуемые в рамках клубов. Ниже в качестве примера представлена программа деятельности «Интеллектуального клуба».

Программа деятельности «Интеллектуального клуба»

Пояснительная записка

Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений. Формирование интеллекта происходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, в интеллектуально направленном общении, во внеклассных видах деятельности. Внеурочная воспитательная работа является одним из важнейших средств педагогического воздействия на духовное становление и интеллектуальное развитие учащихся, на формирование их личности и становление активной жизненной позиции.

Какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей.

Под воспитанием интеллекта нужно подразумевать создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к самосовершенствованию. Развитие интеллектуальных возможностей дает не только успешность в учении, но и помогает осознанию своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.

Воспитание интеллекта ребенка требует всестороннего развития его познавательных способностей (наблюдательности, упражнений разных видов памяти, стимуляции воображения, широты и тонкости разнообразных ощущений), но в особенности развития мышления. Воспитание интеллекта – одна из центральных задач всестороннего гармонического развития личности. Интеллектуальное воспитание – важнейшая сторона подготовки к жизни и труду подростков. Оно заключается в руководстве развитием интеллекта и познавательных способностей путем возбуждения интереса к интеллектуальной деятельности. Вооружая ребенка знаниями, методами их добывания и применения на практике, мы способствуем привитию культуры интеллектуального труда. Забота о воспитании интеллекта является задачей семьи и школы.

Интеллектуальное развитие – это непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях. Интеллектуальное развитие наиболее интенсивно в ходе игр, содержащих особенно ценные операции для развития интеллекта. Именно в играх наиболее активно усваиваются и творчески применяются знания.

Цель программы:

Подвести учащихся к осознанию значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи программы:

  • поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному совершенствованию;

  • знакомить учащихся с накопленным интеллектуальным опытом и достижениями других людей;

  • создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся;

  • давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные способности в школе и за ее пределами;

  • разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.

Содержание программы:

  • развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности, потребности в развитии собственного интеллекта;

  • формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

  • развитие творческой инициативы и активности  учащихся в интеллектуальной деятельности;

  • создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;

  • изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики их роста;

  • поддержка, стимулирование и поощрение учащихся, проявляющих себя в этой области.


Своеобразным механизмом, способствующим реализации программных установок, будет такое новообразование как «Школьный интеллектуальный клуб».

Структура «Школьного интеллектуального клуба»




 








Формы работы в рамках реализации программы:

  • часы общения;

  • диспуты;

  • литературные гостиные;

  • экскурсии по Черниговскому району, Приморскому краю;

  • экскурсии в музеи, на выставки, посещение театров;

  • виртуальные экскурсии по историческим и культурным местам

России и мира;

  • работа в библиотечном фонде;

  • работа с электронными ресурсами;

  • «мозговые штурмы»;

  • командные интеллектуальные игры;

  • интеллектуальные игры на личное первенство;

  • участие в школьных, районных, краевых, всероссийских творческих

конкурсах;

  • участие в предметных неделях;

  • командные тренинги;

  • мини-конференции;

  • создание проектов;

  • участие в школьных и районных научно-практических конференциях,

интеллектуальных марафонах, интеллектуальных играх, предметных мероприятиях.

Участники программы:

  • Учащиеся школы;

  • Учителя;

  • Педагоги дополнительного образования;

  • Родители;

  • Спонсоры;

 Ожидаемый результат:

В ходе реализации программы учащиеся должны:

  • расширить свой кругозор;

  • научиться применять полученные знания, эрудицию в нестандартных

ситуациях;

  • получить опыт участия в интеллектуальных играх;

  • овладеть основами дискуссионной деятельности;

  • развить творческие и интеллектуальные способности;

  • выработать умение работать в команде.




План мероприятий «Школьного интеллектуального клуба»

на 2015-2017 гг.

п.п.

Знаменательная дата

Мероприятия, посвященные знаменательной дате

Время проведения

Ответственные

2015 год

1

260 лет назад — Подписан императорский указ об основании Московского

университета (25 января).

Интеллектуальный марафон для учащихся 7-10 классов «Науки фундаментальные и прикладные»

Деловая игра для учащихся 7 классов «Естествоиспытатель»


январь

МО учителей математики, физики.

Творческое объединение учителей химии, биологии

2.

120 лет назад — В Москве по инициативе семьи Гнесиных основывается

первая музыкальная школа для детей — Музыкальное училище Е. и М.

Гнесиных.

Интеллектуальное казино

«Мир музыки волшебный» для учащихся 7 классов









Игра «Сила разума. Слава русского оружия» для учащихся 7-10 классов.

февраль

Учитель музыки,

Творческое объединение учителей обществознания, МХК.



Творческое объединение учителей истории.

3.

50 лет назад – произошел первый выход человека в открытый космос.

Командный конкурс «Первооткрыватель», посвященный освоению космоса, для учащихся 7-9 классов

март

Учителя физики, информатики. Члены Управляющего совета

4.

21 апреля – 280 лет назад, родился Иван Петрович Кулибин, великий русский изобретатель.

Конкурс проектов «Юный изобретатель» для учащихся 7 – 9 классов.











Общешкольная конференция учебно-исследовательских работ «На пути к науке»

апрель

МО учителей математики, физики, информатики.

Творческое объединение учителей технологии/

Заместитель директора по УВР,

Руководители МО,

Педагоги школы

5.

70 лет назад – победоносно завершилась Великая Отечественная война.

Интеллектуальный марафон «Сражения Великой Отечественной войны» для учащихся 7-10 классов

май

Творческое объединение учителей

6.

2 сентября 1945 г. подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии.

70 лет назад, 2 сентября - закончилась Вторая мировая война.

Игра «Самый умный «Патриот» для учащихся 7- 9 классов.

Диспут на тему «Была ли русско-японская война 1945 «легкой прогулкой»? , для учащихся 9-10 классов.

сентябрь

Творческое объединение учителей

7.

120 лет назад – родился Сергей Александрович Есенин, русский поэт представитель новокрестьянской поэзии и лирики.

Литературная гостиная для учащихся 9-10 классов «Поэт в России – больше чем поэт»

октябрь

МО учителей русского языка, литературы

8.

285 лет назад - родился Александр Васильевич Суворов,

русский полководец, национальный герой России, один из

основоположников русского военного искусства.

Командная игра «Эрудит», посвященная боевой славе Русского оружия, для учащихся 7-10 классов

ноябрь

Творческое объединение учителей

9.

14 декабря – 190 лет назад в Санкт - Петербурге, на Сенатской площади произошло восстание декабристов

Игра «Умники и умницы «Восстание на Сенатской площади» для учащихся 7-9 классов

Литературная гостиная «Из искры возгорится пламя…» для учащихся 10-х классов.

День проектов

декабрь

Творческое объединение учителей истории



МО учителей русского языка и литературы.

Руководители МО, зам. директора по УВР

2016 г.

День заповедников и национальных парков

Конкурс мини – проектов «Живая планета» (8-10 классы)

Конкурс рисунков, плакатов, рекламы «Эко-2016» (7 классы)

январь

Лидерская группа клуба

МО учителей эстетического цикла

День российского парламентаризма

Диспут для учащихся 9-10 классов «Кому на Руси жить хорошо…»

Игра «Сила разума. Россия и Украина: вчера, сегодня, завтра»

февраль

Организаторы дискуссионной площадки

Организаторы игры «Сила разума» (инициативная группа)

Год Греции в России

«Своя игра» для учащихся 7 классов

март

Инициативная группа Интеллектуального клуба (учащиеся)

День космонавтики.

Игра «Сила разума. Дню космонавтики посвящается»



Разработка и проведение Сюжетно-ролевой игры «Отроки во Вселенной» для учащихся 5 классов

апрель

Организаторы игры «Сила разума» (инициативная группа)



Творческая группа Интеллектуального клуба

Всемирный день информационного сообщества

Интеллектуальное казино для 9-10 классов «Кто владеет информацией, тот владеет миром»

май

МО учителей информатики,

МО учителей «Природа и общество»

День рождения Приморского края

«Интеллектуальный туризм» для учащихся 7-8 классов

октябрь

МО учителей «Природа и общество», инициативная группа Интеллектуального клуба (учащиеся)

Год кино в России

Игра «Сила разума. Году кино посвящается», для учащихся 7-10 классов

ноябрь

Организаторы игры «Сила разума» (инициативная группа)

250 лет со дня рождения историка, писателя Николая Михайловича Карамзина

Диспут для учащихся 9-10 классов на тему «Парадоксы «Истории государства Российского»

День проектов

декабрь

Организаторы дискуссионной площадки.



Руководители МО, зам. директора по УВР

2017г.

  1. 1.

125 лет со дня рождения английского писателя Джона Рональда РуэлаТолкина

Игра «Что? Где? Когда?» для учащихся, увлекающихся творчеством Д.Толкина.

январь

МО учителей русского языка и литературы, члены Управляющего совета

  1. 2.

Международный день родного языка

«Интеллектуальный ринг юных лингвистов»

Игра для учащихся 7-8 классов.



Диспут для учащихся 9-10 классов на тему «Что происходит с русским языком в современном мире?»

февраль

МО учителей русского языка и литературы, члены Управляющего совета.



Организаторы дискуссий

  1. 3.

135 лет со дня рождения русского поэта, писателя и переводчика Корнея Ивановича Чуковского

Разработка и проведение игры «Поле чудес» по произведениям К.И. Чуковского, для учащихся 4-5 классов

Март

Члены интеллектуального клуба

  1. 4.

День Культуры.

Игра «Сила разума. Титанам эпохи Возрождения посвящается» (7-10 классы)

Общешкольная конференция учебно-исследовательских работ «На пути к науке»

апрель

Организаторы игры «Сила разума» (инициативная группа)

Руководители МО, зам. директора по УВР

  1. 5.

Пушкинский день России

Разработка и проведение игры в формате «Своя игра» для учащихся 4-6 классов «Ай да Пушкин!»

июнь

Творческая группа «Интеллектуального клуба»





Литература

  1. Государственная программа Приморского края «Развитие образования Приморского края» на 2013-2017 годы» // http://www.primorsky.ru/authorities/

  2. Есина Е. Социализация личности в современном мире.//http://www.maam.ru/det

  3. Муниципальная система работы с одаренными детьми в условиях взаимодействия различных образовательных организаций. Сборник методических материалов. Издательский дом «Методист»,2015-№3.

  4. Устав общественной организации.// http://www.rabota-102.ru/organiz

























Приложение 1.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГРАХ

КЛУБА


1. ЦЕЛИ

  1. способствовать повышению интеллектуального уровня учащихся, их творческого потенциала.

  2. способствовать развитию у обучающихся творческих способностей.

  3. способствовать раскрытию интеллектуального потенциала, поддержанию устойчивого интереса к образовательным предметам.

 

2. ЗАДАЧИ

    • расширение кругозора,

    • развитие способности применять собственные знания, эрудицию и логическое мышление

в нестандартной ситуации,

    • выработка умения работать в команде в условиях ограниченного времени.

    • развитие коммуникативных способностей ,

    • совершенствование культуры общения подростков.

    • развитие ораторского искусства,

    • воспитание гражданственности и патриотизма

 

2. УЧАСТНИКИ ИГР

Участниками являются учащиеся 5 – 11 классов МКОУСОШ №5

Состав каждой команды - 6 учащихся.

Игры проводятся:

-младшая группа – учащиеся 5 – 6 классов

-средняя группа - учащиеся 7 – 8 классов

-старшая группа - учащиеся 9-11 классов

В играх могут принимать участие и приглашённые команды из школ района


3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Участникам игр предлагаются вопросы по следующим областям знаний:

-История

-Литература и искусство

-Наука и техника

-Естественные науки

-Общие знания

-Дополнительная тема

Игры проводится один раз в месяц в течение учебного года с сентября по май

  1. ПОДГОТОВКА К ИГРАМ

Тема игры объявляется участникам за 2 недели до игры. Так же участникам предоставляется список необходимой литературы и электронных ресурсов для подготовки к игре


  1. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

Игры могут проводиться как в командном, так и в индивидуальном первенстве. Для проведения игр могут быть использованы различные формы:

«Что? Где? Когда?»

«Брейн-ринг»

«Умники и умницы»

«Своя игра»

«Поле чудес»

«Самый умный» и т.д.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подведение итогов проводится на каждой игре. Называются победители каждой отдельно взятой игры.После проведения финальной игры по результатам всех игр определяются лучшие команды и лучшие игроки в каждой возрастной группе.

 

5. НАГРАЖДЕНИЕ.

Награждение проводится после каждой игры. Команды или отдельные участники игр награждаются денежными призами, ценными подарками.

По итогам года лучшим игрокам и лучшим командам вручаются Дипломы и грамоты, присваивается титул «Достояние года».

Для наиболее активных игроков и команд организуются экскурсионные поездки по Приморскому краю.

 

Приложение 2.

УСТАВ

ШКОЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛУБА

 

1. Общие положения

1.1. Школьный интеллектуальный клуб является добровольным общественным объединением, созданным по инициативе администрации школы, учителей, родительской общественности, инициативных учащихся школы для реализации гражданских, социальных и культурных прав учащихся.

1.2. Школьный интеллектуальный клуб действует на принципах добровольности, самостоятельности и гласности.

1.3. Школьный интеллектуальный клуб имеет свою атрибутику и символику.

1.4. Каждый член клуба имеет членский билет особого образца. (Приложение)

1.4. Школьный интеллектуальный клуб в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», локальными актами, Положениями и настоящим Уставом.

2. Цели, задачи и методы деятельности Школьного интеллектуального клуба

2.1. Основная цель Школьного интеллектуального клуба - создание условий для интеллектуального развития детей, воспитание стремления к самообразованию, повышению общекультурного уровня.

Реализуя эту цель, Клуб дает определенную сумму теоретических знаний, формирует умения и навыки, помогает их использовать в процессе образования и в различных жизненных ситуациях.

2.2. Основными задачамиКлуба является:

- воспитание у учащихся интереса к интеллектуальным видам деятельности и общения;

- развитие у учащихся эрудиции, воображения, логики и творческих

способностей;

- формирование личности с независимым мышлением;

- воспитание гражданско-патриотических качеств, стремления к самообразованию, повышение общекультурного уровня;

- пробуждение у учащихся интереса к интеллектуальным видам деятельности.

 2.3. Школьный интеллектуальный клуб в своей деятельности использует следующие методы:

- участвует в игровой деятельности, организуемой на уровне района, края;

- проводит публичные игры, дискуссии, литературные и исторические вечера, выступления в классах, школе, за пределами клуба;

-разрабатывает авторские интеллектуальные, информационно-развлекательные мероприятия.

- сотрудничает с родственными общественными организациями;


3. Членство и руководство Школьного интеллектуального клуба

3.1. Членом Клуба интеллектуальных игр может быть любой обучающийся 5 – 11 классов МБОУСОШ №5, признающий и выполняющий Устав, принимающий активное участие в клубных мероприятиях, а так же в общественной деятельности Клуба.

3.2. Члены Школьного интеллектуального клуба имеют право:

- принимать участие во всех мероприятиях Клуба;

- иметь свободный доступ к информации, методическим и другим материалам Клуба;

- добровольно выйти из членов Клуба интеллектуальных игр

3.3. Члены Школьного интеллектуального клуба обязаны:

- постоянно повышать свой интеллектуальный и культурный уровень;

- выполнять и признавать Устав Клуба;

- подчиняться решению общего собрания членов Клуба.

3.4. Руководители Школьного интеллектуального клуба имеют право и обязаны:

- руководить работой Клуба, предоставлять на утверждение администрации персональный состав,

- предоставлять на утверждение администрации план работы и руководить работой по его выполнению;

- от имени Клуба вести переговоры, заключать договоры и соглашения с родственными общественными организациями.

 

4. Порядок реорганизации или ликвидации Школьного интеллектуального клуба

4.1. Деятельность Клуба может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

 

 

 


Удостоверение


Выдано _________________________

___________________________

___________________________


учении____ _______ класса,

МБОУСОШ №5

пгт. Сибирцево

в том, что он(а) действительно является членом клуба интеллектуальных игр

«Интеллект»

13.02.2015



Приложение 3. Членский билет участников клуба 




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!