Знания всякие важны,
Знания всякие нужны !
Тема урока:
«Клетка -структурная и функциональная
единица живого»
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания о клетке, как целостной живой системе.
1. Установить верную хронологическую последовательность
основных этапов развития «Клеточной теории», соотнести с нужным годом .
1 . Матиас Шлейден и Томас Шванн сформулировали основные положения клеточной теории.
2. Рудольф Вирхов доказал, что все клетки образуются из других клеток путём деления.
3. Антони ван Левенгук открыл одноклеточные организмы.
4. Карл Бер открыл яйцеклетку, доказав, что клетка-единица развития всего живого.
5. Роберт Гук ввел в науку термин клетка.
1665 год
1674 год
5
1827 год
3
1838год
4
1858 год
1
2
.
2. Дополнить и написать пропущенные слова в положения «Клеточной теории».
1.Клетка является _____________ единицей всего живого. Все живые организмы состоят из клеток (исключения составляют вирусы).
2.Клеткаа является _____________ единицей всего живого. Клетка проявляет весь комплекс жизненных функций.
3. Клетка является единицей _____________ всего живого. Новые клетки образуются только в результате деления исходной (материнской) клетки.
4. Клетка является ______________ единицей всего живого. В хромосомах клетки содержится информация о развитии всего организма.
5. Клетки всех организмов ____________ по химическому составу, строению и функциям .
1.Клетка является структурной единицей всего живого. Все живые организмы состоят из клеток (исключения составляют вирусы).
2.Клеткаа является функциональной единицей всего живого. Клетка проявляет весь комплекс жизненных функций.
3. Клетка является единицей развития всего живого. Новые клетки образуются только в результате деления исходной (материнской) клетки.
4. Клетка является генетической единицей всего живого. В хромосомах клетки содержится информация о развитии всего организма.
5. Клетки всех организмов сходны по химическому составу, строению и функциям.
.
Клетка прокариотическая Клетка эукариотическая
3 .Моделирование эукариотической клетки.
Используя контуры клетки (мембрана и цитоплазма), органоиды клетки, вырезанные из бумаги нужно составить модели клеток: 1 группа-животной клетки, 2 группа-растительной клетки.
Модель клетки животного
Модель клетки растения
- Мембрана
- Цитоплазма
- Ядро
- ЭПС
- Комплекс Гольджи
- Митохондрии
- Лизосомы
- Клеточный центр
- Мембрана
- Цитоплазма
- Ядро
- ЭПС
- Комплекс Гольджи
- Митохондрии
- Лизосомы
- Пластиды
Используя текст учебника заполнить таблицу: «Классификация органоидов клетки»
Классификация органоидов
мембранные
немембранные
Одномембранные
Двумембранные
Классификация органоидов
мембранные
немембранные
Одномембранные (ЭПС, лизосомы, комплекс Гольджи)
рибосомы
Двумембранные (митохондрии, пластиды)
центриоли
Вывод.
Клетка -это биосистема. В неё входят все основные части клетки и органоиды взаимосвязанные между собой. Части и органоиды клетки выполняют разные функции, обеспечивая основные процессы жизнедеятельности- рост, развитие, обмен веществ.
Домашнее задание .
Составить кроссворд из 20 слов по разделу. «Клетка- структурная и функциональная единица живого».
20 слов –оценка «5»
15 слов- оценка «4»
10 слов – оценка «3»
Меньше 10 слов оценка «2»
«Лестница успеха». Продолжите лесенку
Умею…
Понимаю….
Знаю ….
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания, точно, уж вам пригодились .