СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час" Волшебство бывает не только в сказках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час" Волшебство бывает не только в сказках"»

Разговор с учениками

"Волшебство бывает не только в сказках"


Цель: нравственное и духовное воспитание обучающихся 

1. Оргмомент. 

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!


- А разговор наш мы начнём вот о чём.


Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка» 7.11-8.35

2. Формулирование темы классного часа.

- Что происходило в просмотренном отрывке?

- Превращение – это волшебство. (Тыква превратилась в карету, мыши в коней, ящерицы в лакеев, лохмотья в красивое платье)

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час? (Волшебству).

3. Знакомство. 


- Ребята! Давайте встанем в круг, закроем глаза и под музыку представим себя феями и волшебниками. 
- А теперь познакомимся. Я - фея, меня зовут Татьяна Юрьевна

. (Дети представляются, например, Я – волшебник Игорь и т.д.) (Все беремся за руки) 


3. Актуализация знаний. Введение в беседу. 


- Присаживайтесь, мои дорогие феи и волшебники. 
- Мне кажется, что современные дети перестали верить в чудеса. А как думаете вы?

- А что такое волшебство?

- Волшебство и чудо – это одно и то же?

-А вы верите в то, что волшебство и чудеса есть?

-А можете привести примеры из жизни? 


4. Просмотр авторского видеоролика «Волшебство бывает не только в сказках» под музыку Ф. Шуберта «Аве-Мария» 

- Я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик и ответить на вопрос: «Как уживаются чудеса природы и волшебство рук человека?» 
- Вам понравился ролик? Можно сказать, что я совершила небольшое чудо? 
- А какие чудеса может совершить обыкновенный человек? А природа? 
Вывод: уживаются прекрасно, волшебство свойственно для реальной жизни. То, что делает своими руками человек, достойно высшей оценки. Это настоящее волшебство. 

- И есть люди, которые умеют находить радость в мелочах. Какие бы обстоятельства и ситуации не охватывали их тесным кольцом, эти люди удивительным образом разрешают трудности. Может, это происходит благодаря тому, что они не поддаются панике и суете, верят во всё хорошее, умеют не поддаваться мелочным обидам. Вместо этого они постоянно поддерживают в себе чувство веры в успех. Благодаря этому развивается их способность творчески изменять или принимать любую жизненную ситуацию. Рядом с такими людьми легко и светло. У них всё «в руках спорится». Не это ли можно назвать волшебством?

Волшебство существует в обычной жизни, и волшебники есть рядом с вами и даже среди вас!



5. «Превращение белого листа бумаги».


- И все же мне кажется, многие люди перестали видеть в обычных для нас вещах необычное. 
- Дорогие мои, феи и волшебники! Подойдите к столу. 
- Что вы видите перед собой? (Лист ватмана, бумага) 
- Вы верите в то, что с этим листом бумаги можно сотворить чудо? (Дети отвечают) 


Читаю стихотворение (авторское): 
Передо мною белый лист бумаги. 
Он так наивен и душою чист, 
Но заиграет в нем огонь отваги, 
Когда его коснется эта кисть. 
И воплотится в нем душа поэта, 
И зазвучит мелодия на миг. 
Такой обычный лист, как символ света, 
И безупречный, как природы лик! 
- Пусть на этом листе бумаги появятся цветы – символы любви, дружбы, счастья. 
(Беру кисточку, рисую химическим раствором цветок) 
- Попробуйте и вы. (Предлагаю детям). 
- Мы совершили маленькое чудо? 
- А что бы вы смогли сделать своими руками из обычного листа бумаги? 
(Показываю примеры оригами «Лебеди», греческий храм, объемная снежинка и т.д.) 
- Узнали? Это все сделано вашими руками. Вы – настоящие волшебники! 
Вывод: чудеса есть не только в природе, они делаются руками человека. 


6. Рефлексия. 

- Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.

- Что же, мы попробовали свои силы в волшебстве, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт в вашем классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.

Фонограмма «Волшебство»

Ребята молча подходят к разноцветной коробочке (внутри неё зеркало), заглядывают в неё.



- Вы знаете о том, что мысль материальна? Все, что мы произносим вслух – сбывается. 
В моей волшебной корзиночке есть волшебный цветик-белоцветик. Оторвите лепесток и произнесите вслух по одному самому заветному желанию. 
- Я хочу, чтобы в жизни было больше добрых и честных людей. (Дети продолжают) 


7. Подведение итога. 


Притча. 
- В одном городе жил мудрец. Со всех концов света приходили к нему люди за советом. Но один завистник решил его опорочить. Он поймал бабочку и пришел к мудрецу, а сам думает: «спрошу мудреца «живая бабочка или мертвая». Если он ответит, что живая, я раздавлю её в руке. Если скажет мертвая, я выпущу её на волю» 
- Как вы думаете, что ответил мудрец? 
Мудрец, не поднимая головы, ответил: «Все в твоих руках». 
- Как вы понимаете слова мудреца? (Дети отвечают) 
- Дорогие мои волшебники и феи, я желаю вам продолжать верить в чудеса, но не забывать, что каждый человек кует свое счастье сам и своими руками делает волшебство. 


- Спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!