СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Всё в ваших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Всё в ваших руках"»

Министерство образования и науки

ФГБОУ ВО «Башкирский государственный

педагогический университет им. М.Акмуллы»



кафедра физической культуры









Классный час в 7 классе б

на тему: «Будущее в наших руках».











Выполнила: Рахимова А. А.

Факультет физической культуры, заочное

отделение, 2 курс, группа ЗПФКС 22-18

Проверила: Исламгулова А. Р.

кл. руководитель 7 б класса

преподаватель каф.педагогики

Шеина Любовь Петровна













Уфа 2020

Классный час в 7 классе б

на тему:«Будущее в наших руках».



Цель:
Взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.
Задачи:
- формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.
- развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.
- воспитывать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.
- привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу, объяснить, что значит экология души
- развивать лидерские качества у учащихся


Оборудование: компьютер (фильм о проблемах экологии, презентация учеников,видеоролик)
Методы: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые. 
Форма проведения: дебаты
Предполагаемый результат: привлечение школьников к проблемам экологии, организация совместной деятельности при поиске материала.



Ход классного часа.



  1. Вступительная часть.

- Добрый день, уважаемые ребята! Я рада всех приветствовать на нашем классном часу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и понимание. Уверена, что наше сотрудничество сегодня и всегда будет успешно. Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить одну из самых важных проблем в современном мире. Но для начала давайте проведем с вами одно небольшое упражнение, которое называется «Поделись улыбкою своей….!» Давайте улыбнемся друг другу и скажем, как мы рады друг друга сегодня видеть.

- Спасибо. У вас замечательные, милые улыбки и хорошее настроение, теперь мы настроены на уважение друг к другу и деловой разговор.



  1. Постановка проблемы, темы занятия.



- Я предлагаю вам посмотреть фильм и попробовать пропустить его через свою душу (просмотр фильма)
- Какие чувства вызвал у вас этот фильм?
- Что мы с вами сегодня будем обсуждать? Какие проблемы?

+ Об экологии, о его разрушении людьми, о правильном воспитании людей…

- Действительно, мы стоим на пороге экологической катастрофы.

Катастрофа- это очень страшное слово. Как вы его понимаете?

+…..

Попробуйте найти синонимы для этого слова.

+ непоправимая беда, крушение, трагедия, трагическое событие. –

- Действительно, катастрофа-это и непоправимая беда, и трагедия, и авария, и крушение, и катаклизм. А экологическая катастрофа – это крушение жизни на Земле. Экологической культуре и посвящен наш классный час. Эпиграфом нашего классного часа станет высказывание Льва Николаевича Толстого: «Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с нею» (Слайд 1)



  1. Основная часть.



- За всю историю своего существования человек относился к природе потребительски, нещадно эксплуатируя ее. Это не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. Живая оболочка нашей планеты испытывает колоссальные нагрузки. В настоящее время сложилась ситуация, когда мы говорим уже о глобальных экологических проблемах. Все это не могло отразиться и в поэзии. Много писателей и поэтов на разных языках свой «крик души» передают нам через стихотворные строки.

- Вашему вниманию предлагается прослушать выступления ваших одноклассников.

(читают стихи на 4 языках)


Саклыйктабигатьне



Тылсымлыдыртабигать,
Кызыксындырагаять.
Бармакларбөгеп сана,
Ниләргенәюканда:
Биек, мәһабәттаулар,
Меңләгәндерутраулар,
Зәңгәрелгалар, күлләр,
Кеше үтмәслекчүлләр,
Диңгезләрһәмокеаннар
Биккүпурыналганнар;
Җирҗиләклеаланнар,
Җилгәачыкяланнар,



Мул печәнлеболыннар,
Андауйныйколыннар;
Иксез-чиксездалалар,
Матур-матуркалалар,
Кеше тулыурамнар,
Җәнлектулыурманнар...
Менәнихәтлебайлык,
Алартүгелберайлык!
Барынсакларгакирәк -
Моныбелмәгәнсирәк.
Калсынкилербуынга да,
Кызыңа да, улыңа да,
Оныкларыңа да калсын
Һәмбүләкбулыпбарсын.



О защите природы

Ершов  Алексей


Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»

Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!

И будем мы наказывать
Вредителей таких...
Природу защищать
Учить мы будем их.

И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать.






Люби природу, человек!

Марк  Львовский



Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи! 

Не отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,
Вредителям - позор!

Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!



«Колатмойукемым, айдеме?»


Эрденекынелын, окнашкеончалын, Айдеме, тый мом гын ужат?

Завод-влакчоналтыт, пушенгыларуалтыт – Тидак вел кулеш мотылат?


Ужат мотыйшокшынйулалтышекечым, Лупсанужаршудым ужат?

Эныремышпидешшуртымвичкыжым,

шийым,

Тыйтидым от уж мотоват?


Эрденекынелын, окнашкеончалын,

Айдеме, тый мом гын ужат?

Пуртус, орланен, ушан денейодо: «Айдеме, йукемымколат?»



- Спасибо большое, ребята.

- А теперь скажите мне пожалуйста, как вы думаете, почему мы выбрали стихотворения на разных языках?

+ потому что мы все разные

+ наша страна многонациональна

+ и от нас отвсе зависит состояние нашей планеты, не взирая на национальность.

- Правильно, от нас от всех зависит наша планета. Ведь планета-это наш дом. Чистота в доме-залог счастливой и долгой жизни.

- Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем.

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто нарушает ее законы. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске. (Слайд 2)

Первый закон: «Все связано со всем». Как вы его понимаете? Приведите примеры.

+Если уничтожить хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. То куропатки вскоре погибнут от эпидемии. Я читал, что ястребы и совы выполняют роль санитаров и поедают больных птиц, а значит, предотвращают эпидемию.

- Второй закон гласит: «Все должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

- Третий закон: «Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями.

+ Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

+ В Китае были уничтожены миллионы воробьев, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в других странах.

- Четвертый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить.

(Слайд 3)

- А что в свою очередь делает человек?

+ Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее.

- Так в чем заключается экологическая культура?

+Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы.


4. Беседа о нравственности.

- А что вы делаете утром, когда прозвенит будильник?

+ Приводим себя в порядок.

- Для чего вы приводите в порядок себя, свою комнату? Только ли потому, что быть грязным, растрепанным стыдно, только ли потому, что мама заставляет убирать в комнате?

+…..

- Привели в порядок себя. А в порядке ли наша планета, т.е. дом, улица,город в котором мы живем?

Сейчас мы проведем рейд по улицам нашего города и увидим, соблюдают ли его жители экологические законы. Эту работу провели Поспелов Сергей и Решетников Данил и приготовили фото-отчет.

( Просмотр презентации + выступление детей)

- Как вы можете объяснить наличие такого количества мусора на наших улицах?

- Как у вас дома решается проблема с мусором, задумывались ли вы и ваши родители о загрязнении природы?

- Что лично мы можем сделать , чтобы помочь нашему городу?

+…….

- Такое состояние городских улиц на расстроили и мы совместно решили снять видеоролик. В создании фильма его нам помогла Бородкина Марина Николаевна.

(Просмотр видеоролика)



5. Работа по группам.

- Предлагаю вам поделиться на 3 группы и поработать в них. Хочу узнать как хорошо вы знаете пословицы про природу. Перед вами карточки с заданием. Ваша задача- вспомнить и собрать пословицы. Время работы 5 минут.

Кукушки стали куковать - …(е). А)…весна на дворе.
2. Низко ласточки летают -…(в) Б)…зима на дворе.
3. Синица к избе -…(б) В)…дождь предвещают.
4. Кулик не велик, а…(ж). Г)…свое болото хвалит.
5. Соловей запел - …(д). Д)…скоро гром загремит.
6. Прилетел кулик из заморья -…(з). Е)…морозам больше не бывать.
7. Ласточка прилетела - …(к) Ж)…все-таки птица.
8. Гусь летит - …(и) З)…вывел весну из затворья.
9. Грач на горе - … (а). И)…зимушку на хвосте тянет.
10. Всяк кулик … (г) К)…вода пошла на убыль.

( Слайд 4)

-Молодцы,ребята. Я вижу вы хорошо знаете пословицы. Вас ждет еще одно интересное задание. На ваших столах лежат строчки из стихотворений. Вы должны расположить их так, чтобы получилось стихотворение.

Без природы в мире людям 

Даже дня прожить нельзя. 

Так давайте к ней мы будем 

Относиться ,как друзья.

(Слайд 5) 





Давайте, друзья, в любую погоду



Будем беречь родную  ПРИРОДУ !



И от любви заботливой нашей.



Станет земля  и богаче, и краше!

( Слайд 6)




А  мы , что сделать  с вами смогли,



Чтоб   сохранить  красоту всей земли?



Чтоб планета стала светлей-



Это зависит   от нас, от людей !

(Слайд 7)


6. Заключительная часть

- А теперь вернитесь к эпиграфам нашего занятия и скажите согласны ли вы с этими высказываниями, подходят ли они к нашей теме и обоснуйте свой ответ

(ответы учащихся)

- В конце хочется прочитать вам притчу о бабочке и мудреце.

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках...

Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас.

 Вот и я говорю вам ребята: «Будущее планеты в ваших руках! Берегите её!»

- Теперь давайте вместе назовем наш классный час?

+ все в наших руках

+ все в руках человека

- Наш классный час мы так и назовем: «Будущее в наших руках»

( Слайд 8)


7. Рефлексия

- Перед вами лежат улыбки с разным настроением. Выберите тот смайл, который соответствует вашему настроению после нашего занятия.


+…..


- Хочу раздать вам подарки в виде памятки экологического календаря, чтобы вы не забывали о праздниках природы. Всем спасибо за участие!

( Слайд 9)


16 сентября

Международный день охраны озонового слоя Земли.

20 сентября

День леса.

27 сентября

День моря.

4 октября

День защиты животных.

29 декабря

День 6иологического разноо6разия.

22 марта

Всемирный день воды.

1 апреля

День птиц.

18-22 апреля

Дни заповедников и национальных парков.

22 апреля

День Земли.

26 апреля

День памяти погибшим в радиационных авариях и катастрофах

5 июня

День охраны окружающей среды.

17 июня

День борьбы с опустыниванием и засухой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!