СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  "Вредные привычки"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вредные привычки"»

Классный час

для учащихся 5 класса

Вредные привычки”.

Классный руководитель

Учитель русского языка и литературы

Матвеева Ирина Васильевна



I. Подготовка к мероприятию.

Классу дается задание – подготовиться к викторине. Приготовить развернутый ответ.



II. Проведение мероприятия.

1. Организационный момент. Слово ведущего.

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде “Здоровье”. Класс размещается в двух вагончиках: в 1-м – команда, 2-м – болельщики. Путешествие наше будет не долгим, но познавательным.


2.Станция «Вредные привычки» Вывешивается плакат аккуратно одетого, причесанного человека (плакат учащиеся выполняют заранее). Кроме этого, к десяти вопросам викторины заранее готовятся накладные рисунки на тему “Вредные привычки”. При ответе на вопрос рисунки с изображением вредных привычек убираются, и остается только рисунок на плакате.

Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

Для этого ответьте на вопросы, используя данные рисунки.

1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?

(Зубы будут неровными.)

2. Почему нельзя курить?

(Жёлтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)

3. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя?

(Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)

4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики?

(Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)

5. Как часто и зачем нужно мыть голову?

(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)

6. Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

а) предложите ей свою расчёску (не верно);

б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (верно);

в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (верно).

7.Объясните, почему нельзя грызть ногти?

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

8. Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу?

(Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1–2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)

9. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?

(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

3. Станция. «Реклама здорового образа жизни».

Выступают команды с рекламой ЗОЖ.


4.Станция «Не допусти беды».

Просмотр ролика о курении и наркомании.


5.Итог классного часа.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!