СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Верность слову"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час. Верность слову

Цель: показать, что верность своему слову - одно из достоинств человека. Доказать, что от верности данного слова зависит отношение окружающих людей.

План:

  1. Дать понятия «верность», «обещание», «вера в человека», «слово и дело», «честность и нечестность».
  2. Чтение рассказа А. Пантелеева «Честное слово».
  3. Деловая игра.
  1.       Дать понятия «верность», «обещание», «вера в челове­ка», «слово и дело», «честность и нечестность».

Одно из верных качеств человека - верность слову.

- Что такое верность слову? Как вы понимаете?

Верность - стойкость в отношениях с людьми, в исполнении своих обязанностей, вера в человека.

- Как вы понимаете выражение «вера в человека»?

Вера в человека - глубокая уверенность в этом человеке, т.е. если этот человек пообещает что-либо, то обязательно выполнит.

- Что такое обещание?

Обещание - добровольное обязательство сделать что-либо.

- Как такого человека можно назвать, который все делает, что пообещает? (Честный.) Кто же такой честный?

Честный человек - искренний, прямой, добросовестный, верный своему слову.

Нечестный - лишенный честности, неверный своему слову.

Честный человек должен быть правдивым. Честным человеком мы называем такого, который не запачкал себя притворством, трусо­стью и ложью.

Честный человек - тот, кто правдив и смел. Тот, кто дорожит дружбой. Кто уважает и любит своих близких и прочих остальных зна­комых и даже незнакомых людей.

-  Что общего в значении слов «верность», «честность», «искренность». Все эти качества присущи человеку, который дорожит  своей честью.

- Какие пословицы вы слышали об этих качествах человека? Береги платье снову, а честь - смолоду.

Не дал слово - крепись, а давши - держись.

2.        Чтение рассказа А. Пантелеева «Честное слово».

  • Почему мальчик не ушел из сада?
  • Как вышли из этой ситуации?
  • Почему автор считает, что этот мальчик вырастет на­стоящим человеком?

Вывод:

Ни одно слово, ни одно обещание не должно звучать попусту. Выполнить простую, казалось бы, просьбу, сдержать слово бывает не всегда легко - каждый из нас знает это по себе. Верность слову, обе­щаниям невозможна без проявления настойчивости, требовательно­сти к себе, умения распоряжаться своим словом. Нарисовать рисунок к рассказу «Честное слово».

3. Верность слову. Деловая игра

Ситуация 1

В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена не­много хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать ее. И вот в это время по математике должна быть контрольная. Учитель вошел в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена уви­дел шпаргалку, быстро поднял ее, прочитал - вся задача была решена.

- Как вы думаете, что произойдет дальше?

Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Ге­ны было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она по­хвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была до­вольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена», - сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительнице не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо всхлипывала девоч­ка Катя, она получила за контрольную работу «2». Урок уже кончился, Гена вдруг встал, подошел к учительнице и сказал: «Ольга Николаевна, по­ставьте мне «2». пятерка не моя оценка, я работу списал».

Учительница посмотрела добрыми, ласковыми глазами и сказа­ла: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он полу­чил «5», а не «2».

  • Как вы оцениваете поступок Гены?
  • Почему Гена решился на нечестный поступок?
  • Можно ли оправдать его поступок болезнью матери?
  • Как вы оцениваете признание в своей ошибке?
  • Всякий ли школьник может поступить так, как Гена? Почему?

Ситуация 2

Сережа оставил в классе красивый карандаш, который ему пода­рила бабушка. Миша на следующий день пришел в класс первый и на­шел карандаш. Он долго рассматривал его и положил себе в портфель.

- Как вы оцениваете поступок Миши? Как нужно было поступить в этой ситуации?

Ситуация 3

Дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на утрен­ник в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому пору­чить их купить.

  • Давайте мне, - заявил Петухов.
  • Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа.

-         А не подведешь? - усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась.

- Что ты! Честное слово! - сказал Петухов.

Утром ребята нарядились и ровно в половине двенадцатого со­брались около цирка. Васи еще не было видно. Но все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко.

- Наверное, в очереди стоит, - посочувствовала Лена.

Прошло пять, десять минут. Вася не появлялся, мимо проходи­ли, торопясь, оживленные, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали из карманов билеты и скрывались в дверях цирка.

У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов?

До начала спектакля осталось пять минут.

- А может быть, возьмем билеты сами? - предложила Лена. Стали подсчитывать деньги, но оказалось, что не хватает на два билета. Ведь все деньги отдали Васе, оставили только на мороженое.

Стрелка на больших часах у входа подошла к двенадцати. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвучал третий звонок. Раздалась веселая музыка оркестра.

Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каж­дого троллейбуса. Как обидно стоять и мерзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слезы.

В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов.

- Ну, как? Все собрались? Сейчас мы все организуем!

Но над кассой уже висело объявление «На сегодня все билеты проданы».

  • Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?
  • Как характеризует этот случай Васю Петухова?
  • Какие чувства испытали ребята в этой ситуации?
  • Что можно посоветовать Васе? Что значит быть верным сво­ему слову?

-  Какими пословицами можно было бы ответить Васе?

 

Ситуация 4

Галя с Олей договорились пойти в библиотеку. У Оли была кни­га Гали, которая должна эту книгу сдать. Договорились встретиться у библиотеки в 10 часов утра в воскресенье. Галя пришла вовремя и ждала Олю, но та не появилась.

  • Как вы оцениваете поступок Оли?
  • Как нужно поступить, если не можешь прийти вовремя?
  1. Домашнее задание.

 1)Привести примеры из книг, сказок о верно­сти своему слову литературных героев.

2)Запишите пословицы, а дома разберите, что это значит:

Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

Не давши слова - крепись, а давши - держись.

 Нет большего позора, как не выполнить уговора.

«Помогу, помогу», - а пришло: «Не могу».

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!