СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе "Дружба – это…."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг;

 содействовать формированию дружного коллектива класса.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе "Дружба – это…."»

Классный час во 2 классе МБОУ СОШ

С. Н. Саниба.


Учитель: Сидакова М.Х.



Тема : Дружба – это….


Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг;

содействовать формированию дружного коллектива класса.


Звучит песня о дружбе.

- Дорогие ребята, сегодня мы подумаем о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Так что же такое дружба? (Слайд 1)

Монтаж 1.

1. Что такое дружба? Каждый знает!

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?


Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил, -

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать?


3. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать?

Ну, а может, дружба –это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?



Что такое дружба, – каждый знает. (Слайд 2)

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Монтаж 2.

4.Дружба – это, если друг твой болен.

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,




6. Терпеливо объяснять заданья.

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье,

Дни, недели, месяц или год…


7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.

Друг всегда последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.


8. Дружба иногда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных,


9. Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете:

Без сирот, без ужасов войны.


10. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.


Вы, ребята, согласны с автором стих-я? (Л.Измайлова «Монолог о дружбе»)

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

( Слайд 3 -5 )

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Работа с пословицами.

Домашние заготовки.

Какая группа назовёт больше пословиц. (Не повторять!)

Учитель.

- Очень много написано и придумано пословиц и крылатых выражений о дружбе.

(Слайд 6-7)

Среди них вы сможете прочитать и запомнить такие, которые вам ещё не встречались.(Зачитать пословицы и выражения).


Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

Игра. (Половинки собрать из разрезанных слов.) (Найди вторую половинку.)

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд 14 -15)

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

Как вы думаете кого можно назвать другом?


- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

(Слайд 16 -17)

Творческая работа «Дерево дружбы».


- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).





Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.







Подведение итогов (рефлексия)

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.


Пожелание.

Пусть будут все твои дороги

Полны удачи и тепла

И каждый день не очень строгим,

И вся судьба добром светла.

Пускай душа не знает холода.

Как ясный день, как сад в цвету.

Пусть будет сердце вечно молодо,

Добром венчая… доброту!


Звучит заключительная песня


«Мы желаем счастья вам»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!