СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 7 классе на тему " ТОЛЕРАНТНОСТЬ- ПУТЬ К МИРУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение  подростков

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 классе на тему " ТОЛЕРАНТНОСТЬ- ПУТЬ К МИРУ"»

Классный час в 5 классе

на тему

Дата 16.12.2022

Тема. ТОЛЕРАНТНОСТЬ- ПУТЬ К МИРУ

Цели:

Образовательные:

- сформировать у учащихся представление о толерантности;

- формировать у учащихся толерантность мышления ;

-формировать правильное представление о толерантном поведении.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

- воспитывать патриотизм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

Развивающие:

-развивать критическое мышление , умение вести диалог и аргументировать свою позицию находить компромиссные решения

- способствовать повышению уровня творческой активности

- способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

- развивать терпимость к различиям между людьми.

Задачи:

• дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

• развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

• воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, презентация.

Оформление кабинета: глобус, географическая карта мира









ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы

Плавать под водой, как рыбы

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди

Б.Шоу

Слово учителя: (слайд 1) Я приветствую гостей нашего мероприятия! (слайд2) Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.(слайд 6)

Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков. слайд 8)

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Люди, не обладающие толерантностью, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития личности, группы, общества в целом. (Слайд 10)

И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?

(Выступления учеников)

Слово «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному: (Слайд 12)

• в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

• во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

• в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

• в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

• в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

• в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

- Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).

- Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

- А что же объединяет эти определения? (Ответы).

- Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).

- Подберите синонимы к слову «толерантность» (сострадание, прощение, принятие другого таким, какой он есть, сотрудничество, милосердие, уважение человеческого достоинства, прав других).

Делаем вывод, что толерантность – не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды. (слайд 13)

4. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

- Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

- Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный. (слайд 14)

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”. (слайд 16)

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

5. А теперь вам нужно распределить слова в 2 колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности:

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность. (слайд 17)

6. А теперь подумаем, в чем причина одиночества людей, написавших следующие письма: (Слайд 18)

«Мне было очень трудно. Иногда не могла сдержать слез, иногда подавляла слезы, просто отворачиваясь, чтобы не видеть счастливые лица своих одноклассников. Я им вовсе не нужна. Я не могла подойти к ним. Если и обращалась за чем-нибудь, то мне казалось, что я им навязываюсь»,

Вопросы для обсуждения: (слайд 19)

1. Что бы вы ответили авторам писем?

2. В чем причина одиночества ребят?

3. Как им можно помочь?

- Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое слово, каждый поступок, желание отражается на окружающих людях. Проверяйте себя вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делайте все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

7. Анализ эпиграфов, которые были в самом начале. (слайд 21)

В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить. Сократ

«Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов слайд 22)

- Давайте обсудим эти высказывания. Согласны ли вы с подобными мнениями?

- В чем смысл каждого высказывания в отдельности?

- Есть ли среди высказываний то, с которым вы не согласны? Почему?

- Так что же такое толерантность? Скажите одним словом. (слайд 23)

8. Рефлексия (высказывания учащихся о своем отношении к часу общения)

Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого–то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому–то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.



Ребята, все в ваших руках, не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей.

Школа – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ссор. (Слайд 24)

Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяем, про то, что человек становится Человеком, только благодаря другому Человеку. (Слайд 25)

Памятка «Как вести себя в конфликтной ситуации».

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
Владей собой, имей выдержку.
Имей терпение выслушать собеседника.
Спокойно объясни свою точку зрения.
Подумай, из-за чего возник спор.

ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ

Уважай собеседника

Старайся понять то, о чем говорят другие

Отстаивай свое мнение тактично

Ищи лучшие аргументы

Будь справедливым,

готовым признать правоту другого

Стремись учитывать интересы других

В заключении нашего урока мне хочется попросить вас выполнить одно задание.

Задание “Сердце толерантности”

- Пожалуйста, возьмите каждый по сердечку и напишите на нем, качества толерантного человека, чтобы наша школа наша страна стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более доброжелательными, открытыми. А теперь обменяйтесь, пожалуйста сердечками. Пусть частичка тепла ,доброты останется в ваших сердцах

Ребята выполняют задание , звучит музыка https://youtu.be/uDVDTbdxCLg

«Мы единое целое»



Мои пожелания:

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире!

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным мир!

- Спасибо всем за активное участие в нашей дискуссии! Всего вам доброго!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!