СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. урок мира в 4 классе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеклассного мероприятия в 4 классе Государственного бюджетного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Кировская средняя общеобразовательная школа № 1» на тему:«Мир на планете – счастливы взрослые и дети».

Просмотр содержимого документа
«Классный час. урок мира в 4 классе»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Кировская средняя общеобразовательная школа №1»






План-конспект внеклассного мероприятия

в 4 классе

Государственного бюджетного образовательного учреждения

Луганской Народной Республики

«Кировская средняя общеобразовательная школа № 1»

на тему:

«Мир на планете – счастливы взрослые и дети»






Разработала: Ханцевич Елена Петровна,

классный руководитель 4 класса

ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №1»












Кировск - 2016



Тема: «Мир на планете – счастливы взрослые и дети»

Дата проведения: 01.09.2016 г.

Цель:

  • Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;

  • Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле и в малой Родине;

  • Развивать у учащихся речь, логическое мышление, внимание, память.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

/На фоне классической музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!


Учитель: Сегодня праздник – День знаний, который посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по планете Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные путешественники и, значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. А какому празднику, вы узнаете, отгадав ключевое слово (ребус)


1 Сентября – День мира.

- Что такое мир?

У слова мир много значений:

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир на планете – счастливы взрослые и дети». Объясните смысл этого выражения.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание «Собери пословицу» (в пословицах все слова даны по отдельности).

Пословицы:

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы взрослые и дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословиц.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР - /Война/

Два таких разных слова - мир и война. Одно несет людям радость, спокойствие, смех, другое – смерть, боль, страх, слезы.

Учитель:

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на Землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут взрослые и дети. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

- После Великой Отечественной войны прошло более 70-ти лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- К сожалению, и вам, ребята, выпала нелегкая участь – быть свидетелями военных действий, происходящих на территории нашего родного города. В результате агрессии Вооруженных сил Украины за это время в нашем городе пострадали 4 школы, Детско-юношеская спортивная школа, Центр Внешкольной работы и 2 детских сада. А сколько погибло мирных граждан (в том числе и детей), сколько разрушено жилых домов, уничтожено скота…

- Какие же люди начинают эти войны? (жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

- Представьте картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные).
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

Учитель:

- В прошлом году, ребята, мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг? (Синяя, голубая, красная горизонтальные полосы)

- Эти цвета появились не случайно:

СИНИЙ цвет символизирует небо, верность и правду,

ГОЛУБОЙ цвет - душевную чистоту и возвышенность,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость. Это символ жизни.

- А что является символом мира?

Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь)

- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

- Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше небо с пожеланиями мира и добра.

(Дети выходят после мероприятия и запускают голубей).

Ученик:

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

Учитель:

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты, нашей молодой Республики. И от вас в будущем многое будет зависеть.

Дети читают стихи.
1. Мамы, папы, все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4. Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!