Классный час во 2 классе МБОУ СОШ
С. Н. Саниба.
Учитель: Сидакова М.Х.
Тема : Дружба – это….
Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг;
содействовать формированию дружного коллектива класса.
Звучит песня о дружбе.
- Дорогие ребята, сегодня мы подумаем о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Так что же такое дружба? (Слайд 1)
Монтаж 1.
1. Что такое дружба? Каждый знает!
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил, -
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать?
3. Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» -
Оба дружно начинают врать?
Ну, а может, дружба –это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
Что такое дружба, – каждый знает. (Слайд 2)
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Монтаж 2.
4.Дружба – это, если друг твой болен.
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
6. Терпеливо объяснять заданья.
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье,
Дни, недели, месяц или год…
7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.
Друг всегда последнее отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
8. Дружба иногда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных,
9. Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете:
Без сирот, без ужасов войны.
10. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Вы, ребята, согласны с автором стих-я? (Л.Измайлова «Монолог о дружбе»)
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
( Слайд 3 -5 )
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Работа с пословицами.
Домашние заготовки.
Какая группа назовёт больше пословиц. (Не повторять!)
Учитель.
- Очень много написано и придумано пословиц и крылатых выражений о дружбе.
(Слайд 6-7)
Среди них вы сможете прочитать и запомнить такие, которые вам ещё не встречались.(Зачитать пословицы и выражения).
Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Игра. (Половинки собрать из разрезанных слов.) (Найди вторую половинку.)
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд 14 -15)
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
Как вы думаете кого можно назвать другом?
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
(Слайд 16 -17)
Творческая работа «Дерево дружбы».
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
Игра «Волшебная рука»
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
Подведение итогов (рефлексия)
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Пожелание.
Пусть будут все твои дороги
Полны удачи и тепла
И каждый день не очень строгим,
И вся судьба добром светла.
Пускай душа не знает холода.
Как ясный день, как сад в цвету.
Пусть будет сердце вечно молодо,
Добром венчая… доброту!
Звучит заключительная песня
«Мы желаем счастья вам»