СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В гостях у сказки"»



КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж»













Отделение начальных классов

Конспект классного часа по теме: «В гостях у сказки»

Подготовили студентки Габова Г.П., Гащенко Д.О., Пальчикова Н.В.



















Учитель: Боклажко Е.Н.



Программное содержание.

 

Обучающие задачи:

 

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

 

2. Учить узнавать сказку по заданию.

 

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:



1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.



2. Развивать умение действовать согласованно.



3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.



Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.



Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.



Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.



Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.









Ход работы

Г.П.: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди , маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, как вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

В1: Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

(Сказки всегда по-особому начинаются:

-Жили-были….

-В некотором царстве, в некотором государстве….

-Однажды….

Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.

В сказках бывает волшебство.

Обычно в сказках –счастливый конец.)

В2: Как заканчиваются сказки?

(Сказка заканчивается присказкой:

-Жили они долго и счастливо…

Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.

Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

Физминутка для пальчиков

Первый конкурс: отгадай название сказки

Сивка- ….Бурка

По щучьему…Велению

Гуси- ……Лебеди

Крошечка- ……Ховрошечка

Заюшкина …..Избушка

Волк и …..семеро козлят

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники

Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

Сапоги-……скороходы

Шапка- ……невидимка

Волшебная ……палочка

Ковёр- ……..самолет

Следующий конкурс: отгадай загадку

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

1загадка:

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался . . .(колобок)

2загадка

Летела стрела и попала в болото . А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей? (лягушка)

3загадка:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси-Лебеди)

4загадка:

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

Физминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Славная семья козлят

Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Ребята, каких вы отрицательных героев вы знаете?

Кощей Бессмертный

Скелет в плаще со сверкающими глазами. Представитель тёмных туч. Хранитель сокровищ и похититель красавиц, окаянный и безжалостный. Смысл его жизни – погубить всех. В злобе – мечется,как цепная собака, гремя костями. Живёт во дворце в подземном царстве.

Баба-Яга

Слепая, сгорбленная старуха с нечёсаными волосами. Нос крючком,нога костяная. Живёт в избушке на курьих ножках, пожирает людей. Летает в ступе с метлой в руке. Характер истерический. Поведение неуравновешенное. Бывает то зла, то добра.

Леший

Хозяин леса. Живёт в избушке на курячьей голяшке, украшенной человеческими костями. Носится по лесу, сбивает жертв с дороги,дурит людей, дразнится, визжит на разные голоса. Селится в глухих еловых лесах. Ненавидит поющих чёрных петухов, пятнистых собак и трёхцветных кошек.

Сказки передаются из поколение в поколение.

В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон» гласит:

Зло живёт не только в сказке –

В жизни ходит без опаски.

Но добро покуда живо –

Сказка древняя не лжива.

Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои я вручу!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!