Классный час во 2-ом классе «Развитие нравственной и физически здоровой личности»
Цель: формирование представления о понятии «Здоровая личность».
Задачи:
1.Обучающие: сформировать представление «Здоровая личность»; Формировать знания детей о ЗОЖ.
2.Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций, памяти;
3. Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию; формировать сознательную установку на ЗОЖ, ответственное отношение к своему здоровью; совершенствовать навыки совместной деятельности.
Комплексно- методическое обеспечение: Цветик-самоцветик, карточки с пословицами, иллюстрация человека, карточки со словами, характеризующими качества личности, «огонь», сердце из бумаги.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Дорогие ребята, мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми.
Сообщение темы занятия: Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?» И вы мне в этом поможете.
Психологический настрой на занятие. В центре класса огонёк. А появился он не случайно—это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия. Давайте протянем к нему руки. Зарядимся положительной энергией и поделимся с окружающими. (берутся за руки)
Учитель: Пусть весна улыбается нам в окно, но в классе у нас уютно и светло! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, нам спорт с физкультурой как воздух нужны. А с ними порядок, уют , чистота, эстетика. В общем, сама красота! Здоровье своё сбережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!
Основная часть: 1. Работа со сказкой: - Вы помните сказку Катаева «Цветик-самоцветик»? В ней рассказывается о том, как однажды волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (на доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков).
Здоровье—это Красота, Здоровье—это сила и ум, Здоровье—это самое большое богатство. Здоровье—это то, что нужно беречь. Здоровь нужно всем: и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье—это долгая и счастливая жизнь. Здоровье—это ,когда ты весел и у тебя всё получается. Что же нужно делать , чтобы быть здоровым? (необходимо уметь заботиться о своём здоровье).
5.Беседа о вредных привычках: Послушайте стихотворение «Привычки» Утром наполнить спешу никотином хилые лёгкие: пусть похрипят, так я воюю и с медициной и с утверждением курение—ЯД! Выпали волосы, щёки обвисли, сердце в груди совершает прыжки, память хромает, спутались мысли, заметно дрожанье руки. Но с ненавистным журналом «Здоровье», что издаётся на радость ханже, вплоть до победы биться готов я: врач успокоил: недолго уже.
Стихотворение юмористическое, но, а какие вредные привычки высмеиваются и почему они вредные?
Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни—наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки—это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй—серьёзные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха. НАПРИМЕР: в настоящее время многие учёные признают, что курение—это медленное самоубийство. Медики установил и, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живёт на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.
Физическая минутка: Все ли из вас знают, что такое хорошо и что такое плохо?(ответы детей). Давайте проверим: РАЗ, ДВА ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, начинаем мы играть. Я вам фразу предлагаю, если с ней согласен ты—то скорей присядь пониже и немножко отдохни.
У.: если моё утверждение правильное, и это хорошо, то вы присядите, а если плохо, оставайтесь стоять, подняв руки вверх.
Заправляю я кровать, взрослым надо помогать.
Хочу я выглядеть крутым, пускаю сигаретный дым.
Маме с папой помогу, сам посуду уберу.
Вот я мороженое съел, по ветру мусор полетел.
Я для соседки пожилой, продукты принесу домой.
Хоть в трамвае очень тесно, уступлю старушке место.
Окурок быстро подними, на старших ,глядя, закури.
Силачом хочу я стать, дерево могу сломать.
Птиц зимой оберегаю, им кормушки наполняю.
Хоть на улице и вьюга, навещу больного друга.
Долго я сегодня спал, опять в школу опоздал.
Я собакам помогаю, косточками угощаю.
Хороша моя привычка называть друзей по кличке.
Я рогатку в руки взял, по синицам пострелял.
Доску вымою я сам, помогу учителям.
В землю посажу цветок, скоро вырастет цветок.
Я поклонник красоты, с клумбы оборву цветы.
Я близким радость сотворю, кусочек счастья подарю.
Работа с пословицами: игра «СОБЕРИ пословицу» «Наше здоровье—в наших руках». Этот лозунг у всех на устах. Чтобы в том вас сейчас убедить, разрешите в игру пригласить. Здоров будешь—всё добудешь! В здоровом теле – здоровый дух! Здоровья за деньги не купишь.
Игры с рифмами и антирифмами: в КРАНЕ НАМ ЖУРЧИТ ВОДИЦА: мойте чаще ваши( лица). Разгрызёшь стальные трубы, если чисто чистишь (зубы). Превратятся скоро в когти неподстриженные (ногти). В бане целый час потела, лёгким чистым стало( тело). С детства людям всем твердят, что табак смертельный (яд). Объявили бой бацилам, моем чисто руки с (мылом).
АНТИРИФМЫ: Зубы ты почисть сначала, есть для этого( не мочало, а щётка и паста). Хоккеистов слышен плач, пропустил вратарь их(не мяч, а шайбу). С каждым днём нам лето ближе, скоро встанем все (НЕ на лыжи, а на скейты и ролики). Лыжня огибает деревья, пеньки, несут, как на крыльях нас наши(не коньки, а лыжи). У Иринки и Оксанки трёхколёсные есть(не санки, а велосипед).
Обобщение понятия: Что такое здоровая личность? Давайте ответим на вопрос, а что такое ЛИЧНОСТЬ? Личность—это Человек! Ну а теперь выясним, что подразумевается под понятием здоровая личность: Характеристика здорового человекавыбрать подходящие слова) . Красивый, ловкий, злой, доброжелательный, стройный, трудолюбивый, ленивый, отзывчивый, справедливый, уверенный, жадный… Так как вы поняли, что такое здоровая личность?
ИТОГ: Мы сегодня с вами узнали , что такое здоровая личность? И какими качествами она обладает. В завершении нашего занятия хочу вам подарить частичку нашего огонька, пусть эти сердца оставят в душе вашей атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго.