Разговор с учениками
"Волшебство бывает не только в сказках"
Цель: нравственное и духовное воспитание обучающихся
1. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
- А разговор наш мы начнём вот о чём.
Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка» 7.11-8.35
2. Формулирование темы классного часа.
- Что происходило в просмотренном отрывке?
- Превращение – это волшебство. (Тыква превратилась в карету, мыши в коней, ящерицы в лакеев, лохмотья в красивое платье)
- Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час? (Волшебству).
3. Знакомство.
- Ребята! Давайте встанем в круг, закроем глаза и под музыку представим себя феями и волшебниками.
- А теперь познакомимся. Я - фея, меня зовут Татьяна Юрьевна
. (Дети представляются, например, Я – волшебник Игорь и т.д.) (Все беремся за руки)
3. Актуализация знаний. Введение в беседу.
- Присаживайтесь, мои дорогие феи и волшебники.
- Мне кажется, что современные дети перестали верить в чудеса. А как думаете вы?
- А что такое волшебство?
- Волшебство и чудо – это одно и то же?
-А вы верите в то, что волшебство и чудеса есть?
-А можете привести примеры из жизни?
4. Просмотр авторского видеоролика «Волшебство бывает не только в сказках» под музыку Ф. Шуберта «Аве-Мария»
- Я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик и ответить на вопрос: «Как уживаются чудеса природы и волшебство рук человека?»
- Вам понравился ролик? Можно сказать, что я совершила небольшое чудо?
- А какие чудеса может совершить обыкновенный человек? А природа?
Вывод: уживаются прекрасно, волшебство свойственно для реальной жизни. То, что делает своими руками человек, достойно высшей оценки. Это настоящее волшебство.
- И есть люди, которые умеют находить радость в мелочах. Какие бы обстоятельства и ситуации не охватывали их тесным кольцом, эти люди удивительным образом разрешают трудности. Может, это происходит благодаря тому, что они не поддаются панике и суете, верят во всё хорошее, умеют не поддаваться мелочным обидам. Вместо этого они постоянно поддерживают в себе чувство веры в успех. Благодаря этому развивается их способность творчески изменять или принимать любую жизненную ситуацию. Рядом с такими людьми легко и светло. У них всё «в руках спорится». Не это ли можно назвать волшебством?
Волшебство существует в обычной жизни, и волшебники есть рядом с вами и даже среди вас!
5. «Превращение белого листа бумаги».
- И все же мне кажется, многие люди перестали видеть в обычных для нас вещах необычное.
- Дорогие мои, феи и волшебники! Подойдите к столу.
- Что вы видите перед собой? (Лист ватмана, бумага)
- Вы верите в то, что с этим листом бумаги можно сотворить чудо? (Дети отвечают)
Читаю стихотворение (авторское):
Передо мною белый лист бумаги.
Он так наивен и душою чист,
Но заиграет в нем огонь отваги,
Когда его коснется эта кисть.
И воплотится в нем душа поэта,
И зазвучит мелодия на миг.
Такой обычный лист, как символ света,
И безупречный, как природы лик!
- Пусть на этом листе бумаги появятся цветы – символы любви, дружбы, счастья.
(Беру кисточку, рисую химическим раствором цветок)
- Попробуйте и вы. (Предлагаю детям).
- Мы совершили маленькое чудо?
- А что бы вы смогли сделать своими руками из обычного листа бумаги?
(Показываю примеры оригами «Лебеди», греческий храм, объемная снежинка и т.д.)
- Узнали? Это все сделано вашими руками. Вы – настоящие волшебники!
Вывод: чудеса есть не только в природе, они делаются руками человека.
6. Рефлексия.
- Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.
- Что же, мы попробовали свои силы в волшебстве, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт в вашем классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.
Фонограмма «Волшебство»
Ребята молча подходят к разноцветной коробочке (внутри неё зеркало), заглядывают в неё.
- Вы знаете о том, что мысль материальна? Все, что мы произносим вслух – сбывается.
В моей волшебной корзиночке есть волшебный цветик-белоцветик. Оторвите лепесток и произнесите вслух по одному самому заветному желанию.
- Я хочу, чтобы в жизни было больше добрых и честных людей. (Дети продолжают)
7. Подведение итога.
Притча.
- В одном городе жил мудрец. Со всех концов света приходили к нему люди за советом. Но один завистник решил его опорочить. Он поймал бабочку и пришел к мудрецу, а сам думает: «спрошу мудреца «живая бабочка или мертвая». Если он ответит, что живая, я раздавлю её в руке. Если скажет мертвая, я выпущу её на волю»
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
Мудрец, не поднимая головы, ответил: «Все в твоих руках».
- Как вы понимаете слова мудреца? (Дети отвечают)
- Дорогие мои волшебники и феи, я желаю вам продолжать верить в чудеса, но не забывать, что каждый человек кует свое счастье сам и своими руками делает волшебство.
- Спасибо!